Главная страница
qrcode

Методика обучения сноуборду. Введение Инструктору об обучении Принципы обучения


Скачать 100.59 Kb.
НазваниеВведение Инструктору об обучении Принципы обучения
Дата23.12.2019
Размер100.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетодика обучения сноуборду.docx
ТипДокументы
#67259
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

Введение

Инструктору об обучении

Принципы обучения

В основе любого процесса обучения лежат следующие принципы: сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, доступность, прочность.
Сознательность и активность: Обучающийся должен знать свой манёвр, видеть цель упражнения, понимать его логику. Тогда появляется активность столь необходимая при обучении.
Наглядность: Движения сноубордиста их координация несколько необычны. Чтобы уловить специфику действий при спуске, ученик должен иметь чёткий двигательный образ. По этому показ движений приобретает первостепенное значение. Приём демонстрируется по несколько раз, так, чтобы ученик мог увидеть приём с разных точек.
Систематичность и последовательность: В рамках целостной программы предусматривается постепенное приобретение необходимых навыков для овладения в дальнейшем более сложной техникой. К этому принципу относится и понятие прогрессирование: упражнения должны усложняться, а нагрузки - постепенно возрастать.
Доступность: Приёмы техники, предлагаемые на данном этапе обучения, должны быть ему по силам. На практике этот принцип осуществляется, если инструктор неуклонно следует основным дидактическим правилам. От известного к неизвестному, от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к частному, от лёгкого к трудному.

Как вести себя с учеником

Будьте внимательны с учеником и заботьтесь о нем.
Для вас не должно ничего существовать вокруг, кроме ученика.
Вы должны забыть про все на свете и заниматься только с ним (за это он вам будет благодарен и вернется к вам вновь и приведет к вам новых).
В начале занятия - постарайтесь понять уровень подготовки ученика и в зависимости от этого постройте план работы с ним (если вы поняли, что он 0, значит, начинайте все с нуля).
Помните, клиент (ученик) всегда прав, но не позволяйте из себя ''вить веревки''. Ведь вы лучше знаете, что ему нужно и на вашей ответственности процесс его обучения и безопасность.
Манера общения инструктора с учеником должна быть вежливой уважительной. Речь инструктора должна быть четкой , ясной, лаконичной, убеждающей.
Будьте терпеливы и последовательны при выполнении плана обучения.
Не беспокойтесь, если процесс идет не так, как бы вам хотелось.
В конце занятий укажите клиенту на основные технические элементы, на которые следует обратить внимание в самостоятельном катании, и пригласите его на следующее занятие.

Обучение приёмам и упражнениям

При обучении новом приёмам и упражнениям инструктор должен придерживаться следующего плана:
1. Назвать движение прокомментировать его.
2. Продемонстрировать приём.
3. Если это необходимо, кратко проанализировать технику приёма, разложить её на составные части, обращая внимание на новые элементы.
4. Приступить с учеником к отработке основных фаз или элементов движения, используя при этом подготовительные упражнения.
5.Перейти к выполнению движения в целом.
6.Улучшать технику приёма в условиях разнообразного рельефа и снега.
Этот план можно сократить при отработке более простых упражнений, при неблагоприятных погодных условиях, а также при более быстрых темпах обучения (если они обоснованы).
Представление движения: При знакомстве с новым приёмом или упражнением следует рассказать его назначение и место в программе обучения, раскрыть связь приёма с предыдущими упражнениями. Используя принятую терминологию, смело давать образные названия, расшифровывая их смысл. При обучении детей объяснения должны быть более простыми и лаконичными.
Демонстрация приёма: Для демонстрации приёма необходимо подобрать соответствующий склон. Разместить ученика так, чтобы он мог видеть всё движение целиком. Демонстрация приёма должна происходить четко и технически чисто, на такой скорости , когда исполнение облегчается.
Приём или упражнение показывают столько раз, сколько это необходимо, чтобы ученик хорошо его понял. Однако демонстрацию нельзя затягивать. В этих случаях необходимо уметь выделить основной технический элемент, объясняя его значение для освоения всего движения целиком.
Анализ приёма. Объяснять технику приёма нужно по возможность кратко. В первую очередь следует остановиться на наиболее существенном, а затем рассказать о деталях и разных сопутствующих явлениях.
Разучивание сложного движения: Обычно первые попытки выполнить сложный элемент, приводят к неудачам. В этих случаях необходимы специальные (подводящие) упражнения, поочерёдная отработка элементарных движений, входящих в изучаемый приём.
Отработка упражнения: В основе выработки двигательных навыков техники катания на сноуборде лежит многократность исполнения приёмов. Однако здесь важно не переусердствовать. Длительные повторы без необходимых пауз отдыха и перемены мест занятий быстро приводят к усталости.

Исправление ошибок

Указывать на недостатки сразу же после спуска.
Выделять всегда одну, главную, ошибку и не стремиться избавиться от всех дефектов сразу.
Точно установить причину, порождающую ошибку. При необходимости разъяснить её ученику.
Указывать на ошибки не в форме отрицания (не садись назад! нет разгрузки и т.д.). Отдавать предпочтение командам ,стимулирующих устранение недочёта ( подайся в перёд! Согни колени, и т.д. ).
При поиске причин ошибок прежде всего обращать внимание на внешние условия работы над упражнением и постараться создать самую благоприятную ситуацию для исправления недостатка (выбор подходящего рельефа, снега, скорости и направления спуска).
Подобрать наиболее эффективное средство для отработки приёма выработки правильного навыка.
Отработка корректирующего упражнения не должна затягиваться.
Если вредный навык укоренился, продолжать работать над его исправлением от занятия к занятию, используя самые разнообразные средства.
В некоторых случаях избавиться от ошибки можно, если предложить ученику выполнить совершенно противоположное по характеру движение. Это особенно действенно при грубых нарушениях техники.
В начале полезно проделать корректирующее упражнение на месте, а потом в движении.
Анализируя технику ученика, следует твёрдо знать: заново отрабатывать приём, исправлять отдельные элементы, или дальше развивать определённый навык.
Скованность поз, напряженность шеи, выворачивание рук или размахивание ими , гримасы- верный признак наличия ошибок при исполнении приёма.
Исправлять ошибки следует вежливо корректно. Язык инструктора должен быть вежливый, лаконичный, убеждающий. Всегда уместны шутки, образные сравнения - это снимает напряжение у ученика. При необходимости можно утрированно показать допущенную ошибку ученика. Однако ирония должна быть сдержанной.
Время от времени показывать точное исполнение приёма, предлагая ученику повторить его.
Не злоупотреблять поправками ученика на ходу. Во - первых фазы поворотов быстротечны, а во-вторых, ученик в этот момент сосредоточен на движении и плохо воспринимает информацию.
Своевременное подбадривание - лучший стимул успехов. Однако нельзя хвалить часто или откровенно льстить - эффект этого приёма может пропасть.
У каждого сноубордиста свой стиль. Помните, что цель ученика- постичь эффективную технику спусков в разных условиях, а не втиснуться в единообразный технический шаблон.

Правила техники безопасности работы инструктора

Для того чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих, инструктор обязан выполнять следующие правила
К каждому занятию инструктор должен быть хорошо подготовленным: физически (быть здоровым и готовым к большим нагрузкам), технически (иметь инвентарь и форму в отличном состоянии), морально (работа с людьми в сложных условиях требует больший концентраций внимания).
Во время подготовки к занятиям: убедиться, что ученик правильно экипирован, инвентарь технически иcправен и правильно настроен.
В начале и в процессе занятия: объяснить ученику основные правила нахождения и движения по трассам подъема, указав на все опасные моменты.
Занятия проводить только в отведённых для обучения местах (трассах).
Во время занятий самому быть предельно внимательным дисциплинированным и постоянно призывать к этому ученика.
При необходимости использовать для обучения вспомогательный инвентарь (вожжи, шесты и т.д.).
Ни на секунду не оставлять ученика без внимания.
Принять меры безопасности при появлении помех на трассах.

1 КЛАСС ОБУЧЕНИЯ Начинающие

Введение

В основном одно занятие длится 2 часа, в зависимости от погодных условий и физических данных ученика занятия можно сократить. Больше двух часов подряд занятия проводить не рекомендуется т.к. ученик начинает забывать какую-то часть информации. Любое занятие начинайте с физической разминки. Последующие занятия начинайте с краткого повторения пройденных упражнений (они могут так же послужить не большой разминкой).

Физическая разминка

Это очень важно и без разминки выходить на занятия очень не желательно. Разминка занимает 5-10 минут, а пользы от неё очень много, не размявшись можно получить растяжения, вывихи, ушибы и много других травм.
Перед началом занятий ваши мышцы ещё закованы и не разогреты, внимание расслаблено, а мозг ещё 'спит'.
Вот несколько упражнений:

Круговые движения головой по часовой стрелке и обратно.
Круговые движения руками вперёд и на зад.
Круговые движения рук в локтях влево и вправо.
Круговые движения кистями рук влево и вправо.
Круговые движения Тазом влево и вправо.
Наклоны корпуса вперёд и назад.

Все движения делаются в спокойном, но динамичном темпе следите за дыханием. Далее разогреваются мышцы ног. Сделайте несколько приседаний, круговые движения коленями влево и вправо. Обратите внимание на то, что вы должны согреться, а не вспотеть. После того как вы разогрелись, а также после занятий рекомендуется поделать упражнения на растягивание мышц.

Начало занятий

Начать знакомство со сноубордом лучше на плоской мало людной площадке, это может быть выкат с трассы или просто любой прямой (без бугров и ухабов) хорошо утрамбованный участок. Убедитесь, что вы никому не мешаете и нет опасности ,что в вас кто-то врежется.

Как обращаться с доской

Коротко расскажите ученику как обращаться с доской, о конструктивных особенностях сноуборда и их названиях. Ученик должен 'не стеснятся' носить свой сноуборд. С первых уроков приучайте ученика правильно обращаться со сноубордом. Носить сноуборд удобнее креплениями от себя, держа ее одной рукой между креплений (как папку). Или удерживая двумя опущенными руками поперек спины. Сноуборд кладут на снег креплениями вниз, поперек склона. Помните, что случайно уехавший от вас сноуборд - не только гарантированная прогулка пешком по склону, но и реальная угроза для других катающихся!

Как пристегиваться

Перед тем как, вы будите пристегивать крепления очистите скользящую поверхность сноуборда от снега. Можно пристегиваться стоя, но большинство людей предпочитают комфорт и садятся прямо на снег. Очистите от снега подошву ботинка и платформу крепления. Вставьте ногу в крепление и убедитесь, что задник ботинка плотно прижался к хайбэку. Если у ученика обычные крепления (не step in или clicker) застегивают первым верхний ремешок. Этот ремень должен быть затянут очень плотно - именно он отвечает за передачу ваших усилий сноуборду, именно от него зависит контроль сноуборда в движении. Но перетягивать тоже нельзя - на морозе нога быстро затечет, замерзнет и начнет сильно болеть. Теперь застегивайте нижний ремень. Он не позволит носку вашего ботинка приподниматься над платформой крепления. Сила затяжки этого ремешка не так критична, но если носок совсем болтается, хорошего контроля сноуборда не будет, и под него начнет набиваться снег, что не есть хорошо. Отрегулируйте силу затяжки нижнего ремешка так, чтобы он не болтался, но в тоже время не перетягивайте ремень, что бы нога не затекала. При застегивании креплений других систем существуют похожие рекомендации, сначала очищают платформу крепления (механизм застегивания) очищают подошву ботинка устанавливают сноуборд в ровное устойчивое положение пристегивают заднюю ногу (вес тела ученика переносится немного назад и сноуборд лучше остается в неподвижном положении), а за тем переднюю ногу.

Падения

Методические указания:

Падения на сноуборде это нормальная вещь, падений не надо боятся только нужно уметь правильно падать. Очень опасны падения на спину (назад), провоцируемые врезанием заднего канта при движении на переднем (это называется "поймать кант"). В первом классе обучения ученик будет выполнять упражнения на не большой скорости, в основном падения будут справоцированны из за боязни скорости у ученика и плохого удержания равновесия. Простейшие упражнения в первом классе обучения выполняются с одной пристегнутой ногой, так как ученик не приобрел еще достаточного опыта в технике катания, свободной не пристегнутой ногой ученик помогает востоновить себе потерянное равновесие. При разучивании упражнений уделяйте больше внимания техническому аспекту упражнения, а не скорости.

Техническое описание:

При падении старайтесь сгрупероваться, но не напрягайтесь. Старайтесь падать на снег как бы по касательной. Принимайте падение наименее чувствительными частями тела предплечьями при падении вперед, бедром и спиной при падении назад. Не вытягивайте руки в сторону падения. В этом случае вся тяжесть удара придется на область вашей кисти. Принимайте удар предплечьем. Не вытягивайте пальцы. Лучше выработайте привычку в момент падения сжимать кулаки. Выбитые и сломанные пальцы - плохая перспектива. Попробуйте не гасить энергию движения во время падения, а использовать ее для переворота на доску. Звучит пугающе, но вы еще узнаете, что перекат и дальнейшее движение - не самый сложный и часто используемый опытными сноубордистами прием. Берегите голову, самое чувствительное место. Не провоцируйте падения, не стремитесь на слишком сложные для себя склоны. Если вам после падения не удалось встать на ноги и вас понесло в низ, то примите все меры к немедленной остановке. Используйте для этого свой сноуборд, руки, рельеф склона и т.д. После остановки, если снег не очень глубокий, развернитесь, так что бы ваши ноги был направлены вниз по линии ската, перевернитесь на живот подтянув колени к груди (сначала разворачивают плечи и корпус тела, а потом поворачивают ноги в месте со сноубордом). Далее встаньте на колени и с помощью рук встаньте со снега. Так же если склон достаточно крутой можно встать и находясь лицом в долину, для этого развернитесь так, что бы ваши ноги оказались внизу по направлению линии ската одной рукой возьмитесь за сноуборд между креплениями, а другой рукой упритесь в снег, отталкиваясь рукой о снег одновременно наклоняясь корпусом тела к коленям, подавая плечи вперед выпрямляйте ноги. Если снег глубокий и руки проваливаются в снег очень глубоко, то прежде чем вставать отстегните сноуборд.

Рекомендации по обучению:

Потренируйтесь падать на мягком рыхлом снегу, ученик должен уметь как падать так и вставать. Рекомендуется по тренировать упражнения на удержание равновесия с закрытыми глазами. Важно почувствовать уверенность в собственных силах и воспринимать падения нормально и спокойно. Нужно с самого начала учиться ориентироваться в пространстве, это безопасность вас и тех кто находится на склоне. Общие рекомендации старайтесь держать свой центр тяжести как можно ближе к склону, приседайте как можно ниже, тем самым ваша стойка становится устойчивей:

Стойка сноубордиста

Методические указания:

Прежде чем начать выполнять все упражнения на снегу ученик должен научиться постоянно находиться в правильной стойке. Основная стойка сноубордиста это стойка в которой выполняются все упражнения и технические приёмы на сноуборде. В этой стойке выполняются все повороты на сноуборде, основная стойка сноубордиста делает ученика наиболее аэродинамичным и устойчивым. Задача ученика, грамотно и легко принимать эту стойку, не испытывая напряжения, дискомфорта или чувство усталости. Во время движения ученик должен инстинктивно принимать основную стойку сноубордиста. Правильное удержание стойки, это основа грамотного и безопасного катания.

Техническое описание:

В целом тело должно находиться по центру доски. Ноги немного согнуты в коленях, спина прямая, корпус тела (плечи) развернут по ходу движения, вес тела распределяется преимущественно на переднюю ногу. Руки находятся перед грудью, кисти рук выдвинуты вперед по направлению движения, руками ученик помогает удерживать равновесие. Эта стойка делает ученика наиболее стабильным. Все суставы расслаблены, ученик готов эффективно двигаться - относительно сноуборда и вместе со сноубордом по склону, все внимание направленно вперед по ходу движения. При движении в этой стойке, все неровности склона, амортизируются путем сгибания ног в коленях. При этом корпус тела перемещается строго в верх вниз, без отклонений в какую либо другую сторону.

Основные ошибки:
Ученик напряжён (скован).
Голова, опущена, взгляд направлен себе под ноги.
Руки не достаточно подняты и находятся на уровне паха или просто опущены.
Ученик перенес слишком сильно вперед вес тела и переднюю ногу ученика начинает сводить.
Скособоченная стойка.
Сильное отклонение назад.
Ученик сгибается в поясе в совокупности с выпрямленными ногами
Исправление ошибок:

Дайте ученику привыкнуть к этой стойке, для этого, пусть он постоит в ней какое то время без движения.
Проведите серию динамичных разгибаний, сгибаний и принятие правильной стойки.
Постоянно показывайте и напоминайте ему правильную стойку сноубордиста.
Если сводит конечности ,то ученик что то делает не так, дайте ему отдохнуть и повторите упражнение.
Корпус тела постоянно находится в центральном положении относительно сноуборда.
Руками ученик помогает держать равновесие (можно допустить разведение рук в стороны, но не опуская их).
Взгляд направлен вперед туда куда ученик собирается направить свое движение.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом