Главная страница

Белинская Е.В. — Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Белинская Е.В. — Сказочные тренинги для дошкольников и младших ш. Творческий. Центр речь санкт-Петербург 2008 ббк88. 4 Б43 введение


Скачать 13.21 Mb.
НазваниеТворческий. Центр речь санкт-Петербург 2008 ббк88. 4 Б43 введение
АнкорБелинская Е.В. — Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников
Дата04.11.2017
Размер13.21 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБелинская Е.В. — Сказочные тренинги для дошкольников и младших ш
ТипКнига
#32588
страница1 из 14
Каталогid5915541

С этим файлом связано 58 файл(ов). Среди них: Гнездилов А.В. - Авторская сказкотерапия..doc, Obschestvo_i_khozyaystvo_v_Rimskoy_imperii_Tom_2_pdf.pdf, Белинская Е.В. — Сказочные тренинги для дошкольников и младших ш, Obschestvo_i_khozyaystvo_v_Rimskoy_imperii_Tom_1_pdf.pdf, Fairytales.pdf, Pinocchio.pdf, Samodelnye_elektricheskie_i_parovye_dvigateli_1946.pdf и ещё 48 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




••-



Творческий

.Центр



РЕЧЬ

Санкт-Петербург 2008

ББК88.4 Б43

ВВЕДЕНИЕ

Белинская Е. В.

Б43 Сказочные тренинги для дошкольников и

школьников, г— СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 1

ISBN 5-9268-0459-0

Книга представляет собой сборник программ, игр и упраж­нений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологичес­ких знаний детей.

Издание адресовано психологам, воспитателям, соци­альным педагогам, учителям начальных классов.

ББК 88.4

© Е. В. Белинская, 2006

© Издательство «Речь», 2006

© П. В. Борозенец, оформление, 2006

© Е. Бурдина, рисунок на обложке, 2006

ISBN 5-9268-0459-0
Этот загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой быва­ет очень нелегко. Но не все так безнадежно, как может пока­заться на первый взгляд, ведь каждый из нас когда-то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересо­вали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних малы­шей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшеб­ном мире детства.

А в детстве самое главное — это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды^ познает этот огромный и многообраз­ный мир, готовится к взрослой жизни.

В последнее время все чаще можно услышать, что педаго­ги используют в своей работе приемы сказкотерапии. И это не может не радовать, ведь таким способом взрослому и ре­бенку намного легче понять друг друга, а порой — и наладить пошатнувшиеся было взаимоотношения.

В детском дошкольном учреждении сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой — основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказоч­ного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и т. п.), научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства.

Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапев-тические приемы, как в групповой работе, так и во время ин­дивидуальных занятий. Именно поэтому появились програм­мы, предлагаемые в данной книге. Надеюсь, что они окажутся интересными для моих коллег и подскажут новые идеи в ра­боте с детьми.





;•

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

«Я И МОЙ МИР»

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Данная программа позволяет решить широкий спектр задач:

  • развитие у детей понимания и чувствования друг друга;

  • развитие эмпатии;

Q дифференцировка слухового восприятия;

  • развитие интереса к себе;

  • развитие вариативности мышления;

  • развитие понимания мимических выражений и выраже­
    ния лица;

О повышение самооценки;

  • развитие умения чувствовать партнера;

  • облегчение идентификации ребенка со своим именем;

  • формирование позитивного отношения ребенка к свое­
    му «Я»;

  • формирование у ребенка чувства принадлежности к сво­
    ей семье;

□ формирование позитивного отношения к своей семье;
Q развитие воображения, символических представлений,

креативности;




  • снятие напряжения, получение позитивного двигатель­
    ного опыта;

  • формирование навыков общения;

  • развитие уверенности в себе;

  • формирование знаний об эмоциях;

  • сближение детей и родителей;

  • гармонизация семейных отношений;




Программа развития эмоционального мира «Я и мой мир» 1

коррекция у детей нежелательных черт характера и по­
ведения;

□ обучение детей отреагированию эмоций в конфликте;
Q формирование адекватных форм поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

п/п

Тема занятия

Задачи

Используемые упражнения

1.

«Я - единственный на

1. Знакомство детей друг

1. Приветствие.




планете»

с другом и психолога с

2. «Внимание».







группой.

3. «Чудесное путешествие».




*

2. Создание

4. «Снежный ком».







доброжелательной

5. Беседа о жестах, мимике,







атмосферы на занятиях.

интонации.







3. Первое знакомство с

б. Прощание.







понятиями «жесты»,










«мимика», «интонация».




2.

«Волшебные средства

1. Развитие у детей

1.Приветствие.




понимания»

понимания и

2. «Паутинка».







чувствования друг друга.

3. «Кто тебя позвал?»







2. Развитие эмпатии.

4. Интонационные этюды.







3. Дифференцировка

5. «Повтори позу».







слухового восприятия.

6. «Доброе животное».










7. Прощание.

3.

«Ассоциации»

1. Развитие интереса к

1. Приветствие.







себе.

2. «Похожий - непохожий».







2. Развитие вариатив-

3. «Ассоциации».







ности мышления.

4. Релаксация.







3. Творческое само-

5. Рисование.







выражение.

6. Обсуждение рисунков.










7. Прощание.

4.

«Наше настроение»

1. Развитие понимания

1. Приветствие.







мимических выражений

2. «Угадай эмоцию».







и выражения лица.

3. Мимические этюды.







2. Развитие эмпатии.

4. «Аплодисменты».







3. Повышение

5. «Парный танец».







самооценки.

6. Домашнее задание.







4. Развитие умения

7. Прощание.







чувствовать партнера.




Сказочные тренинги

Программаразвитияэмоциональногомира «Я и мой мир»


л/п

Тема занятия

Задачи

Используемые упражнения

5.

«Наши имена- 1»

1. Идентификация

1. Приветствие.







ребенка со своим

2. Обсуждение домашнего







именем.

задания.







2. Формирование у

3. «Сказка об имени».







ребенка позитивного

4. Беседа об именах.







отношения к своему «Я».

5. Прощание.

6.

«Наши имена - 2»

1. Идентификация

1. Приветствие.







ребенка со своим

2. Сказка «Страна Имени».







именем, формирование

3. «Паутинка».







позитивного отношения

4. «Вход в страну Имени».







ребенка к своему «Я».

5. Рисование имен.







2. Стимулирование

6. Представление имен.







творческого

7. «Выход из страны Имени».







самовыражения.

8. Домашнее задание.










9. Прощание.

7.

«Моя семья-1»

1. формирование чувства

1. Приветствие.







принадлежности к своей

2. Обсуждение домашнего







семье.

задания.







2. Формирование

3. Сказка «Как Мамонтенок







позитивного отношения к

искал свою маму».







своей семье.

4. Беседа о семье.










5. Игра «Дружная семья».










6. Прощание.

8.

«Моя семья - 2»

1. формирование чувства

1. Приветствие.







принадлежности к своей

2. Игра «Любящие родители».







семье.

3. Игра «Верно - неверно».







2. Творческое

4. Рисование «Моя семья».







самовыражение.

5. Обсуждение рисунков.










6. Прощание.

9.

«Я и другое»

1. Развитие навыков

1. Приветствие.







общения.

2. «Встаньте все те, кто...»







2. Повышение

3. «Расскажи о друге».










самоценки.

4. «Клеевой дождик».










3. Гармонизация

5. «Доброе животное».










внутреннего состояния.

6. Прощание.




10.

«Волшебные краски»

1. Развитие воображе-

1.Приветствие.










ния, символических

2. «Волшебный мешочек».










предтавлений,креатив-

3. Релаксация.










ности.

4. «Рассказчик -слушатель










2. Гармонизация

5. «Волшебные краски».










эмоционального

6. Прощание.










состояния. ?;,

* . г •
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов
связь с админом