Главная страница
qrcode

Русский носорог


НазваниеРусский носорог
Дата26.09.2019
Размер13.5 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRhinoceros_manual rus.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#65291
страница1 из 14
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Rhino
ceros
®
NURBS моделирование для Windows или “РУССКИЙ НОСОРОГ”
Справочное руководство
Перевод с английского, дополнение и редакция: Борис Фомин (BORN)
Основной источник: Training Manual Level 1 (© Robert McNeel &
Associates)
ПЕРЕВЕДЕНО,
ПРОВЕРЕНО,
ДОПОЛНЕНО,
ДОСТУПНО и
ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ!!!
Борис Фомин
“Rhinoceros. NURBS моделирование для Windows или Русский носорог” (Перевод с английского с дополнениями и исправлениями).
По общим вопросам обращайтесь по электронному адресу: Rhino_rus@mail.ru
Rhinoceros 3D – это профессиональная система моделирования в основном с помощью NURBSтехнологий. Rhino позволяет создавать, редактировать, анализировать кривые, поверхности и твердые тела,
и полноценно работать с NURBS-объектами. Система эффективно работает с объектами любой сложности и размеров. Это может быть моделирование как техническое от клапана до лайнера, так и моделирование биологических объектов от мышонка до человека. У данного программного продукта непривычный интерфейс, но он достаточно прост в освоении, гибок и обеспечивает неизменно высокий результат моделирования. Вы можете создавать и редактировать любую комбинацию кривых, поверхностей,
геометрических тел, а затем экспортировать созданные модели в любой формат. Rhino — превосходный моделер, получивший широкую известность и стал незаменимым инструментом многих профессиональных дизайнеров.
Если вы хотите познать и овладеть всеми возможностями этой уникальной программы и сделать ее своим верным помощником в достижении своих ц елей и реализации творческих идей, вам немедленно надо приступить к ее изучению. А данное руководство по максимуму будет способствовать наилучшему,
быстрому и эффективному освоению Rhino. Почти 600 цветных иллюстраций, десятки заметок, полезных советов, огромное количество примеров, пояснений , доступных описаний большинства инструментов программы и ГЛАВНОЕ - 70 УНИКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ с подробным освещением всей последовательности действий, выполняя которые вы ещё на стадии обучения сможете добиться внушительных результатов. Все эти особенности руководства помогут вам освоить на практике методы и приемы работы над трехмерной модель ю и составят прочный фундамент для дальнейшей самостоятельной работы и постепенного развития профессиональных навыков.
Данное издание можно ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕМ, будь то любопытный среднестатистический пользователь или опытный дизайнер, повседневно работающий с программами трехмерного моделирования. Каждый сможет найти для себя в этом руководстве что – нибудь полезное.
Все названия программных продуктов являются зарегистрированными торговыми марками соответствующих фирм.
Все права защищены. Никакая часть настоящего руководства ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими то ни было ср едствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного разрешения автора перевода (Борис Фомин) или издательства (© Robert
McNeel & Associates).
Информация, содержащаяся в данном руководстве, получена из источников, рассматриваемых автором как надёжные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, автор не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности з а возможные ошибки, связанные с использованием руководства.
Copyright © 2006 by Boris Fomin.
Original English language edition Copyright © 2001 Robert McNeel & Associates
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
-8-
Что такое Rhinoceros 3D
-8-
Структура руководства
-8-
Для кого это руководство
-8-
Упражнения
-9-
Благодарности
-9-
От автора
-9-
ЧАСТЬ 1:
ВВЕДЕНИЕ
-10-
1
НАПУТСТВИЕ
-10
2
ОСНОВЫ
-10-
Интерфейс Rhino для ОС Windows
-10-
Рабочая область Rhino
-11-
Меню
-12-
Панели инструментов
-12-
Подсказки
-12-
Разворачивающиеся списки
-12-
Графическая область
-13-
Окна проекций
-13-
Командная строка
-14-
Функции мышки
-14-
Команды
-14-
Ввод команд
-14-
Завершение названия команды
-14-
Повторное выполнение последней команды
-14-
Отмена команд
-15-
Справка
-15-
Отображение истории команд
-15-
Отображение недавно выполненных команд
-15-
Упражнение 1 – Основы Rhino
-15-
Навигация вокруг модели
-20-
Панорамирование (Pan)
-20-
Масштабирование (Zoom)
-21-
Масштабирование до заполнения (Zoom Extents)
-22-
Перемещение объектов
-22-
Копирование объектов (Copy)
-24-
ЧАСТЬ 2:
СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИИ
-26-
3
СОЗДАНИЕ ДВУ – РАЗМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ
-26-
Рисование линий
-26-
Упражнение 2 – Рисование линий
-26-
Рисование кривых свободной формы
-28-
Упражнение 3 – Рисование Кривых произвольной формы
-28-
Упражнение 4 – Рисование кривых с контрольными точками
-28-
Вспомогательные средства моделирования (ВСМ)
-29-
Упражнение 5 – Рисование линий и кривых с использованием ВСМ
-29-
Настройка программы (Options)
-29-
Сохранение модели
-31-
Слои (Layers)
-32-
Упражнение 6 – Слои
-32-
Упражнение 7 – Выделение объектов
-34-
Удаление объектов
-36-
Упражнение 8 – Попрактикуемся в использовании операции удаления и команд
выделения
-36-
От теории к практике
-37-
4
ТОЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
-40-
Абсолютные координаты
-40-
Упражнение 9 - Создание новой модели
-40-
Упражнение 10 – Ввод абсолютных координат
-40-
Относительные координаты
-41-
Упражнение 11 – Ввод относительных координат
-41-
Осевые координаты
-42-
Упражнение 12 – Ввод относительных осевых координат
-42-
Использование клавиши Shift для переключения режима
Ортогональной привязки
-44-
Упражнение 13 – Ввод ограничений на значения расстояния
-44-
Упражнение 14 – Ввод ограничений на значения угла и расстояния
-44-
Упражнение 15 – Закрепление навыков использования ограничений на значения
угла и расстояния (1)
-45-
Окна проекций
-47-
Конструкционные плоскости
-48-
Упражнение 16 – Моделирование в трехмерном пространстве (3 D)
-48-
Режим элеватора (Elevator Mode)
-48-
Упражнение 17 – Закрепление навыков использования ограничений на значения
угла и расстояния (2)
-54-
Объектовая привязка (Osnap)
-55-
Упражнение 18 – Использование Объектовой привязки
-57-
Команды анализа (Analyze)
-60-
Рисование Окружностей
-63-
Опции Окружностей
-63-
Упражнение 19 – Рисование Окружностей
-63-
Упражнение 20 – Тренируемся рисовать Окружности
-67-
Упражнение 21 –Применение Объектовых привязок к окружности
-69-
Рисование Дуг
-70-
Упражнение 22 – Тренируемся рисовать Дуги (1)
-71-
Упражнение 23 – Тренируемся рисовать Дуги (2)
-74-
Рисование Эллипсов и Многоугольников
-76-
Опции Эллипсов
-76-
Опции Многоугольников
-77-
Упражнение 24 - Тренируемся рисовать Эллипсы и Многоугольники
-77-
Моделирование с помощью кривых произвольной формы
-81-
Опции Кривых произвольной формы
-81-
Упражнение 25 – Тренируемся рисовать Кривые
-82-
Упражнение 26 – Рисование кривых произвольной формы
-86-
5
ОТОБРАЖЕНИЕ
-90-
Изменение видов на модель
-90-
Еще раз про окна проекций
-90-
Параллельные и перспективные способы отображения
-90-
Панорамирование и Масштабирование
-90-
Восстановление вида
-91-
Упражнение 27 – Опции отображения
-91-
6
РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
-96-
Кромка (Fillet)
-96-
Опции Кромки
-96-
Упражнение 28 – Кромка
-96-
Фаска (Chamfer)
-102-
Опции Фаски
-102-
Упражнение 29 – Фаска
-103-
Упражнение 30 – Тренируемся в применении
Кромки и Фаски
-106-
Перемещение (Move)
-108-
Упражнение 31 – Перемещение
-108-
Копирование (Copy)
-110-
Опции Копирования
-110-
Упражнение 32 – Копирование
-110-
Повтор и отмена (Undo, Redo)
-112-
Вращение (Rotate)
-112-
Упражнение 33 – Вращение
-112-
Группировка (Group)
-113-
Упражнение 34 – Группировка
-113-
Зеркальное отражение (Mirror)
-114-
Упражнение 35 – Зеркальное отражение
-114-
Объединение (Join)
-115-
Упражнение 36 - Объединение
-116-
Масштабное соотношение (Scale)
-116-
Упражнение 37 – Масштабное соотношение
-116-
Массив (Array)
-120-
Упражнение 38 – Массив
-120-
Обрезка (Trim)
-124-
Упражнение 39 – Обрезка
-125-
Разбиение (Split)
-126-
Упражнение 40 – Разбиение
-126-
Продолжение (Extend)
-129-
Упражнение 41 – Продолжение (удлинение)
-129-
Смещение (Offset)
-132-
Опции Смещения
-132-
Упражнение 42 – Смещение
-132-
Упражнение 43 – Большая тренировка (1)
-138-
Упражнение 44 – Большая тренировка (2)
-139-
Упражнение 45 – Большая тренировка (3)
-140-
Упражнение 46 – Большая тренировка (4)
-141-
7
ТОЧЕЧНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ
-141-
Общие сведения
-141-
Упражнение 47 – Редактирование контрольных точек
-142-
Упражнение 48 – Тренируемся редактировать кривые с
помощью контрольных точек
-149-
ЧАСТЬ 3:
ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ
-151-
8
СОЗДАНИЕ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ФОРМ
-151-
Общие сведения
-151-
Упражнение 49 Создание игрушечной утки
-152-
9
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕЛ
-169-
Общие сведения
-169-
Упражнение 50 – Моделирование вывески с текстом
-170-
10
СОЗДАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ
-181-
Общие сведения
-181-
Упражнение 51 – Основные приемы создания поверхностей
-182-
Упражнение 52 – Выдавливание поверхностей (моделирование радиотелефона)
-186-
Упражнение 53 – Лофтинг поверхностей.
-198-
Упражнение 54 – Поверхности вращения
-201-
Упражнение 55 – Использование вращения по направляющей
-201-
Упражнение 56 – Использование команды растягивания по направляющей
-203-
Упражнение 57 - Использование команды растягивания по 2 направляющим
-206-
Упражнение 58 – Использование сетки кривых для создания поверхностей
-210-
Упражнение 59 – Тренируемся в использовании Растягивания по 1
направляющей (моделирование стола)
-211-
Упражнение 60 – Создание игрушечного молотка
-216-
Упражнение 61 – Создание пластиковой бутылки.
-237-
11
ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МОДЕЛЕЙ
-255-
Общие сведения
-255-
Импорт и экспорт файлов в Rhino
-256-
Упражнение 62 – Экспорт моделей
-256-
Создание сеток
-259-
Упражнение 63 – Тренируемся создавать сетки для экспорта
-259-
12
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
-261-
Общие сведения
-261-
Упражнение 64 – Тренируемся визуализировать модель
-261-
13
РАЗМЕТКА
-272-
Типы разметки
-272-
Упражнение 65 – Тренируемся применять разметку
-273-
Двухмерное представление трехмерной модели
-275-
Упражнение 66 – Тренируемся создавать двухмерные изображения модели
-275-
14
ПЕЧАТЬ
-276-
Упражнение 67 – Тренируемся распечатывать
-276-
ЧАСТЬ 4:
НАСТРОЙКА РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ И ПАНЕЛЕЙ
ИНСТРУМЕНТОВ
-279-
15
НАСТРОЙКА RHINO
-279-
Опции
-279-
Упражнение 68 – Тренируемся работать с опциями
-279-
Свойства документа
-283-
Упражнение 69 – Тренируемся работать со свойствами документа
-283-
16
ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ
-283-
Упражнение 70 – Настройка панелей инструментов
-283-
Заключение
-290-
Предисловие
Уважаемый читатель! Спасибо за то, что выбрали это руководство. Надеюсь, что вы найдете в нем все необходимое.
Работу над данным изданием я начал накануне зимней сессии, уделяя по несколько часов в день переводу англоязычного текста, разработке иллюстраций и редактированию. Сказать точно, что послужило поводом для начала работой над этим изданием я не смогу. Наверное, сыграло свою роль то, что когда – то после долгой работы с 3D Max я заинтересовался найденным в Интернете оп исанием возможностей Rhinoceros
3D, и меня привлекла эта программа, что послужило поводом знакомства с ней. В принципе, сложностей в ее освоении у меня не возникало, все происходило методично и последовательно, но я, как и многие другие столкнулся с проблемой нехватки информации, практических примеров и упражнений. Все описания и какие – либо источники с информацией по Rhino были скудны или на английском языке. Вскоре мне под руку попал файл с англоязычным руководством от Robert McNeel, после прочтения которого, я был удовлетворен стилем изложения и полезностью в практическом применении информации представленной в нем. Одновременно с этим я задумался над идеей сделать перевод мануала и дополнить некоторые моменты, чтобы все настоящие и будущие русскоговорящи е (и читающие на русском) пользователи Rhino смогли беспрепятственно, легко и эффективно познавать возможности этой программы и с максимальной полезностью применять их. Надеюсь, у меня получилось сделать это качественно и доступно, и искренне хотелось бы, чтобы с помощью этого руководства вы с легкостью смогли овладеть программой и начать творить, создавать и воплощать! Желаю приятного чтения!
Что такое Rhinoceros 3D
Я не буду пересказывать техническое описание и характеристики этой программы, так как вы без труда сможете найти их сами, если уже не сделали этого ранее. На основании своих впечатлений от работы с
Rhino, я могу сказать, что эта программа прекрасно подходит для создания (с помощью NURBS
технологий) высоко детализированных и точных (преимуществ енно технических) моделей, которые потом можно с легкостью экспортировать в другой формат и дорабатывать в специализированных редакторах.
Вместе с тем, Rhino, как вы вскоре в этом убедитесь (и, надеюсь, согласитесь со мной) проста в использовании, легка в освоении и обладает приятным, удобным, легко настраиваемым интерфейсом . К
тому же расход компьютерных ресурсов на работу в Rhinoceros минимален, чего нельзя сказать про другие трехмерные редакторы. Еще эту программу отличает стабильность в работе (при прав ильном использовании ее инструментов), но, не смотря на это, не стоит полагаться на кажущуюся безупречность и лучше подстраховываться, сохраняя почаще свою работу. Говоря в общем, я остался под приятным впечатлением от работы с данным программным продуктом и часто использую Rhino для своих нужд.
Думаю, что вы вскоре тоже последуете моему примеру.
Структура руководства
В этом издании, несмотря на его относительно небольшой размер, сосредоточены сведения о почти о всех
(по крайней мере о большей части) инструментах Rhino. Здесь приводятся необходимые теоретические данные в достаточном объеме и без излишеств. Наряду с тем, как я убедился на личном опыте, лучший путь к познанию чего – либо – это практика. Поэтому в руководстве представлено большое количество п олных,
подробных упражнений, выполнение которых позволит вам очень быстро освоиться в программе. В целом,
после прочтения настоящего издания вы приобретете достаточный уровень знаний, чтобы в полной мере начать работу над собственными проектами, повышая ур овень своего мастерства.
Для кого это руководство
Я думаю, ответ на этот вопрос не требует особых разъяснений, так как данное издание пригодится, как совсем неопытному, начинающему пользователь (благодаря подробному изложению материала), так и профессиональным дизайнерам, желающим пополнить копилку освоенных программ еще одной новинкой.
Упражнения
Для выполнения почти всех практических заданий, представленных в этом руководстве потребуются тренировочные (исходные) файлы, которые идут в комплекте с анг лоязычной версией. Я думаю вы без труда найдете их в Интернете.
Благодарности
Прежде всего, Спасибо всем читателям за выбор данного руководства!
Хочу поблагодарить издательство Robert McNeel за предоставленную (исходную) версию руководства,
которая легла в основу данного издания.
Также я искренне благодарен всем создателям прекрасной программы Rhinoceros.
Огромное спасибо говорю моей девушке, за то, что она терпела все мои многочасовые (иногда ночные)
«просиживания» за компьютером и не устаю повторять, ч то я люблю ее больше чем клавиатуру, мышку или монитор (не смотря на ее эпизодические опровергающие это высказывания).
Ну и конечно же, скромное (не хочу показаться тщеславным) спасибо мне, за мои труды.
От автора
Ваши замечания, предложения и вопросы о тправляйте по адресу электронной почты: Rhiho_rus@mail.ru
(Борис Фомин).
Буду рад услышать ваше мнение и ответить на все интересующие вас вопросы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом