Главная страница
qrcode

Тематический план учебного курса.. Семинарский день Вид занятия Время Тема и содержание Ведущий 1 Октябрь 1 28 окт 2017 суббота Лекция 1


Скачать 22.75 Kb.
НазваниеСеминарский день Вид занятия Время Тема и содержание Ведущий 1 Октябрь 1 28 окт 2017 суббота Лекция 1
АнкорТематический план учебного курса
Дата29.10.2017
Размер22.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТематический план учебного курса..docx
ТипСеминар
#31740
Каталог

Приложение 1


Тематический план клинико-теоретического учебного курса

«Психоаналитическая психотерапия: теория и практика»

Первый год обучения


2-х дневныйблок

Семинарский день

Вид занятия

Время

Тема и содержание

Ведущий


1

Октябрь


№1

28 окт 2017

суббота

Лекция 1

10.00-11.30

Культурно-научные предпосылки появления психоанализа. Фрейд: рождение психоанализа, первые шаги. Развитие техники: от метода принуждения к свободным ассоциациям. Методология раннего психоанализа. Психоаналитическое знание: «древо» или «сеть».


Хренов С.



Лекция 2

12.00-13.30

Либидо. Психосексуальная теория Фрейда: детская сексуальность, фазы психосексуального развития, зависть к пенису, сходства и различия мужского и женского психосексуального развития.

Семинар 1

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Три очерка по теории сексуальности», Фрейд З. «Анализ фобии пятилетнего мальчика» (Случай маленького Ганса)

СВ 1

16.30-18.00





№2

29 окт 2017

воскресенье

Лекция 3

10.00-11.30

Бессознательное, предсознательное и сознание. Восприятие и вытеснение. Топическая и структурная модели психики. Влечения и их судьбы. Дуализм.


Сахнов-ская О.

Лекция 4

12.00-13.30

Эдипов комплекс. Возникновение и эволюция идеи. Ранний эдипов комплекс, роль и значения триангулярных отношений в развитии психики.

Семинар 2

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Об особом выборе объекта», Фрейд З. «Гибель Эдипова комплекса», Фрейд З. «Я и Оно», Фрейд З. «Влечение и их судьбы».

СВ 2

16.30-18.00





2

Декабрь


№3

9 дек 2017

суббота

Лекция 5

10.00-11.30

Теория переноса: появление понятия переноса в работах Фрейда, его развитие, загадки и гипотезы, многообразие смыслов. Невроз переноса, его разрешение, сомнения и критика.


Хренов С.

Лекция 6

12.00-13.30

Развитие взглядов на перенос: от «локального явления» до «тотальной ситуации». Работа с переносом, работа в переносе. Некоторые современные взгляды на перенос.

Семинар 3

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Фрагмент анализа истерии» (Случай Доры), Джозеф Б. «Перенос как тотальная ситуация».

СВ 3

16.30-18.00





№4

10 дек 2017

воскресенье

Лекция 7

10.00-11.30

Контрперенос в работах Фрейда. История Юнга и Сабины Шпильрейн. Развитие взглядов на работу с контрпереносом. Тревоги и открытия.


Сахнов-ская О.

Лекция 8

12.00-13.30

Природа эмоциональных реакций аналитика. Где и как рождается контрперенос, что порождает? Взаимовлияние переноса пациента и контрпереноса аналитика. Контрперенос как инструмент исследования бессознательного.

Семинар 4

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Будущие перспективы психоаналитической терапии», Фрейд З. «Дальнейшие рекомендации по технике психоанализа», Хайман П. «О контрпереносе».

СВ 4

16.30-18.00





3

Февраль




№5

17 фев 2018

суббота

Лекция 9

10.00-11.30

Аналитические отношения. Рабочий альянс. Различные взгляды на вовлеченность аналитика в процесс. Споры вокруг вопроса самораскрытия аналитика. Теория сопротивлений: зарождение взглядов и их развитие.


Хренов С.


Лекция 10

12.00-13.30

Психические защиты: взгляды Фрейда, вклад Анны Фрейд в развитие теории защитных механизмов. Клиническая работа с фокусом на анализе сопротивлений и защит.


Семинар 5

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Конструкции в анализе», Фрейд А. «Эго и механизмы защиты».


CВ 5

16.30-18.00





№6

18 фев 2018

воскресенье

Лекция 11

10.00-11.30

Торможение, симптом, тревога. Первая и вторая теории тревоги. Виды страха, их роль в образовании симптомов в представления Фрейда.



Сахнов-ская О.

Лекция 12

12.00-13.30

Сепарационная тревога. Зарождение теории объектных отношений (Фрейд, Абрахам, Кляйн). Значение тревоги в развитии ребенка в кляйнианском анализе.


Семинар 6

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Торможение, симптом, тревога», Фрейд З. «Скорбь и меланхолия», Фрейд З. ХХХII Лекция «Ведение в психоанализ».


СВ 6

16.30-18.00





4

Апрель


№7

19 мая 2018

суббота

Лекция 13

10.00-11.30

Психоаналитические инструменты: конструкции и интерпретации, интерпретации переноса и интерпретации в переносе, неинтерпретативные вмешательства.




Хренов С.


Лекция 14

12.00-13.30

Фрейд об истерии. Истерия как нозологическая единица: «за» и «против» нозологического подхода. Истерия после Фрейда: новые попытки определения, истерия как отношенческая стратегия.

Семинар 7

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Конструкции в анализе», Фрейд З. «Очерки истерии» (случай Анны О), Стерн Д. «Неинтерпретативные механизмы».


СВ 7

16.30-18.00





№8

20 мая 2018

воскресенье

Лекция 15

10.00-11.30

Ведение в нарциссизм. Первичный и вторичный нарциссизм. Норма и патология. Нарциссические нарушения в свете представлений кляйнианской школы психоанализа.



Сахнов-ская О.

Лекция 16

12.00-13.30

Неврозы и психозы. Расширение применения психоанализа. Пограничная патология.

Психотический процесс. Отличие невротической и психотической личности у Кляйн, Розенфельда и Биона.

Семинар 8

14.30-16.00

Работа с ПА литературой: Фрейд З. «Случай Шребера», Фрейд З. «Введение в нарциссизм», Фрейд З. «По ту сторону принципа удовольствия».


СВ 8

16.30-18.00




перейти в каталог файлов


связь с админом