Главная страница
qrcode

уст отв фил. В целом в немецкой философии XIX в можно выделить следующие 4 основных этапа


Скачать 18.38 Kb.
НазваниеВ целом в немецкой философии XIX в можно выделить следующие 4 основных этапа
Дата19.10.2019
Размер18.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлауст отв фил.docx
ТипДокументы
#65925
Каталог


В целом в немецкой философии XIX в. можно выделить следующие 4 основных этапа:
немецкая классическая философия (первая половина XIX в.);
  • материализм (середина и вторая половина XIX в.);
  • иррационализм (вторая половина и конец XIX в.);
  • «философия жизни» (вторая половина и конец XIX в.).
    Были представлены три ведущих философских направления:
    объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);
  • субъективный идеализм (Фихте);
  • материализм (Фейербах).





    Абсолютная идея,
     то есть внечеловеческое, мировое сознание. Эта позиция называется объективным идеализмом. Абсолютная идея представляет собой тождество бытия и мышления. По Гегелю этот принцип тождества заключается в том, что вначале природа, человек и общество присутствуют в Абсолютной идее 

    В первой части своей системы - в "Науке логики" - Гегель изображает мировой дух (называемый им здесь "абсолютной идеей") таким, каким он был до возникновения природы, т.е. признает дух первичным.

    Идеалистическое учение о природе изложено им во второй части системы - в "Философии природы". Природу Гегель как идеалист считает вторичной, производной от абсолютной идеи.

    Гегелевская идеалистическая теория общественной жизни составляет третью часть его системы - "Философию духа". Здесь абсолютная идея становиться по Гегелю "абсолютным духом".

    Мировое мышление как процесс саморазвертывания абсолютного духа происходит по законам диалектической логики. Гегель противопоставляет диалектическую логику – традиционной, формальной логике. Гегель считал, что именно противоречие движет миром, противоречие нельзя мыслить. И подчеркивает наличие противоречия в каждом понятии. Способ мышления, который избегает противоречий, Гегель называет метафизическим. Для Гегеля диалектика это нечто большее, чем последовательность умственных действий человека. Это последовательность развития мирового мышления, а значит и последовательность, в которой выстраиваются все события в мире. Каждое понятие, а следовательно и каждое явление в природе, культуре, обществе происходит через цикл изменений, которые описываются диалектической триадой: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания)-новый тезис.

    Философская система Гегеля. В развитии нет ни одной лишней ступени, ни одной лишней пары противоположностей. Только вместе они могут выразить истину. Энциклопедия философских наук вначале развивается в самом себе. Выделяют 3 ступени: - учение о бытие; - учение о сущности; - учение о понятии. Затем абсолют принимает форму природы, выделяют 3 ступени: механика, физика, органика. Затем абсолют принимает форму развития общества и духовной культуры, этому соответствует философия духа.

    Таким образом, система взглядов Гегеля носила ярко выраженный идеалистический характер. Существенная позитивная особенность идеалистической философии Гегеля состоит в том, что абсолютная идея, абсолютный дух рассматривается им в движении, в развитии. Учение Гегеля о развитии составляет ядро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики. Особенное значение в диалектическом методе Гегеля имели три принципа развития, понимаемые им как движение понятий, а именно: переход количества в качество, противоречие как источник развития и отрицание отрицания. В 19 веке философия и естествознание набирает силу идеи развития. Если раньше мир рассматривался как неизменчивый в своей основе, то теперь мир представляется как процесс, как развитие, как эволюция. Идея развития разрабатывалось как идеалистами (Гегель), так и материалистами (диалектический).

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом