Главная страница
qrcode

рабочая программа 1,5-3г Васильева. Рабочая программа первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на учебный год


НазваниеРабочая программа первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на учебный год
Дата07.11.2019
Размер1.08 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файларабочая программа 1,5-3г Васильева.doc
ТипРабочая программа
#66407
страница1 из 20
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ЦУД «Связи»

Рабочая программа

перваямладшаягруппа от1,5 до 3лет

на учебный год
наосновеобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования«Отрождениядошколы» подред.Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочая программа предназначена для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В этой программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой. (Волгоград, Учитель, 2011)

«Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)

«Перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2013)

«Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2006)

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Конвенции ООН о правах ребенка, 1989;

Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1. 3049-13);

Устава МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко»;

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 № 2562

Программа является «открытой» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

Содержание
Пояснительная записка
  • План образовательно-воспитательного процесса
  • Физическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
  • Социально – коммуникативное развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
  • Познавательное развитие. Речевое развитие (интеграция) Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
  • Художественно-эстетическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
  • Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Приложение.
  • Региональная модель перспективного планирования личности.
  • Коррекционная работа.
  • Работа с родителями.
  • Целевые ориентиры освоения программы
  • Учебно-методическое сопровождение
  • Список литературы


    Пояснительная записка

    Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:

    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи;

    • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

    Рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 1,5-3 лет.

    Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В рабочей программе представлен план организации деятельности детей на прогулке.
    Режим дня дошкольного образовательного учреждения

    Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

    При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
    время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
    Режим дня соответствует возрастным особенностям детей младшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 1,5-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.
    Режим дня дошкольного образовательного учреждения

    (холодный период года)

  • Режимные моменты
    Возраст

    1,5-3 года
    Приём, осмотр, игры
    8.00-8.45
    Утренняя гимнастика
    8.45-9.00
    Подготовка к завтраку, завтрак
    9.00-9.30
    Игры, труд
    9.30-9.50
    Второй завтрак
    9.50-10.00
    Занятия
    10.00-10.30
    Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
    10.30-11.30
    Возвращение с прогулки
    11.30- 11.50
    Подготовка к обеду, обед
    11.50-12.20
    Подготовка ко сну, дневной сон
    12.20-15.00
    Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры
    15.00-15.30
    Подготовка к полднику, полдник
    15.30-16.00
    Занятия, кружки, развлечения
    16.00-16.30
    Игры, труд, индивидуальная работа
    16.30-17.30
    Подготовка к ужину, ужин
    17.30-18.00
    Подготовка к прогулке, прогулка/

    Игры в группе. Постепенный уход детей домой
    18.00-19.00

    Режим дня дошкольного образовательного учреждения

    (тёплый период года)

    Режимные моменты
    Возраст

    1,5-3 г
    Утренний приём, игры
    8.00-8.45
    Утренняя гимнастика
    8.45-9.00
    Подготовка к завтраку, завтрак
    9.00-9.30
    Игры/занятия
    9.30-9.50
    Второй завтрак
    9.50-10.00
    Прогулка: игры, наблюдения, воздушные/солнечные ванны, труд
    10.00-11.20
    Возвращение с прогулки, водные процедуры
    11.20-11.50
    Подготовка к обеду, обед
    11.50-12.20
    Подготовка ко сну, дневной сон
    12.20-15.00
    Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика
    15.00-15.30
    Подготовка к полднику, полдник
    15.30-16.00
    Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
    16.00-16.30
    Прогулка: игры, досуг, наблюдения на участке
    16.30-18.00
    Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин
    18.00-18.30
    Игры, индивидуальная работа, уход детей домой
    18.30-19.00


    План образовательно-воспитательного процесса
    По плану образовательно-воспитательного процесса в 1 младшей группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 минут.



    п/п
    Наименование

    образовательно-воспитательного процесса
    в

    неделю
    в

    месяц
    в

    год
    1.
    Познавательное развитие, формирование целостной картины мира
    1
    4
    36
    2.
    Социально-коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим миром
    1
    4
    36
    3.
    Развитие речи, чтение художественной литературы
    1
    4
    36
    4.
    Художественно-эстетическое развитие:
    Рисование
  • Лепка

    1

    1

    4

    4

    36

    36
    5.
    Физическое развитие
    3
    12
    118
    6.
    Художественно-эстетическое развитие: музыка
    2
    8
    72


    ИТОГО:
    10
    40
    370
  •   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

    перейти в каталог файлов


    связь с админом