Главная страница

Елена Петрова_ПРАЗДНИКИ И РИТУАЛЫ в жизни и психотерапии. Елена Петрова_ПРАЗДНИКИ И РИТУАЛЫ в жизни и психотерапии.ppt. Ритуал создает рамки, в которых может быть размещена энергия человека Ритуал помогает организовать мотивацию


Скачать 3.92 Mb.
НазваниеРитуал создает рамки, в которых может быть размещена энергия человека Ритуал помогает организовать мотивацию
АнкорЕлена Петрова_ПРАЗДНИКИ И РИТУАЛЫ в жизни и психотерапии.ppt
Дата29.04.2018
Размер3.92 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаЕлена Петрова_ПРАЗДНИКИ И РИТУАЛЫ в жизни и психотерапии.ppt.ppt
ТипДокументы
#39998
Каталогnatalya_vk

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: Maria-Luiza_fon_Frants_Proritsanie_i_sinkhronia.pdf, Kayua_R_-_Igry_i_lyudi_pdf.pdf, Razrushitel_mifov_-_statya_Eleny_Gruzdevoy_v_zhu.pdf, Елена Петрова_ПРАЗДНИКИ И РИТУАЛЫ в жизни и психотерапии.ppt.ppt, Елена Петрова_презентация к вебинару ДЕТСКИЕ СТРАХИ.ppt.ppt, Maria-Luiza_fon_Frants_Arkhetipicheskie_patterny_v_volshebnykh_s, список литератературы по травме агрессора.docx, Darya_Freydinova_-_Styd_roditeley_v_detskoy_terapii.pdf.
Показать все связанные файлы




Ритуал создает рамки, в которых может быть размещена энергия человека

Ритуал помогает организовать мотивацию

Ритуал помогает, за счет рамок, избежать тревоги

Ритуал создает привычки, среди привычек есть полезные либо для социальной, либо для физической жизни человека





Пусть «старое» будет «детство», а «новое» будет «взрослость»

Важно что из «детства» смотрю во «взрослость» и проецирую на этот объект свои ожидания, активные в детстве. То есть я как ребенок вижу снаружи поведение другого человека (взрослого) и приписываю ему из своего детского опыта свои смыслы и даю им символические
Эти символы и образы должны «сработать» во время перехода. Потому что мы знаем, что «взрослость» это не совсем то, чем то виделось из «детства»







В промежутке между «входом» и «выходом» мы обнаруживаем особенное пространство-время

Символически этот эпизод не принадлежит «обыкновенному» миру. В этом интервале пространства-времени человек находится в измененном пространстве.

Символически этот опыт часто уподобляют позиции младенца в утробе матери, этот символ имеет разнообразные ассоциации, которые относятся к архетипу «материнской фигуры»






Иона побывал в чреве Кита

Иона побывал в чреве Кита

Красная Шапочка была проглочена Волком

Крокодил из сказки Корнея Чуковского проглотил Солнце

(????)





Получает «доступ» к символическим и чувственным ресурсам плодотворного хаоса

Разрушает или как минимум «размягчает» старые формы опыта





ЕГО встречают те же люди, которых он знал до того, но теперь они предстают перед ним в их истинном «взрослом» облике

Из «детской» позиции он видел тех же людей, но совсем другим способом.

Он был «ребенок среди взрослых», а теперь ОН в отношениях с НИМИ взрослый и взрослый







Он становится равным среди равных

Например, он был абитуриентом, а стал студентом





Связь человека с сакральным миром после «инициации» постоянна и поддерживается циклическими практиками (ритуалами) и соблюдением обычая во время важных жизненных эпизодов.





«ПУТЬ ГЕРОЯ» это движение по пути кризисов, от старого мира к новому миру, с опорой на сакральные ресурсы и собственную волю

Зададим себе вопрос: КТО создает условия для инициации ГЕРОЯ и КТО встречает его после прохождения цикла?

Вспомним печальную судьбу ЦАРЯ из сказки «Конек-Горбунок», после того, как он обеспечил условия для инициации ИВАНА





«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Время мифологического мира отличается от бытового времени. Сакральное время закольцовано и идентично бессмертному (вечному) времени





Этот мир динамичен по сюжету действия, но статичен и неподвижен по форме движения во времени

В сказке каждый раз снова и снова Мужчина и Женщина изготавливают КОЛОБОК, а в финале ЛИСА проглатывает его

ОСИРИС раз за разом переживает предательство и смерть , и его сестра ИЗИДА снова и снова помогает ему возродиться

Каждый год в ночь на 1 января Дед Мороз привозит на оленях детям подарки, не так важно, где он проводит оставшееся время







МИР МИФА: В верхнем мире ОНО раз за разом проживает свой цикл и снова становится тем, что ОНО есть

МИР ЧЕЛОВЕКА: в нашем мире люди рождаются, растут, проходят ряд кризисов и завершают свой путь

В некоторых мифологических системах после физической смерти важная часть человека ( ДУХ) преремещается в области, которыми руководят парвила и законы САКРАЛЬНОГО времени





Время бытовое (бытийное) и время сакральное согласовываются







Представьте себя на опушке леса

Кто или что выйдет к вам из леса

( а еще интереснее – кто или что НЕ ВЫЙДЕТ из леса , а останется ТАМ В ЛЕСУ )

Познакомьтесь с тем, что ПРИДЕТ из леса

Может быть, мы сможем понять этот символ как ПРОЕКЦИЮ?





Мир хаоса и мир логоса ( хаос и космос)

Мир универсалий и мир предметный






Вода, земля, воздух и огонь

Вода, земля, воздух и огонь

Животные , минералы, растения

Космос, солнце, луна и звезды…

Наука и знание

Любовь

Поддержка группы







Праздники нужны для человека и/или для группы

Праздники разного типа это время приобретения ресурсов и время прощания с недоступными более ресурсами

Время радости и время печали

Время соблюдения правил и время нарушения правил

Время изменения и перестройки структуры опыта







Календарные (повторяющиеся) праздники нужны для того, чтобы дать возможность миру воспроизвести новый цикл активности. Старое остается позади, новое приходит. Свежие мысли и свежие чувства на непрерывно развевающейся материальной базе
День рождения, праздник урожая, «день психолога», Рождество, Новый Год, день свадьбы,





Уникальные праздники ( обряды, ритуалы) обслуживают необходимость при переходе (инициация?) человека или группы из статуса в статус. Свадьба, рождение ребёнка, назначении на должность, увольнение, смерть, новая квартира, ремонт…
В ходе праздника перемены должны затронуть все 5 уровней функционирования мира : физический, психический, личностный, социально-групповой, культурный







Собрать плоды земли и приготовить их в изобилии

Собрать гостей в особенном месте или украсить привычное место

Выпить особого напитка

Устроить игры, танцы и забавы

Пригласить шутов, которые все перевертывают «вверх ногами» и пригласить жрецов, которые подчеркивают связь мира сакрального и мира профанного…







Поэтому люди во время инициации соплеменники помещали своих претендентов на инициацию в шкуру быка. А потом претендент в этой шкуре проходил этапы опыта символической смерти, пребывания в утробе и снова опыт нового рождения.
По аналогии с рождением маленьких телят от коров

А голова (череп) коровы это символ богини Гекаты…

И дикие быки были прекрасными объектами для охоты в лесах Средневековой Европы





Персонажи детских сказок это герои персонажей инициации. Или эти персонажи воплощают часть атрибутов и сил, действующих в душе человека. И опредмеченных или персонализированных во время ритуала переживаний, духовных состояний и ресурсов человека
Персонажи и сюжеты сказок помогают в символической форме получить ресурсы в кризисные моменты обыденной жизни









Ритуалы и праздники глазами психотерапевта

контакты +7 921 9086944, эл почта petrova.gestaltspb@gmail.com сайты www.gestalt.sp.ru и www.elenapetrova.ru

Интегративный Институт Гештальт Тренинга в СПБ

www.vk.com/iigt_spb и www.facebook.com/groups/iigt.spb




перейти в каталог файлов
связь с админом