Главная страница
qrcode

Система оценивания проверочной работы


Скачать 242.67 Kb.
НазваниеСистема оценивания проверочной работы
Дата13.02.2020
Размер242.67 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаotvet-var3.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#67817
Каталог
ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
1
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4, 5.1, 6.2 и 6.3 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 5.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл; если – более двух цифр – 0 баллов.
Номер задания
Правильный ответ
1.2 корень
2 фотосинтез
3 427 4 штатив
5.1 123
(в любой последовательности)
5.2 12453 6.2
А) пшеница
Б) горох
В) кукуруза
Г) овёс
6.3
А) пшеница
Б) овёс
В) кукуруза
7.1 124
(в любой последовательности)
ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
2 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок и плод голубики болотной.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Верно подписаны четыре органа растения 2
Верно подписаны только два-три органа растения 1
Верно подписан только один орган растения.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются его вегетативными органами. Выпишите название того органа растения, который
«выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Цветок, лист, стебель, корень.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название «выпадающего» из логического ряда органа растения: цветок;
2) указание функции: цветок выполняет функцию семенного размножения.
(Указание функции может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Правильно указаны орган растения, функция 2
Правильно указан только орган растения 1
Орган растения указан неправильно независимо от наличия/отсутствия указания функции.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
1
ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
3 6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Содержание некоторых органических веществ в семенах растений
Органические вещества, %
Растения
Белки
Углеводы
Клетчатка
Жиры
Пшеница 13,8 66,0 2,1 1,8
Кукуруза 11,6 78,9 2,6 5,3
Овёс 10,2 59,7 11,5 5,3
Горох 23,4 53,1 10,0 2,4
В семенах какого из указанных в таблице растений содержится больше всего белков?
Каких веществ в семенах кукурузы меньше всего?
В семенах каких указанных в таблице растений содержание жиров одинаковое?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) горох;
2) клетчатки;
3) кукуруза и овёс
Правильно даны ответы на три вопроса 2
Правильно даны ответы на любые два вопроса 1
Правильно дан ответ только на один любой вопрос.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
7.2. Сделайте описание бобра по следующему плану.
А) В сравнении с бурундуком бобр крупнее/мельче.
Б) Где бобр обитает?
В) Чем бобр питается?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) крупнее (бобр крупнее бурундука);
Б) обитает по берегам водоёмов;
В) питается корой деревьев / ветками деревьев / листьями (принимается указание
одного любого примера).
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно даны ответы по трём пунктам плана 2
Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана 1
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
7
6
ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
4
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, сосна, лемминг, рысь, тундра, морошка
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного.
Схема заполнена правильно
2
В заполнении схемы допущена одна ошибка 1
В заполнении схемы допущено две или более ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: запрещается обустраивать пикники;
2) указание места: в парке / на лугу / в заповеднике / национальном парке / сквере.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно определено и записано правило, указано место 2
Правильно определено и записано правило, место не указано 1
Правило и место не определены / определены неправильно 0
Максимальный балл
2
Природная зона
тундра
Растение
морошка
Животное
лемминг
Природные условия
Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота
9
8
ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
5
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Критерии и указания к оцениванию
Баллы
Определение профессии
Принимается в качестве правильного ответа указание любой профессии,
соответствующей изображению
1
Профессия: учёный-биолог / лаборант / работница тепличного хозяйства 1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
К1
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по
критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания
выставляется 0 баллов
Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,
правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по
данному критерию
1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии
1
К2
Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Объяснение пользы для общества
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение
в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к
данной профессии
1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу
1
К3
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы
27.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы 0–8 9–16 17–22 23–27
10

перейти в каталог файлов


связь с админом