Главная страница
qrcode

Гарантия здоровья. Очищение организма от паразитов и химии схемы по химии. Урок 39. Площадь. Сравнение площадей фигур Цели познакомить с понятием площадь


НазваниеУрок 39. Площадь. Сравнение площадей фигур Цели познакомить с понятием площадь
АнкорГарантия здоровья. Очищение организма от паразитов и химии схемы по химии.7z
Дата31.08.2018
Размер0.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmatematika_2_chetvert.doc
ТипУрок
#44955
страница1 из 9
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Урок 39. Площадь. Сравнение площадей фигур

Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных ви­дов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

  • Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

(Один ученик работает у доски.)

  • Вычисли.

Ход урока

48 : (16 : 2)

15 : 3 • 9 – (30 : 6)

31 -(45:5)- 18

14: 2 +(60: 10-6)-29

(65-29): (16: 4)

27: (12: 4)-7

2. Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое

54




8




24

63

20

0

Делитель




9

4

5




9




1

Частное

9

3




9

6




2




— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.

18

17

22

23

16

15

19

21

20

14

13

18

19

15

11

12

17

16

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из кар­тона, другая из бумаги или пластика.)

  1. По каким признакам можно сравнить эти фигуры? {По фор­ме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пла­стик.)

  2. Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. {На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)

  3. А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)

  4. Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.

  5. Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

  1. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

  2. Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

  • Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фи­гура.)

2. Практическая работа

(У каждого ученика геометрические фигуры.)

  • Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)

  • Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)

  • Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)

V. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале... Вправо, влево повернись! Низко-низко наклонись! Лапки вверх, лапки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки!

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №87 (с. 36).

  • Прочитайте задачу.

  1. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)

  • Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)

  1. Запишите задачи одним выражением.

(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выраже­ние на доске: 40 : (15 : 3) = 8 (ч.).) №88 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)


  1. Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоуголь­ник, то она синего цвета.)

  2. Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)

  3. Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)

  4. К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)

89 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют ответы.)

90 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы гео­метрические фигуры.)

  1. Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

  2. Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

  3. Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)

  4. Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  1. Что такое площадь?

  2. Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

  3. Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

  4. За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 91—93 (с. 37).

Урок 4 0. Площадь. Сравнение площадей фигур

Цели: продолжать учить сравнивать площади фигур; закреп­лять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

    1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

  • Вставь пропущенные числа.

14 : 7 = □ □ • 5 = 40 25 : □ = 25

  • : 6 = 6 6 • □ = 48 □ : 42 = 1

21 : □ = 7

2 • □ 18

0-Ш = 0

  • Запиши задачу кратко и реши ее.

У Маши было 60 руб. Она истратила 6 руб. Во сколько раз больше денег у Маши осталось, чем она истратила? (Один ученик работает у доски.)

  • Заполни пропуски.

5Ш-1116 = 16 □7 + 2П = 73

9П-П2 = 39 4П + D6 = 61

  • □-49 = 28

    1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся определяют закономерность, в соответствии с кото­рой составлен ряд чисел, и заполняют пропуски. Ученик, выпол­нивший задание быстрее других, записывает решение на доске.)

    1. 6, ...,...,...,...,...,...,..., 30. 5, 10,.50. 7, 14,...,...,...,...,...,..., ...,70.

  • В первом ряду подчеркните четные числа.

  • Подчеркните двумя линиями числа, которые делятся на 4.

  • Подчеркните волнистой линией числа, которые делятся на 6. (Проверка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

    • Работа по теме урока

1. Практическая работа

  • Вспомните, что такое площадь. {Место, которое занимает фигура на плоскости.)

  • Как можно сравнить площади фигур?

(Учитель показывает две фигуры.)

  1. Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз? (Нет. Они почти одинаковые.)

  2. Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.)

  3. Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? [Из оди­наковых прямоугольников.)

  4. Сосчитайте прямоугольники.

  5. Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.)

(Каждый ученик получает по две фигуры.)

Вариант 1

Вариант 2

  1. Сравните площади фигур. Что для этого нужно сделать? ССосчитать фигуры, из которых они состоят, и сравнить их количество.)

2. Работа по учебнику

1 (с. 57).

  1. Прочитайте задание.

  2. Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать ква­драты, из которых состоят фигуры, и сравнить их коли­чество.)

  3. Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)

  4. Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.

  5. Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (От­веты детей.)

IV. Физкультминутка

Приседаем: раз, два, три.

Не бездельничай смотри.

Продолжаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять. {Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. {Шаги на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. {Сесть за парту.)

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №95 (с. 38).

  • Прочитайте задание.

  • Что такое равенство? (Выражение со знаком «равно».)

  • Что нужно сделать, прежде чем составлять равенства? {Най­ти значения выражений.)

  • Выполните задание.

(Проверка. Один ученик читает равенства. Если равенство названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Само­оценка.) Решение:

48:8 = 54:9 54:9= 18:3

3-2 = 18:3 45:9 = 95-90

48 : 8 = 3 • 2 45 : 9 = 30 : 6

48:8 = 18:3 95 -90 = 30:6

54 : 9 = 3 • 2 №96 (с. 38).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.) №97(с. 38).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Имеет ли значение, какой пример будет первым? {Они кру­говые. У круга нет начала и конца.)

  • Чему равно значение произведения 7 • 4? (28.)

  • Назовите следующий пример. (28- 13 = 15, так как он на­чинается с числа 28.)

  • Прочитайте следующее выражение. (15:3 + 25.)

  • С какого числа начнется следующее выражение? (30.) И т. д. (Самооценка.)

    • Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 57). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

  • Можно ли сравнить эти фигуры наложением? (Нет. Они совершенно разные по форме.)

■ w. ... .. JI»II lu/ngnric fl .цслемие

  1. Как легче сравнить фигуры? (Сосчитать количество клеток, из которых состоит каждая фигура.)

  2. Какая фигура больше и почему? (Вторая фигура больше, так как 48 > 42.)

  3. Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

  1. Что такое площадь?

  2. Какие способы сравнения площадей вы знаете?

  3. Что сегодня на уроке показалось вам трудным?

  4. За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 4, 5 (с. 57).

Урок 41. Квадратный сантиметр

Цели: познакомить с единицей измерения площади — квадрат­ным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять пло­щадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

Математический диктант

      1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

      2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

      3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

      4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

      5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

      6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)

      7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

      8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

      9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)

(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)

(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

(У учащихся разные по размеру и форме мерки: первый ряд - прямоугольные, второй ряд — треугольные, третий ряд — ква­дратные.)

  1. Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 еди­ниц — мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете.

(Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок.)

  1. Почему у вас получились разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? (Меркиразные.)

  2. Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? (Ответы детей.)

  3. Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Прочитайте теоретический материал на с. 58.

  2. Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Квадратный сантиметр обозначают так: 1 см\ Точку после сокращения не ставят.

1 (с. 58).

  1. Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

  2. Площадь какой фигуры больше и почему?

  3. Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

2,3 (с. 58).

(Устное выполнение по цепочке.)

    1. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту тихо сесть.

    1. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №4 (с. 58).

  1. Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

  2. Заполните таблицу.

    Количество овса на один день

    Количество дней

    Общее количество овса

    ? (одинаковое)

    4

    32 кг

    6

    ?

  3. Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Коли­чество овса, необходимое на один день, умножить на коли­чество дней.)

  4. Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на ко­личество дней.)

  5. Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом