Главная страница
qrcode

2 класс Тесты Окр мир. Умк Планета знаний Окружающий мир 2 класс Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов,Е. В. Саплина. Как учёные изучают мир


НазваниеУмк Планета знаний Окружающий мир 2 класс Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов,Е. В. Саплина. Как учёные изучают мир
Дата25.03.2020
Размер65.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2 класс Тесты Окр мир.doc
ТипДокументы
#68434
Каталог

УМК «Планета знаний» «Окружающий мир 2 класс» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов,Е.В.Саплина.

«Как учёные изучают мир»

1. Назовите признаки осени.

а) цветение растений;
б) листопад;
в) похолодание;

2.Что означает наука экономика?

а) счёт денег;
б) умение вести хозяйство;
в) работа на фабрике;

3.Кто изобрёл радио?

а) учёный Ломоносов;
б) учёный-конструктор Королёв;
в) учёный-изобретатель Попов;

4. Учёный Циолковский изобрёл:

а) ракету;
б) спутник;
в) собрал коллекцию семян;

5. Наука «география» изучает:

а) вещества;
б) события прошедших лет;
в) поверхность земли.

«Измерение температуры и времени»

1. Чем измеряют температуру тела?

а) барометром;
б) термометром;
в) линейкой;

2. При какой температуре теплее всего?

а) + 10о;
б) – 20о;
в) 0о;

3. В какой энциклопедии найти информацию – какая гора самая высокая в мире?

а) биология;
б) физика;
в) география;

4. Как называется прибор для измерения времени?

а) градусник;
б) часы;
в) спидометр;

5. Что можно узнать путём наблюдения?

а) из каких молекул состоит капля воды;
б) начало листопада;
в) какие вещества не растворяются в воде;

Что такое космос?

1.Что называют космосом?

а) большое количество созвездий и планет;
б) необъятный звёздный мир;
в) множество галактик;

2. Как называется самая близкая к нам огромная звезда?

а) Полярная звезда;
б) Альтаир;
в) Солнце;

3. Куда показывает Полярная звезда?

а) на север;
б) на запад;
в) на восток;

4. Сколько планет в Солнечной системе?

а) 7;
б) 10;
в) 8;

5. Какая по счёту от Солнца находится Земля?

а) 3;
б) 2;
в) 4;

Солнечная система

1. Как называются небесные тела,состоящие из льда и камней,за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста?

а) Астероиды;
б) Кометы;
в) Метеориты;

2. Как называются небольшие камешки, летящие из космоса с огромной скоростью,но до Земли не долетают – сгорают?

а) Кометы;
б) Метеориты;
в) Метеоры;

3. Как называются небольшие осколки небесных тел,падающие на поверхность Земли?

а) Метеориты;
б) Метеоры;
в) Астероиды;

4. Как называются малые планеты, которые движутся вокруг солнца?

а) Метеориты;
б) Астероиды;
в) Кометы;

5. Где находятся орбиты большинства Астероидов?

а) между Землёй – Марсом;
б) между Юпитером – Сатурном;
в) между Марсом – Юпитером;

Спутник Земли – Луна

1. Чем для Земли является Луна?

а) астероидом;
б) метеоритом;
в) спутником;

2. Почему Солнце и Луна с Земли кажутся одинаковыми по размеру?

а) Солнце дальше от Земли, чем Луна;
б) Луна дальше от Земли, чем Солнце;
в) Солнце и Луна находятся на одной орбите;

3. Отчего на Луне образовались кратеры?

а) от прилунения спутников,ракет;
б) от метеоритов;
в) от извержения лунных вулканов;

4. Кто изобрёл первый телескоп?

а) Архимед;
б) Исаак Ньютон;
в) Галилео Галилей;

Тела и вещества

1.Что относится к неживым телам природы?

а) сковорода, диван, шкаф;
б) планеты, метеориты, кометы;
в) снегирь, одуванчик, лягушка;

2. К искусственным телам относятся:

а) камень, песок, глина;
б) бабочка, воробей, червяк;
в) кирпич, лопата, пила;

3. Грибы – это:

а) неживое тело природы;
б) изделие;
в) живая природа;

4. Вещества бывают:

а) в твёрдом, жидком, газообразном состоянии;
б) в сладком, кислом, солёном состоянии;
в) только в жидком и твёрдом состоянии;

5. Благодаря какой энергии существует всё живое на земле?

а) энергии пищи;
б) энергии воды;
в) энергии солнца;

Зеркала

1. За какое время солнечный луч достигает Земли?

а) 8 часов;
б) 8 секунд;
в) 8 минут;

2. Как всегда распространяется свет :

а) по ломаной линии;
б) по круговой линии;
в) только по прямой;

3. Свойство зеркала:

а) отражение света;
б) поглощение света;
в) рассеивание света;

4. Предметы, которые отражают весь падающий свет – кажутся:

а) синими;
б) белыми;
в) чёрными;

5. Предметы, которые поглощают весь падающий свет – кажутся:

а) чёрными;
б) розовыми;
в) белыми;

В мире звука

1. Откуда берутся звуки?

а) происходит колебание воздуха;
б) звук возникает в результате колебаний предметов;
в) колебания органа слуха;

2. Почему громко кричать опасно для самого человека?

а) может повредиться слух;
б) будешь мешать соседям;
в) повредишь голосовые связки;

3. Какие меры помогут снизить шумовое загрязнение в городе?

а) затыкать уши;
б) не выходить на улицу;
в) посадка деревьев;

4. Как действует мелодичная музыка?

а) хорошо влияет на рост растений;
б) увеличивается шумовое загрязнение;
в) портится настроение;

В мире камня

1. Как называется чёрный камень, который хорошо горит, выделяя много тепла?

а) кремень;
б) пемза;
в) каменный уголь;

2. Как называется полезное ископаемое в виде белого или серого цвета камня, без употребления которого человек заболеет?

а) известь;
б) каменная соль;
в) яшма;

3. Драгоценный камень золотисто-жёлтого цвета, который образуется от окаменевшей смолы древних хвойных пород деревьев.

а) гранит;
б) алмаз;
в) янтарь;

4. Прочный красивый камень используемый в строительстве.

а) глина;
б) гранит;
в) яшма;

5. Какие камни являются искусственными?

а) керамика, янтарь, кремень;
б) кирпич, фарфор, бетон;
в) гранит, пемза, каменный уголь;

В берёзовой роще

1. Какие растения преобладают в березняке?

а) теневыносливые;
б) светолюбивые;
в) засухоустойчивые;

2. Какие птицы любят березняк?

а) грачи;
б) жаворонки;
в) иволги;

3.Чем питаются вороны?

а) листвой растений;
б) насекомыми, мышами;
в) ягодами, фруктами;

4. Какой зверь делает кучи рыхлой земли между берёзами?

а) крот;
б) кабан;
в) лиса;

5. Чем питается крот?

а) корнеплодами;
б) корнями деревьев;
в) червями и насекомыми;

В ельнике.

1. Ель – это…

а) теплолюбивое растение;
б) влаголюбивое растение;
в) теневыносливое растение;

2. Почему в ельнике темно и прохладно?

а) ветки расположены по длине и ели растут близко к друг другу;
б) ветки поглощают солнечный свет;
в) ветки расположены на верхушке дерева;

3. Как называется растение, которое можно увидеть в ельнике?

а) иван-да-марья;
б) иван-чай;
в) кислица;

4. Какая птица обитает в ельнике?

а) синица;
б) дрозд;
в) клёст;

5. Чем питаются муравьи?

а) грибами;
б) растениями;
в) вредителями лесных растений;

У лесного озера

1. Как называется растение с тонким стеблем, которое можно встретить в зарослях озёр?

а) ряска;
б) кубышка;
в) тростник;

2. Жёлтая кубышка растёт в местах, где…

а) мелко;
б) глубоко;
в) на побережье озера;

3. Какие жуки живут под водой, всплывая на поверхность только иногда,чтобы взять дыхание?

а) водомерки;
б) жук-плавунец;
в) моллюски;

4. Какие рыбы являются обитателями озёр?

а) карась, плотва, щука;
б) треска, камбала, минтай;
в) жабы, лягушки, головастики;

5. К какой группе животных относятся лягушки?

а) рептилии;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

«Окружающий мир 3 класс»

Дыхание

1. Главный двигатель крови в организме

а) мозг;
б) сердце;
в) сосуды;

2. Из чего состоят стенки сердца.

а) из кровеносных телец;
б) из сосудов;
в) из мышц;

3. Как сердце выталкивает кровь в сосуды.

а) сокращаясь;
б) сокращаясь и расслабляясь;
в) расслабляясь;

4. Сквозь стенки сосудов кровь отдаёт органам:

а) кислород и питательные вещества;;
б) только кислород;
в) только питательные вещества;

5. В каком органе кровь отдаёт углекислый газ и забирает кислород.

а) в сердце;
б) в лёгких;
в) в сосудах;

6. Сердце и сосуды образуют

а) кровеносную систему;
б) грудную клетку;
в) дыхательную систему;

7. Пульс взрослого человека должен быть.

а) 70-80 сокращений;
б) 50-60 сокращений;
в) 60-70 сокращеий;

8. Каких кровяных телец больше всего в организме

а) красных;
б) белых;
в) бесцветных;

9. Какую функцию выполняют белые кровяные тельца

а) уничтожают микробы
б) разносят кислород по телу;
в) помогают свёртыванию крови;

10. Благодаря чему происходит свёртывание крови.

а) благодаря красным кровяным тельцам;
б) благодаря белым кровяным тельцам;
в) благодаря веществам, которые образуют тонкие волоконца закупоривают рану;

Названия городов

1. Город Ярославль назвали в честь.

а) путешественника;
б) князя;
в) природных богатств;

2. Город Смоленск назван…

а) по природным богатствам;
б) в честь названия реки;
в) в честь первооткрывателя;

3. Санкт-Петербург назван в честь:

а) царя Петра;
б) князя Петра;
в) апостолов Петра и Павла;

4. Как называли укреплённый центр города, где были красивые Соборы и Терема:

а) крепость;
б) кремль;
в) пасад;

5. Через какие ворота въезжал царь.

а) Боровицкие;
б) Троицкие;
в) Спасские;

6. Через какие ворота въезжали обозы с продовольствием.

а) Боровицкие;
б) Спасские;
в) Троицкие;

7. В каком месте проходили торжественные приёмы и заседания.

а) Соборная площадь;
б) Грановитая палата;
в) Кремлёвском дворце;

8. В каком соборе венчали русских царей?

а) Архангельском;
б) Благовещенском;
в) Успенском;

9. В каком соборе Царские усыпальницы

а) Успенском;
б) Благовещенском;
в) Архангельском;

10. Какой собор служил домовой церковью русских царей.

а) Благовещенский;
б) Успенский;
в) Архангельский;

Жизнь растений

1. Что называется органами растения:

а) листок, семена, корень;
б) корень, побег, цветок, плод с семенами;
в) цветок, листок, стебель;

2. Подземный орган растния…

а) корень;
б) побег;
в) семена;

3. Из чего состоит побег:

а) листья, почка;
б) ствол, семена;
в) стебель, листья, почка;

4. Что появляется на месте цветка:

а) семена;
б) плод;
в) фрукт;

5. Из чего состоит цветок.

а) семядоли, чашелистик, плод, семена;
б) корешок, стебелёк, почечка;
в) чашелистик, тычинка, лепесток, пестик;

6. Как называются растения живущие в воде

а) водоросли;
б) мхи;
в)папоротники;

7. Какое строение имеет мох

а) корень, стебель, листья;
б) стебель, листья;
в) корень, побег, цветок.

8. Как размножаются папоротники?

а) корнями;
б) семенами;
в) спорами;

9. Определите хвойные растения

а) рябина, тополь,черёмуха;
б) берёза,клён, липа;
в) ель, кедр, сосна, лиственница;

10. Где образуются семена у хвойных растений

а) в шишках;
б) в плодах;
в) в цветах;

Явления природы

1. С какой стороны горизонта ветки деревьев длиннее

а) с северной;
б) с южной;
в) с западной;

2. С какой стороны горизонта вокруг деревьев трава свежая и зелёная

а) с северной;
б) с южной;
в) с восточной;

3. С какой стороны горизонта муравьи любят строить муравейники

а) с западной;
б) с северной;
в) с южной;

4. С какой стороны горизонта весной снег долго не тает?

а) с северной;
б) с западной;
в) с южной;

5. С какой стороны горизонта ягоды зреют быстрее.

а) с северной;
б) с западной;
в) с южной;

Разнообразие животных

1. Как называются животные в теле которых различают голову грудь брюшко.

а) насекомые;
б) рыбы;
в) земноводные;

2. Как называются животные у которых температура тела не зависит от окр среды и бывает примерно 42 градуса

а) земноводные;
б) птицы;
в) млекопитающие.

3. Только у этих животных есть ушная раковина в виде наружного уха

а) земноводные;
б) птицы;
в) млекопитающие;

4. Как называется группа животных тело которых почти не поднимается от поверхности земли.

а) рыбы;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

5. Как называются животные, в теле которых различают голову, туловище, 4 ноги

а) земноводные;
б) млекопитающие;
в) пресмыкающиеся;

6. Как называются животные у которых органы дыхания– жабры

а) рыбы;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

7. Только у этих животных тело покрыто волосками – шерстью.

а) птицы;
б) млекопитающиеся;
в) пресмыкающиеся.

8. У этих животных температура тела всегда +37 градусов

а) земноводные;
б) пресмыкающиеся;
в) млекопитающиеся;

9. У этих животных температура тела зависит от температуры окр. среды.

а) млекопитающиеся;
б) птицы;
в) земноводные;

10. У этих животных дыхание происходит и через кожу и через лёгкие.

а) земноводные;
б) рыбы;
в) пресмыкающиеся;

Строение животных

1. У каких животных глаза состоят из большого числа маленьких глазков.

а) у птиц;
б) у рыб;
в) у насекомых;

2. У каких животных органами осязания являются длинные жёсткие волосы?

а) у млекопитающих;
б) у рыб;
в)у насекомых;

3. Какие животные имеют превосходное зрение, на болшом расстоянии хорошо различают цвета и оттенки?

а)млекопитающие;
б) птицы;
в)насекомые;

4. У каких животных органы слуха воспринимают звуки издаваемые не только на суше но и в воде?

а) у млекопитающих;
б) у птиц;
в) у насекомых;

5. У каких животных для передвижения используются две пары крыльев?

а) у млекопитающих;
б) у птиц;
в) у насекомых;

6. У каких животных для передвижения на ногах существуют плавательные перепонки.

а) у птиц;
б) у рыб;
в) у насекомых;

7. Какие животные и ходят, и бегают, и прыгают, и плавают и даже летают?

а) птицы;
б) рыбы;
в) млекопитающие;

8. Какие животные не приспособлены для движения по суше?

а) млекопитающие;
б) птицы;
в) рыб

Грибы и бактерии.

1. Из чего состоит гриб?

а) шляпка и ножка;
б)плодовое тело и грибница;
в)грибница;

2. Что образуется из нитей грибницы?

а) шляпка и ножка;
б)ножка;
в)шляпка;

3. Как размножаются грибы?

а) грибницей;
б)спорами;
в)пыльцой;

4. Как помогают деревьям грибы?

а) нити грибницы поглощают из почвы соль и воду и отдают их деревьям;
б) грибы поглощают солнечный свет и отдают энергию деревьям;
в) грибы защищают растения от насекомых;

5. Как правильно срывать грибы?

а) вырезать ножом вместе с грибницей;
б)осторожно выкручивать;
в)срывать только шляпку;

6. Чем питаются плесневые грибы?

а) тканями живого организма;
б)органическими веществами, которые содержатся в продуктах;
в) водой из продуктов;

7. Как называются грибы, которые разводят специально, чтобы получить лекарство?

а) трутовики;
б) пенициллин;
в) дрожжи;

8. Как называются грибы, которые разводят специально, чтобы использовать для выпечки хлеба?

а) трутовики;
б) пенициллин;
в) дрожжи;

9. Во что превращают молоко молочно-кислые бактерии?

а) в простоквашу;
б) в сметану;
в) в творог;

10.Для чего нужны бактерии гниения?

а) они помогают живым организмам переваривать пищу;
б) они разлагабт сахар на спирт и углекислый газ;
в) они превращают умершие растения и животные в перегной

Человек - часть живой природы

1. Как называется главный орган человека?

а) сердце;
б) глаза;
в) головной мозг;

2. Органы, которые вместе выполняют общую работу образуют:

а) систему органов;
б) сложный организм;
в) движение человеку;

3. Строение тела человека изучает наука:

а) физиология;
б) гигиена;
в) анатомия;

4. Наука изучающая работу органов называется?

а) физиология;
б) гигиена;
в)анатомия;

5. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека называется:

а) физиология;
б) гигиена;
в) анатомия;

6. Главное отличие человека от животных – это?

а) передвижение;
б) нахождение тела в горизонтальном положении;
в) разум;

7. Какое воздействие на человека оказывает загрязнение воздуха?

а) в воздухе много болезнетворных бактерий, которые становятся причиной заболеваний;
б) никаких влияний на человека загрязненный воздух не оказывает;
в) раздражает нервную систему;

8. Какое воздействие на человека оказывает шум?

а) никаких воздействий;
б) истощается нервная система;
в)потеря слуха;

Скелет

1. Разные по размерам и форме кости, соединяясь между собой образуют:

а) грудную клетку;
б) скелет;
в) позвоночник;

2. Какую роль выполняет скелет?

а) придает человеку силы;
б) придает твердость;
в)придаёт телу форму и защищает органы от повреждений;

3. Что является основой скелета?

а) позвоночник;
б) грудная клетка;
в) череп;

4. Что находится в канале позвоночника?

а) спинной мозг;
б) минеральные вещества;
в)органические вещества;

5. С чем соединён позвоночник в верхней части?

а) с тазовой костью;
б) с грудной клеткой;
в)с черепом;

6. Что находится внутри грудной клетки?

а) лёгкие и сердце;
б) кишечник;
в)почки;

7. С позвоночником при помощи лопаток и ключицы соединяются:

а) кости ног;
б) тазовые кости;
в)кости рук;

8. Сколько в скелете костей?

а) более 20;
б) более 2000;
в)более 200;

9. Самые мелкие кости:

а) образуют кости рук;
б) образуют кости ног;
в)образуют пальцы рук и ног
перейти в каталог файлов


связь с админом