Главная страница
qrcode

Рогатый Король и таинства Смерти


НазваниеРогатый Король и таинства Смерти
АнкорNaydzhel Dzhexon - Svirel Rogatogo Boga.doc
Дата27.09.2017
Размер0.78 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаNaydzhel_Dzhexon_-_Svirel_Rogatogo_Boga.doc
ТипДокументы
#10733
страница1 из 7
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7

Найджел Джексон.
Свирель Рогатого Бога.

Рогатый Король и таинства Смерти




«Шаривари», беснующаяся процессия наряженных в маски и увенчанных рогами лицедеев; эти «гуизёры» средневековой Европы изображали на Хэллоуин и Рождество Дикую Охоту.

(C) перевод svart_ulfr

В XVI столетии летописец из Абердина, описывая шабаш ведьм, оставил и любопытное описание их повелителя, который «..вышел из снега в облике оленя». Поистине, это была встреча с наиболее архаичным, изначальным божеством, уцелевшим в памяти европейцев – Рогатым Богом смерти, плодородия, и священного экстаза, темным владыкой подземного мира, известным валлийцам как Гвин ап Нудд, король Аннуна, который восходит к еще более древнему образу кельтского Виндониса, сына Нудонса.

В начале зимы он властвует над Дикой Охотой, и неистовую кавалькаду призраков сопровождают его тотемные звери – олень, гончие, ворон и белый гусь. Это грозный, дикий, чуждый людям Бог, который выходит на охоту в особое, колдовское, ритуальное время, «время-меж-временами». Рогатого сопровождает свора жутких собак, белых и красноухих, известных как Вопящие Гончие (Yell Hounds) – сокращенная форма от "Гончих Гавриила"(Gabriel Hounds);это важный момент, потому что «повозкой святого Гавриила» в Средние века называли похоронные дроги. Здесь архангел и его труба накладываются на более древний архетип владыки Неистового Полчища, который трубит в рог, чтобы вызвать души мертвых.

В старину Темного на одном из английских диалектов именовали "Owd Scart", что является производным от старо-верхненемецкого "Schrat": так называли волосатого лесного демона или лесовика, и этим же словом обозначали Дьявола в Библии Вульгате: еще один привычный случай христианской дезинформации.

Германская традиция отождествляет Водана с Диким Охотником, стоящим во главе «Йольского полчища». Само его имя происходит от прото-индоевропейского *WATOS, обозначающего состояние транса, как особой формы экстаза, тогда как слово *WATONES, «яростный», соединяет шаманскую способность к экстатическому вдохновению и пророческому дару. Этот корень присутствует в различных языках, например, это древнескандинавское "Odhr" - "вдохновение", немецкое "Wut" и саксонское "Wod", готское "Woths", латинское "Vates" - "пророк", ирландское "Faith" - "вдохновенный бард". Кстати, хорошо известное нам имя черта, Старый Ник, происходит от одного из имен бога Одина, «Hnikkar», или «Убийца».Иногда он зовется Hakelberg, «Носящий плащ», и облаченный в длинный синий плащ и широкополую шляпу, возглавляет полчище мертвых в компании совы Тутурсель (Tutursel) и воронов, его священных птиц. Места, где он останавливается, чтобы отпустить своего коня попастись, становятся «местами Силы», о которых рассказывают, будто бы там всегда дует ветер.

Нам известны и некоторые древние тропы, вдоль которых порой появляются призрачные кавалькады, чтобы в определенное время продолжить свою охоту, известные в саксонской Англии как «дорога Вотана». В Голландии и Германии эти пути духов известны как Doodwegen ("дороги смерти") и Geisterwegen ("дороги призраков"). Да и в Дартмуре непогожими ночами Полуночного Охотника и его Печальных Гончих часто можно встретить вдоль старой Аббатской дороги, ведущей в Корнуэлл.

В старину народная молва призывала избегать этих дорог, особенно накануне Празднеств Костров, и считалось, что путешествие по такой тропе может привести к ужасным последствиям. Встреча с Рогатым Богом на одной из этих дорог грозила безумием или даже смертью. В доме, где две или три открывающиеся двери сталкиваются между собой, велик риск, что через него проскачет Дикая Охота. Так это, или нет, однако традиционная архитектура избегает таких планировок. Это свидетельствует о «геомантическом» аспекте веры в Дикую Охоту, напрямую связанном с концепциями ритуального пространства, путей духов и циклических сверхъестественных манифестаций.

Гончие Гавриила с их белой шерстью и красными ушами, сопровождавшие Рогатого Короля на охоте, тождественны черным псам из иных хроник, например, Англо-саксонской, где в 1127 году описывается, как в начале февраля (в канун Имболка, Праздника Свечей) видели Дикую Охоту.

Жуткие всадники «ехали на черных лошадях и черных оленях. Их собаки были черными, широкоглазыми и ужасными. … ночью монахи слышали звуки их сигнальных рогов».Во многих английских графствах появления Черного Пса боятся, видя в нем знак близящийся смерти. Этих призрачных созданий в Эссексе знают как Черного Шака, а в Йоркшире – как Баргеста. Последнее слово происходит от германского "Bahrgeist" – дух похоронных дрог.

Порой и сам Дьявол принимал на шабашах этот облик; так, ведьмы из Саффолка в 1665 году рассказывали, что он появлялся в виде «рыжевато-коричневого пса, грубо сложенного и игравшего на двух дудках», а колдунья из Гернси по имени Изабель Беккет (Isabel Becquet) в 1617-ом видела его в виде собаки, увенчанной "...двумя большими торчащими рогами". Вообще гернсийской традиции Черный Пес известен как Tchi-Co ; его отличительные приметы – светящиеся глаза и лязгающие цепи. Связь между псами и силами смерти очень давняя: некогда собак полагали спутницами богини Хелы.

В некоторых колдовских верованиях и практиках Темного Бога символизирует раздвоенная ясеневая жердь: ее ставят в северной части круга, и она символизирует Рогатого хранителя ворот между мирами. Иногда жердь заменяет фигура из пары бычьих рогов, примотанных к шесту при помощи льняной рубашки, которая свисает с поперечной балки.

Эти культовые предметы встречаются также в Нортгемптоншире, где их используют в народном обряде "ковшовых гонок" (Skimmington Ride) и «езды на жерди», участники которого движутся в полночь по улицам, оглашая ночь какофонией звуков, подобной музыке группы «Ran Tan» - стуча в барабаны и котелки и трубя в рога.

Тотемной олень стоит рядом с шестом, символом культа Рогатого Бога и Короля Фейри, Гвина ап Нудда, и его Дикой Охоты. В небе летят три гуся – это птицы-психопомпы.


Это действо призывает Дикую Охоту и ее Повелителя, чтобы изгнать из деревни прелюбодеев, неверных жен и злодеев.

В Эштон-андер-Лайне подобная процессия известна как «скачка черного парня», и это тоже народная интерпретация Дикой Охоты. «Черный парень» - это, разумеется, Рогатый Бог, которого ведьмы из Северного Берика видят на своих шабашах в облике «большого черного человека» с горящими глазами. Темный Человек или Человек в Черном – это жрец или человеческое воплощение божества, Гвинна/Водана, выступающий как посредник между богом и его паствой; средоточие дикой, суровой силы, владыка тьмы и холода. Это мрачный и жуткой Ловец Душ, дарующий своим последователям смерть, экстаз и инициацию; Отворяющий Путь для бесплотной души к туманам Царства Мертвых.

Существует известное сходство между Черным Человеком из Северной Европы и сибирским божеством подземного мира, Владыкой мертвых Эрлик Ханом, перед входом в подземный дворец которого растет ель о девяти корнях. Этот бог сковывает души людей цепями, и часто он встречается в культовых практиках т.н. «черных» шаманов, которые специализируются на спуске в Нижний мир. Колдуны восточных тунгусов носили ритуальные головные уборы, украшенные символическими железными рогами, похожие на языческие регалии Европы, как, например, те что используют ряженые для «танца с рогами» в аббатстве Бромли.

В час, когда Владыка Охоты трубит в рог, а Неистовое полчище проносится по ночным небесам, наша душа может покинуть тело и отправиться в Аннун, чтобы пообщаться с предками. Это больше, чем простая метафора физической смерти, потому что в этот миг мы посвящаемся в тайны Рогатого Короля Нижнего мира.


Средневековая «пляска смерти», Danse Macabre, тоже видится пережитком этих практик. В царствование Генриха VI он часто исполнялся подле собора Святого Павла, причем танцоры были наряжены скелетами – такие выступления были очень популярны в средневековой Европе.

Такая фигура бретонского фольклора как Анку, Бог мертвых, перевозящий в своей повозке души мертвых в потусторонний мир, также тесно смыкается с мифологемой Дикой Охоты, лежа в основе представлений о «призрачных повозках».

Темные аспекты Рогатого Бога в современном язычестве часто уходят далеко на второй план, поскольку современному человеку порой с ними некомфортно. В современном обществе принято держаться подальше от запретных тем, пустых мечтаний и леденящего душу бессмертия. Для предков, однако, все это было реальностью и к силам смерти они относились с почтением и страхом. Черный Мастер может выглядеть пугающе, но ощущать страх в его присутствии вполне естественно, ведь он воплощает для нас ужас перед самой смертью, которая постоянно испытывает, учит и инициирует нас. Мы должны увидеть все обличья Рогатого Хранителя Порога и пройти сквозь тьму, чтобы нас обновил свет Богини. Намек на его приближение можно ощутить в темном, открытом всем ветрам лесу, когда ветер ревет в верхушках деревьев, а клочья облаков застилают холодные звезды – тогда мы действительно ощущаем, что Рогатый вышел на охоту, и никто из смертных не сможет избежать встречи с его свитой.

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом