Главная страница
qrcode

Русский язык ОГЭ с пояснениями. Расшифровка записи


Скачать 82.12 Kb.
НазваниеРасшифровка записи
АнкорРусский язык ОГЭ с пояснениями.pdf
Дата23.11.2018
Размер82.12 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRusskiy_yazyk_OGE_s_poyasneniami.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРасшифровка
#48739
Каталог
Вариант № Вариант № 3306182 Изложение, начинающееся словами Дружба — это не что-то внешнее»
«Дружба — это не что-то внешнее»
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, таки всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение
Пояснение..
Расшифровка записи
Расшифровка записи
Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое. Прежде всего — взаимное уважение. Что означает уважать своего друга Это значит считаться сего мнением и признавать его положительные черты.
Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например,
общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения.
Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это непринципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.
Микротемы к тексту Дружба — это не что-то внешнее»
Микротемы к тексту Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит в сердце человека. В дружбе важно взаимоуважение, доверие, а также общность нравственных ценностей.
Укрепляют дружбу и общие увлечения. Без дружбы жизнь человека немыслима.
2.
2.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался в классе, что ли, пятом или шестом, мукой) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно) Глебову стыдно было вспоминать, что он горячо подговаривал расправиться с Шулепой,
который ему не нравился, нов последний миг решил не участвовать в расправе) Глебов над своими одноклассниками имел власть — ну, не власть, а, скажем, авторитет»,
и это тяготило его) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и герой Лёвка Шулепа.
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» (
https://rus-oge.sdamgia.ru
)
Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (Серая громада висла над переулочком,
по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (Там, в поднебесных этажах,
шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (И вот служба её в кинотеатре — заху

даленьком, водном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Гле

бова и отличала его величайшей льготой на любой фильм мог пройти без билета. (А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (Он пользовался ею расчётливо и умно приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.
(12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговори сел за одну парту с девчонкой. (Его решили проучить, вернее, унизить. (А ещё точнее — опозорить. (Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, нов последний миг решил не участвовать в рас

пра​ве.
(16)Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся,
бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались навесь свет опозорить, превратился в героя.
(21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Гле​бо​вым вмиг его, казалось бы, высшего тор​же​ства.
(По Ю. Три​фо​но​ву) *
* Трифонов Юрий Валентинович (1925—1981 гг.) — русский советский писатель, мастер
«го​род​ской» прозы.
Пояснение
Пояснение..
Правильный ответ указан под номером В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора) (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина) (2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон) (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» (
https://rus-oge.sdamgia.ru
)

4) (18) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач,
который стрелял особыми пистонами.
Пояснение
Пояснение..
Метафора — это перенос свойств одного предмета на другой предмет на основании их сходства. В предложении 3 содержатся метафоры Серая громада висла над переулочком и
«сверху летели звуки музыки».
Олицетворение — вид метафоры.
Правильный ответ указан под номером Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Пояснение
Пояснение..
В слове РАЗГОВОР написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Ответ: разговор.
5.
5.
Из предложений 19—22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».
Пояснение
Пояснение..
Слово ПОСРАМЛЕНЫ — краткое причастие (полная форма — ПОСРАМЛЕННЫЙ),
образованное от глагола ПОСРАМИТЬ.
Ответ: посрамлены.
6.
6.
Замените книжное устаревшее слово благодеяние в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Пояснение
Пояснение..
В предложении иных (Глебов) долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние устаревшее слово БЛАГОДЕЯНИЕ означает ОДОЛЖЕНИЕ.
«Просьба» — это совсем другое значение.
Ответ: одолжение|услуга.
7.
7.
Замените словосочетание «глебовская власть (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение
Пояснение..
Глебов — это фамилия.
В словосочетании власть Глебова» зависимое слово стоит при главном в определенном падеже, не совпадающем с падежом главного слова, следовательно тип связи в словосочетании управление.
Проверяем: власти Глебова, властью Глебова. Зависимое слов не изменяется, значит, связь —
управление.
Ответ: власть глебова.
8.
8.
2018-11-06 Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» (
https://rus-oge.sdamgia.ru
)
Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Пояснение
Пояснение..
ЖИЗНЬ — подлежащее, ШЛА — сказуемое.
Слово казалось вводное и не является сказуемым.
Ответ: жизнь шла.
9.
9.
Среди предложений 20—23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Пояснение
Пояснение..
В предложении 22 И нет несчастнее людей, поражённых завистью есть обособленное согласованное определение пораженных завистью».
Ответ: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Серая громада висла над переулочком) по утрам за́стила солнце) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там) в поднебесных этажах) шла) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.
Пояснение
Пояснение..
Запятые под номерами 5 и 6 обособляют вводное слово КАЗАЛОСЬ.
Ответ: 5, Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
Пояснение
Пояснение..
В предложении 18 Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами ЧЕТЫРЕ грамматические основы. ПЯТЕРО КИНУЛИСЬ. ЛЁВКА ПОДНЯЛСЯ. ОН ДЕРЖАЛ. КОТОРЫЙ СТРЕЛЯЛ.
Ответ: В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1)
окружили,(2) о чём-то заспорили) и вдруг Медведь) главный силач класса) охватил Лёвку за шею) опрокинул его рывком навзничь) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8)
Лёвка сопротивлялся) бил ногами) но его) конечно) смяли) скрутили) кто- то сел ему на грудь Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» (
https://rus-oge.sdamgia.ru
)

Пояснение
Пояснение..
Запятая под номером 3 разделяет части Мальчишки — их было человек пять — зазвали
Лёвку после уроков на задний двор) окружили) о чём-то заспорили и и вдруг Медведь,(4)
главный силач класса) охватил Лёвку за шею) опрокинул его рывком навзничь, связанные сочинительной связью. Запятая под номером 10 разделяет части «Лёвка сопротивлялся) бил ногами и но его) конечно) смяли) скрутили, связанные сочинительной связью.
Ответ: 3, Среди предложений 16—19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Пояснение
Пояснение..
В предложении 17 И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина есть главное предложение И вдруг раздался громкий треск, к которому относятся два придаточных будто взорвалась хлопушка и будто лопнула автомобильная шина».
мысленно вставляем второй союз будто, чтобы понять структуру предложения.
Ответ: Среди предложений 16—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Пояснение
Пояснение..
Сложное предложение 18 Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами состоит из четырёх частей. Тут все пятеро кинулись в стороны. Лёвка поднялся на ноги. А в руке он держал пугач. Который стрелял особыми пистонами.
Предложения 1 и 2 связаны бессоюзной связью предложения 2 и 3 связаны сочинительной связью (при помощи сочинительного союза А предложения 3 и 4 связаны подчинительной связью (при помощи союзного слова — относительного местоимения КОТОРЫЙ).
Ответ: Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания 15.1, или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей,
которые как запасные игроки выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру”
знаменательные слова. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не поданному тексту, не оценивается Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» (
https://rus-oge.sdamgia.ru
)
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы тони было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы тони было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Как Вы понимаете значение слов НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему Что такое нравственный выбор, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы тони было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Примечание редакции формулировки задания 15.3 именно в таком виде представлены на
ФИПИ.
Пояснение
Пояснение..
15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А.
А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова. Попробуем доказать это на примере текста Юрия Трифонова.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. Автором используются относительные, неопределенные, личные местоимения,
которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее,
выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением.
Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения ее. Так,
местоимение выступает в качестве грамматического средства. Тоже самое мы можем наблюдать ив уже упомянутом предложении 10, в котором местоимение который выступает в роли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствами достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Глебов от зависти готов был даже пойти на преступление, ведь неизвестно, чем бы закончилась драка. А всё из-за того, что он не мог смириться с появлением человека, от него независящего. Планы Глебова были нарушены, и теперь он оставался один на один со своей завистью. Об этом финальные строки текста Ю. Трифонова.
Глебов — человек с мелкой душонкой. Зависть в нём родилась раньше его самого. Об этом предложение номер 5 (И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе то ли зависть, то ли Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» (
https://rus-oge.sdamgia.ru
)
ещё что) Конечно, вряд ли он сможет смириться, если у кого-то что будет лучше, чему него.
Глебов всех вокруг мерил своим мерилом. Пользуясь тем, что мать могла взять билеты в кино, он, как паук, плёл свои сети, заманивая в них ребят Он пользовался ею расчётливо и умно приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости (предложение номер 10). Очень отталкивающее впечатление производит этот герой.
Таким образом, мы на примере Глебова можем сделать вывод, что зависть, действительно,
разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других и не забывать о собственных Каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. В основе нравственного выбора – борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу.
Герой текста Юрия Трифонова расчётлив, поэтому даже билеты, которые достаются ему легко, даёт только тем, в ком заинтересован. Встретиться с таким человеком на одной дороге не пожелаешь и врагу, потому что враг, по крайней мере, не будет притворяться твоим другом, от него знаешь, что ожидать. Такие люди, как Глебов, страшнее врага, потому что из-за зависти к твоим успехам они могут нанести удар в спину в любой момент. Глебов — пример безнравственного человека.
В повести Б. Васильева А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты
Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.
У человека всегда есть возможность выбора между добром излом, между жизнью по совести или приспособленчеством, между службой делу или службой лицам. Каждое поколение людей решает для себя нравственную проблему. Если человек способен заглянуть внутрь себя самого,
всегда есть надежда на то, что он сделает правильный нравственный выбор Образовательный портал РЕШУ ОГЭ» (
https://rus-oge.sdamgia.ru
)

перейти в каталог файлов


связь с админом