Главная страница

экзамефил. В истории человечества выделяются


Скачать 119.34 Kb.
НазваниеВ истории человечества выделяются
Дата13.04.2019
Размер119.34 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэкзамефил.docx
ТипДокументы
#62332
страница1 из 6
Каталог

С этим файлом связано 686 файл(ов). Среди них: ГРАФИК ОТПУСКОВ ФОРМА Т7.rtf, курсач.docx, Сборник конференкцииФизическое воспитание детей раннего и дошкол, Диплом по теме Перелом бедра исп (2).docx, game-programming-patterns.pdf, 10 слов.docx, doktor-zhivago.pdf, VTORIChNAYa_ARTERIAL_NAYa_GIPERTENZIYa_lektsia_4_kurs.pptx, C# Глазами хакера. Урок 2. Использование WinAPI.pdf, 135 Казахский язык (Я2).docx и ещё 676 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6

1
В истории человечества выделяются 


в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.; ояв-ся:•

тип мировоззрения. Философское мировоззрение от религиозного и мифологического тем, что оно:• основано на знании (а не на вере либо вымысле);• рефлексивно (имеет место обращенность мысли на саму себя);•логично (имеет внутреннее единство и систему);•опирается на четкие понятия и категории.

Философия как мировоззрение прошла 
философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира, явлений природы через могущество, всесильность, бесконечность внешних сил — Космоса и согласно которому все сущее зависит от Космоса и космических циклов;тип ф-го мировоззрения, в основе к-го лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы – Бога.;тип фил-го мировоззрения, в центре к-го стоит проблема человека.

Можно выделить следующие 
2
 Предметом наз-ся круг вопросов, которые изучает философия. философия исследует: 1) природу и сущность мира; 2) природу, сущность и назначение человека; 3) систему ≪человек — мир≫ в целом и состояние, в котором она находится.

онтология (учение о бытии); гносеология (учение о познании); человек; общество.

 Функции философии — основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение.

Принято выделять следующие 
Роль 



3.основные принципы и основные религиозно-философские учения древней индии.

Религиозно-философские учения Древней Индии. Информация о философии Древней Индии содержится в «Ведах» — религиозно-философских текстах Индии, датирующимися 1500 г. до н.э. Религиозно-философские учения подразделяют на:Ведийский период (1500-500 гг. до н.э.); Брахмано-буддийский (классический) – (500 г. до н. э. – 1000 г. н. э.); Индуистский (с 1000 г. н. э. и по нынешний день); Первый, Ведийский период, породил Брахманизм – религиозное мировоззрение, основанное на Ригведах. Характеризируется крайним плюрализмом: боги, люди, животные, духи, элементы. Брахман – вечное сущее, из которого всё появилось. Брахмано-буддийский период послужил основой для появления ортодоксальных школ и неортодоксальных .Учения принимают характер религиозно-философских – возникает заинтересованность в этических проблемах. Ортодоксальные школы основывались на учениях Вед, неортодоксальные, соответственно, отвергали или вольно трактовали ведические каноны. Миманса: разъяснение ведического текста о жертвоприношениях, особенностях ритуала – атеистическая плюралистическая система. Веданта: завершение вед. Основывается на Упанишадах и Бхагавадгите. Рассматривает возникновение мира из Брахмана, состояние духи, любовь к Богу, единение с ним. Многообразие – это иллюзия, всё едино. Санкхья: разумное взвешивание. Преодоление иллюзии, что окружающее связано с идеей или духом дает освобождение – атеистическая школа.Йога: тренировка. Рассматривает созерцание, как форму познания мира. Признает существование Бога, но и не отошла далеко от системы школы санкхья. Ньяя: правило/ логика. Основывается на силлогизме и формах мышления. Вайшешика: слилась с ньяей. Рассматривает различия между внутренним и внешним миром, освобождение человека от материального, через мышление. Буддизм – это учение о дхарме (душе) и духовном пробуждении (бодхи). Возникло в 6 в. до н. э. Основатель – Сиддхартха Гаутама. Будда – термин, обозначающий «просвещенный». Содержит учение о 4 истинах: страдании, его причинах, прекращении, устранении источников. Цель – достичь Нирваны, освободиться от колеса сансары (перерождения).Джайнимз возник в 6 в. до н. э. Отрицает авторитет Вед. Выступает против иерархии в социально-религиозной системе Индии и превосходства касты священников. Отшеничельская традиция. Развивает идеи Упанишад. Рассматривает концепцию перерождения души. Душа есть во всем: насекомых, животных, растениях и т.д. Аджива – пространство или материя, эфир, основатель мира и его составная часть. Современный период. Продолжают развиваться веданта и ньяя-вайшешика. Джайнизм теряет позиции. Как отмечают историки, буддизм также, однако он до сих пор считается мировой религией. Между тем, развиваются тантризм, шактизм, сикхизм (последнее – симбиоз ислама и индуизма).

4. .основные принципы и основные религиозно-философские учения древнего Китая. Процесс формирования философско-религиозных учений Древнего Китая начался в VI – V вв. до н. э. Особенностью философии Древнего Китая было то, что она ориентировалась на человеческую личность. Религиозно – фил-е учения Древнего Китая Основные учения Древнего Китая долго сохраняли форму архаичного общинного строя, в кот-х личность рассм-сь, как орган-я принадлежность к общему. Специфические черты антропоцентрической направленности фил-х учений представлены такими фил-ми школами, как Конфуцианство, Даосизм, Легизм, Буддизм. ;; 1.Конфуцианство- Родоначальником философии конфуцианства был государственный политический деятель Кон-фу Цзы. Благодаря ему конфуцианство в последствии стало государственной религией Китая. Основы конфуцианства:Учение чжи го: об упорядочении государства.; Учение сюшэнь: о самосовершенствовании человека. ;;«Великое учение» — канонический текст конфуцианства. В нем были изложены основные понятия, в которые входило достижение «благородного человека», принцип почтительности старших, учение о гуманности. Конфуций рассматривал государство на манер семьи: младшие беспрекословно почитали отца, как главу семейства, а значит государя, как главу страны. Каждый человек должен развивать свои качества для достижения принципа цзюнь-цзы или «благородного человека».; Принципы в учении конфуцианства:Ди – повиновение старшим; Жэнь – гуманность; Ли – почтительность; Чжун – нравственный авторитет (правительства); Вэнь – образованность; Чжен мин – поведение в зависимости от должности и звания; 2.Даосизм;Даосизм категорически отличались от конфуцианства. Основатель даосизма Лао-цзы был современником Конфуция. Основы его учения изложены в сборник «Дао-дэ-цзин». Суть даосизма заключалась в Дао, имеющее множество понятий: путь добродетелей, закон чел-го поведения, всемирный закон, путь.; Даосизм не был государственно-политическим учением Древнего Китая в отличии от конфуцианства. Цель учения – достижения личного бессмертия. Дао – путь самоуглубления, духовного очищения.; Основы даосизма:Овладение телесностью через режим питания, физические упраднения, дыхательную гимнастику; Психотехнические приемы самоуглубления; «Недеяние» или созерцание естественного хода событий, чтобы постичь Дао.;; Даосизм обращается не к разумному началу, а к инстинктам и эмоциям. Если конфуцианство – активное религиозно-философское учение, то даосизм как раз характеризует его принцип «недеяния». 3.Легизм -Основоположником легизма был Шан-Ян, который разработал весьма деспотичное государственно-правовое учение. Легизм выступал в оппозиции конфуцианства, так как Шан Ян считал, что принцип человеколюбия и есть причиной несостоятельности политики. Последняя не имеет ничего общего с нравственностью – наоборот государство должно вводить политику принуждения. 4.Буддизм-Буддизм стал мировой религией. Ответвление буддизма в китайской религиозно-философской теории – чань-буддизм в переводе означает «медитация». Он стал одной из самых примечательных школ. Известный основоположник буддизма Бодхидзарма (Будда) видел цель буддизма в медитации для раскрытия человека. Конечная цель практики буддизма – просветление.

5.Исторические типы ф-фии. Периодизация ,возникновение и особенности античной ф-фии

Итак, зародившись примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древнем Китае, Индии и Греции, философия прошла длительный исторический путь. Естественно, что на разных его этапах своего развития она имела свои особенности. С точки зрения европейской традиции можно выделить следующие исторические типы философии:- ;;- ;; Античная фил-я – это сов-ть фил-х учений, сущ-х в древней Греции и Древнем Риме с VII в. до н.э. по VI в. н.э. до закрытия императором Юстинианом в 532 г. последней фил-й школы в Афинах – платоновской Академии. Античная фил-я оказала огромное воздействие на европейскую культуру. Именно в античности были сформулированы центральные проблемы фил-го знания и заложены основные способы их решения. Собственно античная фил-я проходит следующие  – эллинистический, датируется концом IV в. до н.э. – II в. до н.э. Первоначально этот период был связан с пониманием философии, прежде всего, как нравственного учения, разрабатывающего нормы и правила человеческой жизни (эпикуреизм, стоицизм, скептицизм) а затем в качестве главного объекта философии становится познание Божественного (перипатетизм, ставший в будущем теоретическим основанием католицизма, а неоплатонизм – теоретический фундамент православия).;
6.Милетская философская школа.пифагор. Милетская школа – фил-ая школа основанная Фалесом в Милете ,греческой колонии в малой Азии. Фалес древн-й философ и математик из Милета основатель милетской школы. Предст-ми данной школы яв-ся Фалес , Анаксимандр и Анаксимем. Говоря о милетской школе ф-и, имеют в виду лишь трёх её представителей – Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена, близких друг к другу не только происхождением из одного города, но и тематикой своих изысканий.Фалес первым из греческих мыслителей обратился к миру природы. Он первым задал вопрос «что есть всё?», стоявший в центре изысканий философов милетской школы и которому уделяли большое внимание и позднейшие исследователи. Изучая природу, философы из Милета выдвинули две основополагающие идеи, лёгшие в основу их учений. Первая из них – идея постоянства материи. Любое вещество может, не подвергаясь полному разрушению и исчезновению, испытывать множество изменений. Во-вторых, милетские философы задались вопросом, действительно ли окружающий нас мир так разнообразен, как это показывает чувственное восприятие, или его можно свести к ограниченному числу элементов или даже к одному из них. Милети обозначили начало древнегреческой философии . Милетские философы поднялись выше видимости и из за многообразием явлений усмотрели первопричины. Для Фалеса это вода, «начало и конец Вселенной – вода», что начало всех вещей – вода, «всё из воды и в воду всё разлагается». Для Анаксимандра апирон. Для Анаксимена воздух. Пифагор Самосский – древн-й философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Слава Пифагора как воспитателя настолько велика, что все юноши хотели стать его учениками, а их отцы предпочитали, чтобы они проводили время с ним, нежели занимались собственными делами. Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии. Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению. Однако и облик, и поведение были лишь следствием взглядов философов на человеческую душу и ее бессмертие, подразумевавших в здешней, земной жизни определенное воспитание. Принципы пифагорийцев. Принципы, которым следовали пифагорейцы: "Быть всегда в словах и поступках стремись справедливым", "Пусть - что важнее всего - твоим главным судьей станет совесть". Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. Числа понимались как суть всего существующего, им придавался мистический смысл.
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом