Главная страница
qrcode

Ронни рокет или абсурдная тайна странных сил бытия


Скачать 199.13 Kb.
НазваниеРонни рокет или абсурдная тайна странных сил бытия
АнкорRONNI ROKET.docx
Дата28.09.2017
Размер199.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRONNI_ROKET.docx
ТипДокументы
#12161
страница1 из 10
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

РОННИ РОКЕТ

ИЛИ

Абсурдная тайна странных сил бытия1
Черный экран… постепенно высвечивается невероятных размеров сцена… огромный раскрытый черный занавес. Вся сцена занята горящей 60-метровой стеной. В огне видны тысячи кричащих душ, но слышен только рев огня.
ЭКРАН ТЕМНЕЕТ
Есть на свете мрачная земля, полная тайн и неразберихи, где страх и ужас парят над беспокойными городами абсурда.
Черные тучи бегут над покрытым сажей городом, стоит темнейшая ночь. Свет виден лишь в нескольких желтых окошках старых домов и фабрик. Кромешная тьма. Признаков жизни, помимо этих окошек, почти нет. Внизу не видно ни машин, ни людей.
При ближайшем рассмотрении некоторых домов заметна архитектура 30-х годов, хотя слишком прямолинейная и массивная. Офисные здания и промышленные фабрики. Из трубы в ночное темное небо медленно и беззвучно поднимаются клубы густого черного дыма. Небо покрыто сеткой высоковольтных проводов, а из огромных ящиков на столбах раздается электрический гул.
Внизу появляется свет фар, а затем и сама машина. Она медленно движется по улице, а затем исчезает из поля зрения. Надпись на старой неоновой вывеске – "Городская Закусочная". Большая старая больница, главный вход. Внутри медсестра катит кушетку с пациентом. Коридор пустеет. Камера скользит по пустому коридору. Перед нами открытая стальная дверь.
Спускаемся на два пролета по цементной лестнице и проходим по темному сырому коридору, по обеим сторонам которого расположены подвальные палаты, давно нуждающиеся в капитальном ремонте. Доносится гул оборудования, поддерживающего работу всего огромного здания. На холодном полу лужи грязной ржавой воды из протекающих труб.
Оказавшись в одной из этих небольших палат, мы видим старую больничную койку. На кровати потускневшая бирка с именем РОНАЛЬД Д'АРТ.
На койке, завернутый в бинты, лежит РОНАЛЬД Д'АРТ, по некой не известной нам причине совершенно обезображенный. Трудно было бы распознать в нем человека, если бы не руки и ноги, но и они покрыты бинтами. Грудь и голова страной формы, но под бинтами есть отверстие для рта и носа. Видны зубы и ворочающийся язык. Выше глаза, которые мечутся туда-сюда.
Неожиданно абсолютно таинственным образом в палате оказывается детектив. На нем черные брюки и туфли, белая рубашка и черный пиджак, который висит на вешалке на цементной стене. Поверх рубашки кожаная кобура, в ней револьвер 38-го калибра. Детектив стоит, глядя на койку. Рональд Д'Арт, издавая странные высокие звуки, тянется к клочку бумаги, которая лежит на стальном передвижном столике около кровати. Детектив приближается и протягивает бумажку Рональду, который не без труда берет ее. Издавая еще более высокие звуки, Рональд стучит по столику рядом с карандашом, который подскакивает при каждом ударе. Детектив понимает, что Рональд хочет что-то написать. Ни на секунду не прекращая пищать, дрожащей рукой он выводит следующие символы:

Детектив подносит бумажку к маленькой лампе в другом конце комнаты и смотрит на символы. Затем сворачивает бумажку и, продолжая держать ее в руке, снова поворачивается к Рональду. Подходит. Рональд шумит сильнее. Детектив совсем близко, заглядывает в глаза. Слабо видный крупный план Рональда остается на экране, пока Детектив разворачивается, берет пальто и быстро выходит из палаты. Надевая пальто, он с подозрительностью смотрит по сторонам коридора – никого – идет в холл и исчезает за углом. Переходит улицу, направляясь к крупному зданию, вокруг никого. Около здания Детектив останавливается и оборачивается – нет ли кого на хвосте. Тщательно осматривает все вокруг. Убедившись, что все чисто, поворачивается и уходит по улице, растворяясь в темноте. Крупный план Рональда исчезает.
Теперь Детектив на вокзале. Несколько человек садятся в тускло освещенный вагон черного стального поезда. Детектив поднимается в вагон и находит место. Даже с включенным светом внутри тускло. В воздухе густой дым сигарет и сигар. Люди говорят, но шум поезда и вокзала не дает разобрать что именно. Пассажиры – серая масса очень бедных рабочих. С грохотом поезд трогается в ночь. На следующей станции почти все выходят. Искрит, следующая станция, кажется, конечная, потому что выходят все, кроме Детектива. Люди спеша проходят подземку, все пустеет. Поезд продолжает шуметь, но не трогается. Появляется Проводник и обнаруживает, что Детектив все еще в вагоне.
ПРОВОДНИК (громким голосом)

— На выход!
ДЕТЕКТИВ

— Я направляюсь дальше, вглубь города. Я детектив.
ПРОВОДНИК


— Вы детектив?
ДЕТЕКТИВ

— Да.
ПРОВОДНИК

— Поезд не идет вглубь города... проедет может быть еще одну, две станции... ну а дальше ... дальше ни один не пойдет. Хотите, поезжайте, но только на одну, может быть еще две станции.
ДЕТЕКТИВ


— На другом поезде я смогу проехать дальше?

ПРОВОДНИК

— Ни один поезд не пойдет дальше этой станции... так, теперь вас трое. (на лице появляется выражение любопытства)
С противоположной стороны в вагон заходит необычного вида пара пассажиров. Они приближаются к Проводнику и Детективу.
ДИСПЕТЧЕР ВОКЗАЛА

— Отправление!!!
Проводник уходит, двое пассажиров усаживаются и смотрят на Детектива, затем на друг друга, затем на пол, затем снова на Детектива.
Снаружи Проводник что-то кричит, голос разносится эхом, издали слышен еще один крик. Проводник кричит снова и очень медленно, с шумом и лязганьем, поезд начинает движение. Разгоняясь, он постепенно погружается во мрак. Изредка за окном мелькают огни, но почти весь вид скрывает тьма. Свет в вагоне горит приглушенно, он медленно угасает, вместе с возрастающим гудением поезда.

Поезд сбрасывает скорость и прибывает на станцию. Станция пуста и очень стара. Она выглядит совершенно заброшенной. Ветер носит бумагу и сор, окна разбиты, большинство огней не горит. От проводов поезда неожиданно бьет электрический разряд и платформа озаряется вспышкой. Свет в вагоне начинают мерцать. Проводник быстро заходит в вагон, минуя трех пассажиров, он произносит:
ПРОВОДНИК

— Что за развалина... всё искрит!
Бьет еще один разряд и поезд рывком устремляется вперед. Он медленно движется, громкое гудение не смолкает. Поезд проезжает сквозь тьму и прибывает на станцию с зажжеными лампами, висящими на проводах. С визгом и скрежетом поезд останавливается. Двое, сидящих напротив Детектива, выходят из вагона. Входит Проводник.
ПРОВОДНИК

— Конечная остановка.
ДЕТЕКТИВ


— Разве это станция?
ПРОВОДНИК

— Никто ей не пользуется. Это все, что осталось. У нас неполадки с поездом... здесь плохое место. Сходите сейчас же... это конец пути. Отныне вы сами по себе, старина!
Детектив сходит с поезда, поезд дает задний ход и скрывается из виду. Детектив останавливается неподалеку от лампы. Мотыльки кружаться возле нее... снова и снова они сталкиваются со стеклом, стремясь окунуться в свет. Детектив наблюдает за мотыльками.
Раздается шум, Детектив оборачивается. Он видит рычащих черных псов, кружащих около него и подбирающихся ближе. Детектив испуганно замирает. Из темноты выходит группа мужчин, одетых в черные куртки, черные шляпы, перчатки и ботинки. Шаг за шагом, они подходят и окружают Детектива. Люди стоят рядом с псами, вмести они напоминают стаю мотыльков, кружащих у лампы. Вдруг, как стая зверей, они набрасываются на Детектива и сбивают его с ног. Один из нападавших оглушает Детектива мощным разрядом тока, вырвавшегоося из оружия, напоминающего трость. Детектив лежит без движения. Люди и псы продолжают кружить. Детектива ударяют током еще раз и земля начинает дымиться. С хохотом мужчины и звери уносятся в ночь. Детектив старается не потерять сознание и открыть глаза.
ДЕТЕКТИВ (громко, про себя)


— Что случилось с этим местом?
И из темноты появляется старик, ТЕРРИ (один из двух попутчиков, путешествовавших в поезде с Детективом). Он тот, который старше, довольно неприглядного вида. Одна брючина у него закатана, на лодыжке намотана марлевая повязка, прикрывающая какую-то рану. Он держит в руке мухобойку и время от времени бьет ей по перевязанной ране. Когда рана особенно беспокоит его, Терри переворачивает муховойку и чешет проволочной рукоятью под повязкой.
Терри медленно обходит Детектива — разглядывая его.
ТЕРРИ

— Поднимайся... Вставай со света... Мне следовало встретить тебя, но я должен был избавиться от того типа из поезда. Теперь слушай меня... и слушай внимательно... и отвечай на вопросы... Ты раньше не был в этой части города... верно, приятель?
ДЕТЕКТИВ

— Да.
ТЕРРИ

— Да... Так я и думал... Сразу видно, ты тот еще пассажир. Я знаю людей и могу кое-что о них рассказать. Вот, например, ты — никудышный тип.
ДЕТЕКТИВ

— О чем вы... Что ты...
ТЕРРИ

— Не надо ничего говорить... Я сам все скажу... Даже то, что я сам все скажу. Уж поверь мне...
ДЕТЕКТИВ

— Хорошо, тогда скажи мне...
ТЕРРИ

— Ты хотел проникнуть в город. Во внутренний город.
ДЕТЕКТИВ

— Да.
ТЕРРИ


— Ты можешь удерживать мысль?
ДЕТЕКТИВ

— Что?
ТЕРРИ


— Ты можешь удерживать мысль?
ДЕТЕКТИВ


— Могу ли я не отвлекаться, ты об этом?
ТЕРРИ

— Господи, непросто же нам придется. И ты такой болтун, может расскажешь, где раздобыл такое славное личико? (показывает на разбитое лицо Детектива) (молчание) Хорошо, спрошу по другому... Что привело к событиям, последствия которых я наблюдаю? Можешь ответить?
ДЕТЕКТИВ

— Нет.
ТЕРРИ


— Невероятно. И ты детектив?
ДЕТЕКТИВ

— Да!
ТЕРРИ

— Ладно, детектив... назови мне три правила хорошей ищейки.
ДЕТЕКТИВ

— Быть начеку, быть внимательным, быть трезвым.
ТЕРРИ

— Верно! Теперь... в этой части города действуют новые правила, слышишь? НОВЫЕ правила... скажи новые правила.
ДЕТЕКТИВ

— Новые правила.
ТЕРРИ

— И это верно... это сложно понять... СЛОЖНО сосредоточиться... Не знаю, слышал ли ты меня.
ДЕТЕКТИВ

— Да, я слышал.
ТЕРРИ


— Что я сказал?
ДЕТЕКТИВ

— Ты сказал «сложно сосредоточиться».
ТЕРРИ

— Где?
ДЕТЕКТИВ

— В этой части города.
ТЕРРИ

— ... верно... там, куда ты хочешь попасть... внутренний город... там невозможно сосредоточиться, понимаешь? Эй, тюфяк, ты понимаешь, о чем я тебе говорю?
ДЕТЕКТИВ

— Да.
ТЕРРИ


— Итак...?
ДЕТЕКТИВ

— Итак, скажи мне, что мне теперь делать.
ТЕРРИ


— Черт, ты что, хочешь, чтобы я все за тебя сделал... или ты даже не знаешь?
ДЕТЕКТИВ

— Кое-что я знаю, но не все...
ТЕРРИ

— Да поможет нам Господь... Взгляните на этого Детектива!!! Уберемся-ка лучше с улицы... на болтовню уйдёт порядочно времени.
Терри ведет Детектива по улице, проходящей вдоль дешевых отелей. Они подходят к одному из отелей. У входной двери рычит потрепанная черная псина. Детектив отскакивает в сторону.
ТЕРРИ

— Эй, это всего лишь собака.
ДЕТЕКТИВ

— Я... боюсь собак... и они это знают.
Внутри, за конторкой, дремлет портье. Детектив звонит в звонок, портье приходит в себя не сразу, а так, словно он сильно пьян.
ДЕТЕКТИВ


— Сколько за комнату?
ПОРТЬЕ

— Три с половиной за ночь, шеф.
ДЕТЕКТИВ


— Три с половиной?
ПОРТЬЕ (вызывающе смотрит на детектива)

— Три с половиной... и комнату придется разделить с тремя пряхами.
ДЕТЕКТИВ


— Пряхами?
Терри быстро кладет свою руку поверх руки Детектива, чтобы тот замолчал.
ТЕРРИ

— Мы берем комнату... и разделим ее с пряхами.
ПОРТЬЕ


— Кто из вас снимает комнату? Вы или он?
ТЕРРИ


— Он платит, а договариваюсь я... Так хорошо?.. Вас так устроит?
ПОРТЬЕ

— Может и устроит... Ваш номер «5В»... Наверх по лестнице... и налево. Но сперва заплатите.
Детектив расплачивается и портье отдает ему ключ от комнаты «5В».

Поднявшись по лестнице, Детектив и Терри поворачивают налево и направляются к двери «5В», открывают ее и входят в маленькую гостиничную комнату.
Старая газета, несколько напольных ламп, старая железная кровать и три неопрятные пожилые женщины, сидящие возле стен комнаты, в креслах, друг напротив друга... пряхи.

Одна пряха действительно что-то прядет. Другая пришивает пуговицу к грязному, заношенному жакету.
Терри расчесывает рану мухобойкой, затем внимательно смотрит, как пришивают пуговицу и улыбается детективу странной улыбкой. Пряхи тем временем беседуют.
ПЕРВАЯ ПРЯХА

— Мне так плохо... Я совершенно обессилена и меня, кажется, сейчас стошнит.
ВТОРАЯ ПРЯХА

— Я очень простудилась... И в ухе так и стреляет.
ТРЕТЬЯ ПРЯХА

— Вот! Теперь-то вы знаете, как приходилось мне... изнемогать... помню, и я простудилась два раза... хуже всего во второй раз, на прошлой неделе... Никогда не чувствовала себя ужасней... И сейчас боль у меня в груди... вот подождите, когда и у вас также заболит, вы поймете, как я была измождена... измождена...
ВТОРАЯ ПРЯХА


— Полагаю, я не рассказала вам о своей спине?
ТЕРРИ (все еще склонившись над Первой Пряхой и пригнувшись к пуговице. Терри начинает говорить и пряхи умолкают).


— Видишь... пуговицу?
ДЕТЕКТИВ

— Да?
ТЕРРИ


— Видишь?
ДЕТЕКТИВ

— Да... я вижу пуговицу.
ТЕРРИ

— Видишь иглу... нить...
ДЕТЕКТИВ

— Да...
ТЕРРИ (говорит так, словно в любую минуту детектив неожиданно «поймет»)

— Игла заходит и выходит. Игла заходит... выходит... разворачивается и затем (очень громко) ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО!!
ДЕТЕКТИВ (отпрянув)

— И?
ТЕРРИ

— Проклятье! Это же знак... Неужели ты ни черта не понимаешь? Символы... числа... образы... Что я стараюсь тебе объяснить.
ДЕТЕКТИВ


— Что необычного в этой пуговице?
ТЕРРИ

— Все дело в процессе, пойми... рутине... движениях... связанных действием, или НИТЬЮ, ну, пойми же меня, идиот!! Еще игла... Для чего, по-твоему, она нужна?
ДЕТЕКТИВ

— Я не знаю.
ТЕРРИ


— Ты не знаешь... так может попробуешь угадать?
ДЕТЕКТИВ

— Хорошо... вероятно, это...
ТЕРРИ

— Да?
ДЕТЕКТИВ

— Вероятно, это...
ТЕРРИ

— ДА?!
ДЕТЕКТИВ

— Я не знаю.
Терри приходит в отчаяние.
ТЕРРИ

— Боже мой...
ДЕТЕКТИВ


— Может, скажешь тогда сам?
Терри подходит к Второй Пряхе.
ТЕРРИ

— Взгляни сюда... на пряху... Смотри... вяжут две спицы... Видишь? Смотри... пряжа... процесс... ткань... форма.
ДЕТЕКТИВ


— Терри, что ты хочешь сказать?
ТЕРРИ

— Нет, дружище, я не из тех, кто пытается объяснить необъяснимое.
ДЕТЕКТИВ

— Конечно нет. Просто скажи, что нам теперь делать... и постарайся обойтись без притч... говори проще.
ТЕРРИ

— Это не так просто.
ДЕТЕКТИВ

— Попробуй...
ТЕРРИ

— Есть человек по имени Хенк Бартеллс.
ДЕТЕКТИВ (делая шаг к Терри)

— Продолжай.
ТЕРРИ

— Из-за него все неприятности.
ДЕТЕКТИВ


— Какие?
ТЕРРИ


— Он завладел всем электричеством, понимашь?
ДЕТЕКТИВ

— И?
ТЕРРИ

— И он изменяет его, искажает его суть. Электричество начинает поглощать свет... он создает тьму быстрее, чем ты от страха пачкаешь штаны. И эта тьма сводит с ума. И чем ближе ты к Хенку Бартеллсу, тем безумнее становишься.

Ты должен добраться до него, но не сможешь этого сделать, потому что даже если сделаешь это, рядом с ним ты не сможешь вспомнить собственное имя... понимаешь?
ДЕТЕКТИВ

— Если я забуду себя... я погибну.
ТЕРРИ

— Что ж... здесь со всеми так. Теперь ты начинаешь видеть картинку на старой Лакмусовой бумажке? (крутит пальцем возле головы)
ДЕТЕКТИВ

— Похоже, что так...
ТЕРРИ

— Посмотри, вот карта, видишь? Город целиком. (Детектив опускает взгляд и изучает карту вместе с Терри). ...вот здесь расположен внутренний город. Там Хенк, но ездить туда запрещено всем, ясно? Как и моему другу, или так называемому другу, Билли... он собирался доставить тебя туда, но теперь ничего у вас не выйдет... он был тем самым вторым, что ехал со мной в поезде. Держись начеку. Он не шутит... и он убьет тебя... будь спокоен.
ДЕТЕКТИВ


— Убьет меня?
ТЕРРИ

— Клянусь дьяволом, убьет.
ДЕТЕКТИВ

— Разговаривать здесь безопасно? (кивает в сторону прях)
ТЕРРИ (подходит к Второй Пряхе и кладет руку поверх ее головы)

— Знаешь, что у нее внутри?. . . Если ты вдруг захочешь просверлить этот милый черепок, то сверло расплавится прежде, чем погрузится в кость. Это гранит, приятель. . . первоклассный гранит. . . Да, черт возьми, здесь чертовски безопасно разговаривать.
Терри возвращается к карте и детективу.
ТЕРРИ (рассеяно)


— Есть идеи?
ДЕТЕКТИВ


— Как мы проникнет во внутренний город и найдем Хенка Бартеллса... и остановим его?
ТЕРРИ

— Что ж... внутренний город хорошо охраняют, как я и говорил, но он все больше и больше... вернее... все больше людей оставляют его... фуры с электричеством... они вывозят порченую энергию... и тогда... словом, как крысы за приманкой... они выбираются наружу.
ДЕТЕКТИВ


— Крысы?
ТЕРРИ

— Да... и те люди в черных куртках... ты знаешь, о ком я... тот, что вырубил тебя... раз они выходят наружу, значит есть дорога, которая ведет внутрь... Билли знал ее... похоже, он даже знал Хенка... Черт возьми... Есть еще один путь, он небезопасен, но... он ведет в обратном направлении.
ДЕТЕКТИВ

— В обратном направлении.
ТЕРРИ

— Да... тропы памяти... жуткое и опасное дело...
ДЕТЕКТИВ

— Что ты говоришь... Тропы Памяти.
ТЕРРИ

— Все просто... начнем от его отца с матерью, отматаем назад... и где-нибудь на пути нам встретится вход в старый внутренний город.
ДЕТЕКТИВ

— Вот так просто? ...
ТЕРРИ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом