Главная страница
qrcode

Загуменный В.А. Уроки Трезвости в вопросах и ответах (2015). Учебное пособие для учащихся, родителей и учителей Тюмень 2015 2 удк 371. 84


НазваниеУчебное пособие для учащихся, родителей и учителей Тюмень 2015 2 удк 371. 84
АнкорЗагуменный В.А. Уроки Трезвости в вопросах и ответах (2015).pdf
Дата03.04.2019
Размер5.54 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаZagumenny_V_A_Uroki_Trezvosti_v_voprosakh_i_otvetakh_2015.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебное пособие
#61256
страница1 из 11
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
В. А. Загумённый Уроки Трезвости Учебное пособие для учащихся, родителей и учителей Тюмень – 2015

2
УДК 371.84
ББК 371 З Редакционная коллегия Р. В. Распопов (отв. редактор, А. А. Зверев, И. П. Огородникова
Загумённый ВАЗ Уроки Трезвости : учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / ред. Р. В. Распопов. – Тюмень :
ТюмГНГУ, 2015. – 140 с.
ISBN 978-5-9961-1059-9 Данное учебное пособие является обобщением автором своего опыта проведения уроков Трезвости в школах города Тюмени в период с 2005 погоды. Читатели познакомятся с основными понятиями и положениями науки Трезвости, узнают о роли Трезвости в жизни человека, семьи и общества, познакомятся с механизмом отнимания Трезвости, сформированием программы самоотравления интоксикантами алкоголем, табаком и другими) и узнают о способах защиты от программирования. Учебное пособие предназначено как для взрослого читателя учителей, родителей, лекторов-общественников, ведущих уроки Трезвости, таки для самих учащихся средних и старших классов (слет.
УДК 371.84
ББК 371
ISBN 978-5-9961-1059-9
© Общественное движение Союз утверждения и сохранения Трезвости Трезвый Урал, 2015

3 Содержание От автора ......................................................................................................................... Из истории Трезвого движения в России ................................................................. Глава Уроки Трезвости в х, х классах ......................................................... 7

§ Урок №1. Формирование добрых качеств человека, домик добра .......... 7
§ Урок №2. Формирование вредных привычек .......................................... Глава Уроки Трезвости в х, х классах ....................................................... 22

§ Урок №1. Трезвость – необходимое условие жизни в современном обществе ............................................................................... 22
§ Урок №2. Причина самоотравления человека алкогольно- табачными ядами ......................................................................................... 31
§ Урок №3. Причины алкоголизации народов России. Утверждение и сохранение Трезвости в нашей стране. ......................... Глава Уроки Трезвости в х, х классах в рамках ОБЖ ......................... 47

§ Урок №1. Утверждение и сохранение Трезвости в России. История проведения уроков Трезвости .................................................... 47
§ Урок №2. Алкоголизм – бедствие для России ......................................... 57
§ Урок №3. Причины алкоголизации народов России ............................... 68
§ Урок №4. Формирование программы самоотравления человека .......... 77
§ Урок №5. Формирование Трезвых убеждений ........................................ 87
§ Урок №6. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России Трезвость – воля народа ........................................................... Список литературы ................................................................................................... Приложения ................................................................................................................ Приложение Рисунки детей ........................................................................ Приложение Отзывы детей ........................................................................ Приложение Анкеты ................................................................................... Приложение Задачи для уроков Трезвости .............................................. Приложение Программа утверждения и сохранения Трезвости в России Трезвость – воля народа ......................................................... Приложение Планы уроков Трезвости ...................................................... Приложение Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней .......................................................................... 130

4 От автора В настоящее время разобраться в причинах отнимания Трезвости у населения России, а тем более в утверждении и сохранении Трезвости в обществе – задача непростая как для взрослых людей, таки для молодёжи. В учебниках трезвости, изданных более ста лет назад в царской России, много говорится о вреде алкоголя, подробно описан процесс разрушения всех органов человеческого организма алкогольным ядом, вскрыты социальные причины пьянства и алкоголизма. В то время уроки Трезвости были включены в учебную программу и проводились систематически в начальной и средней школе. В современных информационных условиях, когда уроки Трезвости пока ещё не включены в программу обучения учащихся, когда ещё нет утверждённых современных учебников Трезвости встает вопрос как за минимальное время, выделенное на проведение нескольких уроков Трезвости, добиться положительных результатов в деле воспитания трезвых граждан нашей страны Данное учебное пособие поможет в этом процессе, так как оно ориентировано в первую очередь на учителей и родителей. Цель учебного пособия – подготовить учителей и родителей для проведения уроков Трезвости в средних и старших классах и ознакомить учащихся с основами науки Трезвости. Данное пособие изложено в форме беседы учителя и учащихся, когда читателю приходится отвечать на заданные вопросы и сверять свои ответы с ответами школьников, выполнять практические задания. Такой подход позволяет читателю полнее усвоить учебный материал. Много полезного дополнительного учебного материала для подготовки и проведения уроков расположено в приложении. В учебном пособии обобщен практический опыт проведения уроков Трезвости в образовательных учреждениях. Изложение учебного материала построено таким образом, чтобы в причинах отнимания Трезвости в нашей стране мог разобраться как пятиклассник, таки взрослый человек. Учитель, который готовится проводить уроки Трезвости, найдёт в учебном пособии необходимый материал для подготовки к урокам. Родителям данное пособие поможет осознать проблему и стать примером трезвой жизни для своих детей. Учащиеся найдут много высказываний о Трезвости известных учёных, политических деятелей, а главное – получат ценные знания, которые помогут им стать сознательными трезвенниками.

5 Из истории Трезвого движения в России Внимательное изучение российской истории позволяет сделать однозначный вывод Россияне имела морали Трезвости. И как только появились новые технологии изготовления относительно дешевого алкогольного яда, отравление им дошло до значительных размеров. И первые же сведения об отравлении абсолютным алкоголем на человека в год в 1863 году были весьма внушительны более шести литров. Скорее всего, эта цифра до крестьянского трезвого движения 1858-1961 годов была значительно выше. Не дождавшись освобождения от алкогольного нашествия, крестьяне сами решили эту проблему, организовав стихийное трезвое движение. Правительство, защищая интересы производителей алкогольного яда, расправилось с крестьянами с помощью войск. В настоящее время уровень отравления в три раза выше, чем в 1863 году, а изощренность информационного воздействия столь высока, что основная масса населения не в состоянии последовать примеру предков и без посторонней помощи освободиться от алкогольного рабства. Вместо реальной помощи народу многочисленные партии в наше время наперебой предлагают свои программы улучшения жизни, при этом в их программах, как правило, нет упоминания о Трезвости. Такие программы напоминают сцену, описанную Толстым в статье О голоде, где правящие классы он изобразил в роли детей, которые запрягли лошадь народ) в коляску, уселись в нее и гнали лошадь без отдыха и еды до тех пор, пока она не стала падать от усталости и истощения. А чтобы продолжать езду дети стали пытаться накормить лошадь, не вылезая из коляски. Вместо того чтобы лошадь распрячь и дать ей самостоятельно пощипать травы и отдохнуть. Толстой был уверен, что трезвый народ в состоянии сам создать себе достойную жизнь. И как ответ нашим недальновидным партиям звучат слова Льва Николаевича И они все (правящие классы) его (народ) хотят опекать и научать. Взять человека, напоить пьяным, обобрать, да ещё связать его и бросить в помойную яму, а потом, указывая на него, на его положение, говорить, что он ничего не может сами вот до чего дойдёт, представленный самому себе и, пользуясь этим, продолжать держать его в рабстве. Да только перестаньте хоть на один год спаивать его, одурять его, грабить и связывать его и посмотрите, что он сделает и как он достигнет того благосостояния, о котором вы и мечтать не смеете. Эта простая мысль о первостепенности установления Трезвости в деле коренного улучшения жизни народа до сих пор неясна даже настоящим патриотам по призванию, которые сегодня главную задачу все же видят не в деле утверждения и сохранения Трезвости, а главное для

6 них собрать, объединить силы с целью влияния на политический курс страны, чтобы Родину спасать. Теоретически такое можно предположить, но одновременно следует себя спросить, почему за всю многовековую историю наша страна не стала трезвой, и почему любая власть не смогла создать для народа достойную жизнь Горькая правда нашей истории свидетельствует о том, что отравление алкоголем играет первостепенную роль в ухудшении жизни народа, и любая программа спасения Родины будет утопией без утверждения и сохранения Трезвости.
Ю.А. Андреев, ветеран Трезвого движения в России фрагмент статьи Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского Трезвого движения до наших дней, см. Приложение №7)

7 Глава Уроки Трезвости в х, х классах
§ Урок №1. Формирование добрых качеств человека, домик добра Добрые качества и ценности жизни курсивом выделены ответы учащихся) Сегодня у вас необычный урок – урок Трезвости. Надеюсь, вы не только прочтёте содержание этого необходимого каждому человеку пособия, но и сами активно поработаете. Скажите, пожалуйста, дети сразу рождаются добрыми, смелыми, честными, дисциплинированными Нет, не сразу, их воспитывают, учат А кто их воспитывает и учит Родители, бабушки, дедушки, братья, сёстры, родственники, воспитатели, учителя Значит, люди добрыми становятся потому, что в них воспитывают добрые качества родители, родственники и окружающие их добрые люди. Нарисуем прямоугольники разделим его параллельными линиями на семь равных частей по горизонтали и три равные части по вертикали. Получилась таблица из двадцати одного прямоугольника. В ней выбудете записывать добрые качества человека и ценности жизни. Если качества и ценности, перечисленные вами, в таблицу не входят, её можно расширить. Отвечайте, пожалуйста, на поставленные вопросы самостоятельно, не заглядывая сразу в ответы. Какие добрые качества в вас воспитывают добрые люди Перечислите качества и запишите их в таблице. Вежливость, аккуратность, чистоплотность, жизнерадостность, сдержанность, уважение, внимательность, честность, трудолюбие, дисциплинированность, сообразительность, доброжелательность трудолюбие честность уважение дисциплинированность чистоплотность аккуратность сдержанность жизнерадостность внимательность сообразительность доброжелательность усидчивость семья учёба работа Любовь дружба карьера здоровье успех счастье У человека добрых качеств намного больше, чем вы перечислили и записали. Кроме того, у человека есть ещё недобрые качества, но их значительно меньше. Для чего в человеке воспитывают добрые качества Чтобы не совершать плохих поступков, совершать добрые поступки, прожить достойную, счастливую жизнь. Скажите, чтобы совершать добрые поступки, человек должен уметь различать добро и зло, правду и ложь Да Способность человека различать добро и зло, творить добро

8 назовём одним словом – нравственность. Запишите это очень важное, доброе качество – нравственность верхней строкой над таблицей. Самое дорогое у человека – это жизнь. А что для вас дороже всего в жизни, то есть что высчитаете ценностью жизни Любовь, счастье, дружба, семья, здоровье, учёба, творчество, работа, карьера. Запишите названные ценности жизни в нижней части таблицы. Много ещё добрых качеств и ценностей имеет человек и много тех, к которым стремится. Но есть ещё одна очень важная в жизни ценность, с которой человек рождается. Если человек это состояние, эту ценность теряет, то постепенно теряет и все те ценности, которые у него есть, те добрые качества, которые в нём воспитали. Как называется эта очень важная ценность, которая не названа Трезвость Напишем слово Трезвость с большой буквы нижней строкой под таблицей (рис. 1). Рисунок 1. Домик Трезвости Позже мыс вами разберем, что Трезвость у людей может быть отнята, а защитить её нам помогает мораль Трезвости – нарисуйте её как надежную основу под фундаментом Трезвости.

9 Личность человека и программа самоотравления Скажите, качества человека можно пощупать Нет Что же это такое и где находятся качества Это мысли, информация, которая хранится в памяти человека Личность – это информационный комплекс, который находится в мозгу человека на уровне разума и объединяет в себе добрые качества и ценности. С личностью не рождаются, личность человека воспитывается окружающими людьми, природой, самим человеком на хороших примерах окружающих, добрых поступках, увиденных в хороших мультфильмах и фильмах, прочитанных в хороших книгах, услышанных в народных сказках, народных песнях. Часть особо вредных качеств формируется под влиянием программы самоотравления алкоголем и табаком. Программа самоотравления – это информационный блок, который находится в памяти человека. С программой самоотравления не рождаются, её формирует внешняя среда с самого раннего детства. Внешняя среда – это близкие люди с вредными привычками, средства массовой информации мультфильмы, фильмы, книги, журналы, газеты, радиопередачи, телепередачи, в которых изображаются сцены самоотравления алкоголем и табаком. Что такое Трезвость Скажите, что такое Трезвость Когда человек не пьяный, не ругается, не дерётся, когда ведёт себя хорошо Отчего люди становятся нетрезвыми Когда они выпьют водки или напьются пива Напишите слово пить, возьмите его в кружок, от него проведите лучина которых напишите ответы (рис. 2). Что вы обычно пьёте? Воду, молоко, чай, компот, кисель, какао, морс, газировку. Слово пить имеет корень «пит», то есть питаться. А питаться можно только доброкачественными продуктами питания. А отчего иногда люди получают отравление От испорченных продуктов питания молока, мяса, рыбы, овощей, от ядовитых грибов. После праздника некоторые люди сильно болеют, хотя кушали качественные и вкусные продукты, отчего они болеют От отравления алкоголем В пиве, вине, водке и энергетиках содержится алкоголь, а алкоголь – яд. Алкоголь, табак, энергетики – яды, разрешённые для продажи, нос предупреждением о вреде здоровью. Что написано на алкогольных этикетках и на сигаретных коробках Алкоголь вредит вашему здоровью, курение убивает Если вещества вредят организму и убивают его, значит эти вещества ядовитые. Вы согласны с этим Да Разве можно питаться ядом Нет Ядом можно только травиться.

10 Рисунок 2. Напитки Вместо слови выражений пить алкогольные напитки, курить теперь будем использовать выражения алкогольный яд, табачный яд, травиться алкогольным ядом, травиться табачным ядом. Эти слова и выражения используются, когда люди говорят на языке утверждения и сохранения Трезвости (далее язык УСТ, чтобы было понятно и ребёнку, и взрослому, что некоторые люди на самом деле совершают самоотравление перечисленными ядами Чтобы этими ядами не травиться, надо жить в Трезвости. Что же такое Трезвость Трезвость – это естественное состояние человека, свободное от самоотравления и желания травиться алкоголем, табаком, энергетиками и другими ядами. Значит, трезвый человек тот, который не имеет желания травиться и не травится алкоголем, табаком и другими ядами нив праздники, нив будни. Что происходит с человеком, когда у него нет Трезвости, будет человек вежливым Нет Аккуратным Чистоплотным Здоровым Сообразительным Жизнерадостным Сдержанным Внимательным Трудолюбивым Нет Скажите, будет он различать добро и зло, правду и ложь, будет он добрым, честным, любить близких ему людей Нет Хорошо сказал один третьеклассник Пьяница за бутылку всю Родину продаст. Вы, вероятно, слышали, как некоторые люди несут из дома последнее, чтобы обменять на алкоголь. Таких людей многие называют пьяницами и алкоголиками. Трезвые люди их называют бывшими трезвенниками. Слова пьяница и алкоголик обидные и оскорбительные для человека. Все люди родились и жили в Трезвости, учились в школах, а потому некоторых Трезвость отобрали, да так хитро, что они даже и не заметили, как это случилось, и стали себя винить в том, что потеряли Трезвость. Как выдумаете, почему люди начинают травиться алкоголем и табаком Когда у них горе, когда обида, когда бросил любимый человек, от нечего делать, интересно попробовать, снять стресс, расслабиться и т.п.
Много разных жизненных ситуаций вы

11 назвали, ноне в этом причина, главная причина у этих людей и их родителей не было уроков Трезвости, когда они учились в школе. Домик добра и его составные части Дорисуем к таблице крышу и фундамент, получится дом, в стенах которого кирпичиками будут добрые качества и ценности. Фундаментом дома под каждой стеной будет Трезвость (рис. 1). У дома 4 стены. Одна стена с добрыми качествами и ценностями – это папа, вторая – мама. Третья стена – это вы со своими добрыми качествами, которые в вас воспитали и продолжают воспитывать добрые люди. Четвёртая стена – ваша сестра или брат. А крышей дома будет очень важное качество – нравственность. Если человек перестаёт различать добро и зло, правду и ложь, он начинает совершать плохие поступки, люди он м говорят У него крыша поехала. В каком случае это происходит Когда человек нетрезвый. Если крыша дома разрушится, в дом попадает снег и дождь, уютно будет жить в таком доме Нет У этого дома (семьи, должен быть прочный фундамент – Трезвость, чтобы домне развалился и стоял долго. Если человек теряет Трезвость, то постепенно он теряет и все свои добрые качества. Когда фундамент под какой-либо стеной начнёт разрушаться, разрушится и стена, а затем и весь домик развалится, то есть распадётся семья. Скажите, будет счастливой семья, если потерял Трезвость папа Нет А будет счастливой семья, если мама потеряла Трезвость Нет Счастья в семье не будет, если даже один член семьи потерял Трезвость. Наша страна состоит из семей. Её можно представить как многоэтажный, многоквартирный, высотный дом сединой крышей и единым фундаментом. Что будет со страной, если в ней не будет Трезвости, то есть фундамента Дом будет рушиться, будут гибнуть люди и семьи. Страна может разориться, а народ, живущий на территории этой страны, может навсегда исчезнуть с лица земли.
100 лет назад нашим предкам было известно, что алкоголь – яд и страшное оружие для всякой страны. В учебнике трезвости СЕ. Успенского написано, что индейцы Америки были побеждены с помощью огненной воды – водки, и как предупреждение приведён рассказ старого предводителя индейцев, в котором говорится, что индейцы были многочисленны, но европейцы приобщили их к алкоголю, отчего они стали болеть, обнищали, а многие погибли. И далее, автор учебника обращается к учащимся Надо запомнить, дети, что пьянство всегда сильно развивалось при упадке государств, под конец жизни отдельных народов. Вот почему алкоголь для всякой страны страшней штыков и пушек завоевателей [24, с. 28].

12 Если фундаментом огромного дома – нашей страны – будет Трезвость, то никакие стихии и кризисы этому дому нестрашны, страна будет великой, богатой и процветающей, все люди в этой стране будут добрыми и счастливыми. Алкоголь и табак – яды В учебнике трезвости СЕ. Успенского написано Все спиртные напитки, какого бы цвета, вкуса и названия они ни были, весьма вредны для нашего здоровья, так как в них содержится алкоголь, а алкоголь – яд… Алкогольный яд отравляет не только людей, но и животных, птиц, насекомых и даже растения. Один крестьянин, проходя по лугу, разлил хлебный спирт. Два дня спустя он явился на это место и увидал, что трава перестала расти. Запомните, дети, алкоголь есть яд, который губит всё живое на свете. Жаль только, что не все люди об этом знают [24, с. 8-9]. В энергетиках от 2,5% до 5% алкоголя, в пиве алкоголя от 4,5% до
9%, в шампанском 11%, в остальных алкогольных изделиях от 11% до
60% алкоголя. Значит, все алкогольные изделия, в том числе и энергетики ядовиты. А что такое табак Это ядовитое растение. При вдыхании табачного дыма организм человека вместо кислорода, необходимого для жизни всех органов и систем организма, получает более 140 опаснейших ядов, а всего в табачном дыму более 3000 ядовитых веществ. Организм человека – чудо природы, берегите его Представьте себе, что какой-то волшебник подарил вам необыкновенную машину, которая может всё делать самостоятельно – и двигаться, и ремонтироваться, и выполнять различные умственные и физические задачи. И продолжительность её работы – 120 лети даже больше. Будете ли вы беречь её как зеницу ока Конечно же, будете Вы создадите ей такие условия, чтобы она работала как можно дольше и с максимальной эффективностью. И каждый день выбудете удивляться совершенству этой «чудо-машины»! Теперь остановитесь и задумайтесь. Создатель подарил вам самую замечательную машину – ваше собственное тело. Эта чудо-машина имеет не останавливающийся мотор сердце, систему сгорания пищеварительные органы, систему фильтрации (почки, мыслительный аппарат (мозги нервная система, регулятор температуры (железы потовыделения) и т.д. Кроме того, это великолепное изобретение имеет способность к воспроизводству [6, с. 169].

13 А как мы относимся к этому чуду природы – нашему собственному телу Некоторые люди отравляют свой организм алкогольным, табачными другими ядами. Можно испортить хороший автомобиль, компьютер или музыкальный центр небрежным отношением. Тоже самое можно сделать и со своим организмом, если нарушать естественные законы жизни, главным из которых является Трезвость. Запомните, Трезвость – невидимый щит, который надёжно охраняет человека, семью и общество от многих бед. Живите в Трезвости и будьте счастливы. Самостоятельная работа Работа с анкетой для х, х классов. Найдите анкету Приложение №3). Прочитайте задание и заполните анкету. Фамилию и имя писать ненужно. На обратной стороне напишите вопросы, которые у вас возникли в процессе лекции. Кроме вопросов напишите отзыв и пожелание к следующему уроку. Наследующем уроке мы ответим на заданные вопросы, зачитаем отзывы и пожелания. Домашнее задание Найдите в библиотеке или в Интернете (например, на сайте общественной организации Трезвая Тюмень) учебник СЕ. Успенского Школа трезвости. Ознакомьтесь с содержанием параграфов №8, № 9,
№30. Решите задачу №36 из сборника задач антиалкогольного содержания ММ. и СМ. Беляевых в названном учебнике. Поделитесь знаниями, полученными на уроке Трезвости, с родителями, родственниками, друзьями и подругами.

14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом