Главная страница
qrcode

Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком


Скачать 367.1 Kb.
НазваниеВиртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком
Дата15.12.2019
Размер367.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла5b6d7b518dfd6.docx
ТипКонспект
#67178
Каталог

Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком»
Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края
Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающих применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона воспитанников;

формирование коммуникативных навыков;

использование современных технологий в расширении кругозора детей;

активизация зрительных функций;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

воспитание любознательности и любви к родному краю.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, гранулированные подушки для релаксации по количеству участников, презентация «Лечебный парк города-курорта Железноводска», карточки с изображением достопримечательностей лечебного курортного парка, декоративная икебана из веточек, минеральная вода в одноразовых стаканчиках из бювета лечебного парка, магнитики с изображением достопримечательностей лечебного парка по количеству детей.

Количество участников: 7 дошкольников.

Предварительная работа: подготовка «билетов на экскурсию», сюжетная игра «Экскурсионное бюро» воспитателя с детьми в группе детского сада.

Ход:

Предварительно, за несколько дней до занятия, педагог-психолог вручает воспитателю старшей группы детского сада билеты на посещение виртуальной экскурсии. В группе воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Экскурсионное бюро».

Звучит музыка и приглашает детей, купивших билеты на посещение виртуальной экскурсии, в кабинет к педагогу-психологу. Дети под музыку заходят в кабинет по сенсорной дорожке и садятся на релаксационные подушки.
Приветствие участников.
Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).

- Ребята, я знаю, что вы уже были на экскурсии в лечебном парке города-курорта Пятигорска. Сегодня вы отправитесь на экскурсию в лечебный парк города-курорта Железноводска. Экскурсия будет необычная – виртуальная.

- Вы знаете, что означает это слово? (Ответы детей)

- Ребята, виртуальная экскурсия – это экскурсия без выезда из детского сада, путешествие через какой-то технический предмет. Таким техническим предметом будет наш компьютер. Мы полюбуемся красотой лечебного парка в разное время года. Наша экскурсия пройдет, не выходя из кабинета.

- Итак, вы готовы? Предлагаю вам психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку «Хоровод». Дети встают в круг.
    Психологический настрой.
    Упражнение-разминка «Хоровод».

    Педагог-психолог включает мультик-песенку «Хоровод».

    - Ребята, во время просмотра вы можете подпевать и выполнять упражнения, движения для рук, ног и пальцев рук вместе с героями мультфильма. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

    Педагог-психолог включает на компьютере мультик-песенку «Хоровод». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети идут по сенсорным коврикам и выполняют движение вместе с героями мультфильма.

    Наш веселый хоровод за собою всех ведет,

    Озорная детвора эту песенку поет.

    Друга за руки держи, не толкайся не спеши.

    Если выберу тебя, нам движенье покажи.

    - Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось: одновременно смотреть, подпевать и выполнять движения.
      Виртуальная экскурсия с Лесовичком-годовичком.
      Дети рассаживаются на свои релаксационные подушки, закрывают глаза и под релаксационную музыку на экране компьютера появляется Лесовичок-годовичок. Дошкольники открывают глаза и рассматривают изображение на экране.

      Вопросы к детям:

      - Ребята, кто вас встречает на экране компьютера?

      - Как вы думаете, почему нашего экскурсовода называют Лесовичок-годовичок?

      - Сколько в году месяцев?

      - Какое настроение у Лесовичка-годовичка? А у вас?

      Педагог-психолог рассказывает детям о том, что с Лесовичком-годовичком случилась неприятность. Из-за своего преклонного возраста он стал забывать очередность времен года, и ему нужна помощь.

      - Скажите, ребята, вы можете ему помочь вспомнить временную последовательность года? (Ответы детей)

      Давайте предложим нашему экскурсоводу упражнение, которое поможет восстановить память, если выполнять упражнение регулярно.

      Мудра «Гребешок».

      Цель: упражнениеулучшает память, способствует развитию всех психических процессов, концентрации внимания, развивает мелкую моторику пальцев рук.

      Данное упражнение оказывает положительное влияние на дыхательный процесс, активизирует работу головного мозга и способствует взаимодействию правого и левого полушарий.
      Для выполнения упражнения достаточно на уровне груди соединить пальцы обеих рук, расставив их широко.

      При этом необходимо стоя или сидя держать ровно спину, концентрируя внимание на выполнении упражнении и дыхании.

      Кейс-иллюстрация «Тренируем память».

      На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «Тренируем память». Дети ее

      внимательно рассматривают.


      Детям предлагается проблемная ситуация: необходимо помочь Лесовичку-годовичку выбрать те картинки, которые тренируют память.

      Дошкольники решают проблему, предлагают разнообразные варианты, обосновывая свои ответы. Высказывается каждый ребенок. Дети оценивают мнения и выбирают правильные ответы. После чего дети выполняют упражнение «Мудра – «Гребешок» для активизации памяти еще раз.

      - Спасибо, ребята, что помогли Лесовичку-годовичку вспомнить последовательность времен года и справиться с трудностью. Покажите свои билеты и прикрепите их на веточку икебаны.

      Дети выполняют просьбу педагога-психолога и «отправляются» в путь.

      Показ презентации «Лечебный парк города-курорта Железноводска».

      Слайд 1.

      Виртуальная дорога

      Ждет нас дети впереди.

      Мы присядем и посмотрим

      На компьютер издали.

      Слайд 2.

      Железноводск, прекрасен ты всегда!

      Любуюсь я тобой, жемчужина Кавказа.

      Тебя я славлю искренне любя.

      Ты, дар небес – открытие Гааза.

      Слайд 3.

      - Доктор Гааз изображен на фото, которое вы видите на экране. Доктор первым обнаружил источник с минеральной водой в 1810 году. И этот источник называется сейчас Лермонтовский. Это, ребята, было давным-давно! Пройдя по дорожкам лечебного парка мы обязательно увидим этот источник и попробуем целебную минеральную воду.

      Слайд 4.

      Облака плывут по небу,

      А лечебный парк – зовет!

      Увидеть все его красоты

      Круглый год!

      - Посмотрите, ребята, на зимний пейзаж входа в лечебный парк с видом на гору Бештау.

      Слайд 5.

      Чарует глаз Железная гора,

      Что городу дала свое название.

      До наших дней, сквозь долгие века,

      Собой несет целебных вод журчание.

      - А сейчас на экране вы видите вход в лечебный парк в летнее время года с видом на гору Железную.

      Слайд 6.

      Взметнулись ввысь здесь здравниц корпуса,

      А рядом с ними – голубые ели.

      Горит в цветах рассветная роса,

      И птицы леса дарят свои трели!

      Слайд 7.

      - Обратите внимание, ребята, красоту здания санатория имени Тельмана, который находится на территории лечебного парка.

      Слайд 8.

      Течет по камням богатырь вода,

      Стоит прохлада в парковых аллеях,

      И едут люди к нам издалека,

      Чтоб сил набраться, духом стать бодрее.

      Слайд 9.

      - На территории лечебного парка расположены три известных источника целебных минеральных вод. С красотой Лермонтовского источника и вкусом его воды мы познакомились в самом начале нашей экскурсии. Бювет источника Славяновской минеральной воды вы видите на экране.

      Взрослый раздает детям стаканчики с минеральной водой.

      - Я предлагаю вам попробовать целебную минеральную воду Славяновского источника.

      Дети делятся своими вкусовыми впечатлениями.

      Слайд 10.

      - Смирновский источник с минеральной водой вы видите на снимке в зимнее время года.

      Дети по желанию пробуют минеральную воду.

      Слайд 11-12.

      В теплое время года перед Смирновским источником красуется «Поющий фонтан». В вечернее время фонтан необычно красив и радует разнообразной музыкой посетителей лечебного парка.

      Слайд 13-16.

      - Аллеи лечебного парка ведут отдыхающих и жителей города по маршрутам терренкура вокруг Железной горы.

      - Посмотрите на весенний пейзаж аллей.

      - Обратите внимание на осеннюю листву дорожек парка.

      - А крутые повороты терренкура позволяют любоваться лесной природой.

      Слайд 17-18.

      - Перед вами Каскадная лестница лечебного парка в летний день.

      Слайд 19-20.

      - Особенно красива Каскадная лестница лечебного парка в вечернее время. Освещение парка позволяет даже в темное время суток увидеть красоту скульптур фонтанов.

      Слайд 21.

      - Вот так выглядит Каскадная лестница в зимнее время.

      Слайды 22-25.

      Уютен парк, наряден и красив.

      Весь в золоте осеннею порою.

      Слайд 26-30.

      Я видел уже много здешних зим.

      Ты, словно сказка в инеи зимою.

      - Ребята, лечебный парк в зимнее время необычен и красив...

      Слайд 31-33.

      Горы, как букет цветов,

      Величаво смотрят на тебя.

      Славный город Железноводск,

      Красотою всех пленяя.

      Солнце из-за гор глядит,

      Как бы заигрывая с тобой,

      Птицы колыбель поют,

      Создавая для души покой!

      Слайд 34-35.

      Уникальной достопримечательностью лечебного парка стала Пушкинская галлерея.

      В вечернее время ее красота просто восхитительна!

      Слайд 36-39.

      Улыбки добрые и звонки голоса

      Гостей твоих, здоровье кто доверил.

      И кто из них не верил в чудеса,

      Испив воды целебной, в миг поверил.

      Слайд 40.

      Прекрасен, ты, в любые времена!

      России уголок, жемчужина Кавказа.

      Тебя я славлю искренне, любя.

      Спасибо небу – за открытие Гааза!

      Слайд 41.


      Благодарю за внимание!
        Рефлексия.
        Под спокойную музыку дети выбирают карточку с наиболее понравившимся местом лечебного парка и делятся своими впечатлениями.

        Педагог-психолог на память о виртуальном путешествии по лечебному парку города-курорта Железноводска раздает магнитики от имени Лесовичка-годовичка каждому ребенку.
        Литература

        1. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.

        2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.

        3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.

        4. Архангельский В., Савин В. Стихи о городе-курорте Железноводске.

        5. Официальный сайт города-курорта Железноводска.
        перейти в каталог файлов


связь с админом