Главная страница

Свобода есть право делать всё, что дозволено законом Шарль Луи Монтескье


Скачать 193.4 Kb.
НазваниеСвобода есть право делать всё, что дозволено законом Шарль Луи Монтескье
Анкорbank_esse.pdf
Дата01.12.2018
Размер193.4 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаbank_esse.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#48923
страница1 из 3
Каталогid59103761

С этим файлом связано 13 файл(ов). Среди них: nachalny_period_VOV_pdf.pdf, Shpargalka_po_obschestvoznaniyu_pdf.pdf, kultura_20_30gody_pdf.pdf, Shpargalka_po_matematike_PDF.pdf, kollektivizatsia_pdf.pdf, Khruschevskaya_ottepel_pdf.pdf, primery_esse.pdf, Slovnik_orfoepicheskiy.pdf, gotovye_esse.pdf, 3_VK.pdf и ещё 3 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

« Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» Шарль Луи Монтескье
Свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами.
Среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия.
Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. Марксисты, в свою очередь, называли свободу
« осознанной необходимостью».
Однако полной свободы не существует. Внешней границей свободы являются законы природы и общества, внутренней границей – моральные ограничения. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода ограничена, а и эти ограничения должны быть выражены в установленных государственной властью правилах, регулирующих общественные отношения. Как сказал Томас Фуллер: « Закон управляет людьми, разум – законом». Я считаю, что отсутствие законов, регулирующих границы свободы, приводит, как парадоксально бы это не звучало, к ограничению свободы. Люди, получившие полную свободу, начинают нарушать права других людей, что приводит к анархии. Ярким примером может послужить ситуация в России в октябре 1917 года. Разорённые деревни, повсеместный грабёж, насилие – вот следствие отсутствия реальной власти и закона.
Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.
Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституцией
Российской Федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития.
Понятия свобода и закон неразделимы. Закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл. Я полностью согласен с высказыванием Франсуа Вольтера « Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

« Революция – варварская форма прогресса». Ж. Жорес.
Тюрго и Кондорсе разработали теорию прогресса. Прогресс – это поступательное движение от худшего к лучшему. Существует два пути прогресса: реформа и революция.
Реформа – это частичное изменение в какой-либо сфере общественной жизни, в отличие от революции, которая приводит к коренным изменениям всех или большинства сторон общественной жизни и затрагивает основы существующего строя. Реформы являются постепенными, частичными изменениями, происходящими сверху, в то время как революции – это скачкообразные, полные изменения, происходящие снизу.
Карл Маркс называл революции « локомотивами истории». С этим утверждением можно согласиться только отчасти.
С одной стороны, революции являются могучим двигателем общественного прогресса, так как они устраняют преграды в развитии, позволяют совершить гигантский скачок, перейти к новым, более прогрессивным формам социальной жизни. Французская революция 1789 года недаром получила название Великой, так как привела к крушению феодальных порядков по всей
Европе и развитию буржуазных отношений. По словам В.И. Ленина в революционные эпохи
« расширяются пределы возможного, возрастает объём социального творчества».
Тем не менее, революция всегда связана с насилием и влечёт за собой человеческие жертвы.
Например, негативным результатом февральской буржуазно-демократической революции в России в 1917 году стало дестабилизация общества, приведшая к глубокому расколу политических сил. В результате произошло резкое усиление классовых противоречий в обществе, что, в свою очередь, вызвало рост числа насильственных преступлений против личности. Небывалая радикализация масс после февраля вылилась в Октябрьскую социалистическую революцию, страшными последствиями которой стали гражданская война, интервенция и установление тоталитарного режима. Интересно и то, что террор, который сопровождает революцию, в конечном итоге направляется против тех, кто её начинает. Поэтому так печальна судьба Робеспьера и Марата,
Бухарина и Троцкого.
Что касается меня, то я являюсь сторонницей реформ, потому что это мягкое, поступательное развитие. Реформы , на мой взгляд, являются показателем политической мудрости правительства, задача которого поддерживать стабильность общества.
Революция - варварская форма прогресса, которая влечёт за собой негативные последствия и неизбежно ведёт к человеческим жертвам. В данном случае цель не оправдывает средства.

« Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить своё имущество, а только
умерь свою жадность». К. Гельвеций.
Принято полагать, что синонимом слову « богатство» является большое количество материальных благ , принадлежащих какому-либо человеку. Но может ли считаться богатым человек, обладающий только материальными благами?
На мой взгляд, человек должен стремится достичь в жизни прежде всего высокого нравственного уровня. Духовный человек обращается к высшим идеалам, стремится усовершенствовать себя, следует определённым нравственным принципам. Известный китайский философ Конфуций утверждал: «Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин». Принято различать три этапа нравственного поведения: человек не совершает плохих поступков, так как боится наказания , так как дорожит мнением других людей или так как руководствуется в своём поведении высокими нравственными принципами. Нравственность, как степень усвоения моральных ценностей, должна руководить поведением «богатого человека». Человек должен задуматься о том, насколько его собственные возможности совпадают с его амбициями. Человек может быть «богат» своими друзьями, родными и близкими. « Богатым» можно назвать человека, который радуется каждому новому дню в своей жизни, для которого доставляет радость помощь другим людям.
Без просоциальной направленности не могло бы существовать общество как целостное образование, да и сам человек вряд ли бы мог считаться личностью.
Развитие общества напрямую зависит от уровня духовного богатства его членов. Именно духовность людей определяет их отношения. Показателем того, как органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря развитию общества , является нравственная культура личности- степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества.
На мой взгляд, примером духовно богатой личности является 15-й патриарх Московский и
Всея Руси Алексий II. Будучи главой русской православной церкви, Алексий целью своей жизни считал не только помощь религиозным людям, но и наставление на путь истинного совершенствования всех - будь то простой прихожанин или человек, разочаровавшийся в церкви.
Его деятельность в последние годы была направлена на сближение государственной и духовной власти, что позволило развить духовные отношения между обществом и его правящей частью.
Для меня нравственное богатство гораздо важнее, чем материальный достаток. На протяжении последних лет я стараюсь больше уделять внимания работе над собой, стремлюсь духовно развиваться. Мне нравится помогать другим людям, заботится о них.
Духовное богатство каждого позволит сделать наш мир светлым местом, где царят справедливость, красота и добро.

«Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и
ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а
определить его сущность».
Дидро Д.
Человек - биопсихосоциальное существо.
Философские теории о том, кто есть человек на самом деле, известны ещё с античных времён. Например, размышления Платона, который усматривал сущность человека в его вечной и бессмертной душе, вселяющейся в тело при рождении. Он считал, что она, а следовательно, и человек, восприимчива к знанию. Платон сформулировал одно из первых определений сущности человека: «Человек существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях". Аврелий Августин в трактате «О Боге, Мире и Человеке» говорит, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело презренно и греховно. Душа есть только у людей, животные её не имеют. Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбирает зло и идёт против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога. С момента грехопадения люди предопределены к злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, с точки зрения Аврелия Августина , спасение перед Страшным
Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви. Очень интересна также теория Николая Бердяева, как сторонника экзистенционализма и персонализма.
Он считал, что человек сам выбирает свою судьбу и главным критерием развития личности называл свободу.
Человек- это в первую очередь единичный представитель человеческого рода, то есть индивид. Каждый человек по-своему уникален и имеет свою индивидуальность, то есть специфические черты человека, которые отличают его от других людей, и свой характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Очень важно, что человек не рождается с каким-то определённым характером, а приобретает его на протяжении жизненного пути. Каждый человек, независимо от его характера и индивидуальности, обладает темпераментом - врождённым и неизменным свойством индивида, определяющим его реакции на других людей и обстоятельства. Существует 4 вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Каждый человек с рождения имеет какие-то определённые задатки, то есть своеобразные природные предпосылки, которые впоследствии может развить в способности, которые он, в свою очередь, может развить в талант и впоследствии в гениальность.
Безусловно, что общество очень сильно влияет на человека, тем самым делая его личностью-субъектом сознательной деятельности, обладающим совокупностью социально- значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Очень важно различать понятия «человек», «индивид» и «личность»: человек - биосоциальное существо, индивид имеет систему ценностей ,а личность имеет активную жизненную позицию. Личность не может развиться сама по себе, и существуют определённы е факторы, влияющие на её развитие. Во - первых, это наследственность предков, передающаяся генетическим путём, во вторых, это индивидуальный опыт человека, который он получает по прошествии жизненного пути, в третьих, это социальное окружение человека и наконец это культурная среда, окружающая человека. Каждый человек имеет смысл жизни, то есть высшую цель, которой подчинены все остальные цели. Если человек теряет смысл жизни, это может привести к тяжелейшей депрессии и даже попытке суицида.

Внутри каждого человека происходит множество эмоциональных и другого типа конфликтов. В каждом человек сочетаются добро и зло, в разных их ипостасях, и между ними происходит моральная борьба, которая может вызвать внутриличностный конфликт, а также может довести человека до конфликта с социумом. У каждого человека разные понятия об идеальном человеке, а у некоторых такой идеальный человек вообще не существует, есть также люди, полагающие, что обычными людьми должен управлять один «сверхчеловек», который должен обладать какими-то определёнными качествами, которые у каждого человека тоже разные.
Впервые наиболее чётко сформулировал эту теорию «сверхчеловека» Фридрих Ницше. Он первым заявил, что «нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов».
Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, её волю к власти.
Всякая иная мораль — упадочна, есть симптом болезни. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели — цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую прагматическую постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Он ратует за приход таких
«свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения» человечества, умы которых уже не будут задурманены никакой моралью, никакими ограничениями. Такого сверхнравственного, по ту сторону добра и зла человека Ницше и называет сверхчеловеком.
И всё же мнения о каждом человеке разные. Так, тиран и деспот может показаться очень положительным человеком, а маленький и добрый человек кому-то покажется вредным и злым. В истории очень много примеров такого личного отношения к личности. Одним из наиболее ярких примеров можно считать человека, сыгравшего, наверно, самую заметную роль в истории нашей страны в XX веке. Это Иосиф Виссарионович Сталин. Как в годы его жизни, так и сейчас мнения о личности Сталина очень разные. У одних людей это имя связано с победой в Великой
Отечественной войне, с рывком в годы индустриализации и коллективизации. У других же это имя связано с репрессиями, террором и почти полным уничтожением крестьянства в нашей стране.
Я, как любой человек, сочетаю в себе множество самых разных качеств. Какие-то из них хорошие, какие-то не очень, но все они вместе образуют собой мою индивидуальность, которая некоторым импонирует, а некоторым нет, какие-то качества помогают мне в жизни, другие же, наоборот, делают мою жизнь в обществе сложнее. А так как это общество своеобразно влияет на меня, мои качества с течением времени изменяются, следуя за общественной идеей или идя против неё.
Человек, независимо от того плохой он или хороший, выдающаяся ли он личность или заурядный человек, сочетает в себе добро и зло, хорошие и плохие качества. И мы должны винить за это людей, во - первых потому, что сами не являемся идеалом, а во- вторых, потому что именно это сочетание и делает человека «живым», а не бесчувственной машиной, выполняющей любые команды.

« Максимально адекватное отношение к себе – высший уровень самооценки»
А. Спиркин
Эмоциональное отношение человека к самому себе, или самооценка, есть не что иное как явление сознания. Оно является отражением самосознания. Самосознание - это психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которой представления человека о самом себе складываются в мысленный образ « Я». Отношение человека к себе – это и оценка им физических характеристик, способностей, и нравственных качеств и поступков. Самооценка- это необходимый индивиду личностный компонент, с помощью которого он ориентируется в окружающем мире, взаимодействует с другими людьми. Наличие самооценки значительно совершенствует деятельность человека, стимулируя её, играя важную роль в определении её цели и участвуя в самом процессе.
При завышенной самооценке или заниженной у человека возникают проблемы. В первом случае, проявление снобизма, самонадеянности, хвастовства, эгоизма, излишней самоуверенности может повлечь отрицание индивида обществом. Во втором случае, застенчивость, неуверенность в себе, излишняя самокритика могут привести к развитию ненужных комплексов. Самооценка человека складывается из собственной оценки и оценки других людей. Приступая к исследованию самих себя, мы склонны к поистине дьявольскому рассуждению: всё, что во мне привлекательно и есть « моё Я», всё, что мне кажется отталкивающим и уродливым, что создаёт напряжение с окружающими- это пятна, наложенные на меня извне.
Единственно правильным вариантом является стремление человека к выработке здоровой уверенности в себе, способности трезво оценить свои достоинства и недостатки.
Определить, насколько адекватна самооценка человека помогают различные тесты, которые широко используются в социальной психологии. Так же существует достаточное количество тренингов, которые позволяют поднять уровень самооценки.
Моя самооценка адекватна в отношении моих положительных качеств и слегка занижена в отношении отрицательных качеств. Это означает, что я достаточно строго подхожу к оценке своих недостатков.
Стоит стремиться быть как можно более адекватным, так как трезвый, ясный взгляд на вещи, без эмоциональных примесей, способствует принятию верного решения и дарует душевное спокойствие.

« Назначение человека в разумной деятельности». Аристотель.
Жизнь человека невозможна без деятельности.
Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Субъектом деятельности является человек, а объектом – предмет или область, которую он преобразует. Субъект и объект деятельности могут совпадать ( человек воспитывает у себя силу воли).В структуру деятельности входит цель- осознанный опыт предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; средства – приёмы, способы и приспособления для осуществления деятельности; действия, результат. Вебер выделил следующие виды действий: целерациональные ( в основе продуманная цель), ценностнорациональные ( в основе принципы и убеждения), аффективные ( в основе эмоциональное состояние индивида), традиционные ( в основе привычки). Мотив – побуждение к деятельности. Побудительным мотивом деятельности выступают потребности- состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования. Маслоу выделяет первичные потребности ( физиологические и экзистенциональные) и вторичные ( социальные, престижные и духовные). Говоря о социальном характере деятельности, важно отметить, что действия индивида становятся социальными не только потому, что осознаются им. Они являются социальными и потому, что соотносятся с интересами и потребностями других людей. Деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Выделяют триаду универсальных видов деятельности: игра, учёба, труд. Некоторые социологи добавляют к этим видам деятельности и общение.
Деятельность позволяет человеку реализовать себя как личность, раскрыть свой творческий потенциал. Деятельность позволяет преобразовывать мир вокруг себя, поэтому неудивительно , что культура в широком смысле понимается как результат преобразовательной деятельности человека. По деятельности человека мы можем сделать вывод о наличии у него значимых качеств, о его ценностях и убеждениях. Политическая деятельность позволяет определить насколько активно человек участвует в делах управления государства.
Прогностическая деятельность очень важна во всех сферах жизни общества в связи с процессами глобализации в современном мире.
Основной вид моей деятельности на данный момент – учёба. Я планирую хорошо закончить школу, поступить в институт, получить хорошую профессию и приносить своей будущей деятельностью пользу обществу, в котором я живу.
Без деятельности невозможна жизнь человека.

  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом