Главная страница

3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.1 2017. Вопросы и задания по музыкальной литературе


Скачать 10.06 Mb.
НазваниеВопросы и задания по музыкальной литературе
Анкор3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.1 2017.doc
Дата29.08.2018
Размер10.06 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.1 2017.doc
ТипДокументы
#44814
страница1 из 3
Каталогid1631862

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: хх век 26стр, 2017г.doc, ДРЕВНЯЯ МУЗЫКА Ч1-6КЛ28с 2017.doc, древняя музыка ч2 2017 7кл.doc, 5 кл. РУССКАЯ МУЗЫКА 38с 2017 .doc, 3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.1 2017.doc, 3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.2 2017.doc и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НЕВСКОГО РАЙОНА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ



К 1 РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ “МИР МУЗЫКИ “


АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ ТЕРЕЩЕНКО И. В.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Ред. 2017 г.
1 Введение.

1.1. Характер музыки. Звуки музыкальные и шумовые.

  1. Вспомни, с каким случаем в твоей жизни связано самое яркое впечатление о музыке?

2) Добавь определения характера к воображаемым пьесам:

а) светлая,

б) печальная,

в) нежная.

3) Придумай названия к пьесам, звучащим

а) беспокойно и взволнованно:________________________________________________

б) торжественно и гордо:_____________________________________________________

в) грациозно и изящно:______________________________________________________

г) тяжело и грузно:_________________________________________________________

4) Напиши сочинение на тему: « Зачем я занимаюсь музыкой?»
5) Определи, к какой группе относятся следующие звуки:

Музыкальные: _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

шумовые: ______________________________________________________________

Поющие дети, звон стеклянных стаканов, грохот грома, цокот копыт, колокольный звон, удары дождя по крыше, голос трубы, стук барабана, телефонный звонок, тиканье часов, звуки движущейся машины, пение птицы, звуки водопада.

6) Вспомни свойства музыкального звука и впиши в кроссворд необходимые слова
























4





















































































З

3














1










В



























2

У

















М

У


З


Ы


К


А


Л


Ь


Н


Ы


Й




































































































































































7) Озвучь шумовыми звуками любую сказку или рассказ (не длиннее одной страницы).



    1. Средства музыкальной выразительности.

1. Закончи предложение: ______________ - это музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Она бывает ______________________ и ____________________________.

  1. Чем вокальная мелодия отличается от инструментальной?




  1. Определи вид мелодии:









4. Что такое кульминация, каково ее значение в мелодии?
5. Разберись в понятиях: Ритм, Метр, Темп, дай им определение. Досочини сказку про них:

В музыкальном царстве произошло стихийное бедствие, царит полная неразбериха. Нотки - жители царства совсем растерялись, не знают что делать - все у них валится из рук...
6. Определи ритм, соответствующий, на твой взгляд, маршу, польке, мазурке, вальсу:


7. Определи размер стихов (двухдольный или трехдольный):

а) Котик усатый по садику ходит. а) Старый заяц сено косит,

А козлик рогатый за котиком бродит. А лиса сгребает.

Котик усатый моет свой ротик, Муха сено к возу носит,

А козлик седою трясет бородою. А комар кидает.
8. Тебе нужно сочинить пьесы с такими названиями:

Волшебное озеро”, “Пляска дикарей”, “На параде”, “Сонное царство” - какой вид ритмического рисунка наиболее подходит к ним?

9. Ответь на вопросы:

а) Из каких понятий состоит метроритм?

б) Какой ритм называется пунктирным?

в) На какие три группы делятся темпы?

г) Найди в словаре и запомни перевод слова “диапазон” - “________________________”.

д) Подчеркни термины, относящиеся к метроритму: такт, кантилена, creschendo, легко, в прежнем темпе, мажор, accellerando, слабая доля,3/4, morendo, переменный размер, diminuendo, пунктир, pp, тяжело, ff , ritenuto, быстро.

10. Найди правильный перевод обозначений темпа:

Andante - ___________ Presto - ____________ Vivo -________

Moderato -________ __ Allegretto -__________ Allegro -________

Adagio -___________ __ Andantino - __________ Adagio - _______

Largo - ____________ _ Lento -____________

11. Впиши в таблицу латинскими буквами обозначения темпов:


Медленные

Умеренные

Быстрые





































12. Какой вид ритма (равномерный? пунктирный? синкопированный?) применили композиторы в следующих произведениях:



.

13. Какое выразительное средство музыки имеет следующие значения:

а) наука об аккордах

б) аккордовое сопровождение мелодии

14. Вставь пропущенные слова в предложения.

а) мажор и минор - самые распространенные _________ в музыке.

б) ______ - это система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми ступенями.

в) Хорошо, когда в семье лад, когда дело __________, когда костюм _____________ сшит.

15. Подчеркни правильные ответы:

а) в опере “Руслан и Людмила” М.И.Глинка для характеристики злого волшебника Черномора использовал лад (минорный, целотонный, пентатоника).

б) лад, состоящий из чередования тон - полутон, имеет название (хроматическая гамма, волшебный звукоряд, гамма Римского - Корсакова).

16. Сыграй мелодии пьес Чайковского “Марш деревянных солдатиков” и “Похороны куклы” и объясни: почему первая - яркая, бодрая, светлая, а вторая - мрачная, печальная, ведь в обеих пунктирный ритм.




17. Исправь путаницу - проставь рядом с определением нужный номер:

1 Гармония - чередование длинных и коротких звуков

2 Речитатив - напевная плавная мелодия

3 Темп - согласованность разных по высоте звуков

4 Лад - последовательность аккордов

5 Кантилена - скорость исполнения музыки

6 Метр - музыкальная декламация

7 Ритм - равномерное чередование сильных и слабых долей
18. Заполнив правильно кроссворд по горизонтали, определи средство музыкальной выразительности:

а) чередование сильных и слабых долей

б) громкость звучания

в) чередование звуков разных длительностей
































































































































































































19. Закончи предложение: “Большую роль в выразительности музыки играет и способ изложения музыкального материала _________________”.

Что такое гомофонно-гармоническая фактура, ее отличие от полифонической?
20. Допиши предложения:

В музыке различают три регистра:_______________________________________________.

Фактура, состоящая из одноголосной мелодии с аккордовым сопровождением называется _______________________. Окраска звучания называется ________________.Фактура, основанная на равноправии всех голосов, называется ______________________________.

Изменение громкости звучания называется ___________________. Трехдольный _____________.Аккордовая__________________.Мажорный____________. Контраст-ная________________. Красочная______________.Острый синкопированный __________. Бархатный ____________.Задушевная__________________.Медленный _______________.
21. Распредели музыкальные термины по нужным разделам:

f , Allegro, pp, мажор, стаккато, пентатоника, Адажио, non legato, p, Moderato, legato,минор.

Темпы

Оттенки

штрихи

Лады






































22. Подумай и напиши, к каким выразительным средствам музыки относятся следующие термины: одноголосная _____________, аккордовая _____________, аккомпанемент _______________, диминуэндо _____________, кантилена ____________, vivo_________, размер __________, мажор и минор ___________, ritenuto, accellerando _________, речитатив ______________.
23. Определи тип фактуры:







24. Стрелками укажи, к каким понятиям относятся следующие термины:

1 Аллегро 1 регистр

2 Нижний 2 штрихи

3 фортиссимо 3 лад

4 полифоническая 4 метр

5 минор 5 темп

6 синкопированный 6 динамика

7 сильная доля 7 фактура

8 Фа мажор 8 гармония

9 трезвучие 9 тональность

10 стаккато 10 ритм
25. Реши кроссворд:

по горизонтали:

3 скорость исполнения музыки

5 расстояние между самым низким и самым высоким звуками инструмента (голоса)

  1. чередование длинных и коротких звуков

  2. расстояние от одной сильной доли до другой

  3. окраска звука



по вертикали: 1 объединение звуков по высоте и окраске

2 свойство музыкального звука

4 организация устойчивых и неустойчивых звуков

9 аккорды и их последовательность

10 музыкальная ткань, склад

11 способ извлечения звука

















1














2



















3


















































4











10











9

5








































































6

















7













8













































































































11













































































26.Считается, что в минорном ладу звучат мрачные, печальные, даже трагические произведения. А вот “Музыкальный момент” Ф. Шуберта фа минор звучит игриво, шутливо. Подумай, почему?


27. Подумай, что такое музыкальная интонация?

Найди вопросительные, восклицательные, повествовательные интонации в знакомых тебе музыкальных произведениях.

Определи интонации следующих произведений:


28. Подчеркни правильный ответ:

1) pp , p, mp, mf, f, ff - это обозначение различных а) темпов, б) динамических оттенков, в) штрихов

2) регистр - это ... а) окраска звука, б) скорость исполнения музыки, в) часть звукового диапазона.

  1. legato, staccato, non legato - это разновидности... а) штрихов, б) темпа, в) ритма

  2. к понятию лада относится... а) легато, б) минор, в) пунктирный

  3. многоголосная фактура, состоящая из главного голоса и остальных аккомпанирующих ему голосов, называется ... а) аккордовой, б) полифонической, в) гомофонно-гармонической.


29. Найди верные определения:

1Тональность 1Скорость исполнения музыки

2 Мелодия 2 Высотное положение лада

3 Динамика 3 Характерная особенность звучания голоса (инструмента)

4 Лад 4 Равномерное чередование сильных и слабых долей

5 Штрихи 5 Сила звучания музыки

6 Гармония 6 Одноголосная последовательность звуков

7 Темп 7 Система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых звуков

8 Тембр 8 Способы звукоизвлечения.

9 Ритм 9 Последование аккордов, сопровождающих мелодию.

10 Метр 10 организованная последовательность длительностей
30. Что такое музыкальный образ?

Какие виды музыкальных образов знаешь, допиши: образ - портрет, образ - настроение, образ - ________________, образ ________________.

Можно ли между понятиями музыкальный образ и музыкальная тема поставить знак равенства (муз. образ = муз. тема) или нет - как ты думаешь?

Верно ли определение: музыкальная тема - это построение, выражающее законченную мысль и служащее основой развития всего произведения?

Подчеркни, в каком виде чаще всего звучит тема:а) мелодии, б) ритмической формулы, в) аккордов.

Подумай, на какие две группы могут быть разделены музыкальные темы по характеру: сходные и __________________________.

Что такое контраст (подсказка: день - ночь, утро -?, зима - ?, белый - ?, хорошо - ?)?

Найди контрасты в музыке (например, быстро - ?, форте - ? мажор - ?,

?____________?_________, ?__________?__________ и т.д.)

Продолжи фразу: сходные темы - это ________________________________________,

контрастные темы – это ______________________________________________________.
31. Как понимаешь, что такое развитие в музыке?

Назови способы развития в музыке.

Как называется повторение со сдвигом по высоте?

Что такое вариации?

Закончи фразу: повторение темы в разных голосах называется - __________________.

Определи способ развития в каждом из следующих отрывков:






  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом