Главная страница
qrcode

Справочник сотрудника ДПС часть5. Рис. 10. Фрагмент схемы дтп с трупом. 11. Действия инспектора-дежурного на месте дтп с незначительными последствиями


НазваниеРис. 10. Фрагмент схемы дтп с трупом. 11. Действия инспектора-дежурного на месте дтп с незначительными последствиями
АнкорСправочник сотрудника ДПС часть5.docx
Дата18.10.2017
Размер0.97 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСправочник сотрудника ДПС часть5.docx
ТипДокументы
#28419
страница2 из 3
Каталог
1   2   3
ГЛАВА 6. Проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью

§1. Административное расследование в производстве по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП.

Проведение административного расследования предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ органами внутренних дел в области дорожного движения ориентировано не только на выявление соответствующих административных правонарушений, проведения разбирательства, выраженного в установлении объективных обстоятельств дела и применения, в необходимых случаях – мер административного принуждения, но и на взаимодействие с иными участниками производства по делам об административных правонарушениях путем осуществления совместных действий, регламентированных нормами административного права.

Необходимый механизм проведения административного расследования органами внутренних дел по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения обеспечивается не только правоприменительной деятельностью, но и правоустановительной, нормотворческой деятельностью, выраженной в разработке соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения расследования, процессуальное оформление составляемых документов.

Таким образом, правовой базой регулирования проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения является не только федеральные законы, регламентирующие общий порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях, но и ведомственные нормативные правовые акты, в частности в области дорожного движения.

По фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, законодателем установлена административная ответственность, предусмотренная двумя составами, к которым относятся:

  • ст.12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»);

  • ч.2 ст.12.30 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»).

Решение о проведении административного расследования принимается для установления фактических обстоятельств дела, и в первую очередь установления лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.

Вне зависимости от характера телесных повреждений, если, конечно, неочевидно наступление уголовной ответственности, в силу наступивших вредных последствий, должностным лицом Госавтоинспекции возбуждается дело об административном правонарушении и проведении административного расследования путем вынесения определения.

В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ, на основании статьи 28.1¹ КоАП РФ составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Все стадии производства по делам об административных правонарушениях взаимосвязаны, объединены общими задачами, указанными в ст. 24.1 КоАП РФ. К ним относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Большая часть этих задач решается на первых двух стадиях производства, стадий административного расследования и рассмотрения по делам об административных правонарушениях, совершенных участниками дорожного движения.

Административное расследование в производстве по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, представляет собой не что иное, как сбор доказательств, направленных на выяснение всех обстоятельств дела, установления формы вины нарушителя и правильной квалификации содеянного. Очень большое значение для проведения административного расследования имеет надлежащее составление протоколов осмотра места ДТП и осмотра транспортного средства, так как сведения, отражаемые в данных протоколах, наглядно показывают причинно – следственную связь между обстоятельствами правонарушения и наступившими последствиями, указывая на характер вины.

Административное расследование ДТП имеет специфические особенности, которые условно можно разделить на две группы:

-общие;

индивидуальные.

Общие особенности – это особенности, присущие всем видам ДТП. К данным особенностям относят:

1) поиск, сбор и фиксацию вещественных доказательств, включающих в себя определение границ обследования места ДТП, обнаружение вещественных доказательств, изъятие и правильную их упаковку;

2) технические познания, включающие в себя осмотр транспортных средств, выявление неисправностей, механизма повреждения, сопоставление повреждений с придорожными объектами, правильность постановки вопросов перед автотехнической экспертизой;

3) знание и правильное применение ПДД, выражающееся в установлении зоны дорожных знаков, в которых совершено ДТП, выяснение нарушений требований знаков и ПДД, установление причинной связи между нарушением ПДД и ДТП.

Индивидуальные особенности – это особенности, отражающие совокупность признаков, присущих конкретному ДТП, по совершении которого осуществляется административное расследование. К индивидуальным признакам относятся: столкновение (по видам-заднее, встречное, боковое, угловое, перекрестное); опрокидывание при столкновении, при заносе, при технической неисправности; наезд (по видам- на пешеходов, на других участников движения) в результате выхода из – за передней части автотранспорта, при выходе из – за задней части автотранспорта, переход дороги перед близко идущим автотранспортом, выход на проезжую часть из–за объекта, прилегающего близко к дороге.

