Главная страница
qrcode

Схема составления психологического заключения по результатам обследования


НазваниеСхема составления психологического заключения по результатам обследования
АнкорSkhema psikhologicheskogo zaklyuchenia 1.doc
Дата09.06.2018
Размер31 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаSkhema_psikhologicheskogo_zaklyuchenia_1.doc
ТипДокументы
#41513
Каталог

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Заключение содержит общую и итоговую части.

Общая часть:

1. Основные данные ребенка (ФИО, возраст на момент обследования. Здесь можно привести вид образовательной программы и форму, по которой ребенок обучается).

2. Основные жалобы и претензии со стороны родителей, педагогов, других лиц.

3. Анамнестические данные.

4. Специфика внешнего вида и «рисунка» поведения ребенка в процессе обследования, в том числе характер его эмоционального реагирования, общая мотивация, отношение к процедуре обследования, так и к результатам собственной деятельности (критичность ребенка и его адекватность).

5. Качественная оценка сформированности регуляторной сферы.

6. Подробная оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и их динамический аспект).

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, в том числе психических процессов и функций (память, речь и мышление), с кратким описанием наиболее специфичных результатов выполнения тех или иных заданий, методик (как качественных, так, и по возможности, и количественных). Желательно здесь же соотнести выявленные особенности с уровнем сформированности системы пространственных представлений.

8. Результирующая характеристики уровня интеллектуального развития ребенка с учетом имеющихся особенностей развития (мотивации, темпа деятельности и т.п.).

9. Специфические характеристики аффективной, эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения и их соотнесение с «профилем» уровней базовой аффективной регуляции.

Итоговая часть (заключение):

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Примечание:

Психологический диагноз вытекает из:

1) анализа результатов углубленной психологической диагностики, в том числе обучаемости ребенка;

2) анализа анемнестических данных;

3) анализа поведения ребенка и специфики внешних особенностей поведения в целом (а не только в процессе обследования);

4) оценки таких важных неспецифических диагностических критериев, как критичность, адекватность.

В психологический диагноз входит и краткое описание таких важных составляющих, как:

1) уровень общего психического тонуса, психической активности и работоспособности;

2) характер латеральных предпочтений (межфункциональное взаимодействие полушарий – ведущие рука, глаз и т.п.).

Вероятностный прогноз развития – это предполагаемый путь и динамика развития ребенка, его дальнейшие перспективы и чувствительность к коррекционно-компенсаторных воздействиям.

Рекомендации – наиболее важный раздел заключения. Они представляют обоснованную последовательность включения в работу с ребенком тех или иных специалистов, определение ведущего направления, последовательность собственно психологической работы (использование тех или иных программ, хотя бы приблизительное определение длительности и формы развивающей и коррекционной работы).

Педагогу должны быть даны рекомендации по организации наиболее продуктивной работы с ребенком с учетом его темповых характеристик, особенностей процесса утомления и истощения при деятельности в режиме фронтального урока, рекомендации по возможному или необходимому уровню индивидуализации процесса обучения с учетом особенностей развития различных психических функций, мотивационной зрелости ребенка, степени его регуляции. Должны быть обоснованы, если это необходимо, изменения режима или формы обучения.
перейти в каталог файлов


связь с админом