Главная страница

Юрий Мороз .Бизнес. Пособие для гениев. Школа Своего Дела


Скачать 0.58 Mb.
НазваниеШкола Своего Дела
АнкорЮрий Мороз .Бизнес. Пособие для гениев.pdf
Дата23.06.2018
Размер0.58 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаYuriy_Moroz_Biznes_Posobie_dlya_geniev.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#42153
страница1 из 12
Каталогgoulan

С этим файлом связано 36 файл(ов). Среди них: 8_Sergey_Azimov_Prodazhi_i_peregovory_ot_ifmarketing.pdf, ?art=22150588&format=a4.pdf&lfrom=241867179, audit_soobschestva_khendmeyd.pdf, 7_Telefonnye_prodazhi_ot_A_do_Ya_ot_ifmarketing.pdf, Амиран Сардаров - Жизнь с головой.doc, images_1.pdf, 5. ШАБЛОН. Книга Продаж от #ifmarketing.docx, Амиран Сардаров - Халявы НЕТ. Начало пути.doc, audit_skalodrom.pdf и ещё 26 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Школа
Своего Дела
Юрий МОРОЗ
БИЗНЕС
Пособие для Гениев

Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела
БИЗНЕС. Пособие для Гениев
Юрий МОРОЗ. e-mail: moroz@onego.ru | Школа Своего Дела: http://www.moroz.onego.ru
2
Не было еще гения без
некоторой доли безумия.
Сенека.
Успех бывает часто единственной
видимой разницей между
гением и безумием.
П. Буаст
Слабоумие — это расстройство мышления,
в результате которого у человека
снижается способность понимать связь
между окружающими явлениями,
утрачивается способность отделять
главное от второстепенного,
утрачивается критика к своим высказываниям,
поведению.
«Нервные и психические болезни»
Изд. «Медицина», М. 1966 г.

Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела
БИЗНЕС. Пособие для Гениев
Юрий МОРОЗ. e-mail: moroz@onego.ru | Школа Своего Дела: http://www.moroz.onego.ru
3
От автора (к первому изданию)
Как это, видимо, обычно и бывает, я пишу введение после того, как книга закончена. Что же важного я хочу сообщить читателю?
Первое — это, пока еще, черновик или рукопись, и первый тираж планируется примерно около 100 экземпля- ров. Далее, получив реакции первой сотни читателей, я планирую значительно переработать текст. Поэтому обращаюсь с просьбой: смело делайте заметки на полях по первому впечатлению. Мне особенно важна первая, может быть, эм оци- ональная, а не взвешенная реакция. Если у вас хватит времени затем эти пометки оформить в виде неких вопросов к автору, я буду очень рад использовать их в дальнейшей работой над текстом.
Второй тираж, как планируется, будет около 2-3 тысяч экземпляров. Далее все зависит от моих способностей по продвижению этого текста на рынке и кое-что (видимо, немного) от интереса, проявленного читателями.
Вы, думаю, согласны со мной, что сейчас раскрутка любого товара, а книга — прежде всего товар, в основном зависит от количества времени и денег, потраченных на раскрутку, а не от качеств товара.
Второе, эта книга скорее является экспериментом, чем взвешенным подходом к предмету. Говоря об экспер и- менте, я не собираюсь оправдываться и просить снисхождения у читателя. Я имею в виду некоторые приемы, которые я использовал в тексте на правах эксперимента. Притом что с первой страницы я утверждаю, что текст не может возде й- ствовать на читателя, а только сам читатель может изменить себя, тем не менее, я пытаюсь это сделать и примен яю приемы, иногда, как может показаться, напоминающие удар ниже пояса. Возьму на себя смелость утверждать, что все, что написано ниже, так на самом деле и есть, и никаких преувеличений я не делал. Я на самом деле так думаю, и готов привести в следующем издании достаточно аргументов в защиту любого тезиса, показавшегося спорным.
Книга получилась без разбиения на главы. Я просто писал то, что мне приходило в голову и текст представляет собой поток сознания. Я думаю, что разбиение на главы, если бы я попыталс я его сделать, было бы достаточно искус- ственным. К следующему изданию, как я надеюсь, будут готовы хорошие фотографии работ художника Валентина Бу- тусова, которые и будут разбивать текст на некоторые куски. Его абстрактные работы из дерева смогут, я думаю, объ- яснить то, что не удалось выразить словами, и наоборот.
Здесь наступило время использовать прием, который я заметил на сеансе широко известного в свое время Ан а- толия Кашпировского. Он делал следующее. Начав говорить в начале сеанса о том, что он собира ется делать следую- щие полтора-два часа, он периодически вставлял:
— Вы думаете что сеанс не начался, что он начнется позже; а на самом деле внушение уже началось и прои с- ходит то, что должно происходить. И именно то, что происходит сейчас с вами, именно это и должно было произойти.
То же самое запланировано и автором этой книги.
А если без шуток, постарайтесь расслабиться и получить максимум удовольствия. В тексте много попыток ш у- тить, и я бы хотел, чтобы вы почаще улыбались и закрыли книгу в отличном нас троении. Я думаю, мы вместе хорошо проведем время, получим удовольствие и добавим радости в нашу жизнь.
Единственный тезис, который я бы начал защищать прежде, чем на него начали нападать: эта книга действ и- тельно про бизнес, а не про философские взгляды автора и его мировоззрение. Занимаясь бизнесом уже скоро девять лет, я могу смело так утверждать. И если вы с этим не согласитесь и сообщите о своем несогласии, я готов привести дополнительные аргументы. Осталось принести благодарность тем, чья помощь помогла создать этот текст.
В первую очередь, я бы хотел поблагодарить генерального спонсора — компанию «Волгоград-2000» в лице сотрудников этой компании и ее генерального директора. Затем — издательство «Мороз-пресс» за техническую по- мощь в подготовке текста. А также — первого читателя, который, читая страницу за страницей по мере их написания, неизменно одобрял все написанное. Я также заранее благодарю читателей, за все вопросы (вопросы, а не замечания), которые будут направлены в мой адрес.
17 июля 1997 года.

Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела
БИЗНЕС. Пособие для Гениев
Юрий МОРОЗ. e-mail: moroz@onego.ru | Школа Своего Дела: http://www.moroz.onego.ru
4
Предисловие ко второму изданию.
Получив реакции читателей на первое небольшое издание, я внес некоторые изменения и добавления в текст. Например, я обнаружил, что в первой редакции практически ни слова не сказано о женщинах, хотя, как известно, любовь и деньги правят миром, причем любовь стоит на первом месте. Далее, я постарался некоторые места изложить более ясно и, может, менее категорично. Разговаривая вчера с Валентином Бутусовым, мы пришли к выводу, что в к а- честве иллюстраций стоит использовать не фотографии его объемных работ (фотографии их плохо передают), а его р и- сунки. Я надеюсь, что вы их обнаружите на обложке и в тексте.
Собственно осталось поблагодарить большое количество, людей благодаря которым и появилась эта книга. Это
Эффендиев Назим Тофик оглы, с которым мы провели много времени, обсуждая те или иные идеи, когда о книге еще никто и не думал. Благодаря совместному использованию принципов и подходов мы вместе с Евгением Буряковым (г е- неральным директором ОАО Волгоград-2000) смогли проверить многие положения на практике и добавить много инте- ресного. С Валентином Бутусовым мы много обсуждали текст еще во время его создания и редактирования, что позв о- лило его значительно улучшить.
Также эта книга не могла бы быть создана без поддержки моего брата Андрея Мороза, который работал, пока я получал удовольствие от удовлетворения писательских прихотей, и не только в это время. К сожалению, этот список можно продолжать почти до бесконечности, поэтому его и стоит на этом закончить.
1 октября 1997 г.
P.S. Как обычно, творчество и деньги вошли в противоречие. Необходимо продать все 5000 экземпляров втор о- го тиража, поэтому книгу пришлось переименовать из «Бизнес. Пособие для слабоумных» в «Бизнес. Пособие для ген и- ев». Как сказал кто-то из великих — в обыденной жизни гений - обыкновенный идиот. Так что, как обычно, все зависит от точки зрения.
26 октября 1997 г.

Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела
БИЗНЕС. Пособие для Гениев
Юрий МОРОЗ. e-mail: moroz@onego.ru | Школа Своего Дела: http://www.moroz.onego.ru
5
Глава первая,
она же последняя.
За годы занятий бизнесом у меня сложилось некоторое понимание бизнеса, которое, я думаю, интере с- но людям. Это понимание мне не удается передать коротко, в нескольких фразах. Для того, чтобы мой собеседник п о- чувствовал то, что я ему пытаюсь передать, часто бывает необходимо пять и более часов непрерывного общения. После этого собеседник говорит, что в этом что-то есть, но он сам еще не может объяснить этого другому слушателю.
Излагать, повторяясь, это понимание разным людям, становится все менее увлекательным. А рассказывать н е- что более глубокое невозможно, не изложив основы.
Первой моей попыткой было издание в двух томах (тиражом в 100 экземпляров), сборника 10 книг разных ав- торов, писавших об успехе в бизнесе, которые, как мне казалось, могут быть очень полезны. Это было сделано в рамках программы обучения в моей фирме. Я тщательно отобрал эти книги из многих сотен книг о бизнесе, изданных на рус- ском языке. Каждая из книг обладает большой силой убеждения.
Я ожидал, что возрастет эффективность в работе сотрудников моей фирмы и моих знакомых, занимающихся бизнесом, которые имели возможность прочитать этот сборник. Этого не произошло.
Во-первых, почти никто не прочитал больше двух-трех книг из этого сборника. Во-вторых, их прочтение ниче- го не изменило в образе мыслей и действий читателя. Я не питаю иллюзий, что эта книга сможет изменить образ мы с- лей, способ мышления читателя. Как мне теперь известно, через тексты невозможно изменить человека — и весь опыт мировой литературы доказывает это.
Только сам человек может изменить себя.
Да и откуда вообще появилась мысль о необходимости кого -то изменять? Наблюдая за людьми — за их по- ступками, мыслями, сменой эмоций, настроений, и т.п., на ум приходит сравнение с броуновским движен ием.
Сергей Чернышев как-то привел мне такой образ. Представьте себе трубку с молекулами, которые находятся в броуновском движении, непрерывно двигаясь и сталкиваясь друг с другом. Если мы начнем наблюдать за одной из м о- лекул, то увидим, что находясь в непрерывном движении, эта молекула, собственно, никуда не продвигается. Теперь представьте себе, что на трубку наложено электрическое поле, и некоторые частицы заряжены. Тогда, сталкиваясь с более крупными молекулами, отлетая назад и расталкивая более мелкие, заряженные молекулы будут, несмотря ни на что, продвигаться в одном направлении. И это будет уже движение, которое имеет начало и конец. Пере нося эту анало- гию в человеческий мир, я бы сказал, что большинство людей напоминают незаряженные частицы и являются облада- телями блуждающего разума.
Опираясь на высказывание Г. Гурджиева «Результат в работе пропорционален сознательности в ней», можно утверждать, что средняя сознательность в работе близка к нулю, и результат — тоже. Вряд ли кто из нас может точно и аргументировано ответить на вопрос, почему сегодня мы занимаемся тем, чем мы занимаемся, и почему мы это делаем именно таким способом.
И если люди в конце двадцатого века считают достижением то, что у них есть где жить, на чем ездить и они не голодают, но при этом почти никто не уверен в завтрашнем дне, то, видимо, что -то не так. Хотя бы потому, что и 1000 лет назад люди где-то жили, на чем-то ездили (точнее, на ком-то), не часто голодали и тоже не были уверены в буду- щем. И не стоит радоваться тому, что квадратных метров жилья на человека стало больше, скорость передвижения во з- росла, а пища стала лучше упакована. То, чем пришлось за это заплатить, стоит намного дороже этих сомнительных преимуществ. Тем более, что на душе у человека по-прежнему днем и ночью скребут кошки. И человек, находящийся в стабильно радостном расположении духа, так же редок, как и раньше.
Я специально не говорю о некоторых духовных аспектах. Все-таки эта книга о бизнесе, а не о душе. Хотя оба понятия связаны между собой намного сильнее, чем может показаться.
Так вот, о связи между сознательностью и результатом. Есть правило Парето — 20% людей выпивают 80% пи- ва, 20 % дилеров обеспечивают 80% оборота, 20% сотрудников фирмы дают 80 % прибыли.
В приложении к отдельному человеку — 20% действий и мыслей дают 80% результата. Из этого очевидна необходимость расстановки приоритетов. Выделение эффективных действий и отбрасывание 80% с уеты, дающей всего
20% результата (или, если хотите, 20% денег).
Большинство людей находятся в суете шаблонов, стереотипов, привычек. И, с огромной скоростью бегая по замкнутому кругу, не оставляют ни времени, ни сил на повышение собственной эффективности . Человек способен го- дами, десятилетиями воспроизводить один и тот же шаблон, стереотип, и также шаблонно — десятилетиями — жало- ваться на жизнь. Как сказал Гегель, что человек делает, таков он и есть. То есть — ходячий шаблон. Отнестись с иссле- довательским азартом экспериментатора к собственной жизни почти невозможно даже для людей, профессией которых являются исследования и эксперименты в какой-либо области. Поражает упорство, с которым человек утром начинает работу, вечером, до предела уставший, валится на диван, десятилетиями неудовлетворен результатами, но при этом у него ни разу не возникает мысль: а, может, я что-нибудь делаю не так? Или не то?
Можно совершенно уверенно заявить каждому читателю (к автору это тоже относится). Все, что мы делаем, — не то и не так. И происходит это из-за нашей умственной лености и нежелания отказываться от привычных, неэффе к- тивных шаблонов и стереотипов. На самом деле, мы все очень ленивы. Очень легко бывает делать тупую, тяжелую ф и- зическую или интеллектуальную работу и очень трудно посмотреть на себя исследовательски.

Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела
БИЗНЕС. Пособие для Гениев
Юрий МОРОЗ. e-mail: moroz@onego.ru | Школа Своего Дела: http://www.moroz.onego.ru
6
Сплошь и рядом можно увидеть трудоголика, который с утра до вечера звонит по телефону, проводит деловые встречи, составляет и рассылает бумаги, не получает годами (!) приличных результатов, и умудряется не оставить себе ни одной минуты на анализ: почему же то или иное не ср абатывает?
Трудолюбие — это опасный миф. Тяжелая работа ложно оправдывает человека перед самим собой, семьей, сотрудниками. Упрекнуть такого человека за недостаточные результаты — это якобы несправедливо обидеть. Ведь по- смотрите, как он много работает.
Я думаю, что, наоборот, нужно отрицательно относиться к людям, которые много работают. Они — лентяи, они не хотят делать небольшое количество по-настоящему трудной, действительно эффективной работы, а предпочи- тают делать большое количество тупой, привычной работы.
Вторая причина трудоголизма — тщеславие. Я работаю больше, значит, я лучше вас.
Третья причина — желание избавиться в работе от тревожащих мыслей. Алкоголик для этого пьет, пока не сва- лится от опьянения, трудоголик работает, пока не упадет от усталости.
Тот, кто не может располагать
двумя третями дня лично для себя,
тот должен быть назван рабом.
Фр. Ницше
И правило Парето говорит: что бы вы ни делали, 80% вашей работы — бессмысленная растрата сил, времени и денег. Более того, так как ваши действия связаны с другими людьми, вы тратите и чужие силы, время и ден ь- ги.
Приведу аналогию с шахматами. Два новичка-шахматиста играют друг с другом и тратят огромное количество сил, времени, энергии и интеллекта, чтобы выиграть. Но замените одного из них на мастера, и посмотрите — как быст- ро, легко, красиво, с шутками-прибаутками мастер будет выигрывать одну партию за другой. При этом он может еще и комментировать ошибки противника, разрешать новичку вернуть ход назад в случае грубой ошибки, и т. п.
Вот и вопрос — стоит ли всю жизнь пыхтеть, как новичок, в простейших позициях, или начать повышать м а- стерство и получать удовольствие от игры? И выигрывать!
Стоит заметить, что мастеров в жизни считают везунчиками, лентяями (они ведь не работают, как лошади), и пытаются объяснить их успех чем угодно, кроме мастерства.
Существуют школы, где обучают мастерству в шахматах. А в жизни? Наверняка можно утверждать, что шко- лой мастерства не являются средняя и высшая школа и различные платные курсы. По простой причине — хорошо иг- рать можно научиться только у мастера, а в столь малоприспособленные для творчества места их не заманишь. Что же до типичного преподавателя или учителя — это замученное жизнью существо, неспособное чему бы то ни было научить, потому что он сам ничего, кроме чтения лекций, делать не умеет.
Умные не бывают учены,
ученые не бывают умны.
Лао-Цзы.
Те утверждения, которые я делаю, с одной стороны не новы и банальны, с другой же — практически не пред- ставлены в обществе. Существует большой разрыв между общеизвестным и его воплощением в жизни.
Люди живут по другим, привычным представлениям, и тот, кто отличается от общества не на словах, а на деле, немедленно получает агрессивную реакцию в свой адрес.
У кого нет собственного мнения,
тот всегда противоречит чужому
мнению.
Видимо, люди подсознательно чувствуют свою неправоту (неэффективность) и пример человека, который св о- ей жизнью демонстрирует эту неправоту, слишком раздражает.
Посредственность обыкновенно осуждает все,
что выше ее понимания.
Фр. Ларошфуко
«Непонимание всегда вызывает агрессию.
Степень агрессивности, наверное,
может быть мерой непонимания
В.В. Налимов.
Вторая причина слабой представленности на практике такого подхода — это разница (пропасть) между знани- ем и умением. Человек, изучивший психологию, может очень хорошо рассказывать об этом, читать лекции, консульти- ровать, и при этом абсолютно не применять все эти знания в собственной жизни. И в бытовом конфликте он часто н и- чем не отличается в поведении от дилетанта в психологии. Причем нормой является именно такое п оложение вещей.
Знания никак не влияют на поведение человека. В своих поступках человек отражает свои навыки привычки, стереотипы, шаблоны, но никак не знания. Поэтому так малоэффективны книги для изменения человека.
Изменяют человека ситуации, в которых он глубоко переживает происходящее. Ситуации, где он является не наблюдателем или читателем, а активным участником и вынужден изменить свои стереотипы, чтобы разреш ить ситуа-

Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела
БИЗНЕС. Пособие для Гениев
Юрий МОРОЗ. e-mail: moroz@onego.ru | Школа Своего Дела: http://www.moroz.onego.ru
7 цию. Для изменения или создания нового шаблона необходимо, чтобы человек сам открыл, пережил для себя истину. А не прочитал о ней.
Но добровольно войти в сложную ситуацию, для которой нет шаблона, так же трудно, как прыгнуть с лодки посредине реки человеку, не умеющему плавать. Здесь нужна помощь.
Здесь необходим гуманный человек, который даст хороший веский пинок, в результате которого не умеющий плавать окажется в воде. Тогда он получит необходимые ему навыки (например, научится плавать).
Кстати, о гуманности. Не так давно я понял, что гуманность — это отношение к человеку не хуже, но главное, не лучше, чем он того заслуживает. Не стоит давать человеку рыбу — он опять за ней придет и станет нахлебником.
Дайте ему лучше удочку, и пусть он поголодает, пока не научится сам ловить рыбу.
Причем, если ему вдруг повезет, и он поймает рыбу случайно, хотя еще не научился ловить, рыбу нужно отобрать и бросить обратно в реку. Вы ведь хотите, чтобы человек в будущем рассчитывал на себя, а не на везение? Та к вот, вы по-настоящему гуманны, когда отнимаете рыбу. В этом случае вы действительно пр оявляете заботу о человеке.
Осознание того, что тебе никто не поможет (и на везение не приходится рассчитывать), удесятеряет силы. И, наоборот, слабоумные, негуманные родители, решающие проблемы 20-30-летнего балбеса, отнимают у балбеса воз- можность стать независимым, свободным. Что намного хуже, чем если балбес пару дней или недель поголодает или переспит на скамейке в парке.
Здесь начинает проявляться ограниченность текста для передачи не знаний, а понимания. Кто из прочитавших текст выше и даже согласившийся с этими тезисами, начнет так поступать в жизни? Правильно — никто.
Повышению личной эффективности поможет осознание того, что мы (в том числе и автор) обладаем б луждаю- щим, хаотическим разумом и являемся новичками в игре под названием жизнь, но имеем шанс получить хотя бы второй разряд, а может — стать и мастером международного класса.
Школа и родители научили нас, как ходят конь и слон, но есть множество фигур, о существовании которых мы и не подозреваем. Более того, не знаем ничего, кроме нескольких ходов в дебюте. Детсад, школа, институт, работа по специальности — и все. А дальше что? Дальше нужно думать самому, более того — находить сильные ходы; не блуж- дать, а продвигаться.
Попробуем подыскать еще один образ, иллюстрирующий, что такое блуждающий р азум.
Блуждающий разум напоминает детскую игру в железную дорогу, где много кольцевых путей, стрелок, мостов и несколько составов-мыслей носятся, не сталкиваясь, по повторяющемуся маршруту. Точно также одни и те же мысли годами курсируют в нашем сознании, и наше внимание случайно перескакивает с одной мысли на другую, а нам каже т- ся, что это и есть мышление.
Мы просто перебираем, как засаленную колоду карт, привычный набор мыслей.
Другой образ. Разум — это заезженная пластинка, на которой стоит сразу несколько десятков игл, а усилитель с колонками случайным образом подключается то к одной, то к др угой заедающей игле.
Эту пластинку с заедающими мыслями давно нужно выкинуть в мусорную корзину. Это произведение бездар- ного автора, и оно безнадежно испорчено.
Качество мышления у разных людей может отличаться так же, как звучание репродуктора на кухне и симфон и- ческого оркестра в хорошем зале. Слабая мысль, додуманная до ко нца, исчезает (умирает) и больше не возвращается.
Если возвращается — это брак в мышлении. Но так как наше сознание постоянно занято бракованными мыслями, у хо- рошей мысли нет шанса обратить на себя внимание. Мы используем полуприготовленные из случайных ко мпонентов и бракованные мысли. Мы действуем, используя эти мысли как компас. И затем надеемся на русское авось.
Опять тот же пример про шахматистов. Какую ужасную смесь отрывочных соображений составляет обдумыв а- ние хода новичком — и как красиво, профессионально и эффективно это делает мастер. Как часто красиво и эффектив- но мы обдумываем жизненную ситуацию? А не действуем под воздействием эмоций, комплексов, обид, зависти и ша б- лонов?
Еще один пример. Трудолюбивый рабочий 10 лет работал за станком, и старате льно по 8 часов в день делал од- ну и ту же операцию. А потом на его место попал ленивый человек, который внес рацпредложение, и эта операция в ы- пала из технологического процесса. Как объяснить трудолюбивому рабочему, что его леность ума сделала бессмысле н- ной все 10 лет его работы?
На заводе рабочий получал зарплату, но ведь в жизни за подобную работу нам никто не заплатит. В жизни пла- тят за результат, выходящий с конвейера, а не за отдельную операцию.
С точки зрения рабочего, его деятельность имела смысл в виде зарплаты. Но, с точки зрения хозяина или ди- ректора, это были непроизводительные затраты. Так как же мыслим мы в своей жизни, как рабочий или как хозяин?
Можно и так, и так, но доход хозяина может быть в 100-1000 раз выше дохода рабочего. И никогда наоборот.
Известен афоризм:
Тот, кто ищет миллионы,
весьма редко их находит,
но тот, кто их не ищет,
не находит никогда.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов
связь с админом