Главная страница
qrcode

идеи и пособия для Вас - Степичев ПА. Vocabulary Gambling


Скачать 13.27 Mb.
НазваниеVocabulary Gambling
Анкоридеи и пособия для Вас - Степичев ПА.doc
Дата18.10.2017
Размер13.27 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаидеи и пособия для Вас - Степичев ПА.doc
ТипДокументы
#27943
Каталог

Спасибо за интерес моим методическим идеям!
В данном файле:

1) учебные настольные игры с карточками “Vocabulary Gambling”: 30 игр со словами и грамматическими формами, чтобы выучить более 1500 слов (игра от 2 до 10 человек).

2) запатентованная разработка ГрамИК, позволяющая перевести с русского на английский 364 предложения, включая повелительные, утвердительные предложения в настоящем времени, общие и специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем временах, с глаголом can.

3) учебные сувениры: серия кружек «Английское чаепитие» и коврики для мыши с неправильными глаголами, предлогами, грамматическими формами и лексикой по разной тематике.
Как автор методики, я выступаю за свободное распространение своих идеи. С этой целью регулярно публикуются статьи в федеральных журналах и газетах (общий тираж – более 50.000 экз.). Вы можете посмотреть в школьной или вузовской библиотеке следующие номера газеты/журнала «English» издательства «Первое сентября»:

№ 19, 2004 г. (стр.32), № 12, 2005 г. (стр.25-26), № 13, 2006 г. (стр.13),

№ 17, 2007 г. (стр.40-42), № 14, 2009 г. (стр.5), № 12, 2013 г. (стр. 16)

19, 2008 г. (приложение в форме брошюры),

36, 2010 (приложение в форме брошюры)

Статьи в журнале «Иностранные языки в школе»:

1) Изучение английских неправильных глаголов с помощью настольной игры "Play Cards at School" / П.А. Степичев // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 1. - C. 40-41.

2) Фронтальный опрос методом морского боя на уроках английского языка / П.А.Степичев // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 6. – С. 28-31.

3) Игровые технологии моделирования английских предложений / П.А.Степичев // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. – С. 81-84.
Статьи в психолого-педагогических и методических изданиях

в открытом доступе: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200701715

http://festival.1september.ru/authors/103-079-945 http://www.ug.ru/archive/49549

http://www.ug.ru/archive/45867 http://www.ug.ru/archive/46877
Мои интернет-сайты и страничка в контакте: http://vk.com/stepichev

http://vkontakte.ru/club1073831; www.creative-teaching.narod.ru, stepichevpa.myexpors.com

ТВ репортажи о моих методиках:

http://www.youtube.com/watch?v=9-0za-OjgUc

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rGPFS3GKfFI

http://www.youtube.com/watch?v=b7T64N28j9M&feature=youtu.be

http://www.cheltv.ru/region/rnews.html?id=67485&rid=1357

Методика существует не только как идея, но и как реальная серия игр, куда входят как пособия, обобщающие указанные статьи, так и сами игры и пособия. Связаться со мной можно по электронной почте teacherstepichev@narod.ru или по телефону 8-916-335-53-08. Буду рад, если методика найдет в Вашем лице нового сторонника, принесет радость Вам и Вашим ученикам!

Петр Анатольевич Степичев,

доцент кафедры английской филологии и методики ИИЯ МГПУ, член координационного комитета MELTA, канд. пед. наук

«Учебные карточные игры» - это серия из 30 разработанных мной игр со словами и грамматическими формами включая пять уровней неправильных глаголов, наборы с фразовыми глаголами, комплекты со словами по разным темам, игру с географическими названиями, идиомами, уличными знаками, а также со степенями сравнения прилагательных. Игра происходит в группе от 2 до 10 человек и позволяет выучить более 1500 слов.

Моей методике уже 10 лет, и за это время она завоевала более 3000 сторонников среди учителей и учеников, которые регулярно используют одну или несколько игр в своей практике. В 2012 году я использовал свои игры на мастер-классе в рамках профессионального конкурса "Учитель года Москвы 2012" и одержал победу в номинации "Молодой преподаватель вуза Москвы 2012", в дальнейшем идея была представлена в рамках выступлений финалистов в Крокус-сити холле.

С целью распространения идеи регулярно провожу мастер-классы на базе школ и вузов. Такие мастер-классы уже прошли в вузах Москвы (МГПИ, УНИК, ИГУМО, Академия управления МВД), Санкт-Петербурга (ФИНЭК, СПГУТД, СГИ, СПбГУ), Казани (КГЭУ), Воронеже (ВГУ), Челябинске (ЧГПУ), Муроме (МПСИ), Смоленске (СГУ), школах Москвы, Киржача, Лобни, а также в Norwich Institute of Language Education (NILE UK) в рамках стажировки победителей конкурса "Учитель года Москвы 2012" в Великобритании и для заинтересованных учителей английского языка в рамках семинара в Сербии (Зренянин, 2013). Учителя могут поучаствовать в курсе повышения квалификации и получить диплом (72 или 108 часов): http://kurs.mioo.ru/reg/courview.asp?cid=4542

Игра в учебные карты происходит по определенным правилам, которые зависят от содержания учебной колоды. Так, правила игры с неправильными глаголами отличаются от правил игры с лексикой. В качестве иллюстрации приведем пример игры со степенями сравнения прилагательных.

Каждый участник берет из учебной колоды по шесть карт. Таким образом, у игроков оказывается по шесть разных форм прилагательных. Первая карта вытягивается из колоды и кладется на стол. Следующий участник должен положить на нее карточку с той же формой другого прилагательного (например, карточка bigger кладется на smaller – оба прилагательных в сравнительной степени), либо это же прилагательное в другой форме (например, на карту bigger кладется big или biggest). Аналогично поступает следующий игрок, по очереди. В случае, если нужной карты нет, нужно вытянуть из колоды одну карту, и, если она не подходит, пропустить ход. Цель игры – избавиться от своих карт.

Победителем большинства учебных карточных игр нашей серии считается тот, у которого раньше всех закончатся карты. При этом во время игры карты не добираются, кроме того случая, если нужной карты нет. Игра обычно продолжается от 5 до 15 минут, но учитель всегда может контролировать время, объявляя победителем игрока, у которого через определенное время (например, когда звенит звонок с урока) оказывается меньше всего карт.

Конечно, учебная карточная игра не может полностью заменить грамматические упражнения. Но она как минимум заменяет зазубривание слов. Мы глубоко убеждены, что преподавание иностранного языка – это не просто научение определенным фактам грамматики или лексики, а, прежде всего, формирование личностного отношения к изучаемому материалу. Эффективность предлагаемых игровых методик объясняется высоким уровнем мотивации игроков в учебные карты, которые в дальнейшем сами предлагают «сыграть в глаголы, прилагательные или слова», начинают играть между собой. Таким образом, на практике реализуется постулат Анатоля Франса «Чтобы хорошо переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Набор учебных карточных игр

Начинающим:


Grammar Box

Грамматическая игра на составление предложений. Игра продолжает идеи модели ГрамИК.

Фонетическая битва

Игра на тренировку фонетических правил чтения гласных в открытом и закрытом слогах

Знаки и вывески

Уличные вывески (open, sold, etc.), знаки опасности (danger, falling ice, etc.), знаки дорожного движения (dead end, fasten seat belts, etc.), инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях (call 911, don't use stairs) и названия предметов, необходимых человеку во время бедствия (first aid kit, fire extinguisher, etc.)

Степени сравнения прилагательных

20 прилагательных, включая все исключения

Географические названия

страна, столица, язык, население

(Например, the UK, London, English, the British)



Наборы для запоминания слов:


TRAVELLING

land (hill, island, etc.), waters (bay, lake, etc.), transport (bus, car, etc.), money (cash, coin, etc.), city (street, monument, etc.), compass (West, etc.)

SHOPPING

clothes (hat, socks, etc.), shoes (slippers, heels, etc.), bargain (sell, buy, rent, etc.), types of shops (pastry, butchers', etc.), characteristics of goods (expensive, cheap, etc.), containers (bag, box, etc.)

HUMAN BEING

positive traits (brave, kind, etc.), negative traits (lazy, coward, etc.), appearance (slim, stout, etc.), emotions (sad, merry, etc.), age (baby, adult, etc.), relationships (single, divorced, etc.)

COMMUNICATION

приветствия и прощания, обращения к людям, извинения, аббревиатуры и т.д.

ELEMENTARY

легкие слова для начинающих

На более продвинутом уровне предлагаю:

Устойчивые выра-жения (Идиомы)

(по 6 выражений с компонентами: животные, тело, одежда, цвет, спорт, числительные, еда, образование, деньги)

Работа

4 группы слов: профессия/род деятельности, действия людей, пользователи/клиенты проф.деятельности, проф. области. (Например, a teacher, to teach, a pupil, education)

Неправильные глаголы


20 глаголов в трех формах в каждой учебной колоде.

Всего можно выучить 100 неправильных глаголов в трех формах.


Наборы для запоминания слов:


EATING


verbs (cook, boil, etc.), dishes (soups, appetizers), meals (dinner, supper, etc.), cutlery (knife, spoon, etc.), types of meat (beef, pork), eating out (waiter, menu, etc.)

HOUSEHOLD

house (wall, floor, etc.), furniture (sofa, desk, etc.), materials (wood, glass, etc.), tools (hammer, drill, etc.), litter (dust, rubbish, etc.) appliances (fridge, razor, etc.)

TECHNOLOGY

telephone (dial, message, etc.), TV (channel, satellite, etc.), energy (coal, oil , etc.), car (trunk, headrest, etc.), computer (keyboard, software, etc.), Internet (net, browser, etc.)

EDUCATION

education (state, private, higher, etc.), educational institutions (university, college, etc.), school building (gym, library, etc.), people in education (teacher, headmaster, etc.), types of tests (quiz, test, etc.), praise (excellent, correct, etc.)

SCHOOL SUBJECTS

subjects (Physics, Chemistry), math terms (add, multiply, etc.), science

(theory, fact, etc.), biology (cell, insect, etc.), astronomy (star, constellation, etc.), types of books (novel, tale, etc.)

SPORTS

winning and losing (victory, defeat, draw, etc.), kinds of sport (amateur,

indoor, etc.), people in sport (rival, referee, etc.), competitions (match, race, etc.), games (soccer, tennis, etc.), places (stadium, gym, etc.)

MEDIA

jobs (editor, proof-reader, etc.), equipment (camera, tripod, etc.), verbs (edit, publish, etc.), content (headline, cover, etc.), media types (newspaper, magazine, etc.), characteristics (exact, relevant, etc.)



Для углубленного изучения специальный набор неправильных глаголов
Фразовые глаголы (45 глаголов в одной учебной колоде)

(У каждого глагола по 9 фразовых вариантов с различными частицами):

break, drive, make, talk, turn

bring, pull, be, keep, get

call, pass, set, stay, run

fall, take, do, play, see

look, stand, put, go, come

Комплект из пяти учебных наборов позволяет выучить 225 фразовых глаголов.

К полному комплекту фразовых глаголов прилагается бесплатное пособие – словарик.


Учебные пособия










«Обучающая модель английского предложения» ГрамИК

(грамматический исследовательский кубик) Степичева П.А.

(патент на полезную модель 2013 г.)




Суть модели

Четыре вращающихся кубика, соединенные общим стержнем, с написанными на них в определенном порядке словами вместе представляют модель английского предложения. Особенность конструкции позволяет перевести с русского на английский 364 предложения разного типа, включая повелительные предложения, утвердительные предложения в настоящем времени, общие и специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем временах:

- для построения предложения, содержащего приказ или просьбу, используется кубик № 4, а остальные закрываются рукой;

- для построения утвердительного предложения используются кубики 3 и 4 (остальные кубики закрываются),

- для построения общих вопросов используются все кубики, кроме кубика 1;

- для построения специальных вопросов используются все элементы модели.

При этом с введением в действие каждого нового элемента растет количество комбинаций предложений, которые можно построить с помощью модели. Следует особо отметить, что при построении любого из предложений на одной из граней, на других гранях также получаются грамматически правильные предложения.


Грани ГрамИКа к.п.н. Степичева П.А.

Кубик 1

Кубик 2

Кубик 3

Кубик 4

Where

(Где? Куда?)

do

(для настоящего времени)

I

(я)

read

(читать)

Why

(Почему?)

did

(для прошедшего времени)

you

(ты, Вы)

help

(помогать)

When

(Когда?)

will

(для будущего времени)

we

(мы)

eat

(есть, кушать)

How

(Как?)

can

(могу, умею)

they

(они)

play

(играть)



ГрамИК можно изготовить из четырех кубиков, проделав в каждом из них отверстие, закрепив в них стержень, приклеив наклейки.

Или заказать и приобрести у автора 


Некоторые типы упражнений, которые можно сделать и проверить себя,

используя ГрамИК:
1) Расставьте слова по порядку.

  1. will they read when ............................................................................

  2. why we play did ............................................................................

  3. how I help do ............................................................................

  4. I where eat can ............................................................................

  5. you when will read ............................................................................


2) Подберите вопрос к ответу.

(
Материал взят из книги:

Игровые технологии моделирования английских предложений: Учебно-методическое пособие / Петр Степичев.

М.: МОРКНИГА: 2013. – 74 с.
В пособии также:

- описание методики ГрамИК (модель для построения 364 предложений в настоящем, прошедшем и будущем времени)

- методика учебная карточная играGrammar Box” – изучение грамматики в увлекательной настольной игре

- описание методики грамматического морского боя

- советы изучающим английский язык (один из примеров ниже)

«Английский кажется нудным, если мы относимся к нему как к набору правил и списку слов для заучивания. Гораздо интереснее попытаться понять какое восприятие мира стоит за тем или иным скучным правилом. Например, русскоязычному человеку сложно понять, почему фразы " Я вчера сдал экзамен ", и "Я уже сдал экзамен" в английском языке различаются. Более того, вторая фраза относится к настоящему времени. Пусть и завершенному (Perfect), но все же настоящему (Present). Чтобы это почувствовать, съешьте шоколадку. Когда шоколадка съедена, мы начинаем думать о своем действии как о прошедшем. Наглядное тому доказательство - пустая обертка или фантик. Но давайте посмотрим на эту ситуацию по-другому. Вы еще чувствуете вкус шоколада? Возможно хотите пить? Значит действие еще не совсем в прошлом. Оно в настоящем, но завершенном: Present Perfect»
обратите внимание на выделенные слова,

к которым нужно задать вопрос)
Пример:

A. - How did they play?

B. - They played well.

A. - .....................................................

B. - I ate in the evening.
A. - ......................................................

B. - You can play here.
A. - .......................................................

B. - They help parents every day.
A. - .......................................................

B. - You can help me tomorrow.


A. - .......................................................

B. - I will eat quickly.
A. - .......................................................

B. - No, I will not.
3) Переводите с русского языка

на английский.

ГрамИК test. Variant 1

Когда они помогут?




Как они умеют читать?




Когда Вы ели?




Где Вы играете?




Почему мы читаем?




Как я могу помочь?




Как мы можем помочь?





Учебные сувениры
Кружки и коврики для мыши по темам

- прилагательные-антонимы

- неправильные глаголы

- вопросительные слова

- дни недели

- числительные

- времена года и погода

- кружка ГрамИК для составления предложений













перейти в каталог файлов


связь с админом