Главная страница
qrcode

Уникальный идентификатор нтз id 16356473


НазваниеУникальный идентификатор нтз id 16356473
АнкорBiologia testy.doc
Дата10.11.2018
Размер399 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаBiologia_testy.doc
ТипДокументы
#48324
страница1 из 7
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7

Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 16356473

Наименование НТЗ: Биология с основами экологии

Расположение НТЗ: R:\тесты\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\чепракова а.а\Биология с основами экологии (ЛД) 1 семестр.ast

Авторский коллектив НТЗ: ДзуевР.И., Канукова В.Н., Чепракова А.А.

Дата создания НТЗ: 24.12.2009

Дата конвертации НТЗ: 24.12.2009

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

1 контрольная точка. Клетка структурная и функциональная единица организации живого

Тема

раздел

подраздел

1 контрольная точка. Клетка структурная и функциональная единица организации живого







2 контрольная точка. Наследственность и изменчивость







3 контрольная точка. Индивидуальное развитие







1. Задание {{ 1 }} 1 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов, их состав и строение являются предметом изучения:

 экологии

 эволюционного учения

 цитологии

 ботаники

2. Задание {{ 2 }} 2 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биология не занимается изучением:

 процесса передачи наследственной информации

 процесса исторического развития земной коры

 процесса индивидуального развития бактерий

 процесса передачи нервного импульса

3. Задание {{ 3 }} 3 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Методами биологических исследований являются (выбрать четыре верных ответа):

 наблюдение и описание

 сравнительный

 экспериментальный

 моделирование

 комбинирование

4. Задание {{ 4 }} 4 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Прикладными являются биологические науки (выбрать два верных ответа):

 микробиология

 биометрия

 палеонтология

 биотехнология

 растениеводство

5. Задание {{ 5 }} 5 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Генеалогический метод исследования использует наука:

 систематика;

 генетика;

 цитология;

 физиология

6. Задание {{ 6 }} 6 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Метод биологической науки, выявляющий сходства и различия между организмами и их частями, -

 исторический

 экспериментальный

 сравнительный

 моделирования

7. Задание {{ 7 }} 7 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Метод биологической науки, в котором используют различные виды микроскопии,-

 экспериментальный

 исторический

 сравнительный

 моделирования

8. Задание {{ 8 }} 8 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличительным признаком живого от неживого является:

 изменение свойств объекта под воздействием среды

 участие в круговороте веществ

воспроизведение себе подобных

 изменение размеров объекта под воздействием среды

9. Задание {{ 9 }} 9 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В состав живых организмов, в отличие от тел неживой природы, входят:

 вода и минеральные соли

 неорганические и органические вещества

 сложные органические вещества

 неорганические соли и кислоты

10. Задание {{ 10 }} 10 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Развитие как важное свойство живого означает (выбрать три верных ответа):

 реализацию наследственной программы организма

 постепенное повышение уровня организации организмов, обитающих на нашей планете

 увеличение массы организма с возрастом

 изменение в строении тканей и органов организма с возрастом

 увеличение размеров организма с возрастом

11. Задание {{ 11 }} 11 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К признакам (свойствам) живых организмов, отличающих их от неживой природы, относится (выбрать три верных ответа):

 постоянный химический состав

 наличие углерода, кислорода, водорода и азота

 обмен веществ и энергозависимость

 взаимодействие с окружающей средой

 саморегуляция

12. Задание {{ 12 }} 12 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Ускоряют химические реакции в клетке:

 ферменты

 пигменты

 витамины

 гормоны

13. Задание {{ 13 }} 13 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Обмен веществ и превращение энергии - это признак

 характерный для тел живой и неживой природы

 по которому живое можно отличить от неживого

 по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

 по которому животные отличаются от человека

14. Задание {{ 14 }} 14 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В биологических исследованиях используется метод:

 профильно-генетический

 геостатистический

 биографический

 моделирования

15. Задание {{ 15 }} 15 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличием живого от неживого является:

 рост объекта

 взаимодействие с окружающей средой

 обмен веществ и энергозависимость

 наличие углерода

16. Задание {{ 16 }} 16 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов относится к признаку (свойству) (выбрать два верных ответа):

 постоянный химический состав

 обмен веществ и энергозависимость

 саморегуляция

 самовоспроизведение

17. Задание {{ 17 }} 17 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К отличительным признакам живого не относится:

 саморегуляция

 самовоспроизведение

 обмен веществ и превращение энергии

 наличие в составе живых тел минеральных солей

18. Задание {{ 18 }} 18 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Только в составе живых тел есть:

нуклеиновые кислоты и белки

 вода и минеральные соли

 простые и сложные углеводороды

 атомы водорода, азота и кислорода

19. Задание {{ 19 }} 19 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Главное отличие клеток прокариот от клеток эукариот:

 В более мелких размерах

 Они не имеют оформленного ядра

 Они не содержат белков

 Они не содержат нуклеиновых кислот

20. Задание {{ 20 }} 20 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Животная клетка отличается от растительной отсутствием в ней:

 ядра

 пластид

 цитоплазмы

 рибосом

21. Задание {{ 21 }} 21 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличие клетки одноклеточного организма от клетки многоклеточного организма:

 небольшим размером

 отсутствием ряда органоидов

 выполняет одну из функций организма

 представляет собой самостоятельный организм

22. Задание {{ 22 }} 22 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Доказательством происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных служит:

 их развитие из одной клетки

 их размножение с помощью оплодотворения

 наличие стадии двухслойного зародыша

 воспроизведение себе подобных

23. Задание {{ 23 }} 23 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К неклеточным формам относятся:

 бактерии

 сине-зеленые водоросли

 дрожжи

 вирусы

24. Задание {{ 24 }} 24 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют:

 хлоропласты

 плазматическую мембрану

 оболочку

 ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой

25. Задание {{ 25 }} 25 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Эукариотическими организмами являются (выбрать три верных ответа):

 вирусы

 бактерии

 грибы

 растения

 животные

26. Задание {{ 26 }} 26 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию:

 ферментов

 гормонов

 хлорофилла

 гемоглобина

27. Задание {{ 27 }} 27 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Расщепление крупных молекул белков, жиров и углеводов до более мелких, способных проникнуть через стенки ворсинок кишечника в кровь и лимфу, происходит под воздействием

 гормонов

 витаминов

 ферментов

 антител

28. Задание {{ 28 }} 28 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания, при участии ферментов способствует

 образованию органических веществ из неорганических

 окислению органических веществ с освобождением энергии

 образованию более сложных органических веществ из менее сложных

 выделению продуктов обмена из организма

29. Задание {{ 29 }} 29 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Белки в организме человека образуются из

 глицерина и жирных кислот

 аминокислот

 глюкозы и фруктозы

 углекислого газа и воды

30. Задание {{ 30 }} 30 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К ассимиляционным процессам относятся:

 синтез белка

 синтез АТФ

 распад АТФ

 репликация ДНК

 фотосинтез

31. Задание {{ 31 }} 31 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структурными уровнями организации жизни являются (выбрать четыре верных ответа):

 биосферный

 атомный

 тканевой

 организменный

 популяционный

32. Задание {{ 32 }} 32 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Жизнь на любом уровне организации представляет собой:

 открытую систему

 закрытую систему

 автономную систему

 механическую систему

33. Задание {{ 33 }} 33 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:

 биоценотическом

 популяционно-видовом

 организменном

 биосферном

34. Задание {{ 34 }} 34 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Начальный уровень организации материи, обладающий всеми свойствами живого

 молекулярный

 клеточный

 организменный

 биосферный

35. Задание {{ 35 }} 35 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Процессы окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы

 популяционном

 биоценотическом

 клеточном

 организменном

36. Задание {{ 36 }} 36 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Особь инфузории-туфельки является уровнем организации живой материи:

 молекулярным

 клеточным

 организменным

 популяционно-видовым

37. Задание {{ 37 }} 37 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Взаимодействие различных видов живых организмов происходит на уровне организации живой материи:

 организменном

 популяционно-видовом

 биоценотическом

 биосферном

38. Задание {{ 38 }} 38 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наименьший уровень организации, на котором проявляются свойства живых систем - обмен веществ и размножение

 молекулярный

 клеточный

 экосистемный

 биосферный

39. Задание {{ 39 }} 39 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Примером биоценотического уровня организации живой материи является:

 березовая роща

 стадо коров

 амеба обыкновенная

 биосфера

40. Задание {{ 40 }} 40 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Высший уровень организации живой материи -

 организменный

 экосистемный

 биосферный

 популяционно-видовой

41. Задание {{ 41 }} 41 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Уровень организации живой материи, представленный системой популяций разных видов

 клеточный

 организмеиный

 экосистемный

 биосферный

42. Задание {{ 42 }} 42 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способность живых организмов поддерживать на должном уровне постоянство своего строения и функционирования - это:

 обмен веществ

 гомеостаз

 онтогенез

 раздражимость

43. Задание {{ 43 }} 43 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Изучением строения и функций клетки занимается наука

 эмбриология

 генетика

 селекция

 цитология

44. Задание {{ 44 }} 44 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточную теорию сформулировал(и):

 Р. Гук

 А. Левенгук

 Т. Шван и М. Шлейден

 Д. Уотсон и Ф. Крик

45. Задание {{ 45 }} 45 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наименьшая структурная и функциональная единица живого орга-

низма

 молекула

 клетка

 орган

 ткань

46. Задание {{ 46 }} 46 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитоплазматическая мембрана имеет строение:

 билипидный слой и слой гликокаликса

 билипидный слой и клеточная стенка из целлюлозы

 билипидный слой и слой белков между ними

 билипидный слой и мозаично вкрапленные белки

47. Задание {{ 47 }} 47 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Включениями у растительных клеток являются:

 зерна гликогена

 зерна крахмала

 пластиды

 вакуоли

48. Задание {{ 48 }} 48 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточную стенку имеют (выбрать три верных ответа):

 вирусы

 бактерии

 грибы

 растения

 животные

49. Задание {{ 49 }} 49 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот.

 эндоплазматическая сеть

 аппарат Гольджи

 наружная плазматическая мембрана

 ядро

50. Задание {{ 50 }} 50 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите структурный компонент сперматозоидов большинства животных, который отсутствует у яйцеклетки.

 наружная плазматическая мембрана

 цитоплазма

 акросома

 митохондрия

 ядро

51. Задание {{ 51 }} 51 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В середине XVII в., рассматривая тонкий срез пробки с помощью сконструированного микроскопа ученый употребил название "клетка". Это был:

 А. Левенгук

 Р.Вирхов

 К.Бэр

 Р.Гук

52. Задание {{ 52 }} 52 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Ученый в середине XIX в.. установил, что клетки растений и животных сходны по строению, что клетка - основная единица строения всех живых организмов. Это был:

 А. Левенгук

 Р.Вирхов

 К.Бэр

 Т.Шванн

53. Задание {{ 53 }} 53 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Один из постулатов клеточной теории "Все клетки образуются из клеток путем деления" принадлежит:

 Т Шванну

 Р. Вирхову

 Р. Броуну

 Я. Пуркине

54. Задание {{ 54 }} 54 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите наиболее правильное определение цитологии:

 наука о клетке

 наука, изучающая физиологию клетки, ее основные функции и свойства

 наука, изучающая строение клеток, их функционирование как элементарных систем, процессы воспроизведения клеток

 экспериментальная наука, проводящая опыты над клетками

55. Задание {{ 55 }} 55 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Научная теория, ставшая одним из выдающихся обобщений биологии прошлого столетия:

 хромосомная теория наследственности

 теория антропогенеза

 клеточная теория

 теория возникновения жизни на Земле

56. Задание {{ 56 }} 56 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Прибор или метод необходимый для изучения тонкого строения митохондрий, хлоропластов, слоев плазматической мембраны:

световой микроскоп

 электронный микроскоп

 радиоуглеродной метки

 Скоростного центрифугирования

57. Задание {{ 57 }} 57 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Научная теория, которая содержит одно из важнейших биологических положений: "Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ":

 Теория возникновения жизни на Земле

 Эволюционная теория

 Хромосомная теория

 Клеточная теория

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом