Главная страница

Влюбиться. Влюбиться это может каждый, а вот любить


Скачать 22.71 Kb.
НазваниеВлюбиться это может каждый, а вот любить
АнкорВлюбиться.docx
Дата05.10.2018
Размер22.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВлюбиться.docx
ТипДокументы
#46697
Каталогid3761862

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Биологи 17-18 Биохимия .doc, Влюбиться.docx, Praktikum_dlya_pechati.pdf, маньяк отравленные деньги.doc.
Показать все связанные файлы

Влюбиться - это может каждый, а вот любить... 

По мне лучше краткое помешательство, чем длительная глупость. 
Она любила меня так, что я и сам начинал себя любить. 

Ненависть никогда не вытекает из ненависти, она подразумевает... нечто другое... страдание, ущербность, ревность, тревогу... Любовь говорит от имени любви, но ненависть всегда говорит от чужого имени. 


В тайне прекрасна сама тайна, а не реальность, которую она скрывает. 
ЭРИК ЛАРСЕН Человек ищет укрытия в прекрасном только когда не любит жизнь. АБЕЛЬ ЗНОРКО А в жизни человек дает себе погрязнуть только когда не любит прекрасного. 
ЭРИК ЛАРСЕН Зачем было провоцировать разрыв? Вы что, не можете выносить счастье? АБЕЛЬ ЗНОРКО Я был очень привязан к Элен. И когда мы клялись любить друг друга "всю жизнь", мне хотелось чтобы это "всю жизнь" длилось действительно всю жизнь. Мне известно, что наиболее сильные чувства претендуют на бессмертие, но как правило это бессмертие длится недолго. ЭРИК ЛАРСЕН Вы испугались, что ваше чувство охладеет? АБЕЛЬ ЗНОРКО Конечно. Это все равно что обещать всю жизнь болеть горячкой. И, чтобы любовь крепла, я предложил расстаться. ЭРИК ЛАРСЕН Я вас по-прежнему не понимаю. АБЕЛЬ ЗНОРКО Вы не понимаете? Но жизнь вдвоем создавала напряжение неутолимое: существование бок о бок в одной комнате, в одной постели все время напоминало нам о том, что мы разлучены. Я в жизни не испытывал такого одиночества, как постоянно находясь с нею. Мы набрасывались друг на друга , чтобы победить жажду, которая была сильнее нас, жажду неистребимую, похожую на ярость, мы занимались любовью день и ночь... любовью долгой, буйной... как будто хотели слиться в единую плоть. Всякое расставание было расчленением... и если мы не были вместе, я выл от злобы, я бросался на стены... если она уходила хотя бы на день, я подыхал... Очень скоро мы перестали выходить из дома, и мы провели, по-моему, пять месяцев в объятиях друг друга. И все что есть несчастного в любви я узнал именно с ней. 
Лица красивых людей имеют свою архитектуру, даже если они ничего не выражают; непривлекательные же люди вынуждены улыбаться, придавать блеск глазам, оживлять губы, чтобы вдохнуть жизнь в невыразительное лицо. От ее же лицо оставляло в памяти лишь чувства, а не черты. Элен была приговорена к постоянному самовыражению. 


АБЕЛЬ ЗНОРКО Вы женаты? (Ларсен не отвечает) Да, разумеется. Вы женаты и влюблены в свою жену, во всяком случае, вы думаете это. ЭРИК ЛАРСЕН С чего это вы взяли? АБЕЛЬ ЗНОРКО От вас исходит душок глубокой заурядности: дух мягких тапочек, домашних супчиков, аккуратных окурков, подстриженных газонов и белья с лавандой... Не могу представить вас в поисках счастья иного, чем у всех. Так типично и тускло. ЭРИК ЛАРСЕН По-вашему я смешон? АБЕЛЬ ЗНОРКО Хуже: зауряден. 
Самое ужасное в агонии - то, что ты теряешь любимого задолго до его кончины. Ты видишь, как убывает он в постели, тяжелеет от груза немых тревог, уходит в тайну недоступную тебе, видишь, как его взгляд блуждает в других мирах, о которых тебе он ничего не скажет. 

Жизнь - это обман. Нас помещают в нее, не спрашивая нашего согласия, и выставляют против нашей воли. Едва нам кажется, что мы что-то обрели, как это "что-то" исчезает. И любим мы всегда лишь призраков, а все остальные для нас - загадка, которую нам никогда не разгадать. 

Женщины - это мелодии, которые видишь в мечтах, но наяву не слышишь. Кого мы любим, когда любим? Мы этого не знаем никогда. 

Известно ли вам, что такое близость? Не что иное как ощущение границ своей личности. Ты вынужден похоронить свое могущество и явить себя - маленького человека, глядя в глаза друг другу. 


В постели вы годитесь в основном на то, чтобы в ней спать. 


Наслажденье - лишь путь к погруженью в одиночество. 


Берегитесь женщин, которые кажутся вам некрасивыми - они неотразимы... 


- По какому же признаку мне отличить правду? - По ее неприглядности. Ложь приятна и художественна, она изображает то, что должно быть, а правда ограничивается тем, что есть. Сравните ученого и жулика: лишь жулик обладает чувством совершенства. 


Правда всегда приносит разочарование. 

Глядя на человека, вижу существо, которое обречено умереть. 


Чего один человек может ждать от другого? Люди потому и общаются между собой, что сами этого не знают. 
Удовольствие живет в мгновеньи, мимолетном, вкрадчивом, всегда неуловимом, любовь же пребывает в постоянном. Слава богу, нечто прочное, обязательное, осязаемое! Любовь нам открывает время глубиной в целую эпоху, дарит периоды, подходы, отказы, переживания, вздохи, радости, несчастья и перемены - то есть любовь нас манит целым лабиринтом... Вот что такое любовь - это роман, который придумывают в своей жизни те, кто не может придумывать истории в словах. 


Были времена, когда земля щедро расточала людям счастье. Жизнь имела вкус апельсина, ключевой воды и отдыха в солнечный полдень. Люди пили, ели и спали, мужчины и женщины, разумеется, спаривались друг с другом, как только начинало чесаться между ног, и никаких проблем, супружеских пар не существовало, а было только спаривание, и не было законов, укрощающих низ живота, и было только наслаждение. Но Рай так же скучен, как и счастье. Люди поняли, что вечно удовлетворенное желание даже однообразнее наступающей потом сонливости. И постоянные упражнения в наслаждении начали им надоедать. Тогда они создали запреты. Объявили некоторые связи недозволенными. И, как всадники в скачках с препятствиями, нашли что путь со множеством помех гораздо интереснее. Запрет позволил им ощутить сочный, но все же горький вкус преступленья закона. Однако скучно все время взбираться на одни и те же горы. И тогда люди решили изобрести нечто еще более трудное, чем порок - и они придумали невозможное, придумали любовь. 


Чтобы спастись от торжествующей посредственности, надо бежать быстро и долго. 


- На самом деле уже в молодости я начал специализироваться по замужним женщинам: такая связь предохраняет от чувств. - И вы не боялись гнева мужей? - Мужья не убивают из ревности, к тому времени они уже спят. 


У вас открытый взгляд, как у людей чувствующих, вы слишком многого ждете от людей, вы могли бы пожертвовать собой ради них, в общем, очень славный человек. Будьте осторожны, вы представляете опасность для себя самого, будьте осторожны. 


- Не скучаете? - В своем собственном обществе? Ни в коем случае... - Сколько лет можно прожить, не видя людей? - Сколько можно прожить лет, видя их каждый день? 


Никогда не слушайте того, кто говорит обо мне хорошее, но всегда слушайте того, кто говорит плохое, ибо только он оценивает меня по достоинству. 


- Я всегда уважительно относился к людям, с которыми общался, и имею привычку давать искренние ответы на поставленные мне вопросы. - Ваши привычки достойны сожаления. 


Хотелось бы мне знать, что это за деталь, которую невозможно придумать? Разве талант романиста не состоит именно в том, чтобы придумывать детали, которые придумать невозможно, которые выглядят как сама жизнь? И если какая-нибудь страница звучит реалистично, причина этому - не в жизни, а авторском таланте. Литература не копирует реальность, будто речь заики - она сама ее изобретает, она бросает ей вызов, она ее опережает. 


- У вас нет ни радио ни телевидения? - Я не имею желания погрязнуть в пошлости... 


Не думаю, чтобы скромность вообще существовала. Посмотрите на скромника: его румянец и его волнение - всего лишь ужимки его нескромности, которая пытается придать себе побольше весу. 


- Это предупреждение сделало нас ближе, роднее, как бы взрослее от страха, который мы вместе пережили. Но мы никогда не говорили о смерти. - Вот это и было для для нее наибольшим благом: что вы любили ее так, как будто и она и вы - бессмертны. В вашей любви была какая-то ребячья беззаботность А я, наоборот, всегда любил так, как любят старики. (Абель Знорко приятно улыбается. Ларсен больше не сдерживается) Моя любовь была тревожной. Всегда. Мне казалось, если Элен споткнулась, то она разобьется, если у нее шла кровь, то истекает кровью, а если Элен кашляла, то уже умирала. Сколько раз она посмеивалась надо мной, над моим страхом! Я любил ее безнадежно, как любят существо бесплотное и мимолетное, которое у вас отнимут. Я никогда не любил ее беспечно. (пауза) И был прав. 


"Элен, самая чувственная женщина"... Вы правда считаете, что мы знали одну и ту же женщину? Существует две Элен: ваша и моя. Почему Элен должна быть единообразной, словно кирпич? Ведь если она избрала нас - таких разных, значит, она хотела быть разной с каждым из нас. С вами - страсть, со мной - любовь.
ЭРИК ЛАРСЕН Вы любите не Элен, вы любите глубину вашего страдания, ненормальность всей этой истории, терзания противоестественной разлуки... Вам нужно не присутствие Элен, а ее отсутствие. Не та Элен, которая есть на самом деле, а та Элен, какой вам недостает. 
перейти в каталог файлов
связь с админом