Причем общие особенности административного расследования ДТП характеризуют, в основном, механизм ДТП, включающий в себя правильность восприятия обстановки водителем, правильность оценки обстановки и правильность принятия решения, а индивидуальные особенности характеризуют, в основном, причины и условия ДТП, включающие в себя нарушение водителем ПДД (ст.12.24 КоАП РФ), нарушение пешеходом ПДД (ст.12.30 КоАП РФ), внезапные помехи на пути движения.

Но не стоит забывать, что при административном расследовании административных правонарушений в области дорожного движения, последствиями которого явилось ДТП, общие особенности, индивидуальные особенности, механизм ДТП, а также причины и условия ДТП являются взаимосвязанными, взаимообусловленными элементами, которые нельзя рассматривать изолированно друг от друга с целью выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях в целом.

Административное расследование, как форма производства по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, протекает юридически от момента вынесения определения должностным лицом Госавтоинспекции о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования до составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о прекращении дела производством.

§2. Процессуальный порядок назначения и проведения основных судебных экспертиз по делам о ДТП, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшим

В связи с тем, что административное расследование по делам об административных правонарушениях, в том числе по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, на основании ст. 28.7 КоАП РФ проводится при осуществлении экспертиз, целесообразно рассмотреть порядок назначения наиболее характерных для административного расследования в рассматриваемой области экспертиз.

Основанием для проведения экспертизы является вынесение должностным лицом в производстве которого находится дело определения о назначении экспертизы, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Определение о назначении экспертизы выносится в соответствии с требованиями ч. 2 ст.26.4 КоАП РФ.

Во вводной части указывается место и дата составления определения, данные о лице или органе, его вынесшем, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу, статья нормативного акта, по которой возбуждено дело об административном правонарушении.

В описательной части кратко излагается фабула дела, обстоятельства, в связи с которыми возникла потребность в специальных познаниях и назначении экспертизы. Могут быть указаны также представляющие интерес для эксперта особенности объекта исследования, которые способны вызвать его изменение (например, по делу о нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог - особенности транспортировки материалов для дорожного покрытия).

В резолютивной части определения указывается род или вид экспертизы, формулируются вопросы, выносимые на разрешение эксперта, назначается эксперт или определяется экспертное учреждение, сотрудникам которого поручено производство экспертизы. В резолютивной части определения приводится также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Такими материалами являются объекты экспертного исследования, образцы, необходимые для проведения сравнительных исследований, протоколы и другие документы, содержащие сведения, необходимые эксперту для производства исследований и дачи заключения. Если на экспертизу представлены вещественные доказательства, то они должны быть внимательно осмотрены, сфотографированы либо зафиксированы иным способом, подробно описаны в протоколе об административном правонарушении или в ином предусмотренном КоАП протоколе и приобщены к делу. Определение должно содержать также записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

По делам, связанным с расследованием правонарушений в области дорожного движения, могут проводиться следующие виды экспертиз: автотехническая, автотовароведческая, трасологическая, металловедческая, криминалистические экспертизы, биологическая, почвоведческая, дорожно – техническая, экспертиза нефтепродуктов и горюче – смазочных материалов, психофизиологическая экспертиза водителей, комплексные и иные экспертизы.

Хотелось бы отметить, что виды экспертиз, назначаемых по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, в каждом конкретном случае определяются с учетом обстоятельств, подлежащих доказыванию и характера специальных познаний, необходимых для разрешения вопросов, возникающих в ходе проведения административного расследования.

Вопросы, поставленные перед экспертом в соответствии с ч. 3 ст.26.4 КоАП РФ и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

По делам о ДТП необходимость в назначении экспертизы возникает при получении ответов на вопросы:

- о степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате ДТП;

- о размере ущерба, причиненного в результате ДТП;

- о наличии у водителя технической возможности предотвратить наезд на потерпевшего и др.

Экспертизы, проводимые по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, можно разделить на две группы, исходя из целей назначения данных экспертиз: 1) имеющие целью установление характера и размера ущерба, причиненного посредством совершения ДТП, 2) имеющие целью установление механизма совершения ДТП и решающие конкретные вопросы предмета доказывания, так или иначе влияющие на формирование механизма ДТП.

До направления определения для исполнения должностное лицо Госавтоинспекции в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Назначение экспертизы представляет собой алгоритм следующих мыслительных и практических действий лица, осуществляющего проведение административного расследования: принятие решения о назначении экспертизы; определение и подготовка объектов и материалов, подлежащих направлению на экспертизу; выбор экспертного учреждения и экспертов; вынесения определения о назначении экспертизы; ознакомление лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего с определением, разъяснение им права; приведение в исполнение определения о назначении экспертизы.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

Следует отметить, что заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

Рассмотрим наиболее часто встречающуюся экспертизу при осуществлении административного расследования по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, такую как судебно – медицинскую экспертизу.

Судебно – медицинская экспертиза – это научно – практическое исследование, предусмотренное и регламентированное действующим законодательством, предпринимаемое для решения конкретных вопросов, возникающих при расследовании.

Объектами судебно – медицинской экспертизы, проводимой по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, могут являться: живые лица (пострадавшие), вещественные доказательства биологического происхождения (кровь, волосы, кости, мышцы и т.д.), различные предметы, служившие орудиями правонарушения либо же сохранившие на себе следы правонарушения.

Необходимость в назначении судебно – медицинской экспертизы по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, в области дорожного движения возникает, в первую очередь, для определения тяжести вреда здоровью, а также для воссоздания обстоятельств происшедшего, связанных с механизмом причинения травм в целом и отдельных ее этапов, но в зависимости от целей экспертиза может назначаться для установления факта и степени алкогольного или наркотического опьянения, для определения состояния здоровья, определения степени трудоспособности и др. (основания назначения экспертизы).

Основанием для проведения судебно – медицинской экспертизы, исходя из положений ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ, является вынесение определения должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, о назначении экспертизы.

Вопросы же судебно – медицинской экспертизы, касающиеся характера повреждений, образовавшихся от механического воздействия в результате ДТП, могут быть поставлены как в отношении потерпевшего, так и применительно к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановка тех либо иных вопросов должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, по которому осуществляется административное расследование, зависит от конкретных обстоятельств дела, но каждое определение о назначении судебно – медицинской экспертизы, связанной с телесными повреждениями, как правило, содержит комплекс вопросов, касающихся: а) характера повреждений (морфологические проявления, локализация, количество); б) давности образования; в) свойства травмирующего предмета (вид, форма, рельеф и т.д.); г) механизма возникновения повреждений; д) тяжести вреда здоровью.

Примерный перечень основных вопросов, решаемых судебно-медицинской экспертизой для определения тяжести вреда здоровью при ДТП:

  1. Не являются ли повреждения, обнаруженные у потерпевшего, транспортной травмой, и если да, то каким видом транспортного средства и какими его частями они могли быть причинены?

  2. Каковы характер и локализация повреждений, обнаруженных у потерпевшего?

  3. На каком уровне от подошвенной поверхности расположены эти повреждения?

  4. Имеются ли на теле и одежде у потерпевшего какие-либо повреждения или следы, характерные для действия транспортного средства?

  5. Имел ли место наезд или полный переезд тела колесами?

  6. Если имел место удар частями транспортного средства, то с какой стороны (слева, справа, спереди, сзади) и в каком направлении нанесен этот удар?

  7. В каком положении находился пострадавший по отношению к движущемуся транспортному средству? Какова была последовательность причинения ему повреждений?

  8. Все ли повреждения, обнаруженные у потерпевшего, причинены одновременно или имели место два наезда?

  9. Каков механизм возникновения повреждений, обнаруженных у потерпевшего?

  10. Не страдал ли потерпевший заболеваниями, в частности заболеваниями органов зрения или слуха?

  11. Не могли ли данные повреждения возникнуть при падении на землю без соприкосновения с транспортным средством?

  12. Не могли ли данные повреждения возникнуть при падении с движущегося транспортного средства с определенной высоты?

  13. Могли ли быть причинены указанные повреждения конкретными частями указанного транспортного средства (указывается конкретно, какими частями)?

  14. Не имеется ли у потерпевшего или одежде признаков волочения тела?

  15. Могли ли обнаруженные повреждения быть причинены транспортным средством, следовавшим с определенной скоростью?

  16. Кто из пострадавших внутри салона автотранспортного средства находился на месте водителя?

  17. Каково было расположение пострадавших в салоне автотранспортного средства?

  18. Является ли повреждение лица, имеющееся у пострадавшего, неизгладимым (обязательный вопрос в случае локализации повреждения на лице)?

  19. Какова тяжесть причиненного вреда здоровью?

Судебно – медицинская экспертиза тяжести вреда здоровью имеет огромное значение для всего производства по делам об административных правонарушениях в рассматриваемой области, так как в ходе административного расследования результаты данной экспертизы способствуют правильной квалификации содеянного, отграничению правонарушения от преступления.

В ходе проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по которым причинен легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего, лицу, осуществляющему расследование, необходимо иметь в виду, что тяжесть телесных повреждений определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Минздрава.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Если же в ходе проведения административного расследования будет установлен факт причинения тяжкого вреда здоровью или же последствиями ДТП окажется смерть, то сотрудник Госавтоинспекции выносит постановление о прекращения производства по делу и передачи материалов дела в орган предварительного расследования, так как в действиях содержатся признаки преступления.

Выполнение судебно – медицинской экспертизы может быть поручено только лицу, имеющему высшее медицинское образование, прошедшему специальную подготовку.

В зависимости от конкретных задач проведение экспертизы назначается нескольким врачам при участии судебного медика и специалистов, познания которых необходимы для решения конкретных вопросов (хирург, педиатр, терапевт и т.д.).

По делам об административных правонарушениях по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью проводятся ряд экспертиз, получивших комплексное название как судебная дорожно-транспортная экспертиза.

Целями судебной дорожно-транспортной экспертизы являются установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия, психофизиологического состояния водителя и участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Судебная дорожно-транспортная экспертиза подразделяется на следующие виды:

1) судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза);

2) судебная экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия;

3) судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);

4) судебная инженерная экспертиза психофизиологического состояния водителя.

Вопросы, разрешаемые судебной экспертизой технического состояния транспортных средств (автотехнической экспертизой).

1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?

2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?

3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?

4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?

5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?

6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?

7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?

8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Ряд вопросов решаются комплексно с участием эксперта-металловеда. К ним относятся следующие:

1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?

2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?

3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?

4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Судебные автотехнические экспертизы часто смешивают с оценкой повреждений транспортных средств и стоимости восстановительного ремонта. Однако это далеко не одно и то же. Эта путаница обусловлена тем обстоятельством, что многие фирмы, производящие оценку, именуются «независимой экспертизой». Судебная экспертиза обладает рядом отличительных признаков. Оценка повреждений производится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Оценка производится вне связи с процессуальной процедурой и оформляется отчетом или актом за подписью руководителя организации, производящей оценку. Этот документ может быть приобщен к делу в качестве письменного доказательства, но никак не в качестве заключения эксперта.

Вопросы, разрешаемые судебной экспертизой механизма дорожно-транспортного происшествия.

1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства)?

2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?

3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?

4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?

5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?

6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Вопросы, разрешаемые судебной автодорожной экспертизой (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП).

1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?

2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?

3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т.п.) и других особенностей?

4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?

Вопросы, разрешаемые комплексной судебной медицинской, психологической и инженерной экспертизой психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП.

1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?

2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?

3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?

Объектами судебной дорожно-транспортной экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).

Результативность судебной дорожно-транспортной экспертизы определяется качеством и полнотой представляемых эксперту материалов, к которым относятся протоколы осмотров места ДТП, подробно иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:

а) о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;

б) о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;

в) о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств;

г) о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;

д) о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;

е) о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;

ж) о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

Естественно, все эти данные предоставляются в тех случаях, когда они могут быть установлены Госавтоинспекцией в процессе производства или судом без экспертного исследования.

Судебные дорожно-транспортные экспертизы являются весьма распространенными и выполняются практически во всех государственных экспертных учреждениях, однако многочисленность ДТП и сложность этого рода экспертиз являются предпосылками выполнения большого количества этих экспертиз в негосударственных экспертных учреждениях и частными экспертами.

На основании изложенного, по нашему мнению, научно – обоснованная регламентация административного расследования как формы производства по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, будет способствовать более точному и своевременному выявлению административных правонарушений в рассматриваемой области, с целью установления виновников ДПТ, возмещению имущественного и материального ущерба, а так же повысит процессуальные гарантии защиты участников административного расследования, что сократит количество отменяемых при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом