Главная страница

Взаимодействие педагогов и родителей. Взаимодействие педагогов и родителей.pptx. Выполнила студентка


Скачать 5.75 Mb.
НазваниеВыполнила студентка
АнкорВзаимодействие педагогов и родителей.pptx
Дата10.09.2018
Размер5.75 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаВзаимодействие педагогов и родителей.pptx.pptx
ТипДокументы
#45413
Каталогid82346020

С этим файлом связано 33 файл(ов). Среди них: Biologia_v_tablitsakh_i_skhemakh.pdf, EGE-2016_Biologia_Kalinova.pdf, Plan meropriyatij 2017.doc, Algoritmy_s2v2.pdf, Volina_V_Veselaya_grammatika_Lexika.pdf, Iontseva_A_Yu__Biologia_v_skhemakh_i_tablitsakh__2011.pdf, Geografia_v_tablitsakh.pdf, Создание кроссворда.xlsx, VSYa_ShKOL_NAYa_PROGRAMMA_V_ODNOJ_KNIGE_5-11_klass_sost_Bogomolo, Literatura_5kl_Vkhodnye_testy.pdf и ещё 23 файл(а).
Показать все связанные файлы


УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина»

Образовательный проект на тему:

Выполнила студентка

3курса 3группы

факультета ДиНО

Ковалец Елизавета

Мозырь, 2011

Цель: расширение знаний о взаимодействии педагогов и родителей

Задачи:
  • Формирование представлений о формах взаимодействия педагогов и родителей, а также родителей и детей.

  • Воспитание положительного отношения будущего педагога к взаимодействию с семьей.

  • Содействие развитию устойчивого представления о формах взаимодействия педагогов и родителей, а также родителей и детей.



Методы проектирования:
  • изучение литературы;

  • наблюдение.



1. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

2. Организация совместной деятельности родителей и детей.

3. Функции работы школы с родителями.



Выделяют ряд общих задач по работе с родителями:
  •  изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

  • обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

  • использование опыта деятельности других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями;

  •  расширение средств и способов работы с родителями;

  • обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.



Наиболее целесообразно сочетать коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия:

Коллективные формы:

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции-размышления, собрание “Роль отца в воспитании детей”.

Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Родительский лекторий, “Университет педагогических знаний” и др. способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8—9 классов).

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.



Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия:

Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.













  • Наглядные формы: библиотеки и папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации для родителей и детей, открытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей и др.
  • Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты.









Список используемой литературы:

  • Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.2. – 256 с.

  • Сивашинская, Е. Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Часть 2 / Е. Ф. Сивашинская. – Минск: Жасскон, 2008. – 192 с.



перейти в каталог файлов
связь с админом