Главная страница

хх век 26стр, 2017г. Стилевое разнообразие искусства ХХ века вставь пропущенные слова (названия стилей и фамилии композиторов)


Скачать 8.25 Mb.
НазваниеСтилевое разнообразие искусства ХХ века вставь пропущенные слова (названия стилей и фамилии композиторов)
Анкорхх век 26стр, 2017г.doc
Дата06.11.2018
Размер8.25 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлахх век 26стр, 2017г.doc
ТипДокументы
#48124
страница1 из 4
Каталогid1631862

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: хх век 26стр, 2017г.doc, ДРЕВНЯЯ МУЗЫКА Ч1-6КЛ28с 2017.doc, древняя музыка ч2 2017 7кл.doc, 5 кл. РУССКАЯ МУЗЫКА 38с 2017 .doc, 3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.1 2017.doc, 3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.2 2017.doc и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4




СТИЛЕВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
1. Вставь пропущенные слова (названия стилей и фамилии композиторов).

Весь ХХ век шел бурный процесс кристаллизации нового музыкального языка, новых принципов композиции, формирование и формулирование разных эстетических платформ.

Первым из новых течений, сыгравших выдающуюся роль в художественной культуре, вышел с 1874 года на историческую арену ________________. Художники этого направления восхищали празднеством света и цвета, красками поразительной свежести, будто промытыми весенним дождем. Искусство художников -"светопоклонников" жизнерадостно, чему не мешает ни туман, ни тучи, нависающие над полями, ни полумрак лесной чащи. Опало-перламутровая гамма облаков, серебристо-сизые, отсвечивающие сиреневыми бликами волны тумана, сумрачный строй черно-зеленых деревьев, сквозь кроны которых прорывается хоровод солнечных лучей, - такова часто встречающаяся у ______________ живописная лексика пейзажей. Их полотна скорей способны восхитить, чем взволновать. Это искусство тонкое, рафинированное, рационально выверенное, но искусство, не рассчитывающее на сопереживание зрителя. В отличие от реализма оно не ставит перед собой задачи проникнуть вглубь явления, обобщить цепь наблюдений. Оно довольствуется фиксированием мимолетных впечатлений.

В музыку ____________ внес тончайший колорит гармонических сочетаний - многокрасочных "пятен", необычность инструментальных сопоставлений, с преобладанием колорита над мелодией. В целом эмоциональный строй большинства композиторов -_______________ скорей изыскан, чем взволнован. Среди композиторов этого направления следует назвать в первую очередь _________________ и _______________.

Суровые годы первой мировой войны по господствовавшим душевным состояниям, царившим во французском обществе, решительно не гармонировали со светлым изысканным миром ________________. Именно тогда в Австрии и Германии возникло новое направление - _______________. Один из его идеологов и историков Генрих Бар писал: "Никогда не было такого времени, потрясенного таким ужасом, таким смертным страхом. Никогда мир не был так мертвенно нем. Никогда радость не была так далека и свобода так мертва. Нужда вопит, человек зовет свою душу, время становится воплем нужды. Искусство присоединяет свой вопль в темноту, оно вопит о помощи, оно зовет дух: это _____________".

К _______________ ведет творчество _____________________, основоположника додекафонной системы, в творчестве его ученика _______ ________ это направление достигло одной из кульминационных точек. В музыке этих композиторов преобладает мрачный, исступленный характер. Буквально нет ни одного произведения, где бы ни господствовал мрак, где звучало бы радостное восприятие жизни, природы, где музыка вселяла бы надежду. Вот искусство насквозь пессимистическое! Мир воспринимается сквозь кривую призму, создающую устрашающие диспропорции. Этот мир не только ужасает, он отвращает. Отсюда - возведение диссонанса в ранг основной категории музыкальных созвучий.

В 20-е же годы в музыке возникает реакция против перенасыщения сознания патологически взвинченными образами, против гипертрофии экспрессии и бессвязности. Стремление к упорядоченности, к покою, ясности, в конце концов к отдыху от невероятного нагромождения звуковых многоярусных башен вызывало "тоску по далеким временам", когда звучали вдохновенные мадригалы Джезуальдо, светские кантаты и первые оперные представления 17 века, когда предшественники Баха возносили под куполы храмов классически стройные композиции для органа, повествуя и о смутах душевных, и о страстях, страданиях, о надежде искупления. Таков путь к ________________.К нему пришли ________________, ____________, _______.

Рядом с этими крупными направлениями параллельно развивались и иные, менее значительные течения.

Как во все времена, так и в ХХ веке были композиторы, творческие устремления которых были направлены на реалистическое отражение действительности. К ним следует отнести Яна _______________, Бенджамина _____________, Джорджа __________, Мануэля __________.

В годы после 2 мировой войны своего зенита достигла _________, теоретическая система, поставившая перед собой задачу ниспровержения веками складывавшихся закономерностей музыкальной логики. Не признавая живой практики народного творчества, отрицая необходимость преемственности традиций, теория ____________ как бы изъяла из целостного здания каркас, удерживающий его элементы в равновесии. Здание, все части которого были наделены определенными функциями, подчиненными законам тяготения, лишенное объединяющих его конструктивных связей, рухнуло. Именно этого добивался ________ __________, основоположник ___________. И тогда все 12 (по-гречески - додека) элементов-звуков, представляющих разрозненный строительный материал музыки, он предложил конструировать по нескольким произвольно зафиксированным схемам, образующим в результате перестановок 12 звуков так называемую "серию". __________ и его последователи решительно отвергают какие бы то ни было связи музыки с действительностью, повторяя старую идеалистическую концепцию о том, что музыка есть чисто звуковое явление, не связанное ни с какими явлениями жизни.

_____________ подготовила и облегчила путь, ведущий к музыкальному ___________________. Приняв за отправной пункт положение о том, что единственная реальность музыки - ее звучание, не связанное ни с образностью, ни с какой внезвуковой действительностью, некоторые "реформаторы" пошли еще дальше, утверждая, что музыкальные звуки, извлекаемые из специальных инструментов, - только бесконечно малая часть звуков, существующих в природе и человеческом обиходе. Отсюда возникла идея ______________ музыки. Пишущая машинка, горящий примус, капли, падающие в таз, пилка дров, электродрель… - вот один из миллионов рецептов _________ музыки. Такая "композиция" фиксируется на магнитофонных пленках или других аудио-носителях в разных комбинациях, в разных темпах.

Время от времени возникали новые течения, направления, чаще всего продиктованные стремлением "поразить", придумать то, чего еще не было - вплоть до "беззвучной музыки", "исполняемой" музыкантами, сидящими на эстраде и не извлекающими ни одного звука из музыкальных инструментов. Кончив "не играть", они поднимаются и уходят. В зале всегда найдутся люди, которым не жаль иронически поаплодировать. И это фиксируется на пленку, и это называется "успех". (Л. Энтелис "Силуэты композиторов ХХ века")
2. Составь кроссворд из названий течений и направлений искусства ХХ века.
3. Реши кроссворд:































11
































































7








































8




10













2







5

6






















1




3
















9













И

м

п

4

е

с

с

и

о

н

и

12

13



































































































































































































































































































































































  1. Какой вид искусства оказал непосредственное влияние на возникновение этого направления.

  2. Какое средство выразительности выступает на первый план в оркестровой музыке композиторов-импрессионистов.

  3. Дословный перевод этого направления.

  4. Композитор-импрессионист.

  5. Излюбленный жанр фортепианной музыки импрессионистов.

  6. Русский композитор, творчество которого высоко ценили композиторы-импрессионисты.

  7. Композитор-импрессионист.

  8. Имя композитора Равеля.

  9. Самое знаменитое произведение Равеля.

  10. Мифологическое существо, образу которого посвящена оркестровая прелюдия Дебюсси.

  11. У романтиков на первом плане всегда - мелодия, а у импрессионистов - ___________?_________.

  12. Термин, которым можно обозначить пейзажную музыку импрессионистов.

  13. Фамилия художника, картина которого дала название этому направлению.


4. Как звали этих композиторов?

Пауль ______________, Клод ___________, Карл __________, Бенджамин _____________, Морис __________, Джордж _________.
5.Эти факты из жизни каких композиторов?

а) Композитор в 1880-1882 годах занимал должность "домашнего музыканта" у известной меценатки. Автор цикла "Детский уголок".

б) Начало творческой биографии этого композитора напоминает молодого Шостаковича: блестящий пианизм, поражающее знание музыкальной литературы всех жанров, непосредственность и постоянная готовность писать музыку, свободное владение тайнами композиторского ремесла. Только на три года (с 1939г.) он покидает свою родину, отправляясь в США.

в) Композитор прожил очень долгую жизнь, отдав дань почти всем направлениям музыкального ХХ века. Был одним из последних учеников Римского-Корсакова, сыном известнейшего баса Мариинского театра. Мировая слава пришла к нему во Франции в 1910 году. С 1913 года жил вне родины, считая себя человеком мира.

г) Композитор нигде не учился, постигая музыку через проигрывание ее в музыкальном магазине. Не прожив и полных 39 лет, он стал основателем национальной классической оперы. Автор множества сочинений легкого жанра. Умер через 100 лет после смерти Пушкина.

д) На бурном фоне музыкальной жизни ХХ века его музыка звучит необычно. Ее не возносят на щит за приверженность традициям и не обстреливают за отсутствие авангардистских крайностей. В ней заложено редкое качество - она проста той благородной простотой, которая покоряет любую аудиторию. В конце своей жизни этот композитор руководил институтом своего имени, где была создана целая система эстетического воспитания детей, в которой участвуют все виды искусства.

е) Проявив невероятную настойчивость, композитор в годы первой мировой войны стал шофером санитарной машины и достойно нес службу в армии. Для Пауля Витгенштейна, потерявшего на войне правую руку, композитор создал Первый концерт для фортепиано с оркестром.

ж) Композитор получил образование в двух консерваториях, играл на разных оркестровых инструментах, обладал феноменальной композиторской техникой и колоссальной трудоспособностью. В 1927 году написал оперу-скетч "Туда и обратно", действие которой дойдя до кульминации, возвращается к началу. Так же написана и музыка: ее можно играть слева направо и наоборот.

  1. Чьи это годы жизни?

1882 -1971

1813 - 1976

1898 - 1937

1875 - 1937

1895 - 1963

1862 - 1918

1895 – 1982
7.Кто автор этих произведений? Каков жанр этих произведений?

а) "Питер Граймс", "Путеводитель по оркестру для юношества", "Военный реквием".

б) "Порги и Бесс", "Американец в Париже", "Рапсодия в стиле блюз".

в) "Море", "Лунный свет", "Пеллеас и Мелизанда".

г) "Павана на смерть инфанты", "Дитя и волшебство", "Дафнис и Хлоя".

д) "Катулли Кармина", "Умница".

е) "Художник Матис", "Игра тональностей".

ж) "Петрушка", "Царь Эдип", "Мавра".
8.Какие национальные школы представляли следующие композиторы:

Бриттен -____________, Дебюсси - __________________, Гершвин _ _________________, Орф - ____________, Равель - ______________, Стравинский - _________________, Хиндемит - _________________.
9.Определи следующие фрагменты:











  1. Кто такой И.Ф.Стравинский?

(подсказка: Стравинский-композитор творил более шести десятилетий и создал свыше ста произведений в различных жанрах. И почти в каждом из них он проявил себя как новатор. К. Дебюсси, дуг Стравинского, писал ему: "Мне доставляет удовольствие сказать Вам, насколько Вы увеличили границы возможного в музыке".
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом