Главная страница
qrcode

Я иду на работу (слайд 1)


Скачать 97.38 Kb.
НазваниеЯ иду на работу (слайд 1)
Дата12.01.2020
Размер97.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла___.docx
ТипЗанятие
#67452
Каталог

Открытый урок по делопроизводству.

Тема: «Я иду на работу…» (слайд 1)

Триединая цель урока:
обучающая: познакомить учащихся с видами, составом реквизитов, разделами и требованиями к составлению и оформлению автобиографии, характеристик и приказа о приеме на работу;
  • развивающая: развивать творческую активность учащихся; формирование мыслительных умений; расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
  • воспитательная: формирование желания вносить элемент творчества в образовательный процесс; повышение интереса к выбранной профессии.
    Тип урока: комбинированный

    Методы организации учебной деятельности:
    групповая,
  • ученик-компьютер,
    Продолжительность занятия: 2 академических часа.

    Методическое обеспечение урока: мультимедийное оборудование; презентация “Документы по личному составу – Автобиография, Характеристика”, дидактический материал, Компьютеры

    ХОД УРОКА

    1. Организационная часть (2-3 мин)

    Проверка учащихся по списку

    Проверка наличия конспектов

    Сообщение целей урока

    2. Подготовительный момент –

    Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачётов. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Одним из главных шагов станет устройство на работу . Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с “морем” деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. И не случайно я выбрала тему нашего урока «Я иду на работу…».

    Информационная разминка. Отводится 5-7 минут на просмотр и обсуждение из прессы местных газет рубрики “Требуются на работу”.

    (Данная разминка должна привлечь учащихся к самостоятельному чтению местной прессы, умению делать обобщающие выводы и высказыванию своего мнения. Учащимся предлагается обвести те разделы рубрики, где на предприятие требуется секретарь- референт или секретарь со знанием компьютера.)

    Учитель: Вы нашли объявление о работе, ваши дальнейшие действия?

    Ученики: Собеседование, звонок.

    Учитель: Правильно, после звонка вы договариваетесь о собеседовании. Прежде чем, говорить о правилах поведения на собеседовании, давайте с вами посмотрим сценку о приём е на работу. (смотрят сценку)

    Вопросы:
    Какая из девушек вела себя правильно?
  • Что можно делать на собеседовании, а чего нельзя?
    Итак, ознакомимся с правилами поведения при приеме на работу: (слайд2-4)

    Учитель: От Вашего поведения на собеседовании также может зависеть решение работодателя о том, брать Вас на работу или нет. Как же себя вести на собеседовании, чтобы увеличить свои шансы на успех: что можно и нужно делать, а чего нельзя предпринимать?

    Итак, предоставим Вашему вниманию несколько правил поведения на собеседовании.

    * Соблюдайте деловой стиль в одежде.

    * Не садитесь без приглашения.

    * Не заходите в кабинет, если интервьюер занят или разговаривает по телефону.

    * Во время собеседования обязательно отключите мобильный телефон.

    * Возьмите себя в руки, старайтесь не показывать свое волнение. Таким способом Вы создадите образ уверенного в себе человека.

    * Говорите только правду. Рано или поздно, фальшь и обман все равно всплывут на поверхность.

    * Отвечайте на вопросы четко, лаконично, конкретно. Не говорите ничего лишнего, что могло бы ввести в заблуждение работодателя, отвечайте по теме. Следите за логичностью мыслей.

    * Внимательно слушайте, не перебивайте.

    * Делайте акцент на своих профессиональных навыках и достижениях, упоминайте о курсах или тренингах, которые Вы проходили. Если Вам удалось внедрить какую-то из своих идей в жизнь, и она была успешно реализована, не забудьте упомянуть об этом. Таким способом Вы сможете подчеркнуть свою креативность, творческий подход к решению задач, что является значимыми качествами при устройстве на работу.

    * Проявляйте свою заинтересованность в предлагаемой должности.

    * Будьте настроены положительно, не делайте хмурый вид, держите улыбку на лице.

    * Если Вам предоставят возможность задать вопросы, о заработной плате и социальных гарантиях лучше спрашивать не сразу. Сначала можете поинтересоваться своими обязанностями, графиком работы.

    * Не разглядывайте с ног до головы Вашего интервьюера и не блуждайте глазами по комнате. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику, но не слишком пристально.

    * Не говорите очень тихо или слишком громко.

    * Избегайте слов с «не»: «не знаю», «не умею», «не уверен/а» и т. д.

    * Не рассказывайте подробности своей личной жизни, о финансовых проблемах.

    * Не критикуйте своего бывшего начальника, сотрудников или компанию в целом.

    * Будьте вежливы и доброжелательны. В конце собеседования не забудьте поблагодарить за уделенное Вам время.

    Таким образом, своим видом и поведением Вы должны показать, что являетесь именно тем человеком, с которым хочется работать.

    Учитель: Итак, вы прошли собеседование, но впереди еще оформление документов о вашей трудовой деятельности. Как называются эти документы и как правильно их оформить, мы с вами сейчас и рассмотрим.

    Слайд 5

    Первое это документация по личному составу -Совокупность взаимосвязанных документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности работника, называют Документацией по личному составу.

    Какие документы относятся к личным?
    заявления;
  • автобиографии/анкеты;
  • характеристики;
  • трудовые договоры;
  • личные карточки, личные дела;
  • приказы по личному составу;
  • трудовые книжки и др.
    Учитель: Вспомним Последовательность документирования при приёме на работу.(Слайд 6)


    Резюме и заявление мы рассматривали с вами на прошлом уроке. Давайте вспомним?

    Резюме – это личная бизнес-карточка, краткое досье на соискателя с упором на его профессиональные навыки и опыт. Это пропуск на рынок труда и первая страница карьеры.

    При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность. В настоящее время основанием для приема на работу является еще и контракт.

    А сейчас мы с вами рассмотрим, что такое автобиография, характеристика и приказ о приеме на работу и правила их оформления.

    Слайд 7.

    Что такое автобиография? Как вы думаете и что вы знаете?

    Автобиография – (от лат. – то, что я пишу о себе) краткое описание, изложение основных событий своей жизни. Множество словарей и энциклопедий сходятся на мнении, что А. – форма биографии, где главным героем является автор; А. – описание своей жизни.

    Слайд 8.

    Различают две разновидности автобиографии:
    автобиография – официальный документ,
  • автобиография – литературное произведение.
    В официальной (деловой) автобиографии соблюдается строгая хронологическая последовательность изложения фактов. Пишется она по определённому плану официальным языком. Освещение пунктов плана точное и сжатое.

    При написании автобиографии как литературного произведения, авторы (писатели, художники, артисты) совершенно свободны в выборе материала и языковых средств.

    Слайд 9.

    Как официальный документ автобиография состоит из нескольких разделов:

    Заголовок –
    Анкетные данные…
    Данные об образовании, в том числе пройденных курсах…
    Трудовая деятельность – основной раздел документа…
    Награды и поощрения (если имеются)
    Место постоянного жительства, телефон
    Дата (слева)
    Подпись (справа)
    Слайд 10.

    Предлагаю ответить на вопросы:

    1. Является ли данный текст, который Вам будет предложен, официальной автобиографией? Почему? (Соблюдается строгая хронологическая последовательность изложения фактов)

    2. Содержит ли текст лишнюю информацию?

    3. Что бы Вы ещё добавили к представленной автобиографии?

    Я, Разина Галина Николаевна…

    В Новокузнецке проживаю по адресу: ул.Курчатова, д.12, кв.564…

    Слайд 11.

    Пример автобиографии (школьницы)

    Слайд 12.

    Если А. – описание своей жизни, допустимо ли выражение: “Написал свою автобиографию?”

    Возьмите на заметку!

    Употребление ненужных, уточняющих слов называется плеоназмом (от греч. плеоназмос – излишество), например: ценные сокровища, вернуться обратно, упасть вниз.

    Слайд 13.

    Вместо или вместе с автобиографией работодатель может попросить Вас заполнить – Анкету (от франц. – расследование):
    перечень вопросов, используемых для тестирования в целях получения каких-либо сведений;
  • форма представления текста документа, построенная по принципу “вопрос-ответ”.
    Запишем:

    Анкета – типовой документ с фотокарточкой, содержащий перечень вопросов, используемых для тестирования в целях получения от работника каких-либо сведений.

    Составляется собственноручно при оформлении на работу. Все записи в анкете должны быть подтверждены документально.

    Данные проверяются инспектором отдела персонала, заверяются его подписью и печатью.

    Отличается от автобиографии тем, что все данные в ней отражаются очень кратко.

    Слайд 14.

    Автобиография может использоваться в процессе отбора кадров, при составлении психологической характеристики работника, изучении его жизненного пути и личностных качеств.

    Слайд 15.

    Характеристика – это официальный документ, который выдаёт администрация учреждения (организации, предприятия) своему сотруднику/учащемуся при решении целого ряда вопросов (поступление в учебные заведения, аттестация на должность и др.).

    И вновь обращаемся к Словарям, например: Большой словарь по социологии даёт определение Характеристики:

    1. Совокупность признаков, свойств, черт человека, предмета, явления и т.п.

    2. Официальный документ о служебной, общественной или другой какой-либо деятельности.

    Слайд 16.

    Реквизиты характеристики
    реквизиты штампа организации/предприятия (фирменный бланк);
  • название вида документа;
  • указание должности лица, которому выдается характеристика;
  • наименование организации, выдающей характеристику;
  • фамилия, имя, отчество сотрудника;
  • текст;
  • подписи;
  • печать.
    Слайд 17.

    Текст характеристики излагается в форме третьего лица и состоит из разделов:
    Заголовочная часть
  • Анкетные данные о работнике
  • Данные о трудовой деятельности работника
  • Оценка деловых и личных качеств работника (собственно характеристика)
  • Заключительная часть
    Слайд 18.

    В первой – заголовочной части – указывают:

    название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА), должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью), например:

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на старшего аудитора отдела ООО “Практика” Соколова Михаила Васильевича

    Слайд 19.

    Во второй части – анкетных данных – указывают:

    фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), учёную степень и звание (если они имеются). Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста, например:

    М.В.Соколов 1976 г. рождения, образование высшее, в 1998 г. окончил финансовый факультет Московской финансово-юридической академии по специальности “бухгалтерский учет и аудит”. С 1998 по 2000 гг. М.В.Соколов проходил службу в рядах Вооруженных Сил РФ.

    Слайд 20.

    В третьей части содержится характеристика трудовой деятельности работника:

    Указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации, на какие должности переводился работник, т.е. даётся краткая информация о его карьерном росте; также содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы.

    Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии и др., например:

    Соколов М.В. работает в ООО “Практика” с января 2002 г. Сначала он занимал должность аудитора отдела аудита, с 2004 г. работает в должности старшего аудитора того же отдела.

    До поступления в ООО “Практика” Соколов М.В. в течение двух лет работал в ЗАО “Знак качества” в должности помощника аудитора. За время работы в ООО “Практика” Соколов М.В. в составе группы специалистов участвовал в аудиторских проверках многих компаний.

    В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

    Слайд 21.

    В четвертой части даётся оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника.

    Опыт работы, уровень профессиональных знаний, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей.

    Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

    Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

    Отмечается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях.

    Слайд 22.

    В пятой – заключительной части характеристики указывается:

    цель (назначение) составления характеристики

    Характеристика составлена для представления в…

    Характеристика выдана для поступления в…

    Слайд 23.

    Кто подписывает характеристику?

    Руководитель учреждения/предприятия (менеджер по персоналу, зам.руководителя)

    Подписи заверяют гербовой печатью.

    Выдают характеристику работнику на руки или пересылают учреждению/организации, которые её запросили.

    Составляется в 2-х экз.

    Слайд 24.

    Разновидности характеристик. Вопрос? Характеристики бывают…
    производственные,
  • служебные,
  • учебные Кто подписывает учебную характеристику?
    Слайд 25.

    Вспомним, о существовании Федерального закона РФ “О персональных данных”

    Какие сведения относятся к персональным?
    библиографические сведения;
  • образование и специальность;
  • занимаемая должность;
  • адрес места жительства, домашний телефон;
  • состав семьи, место работы/учёбы членов семьи и родственников;
  • характер взаимоотношений в семье;
  • размер заработной платы;
  • содержание трудового договора;
  • содержание декларации, подаваемой в налоговую инспекцию и т.п.
    Напоминаю! о статье 24.

    Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

    Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, т.е. виновные в разглашении сведений конфиденциального характера, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность.

    Это касается всех, кто работает с персональными данными сотрудников.

    Слайд 26.

    Автобиография и Характеристика относятся к официальным документам, содержащим персональную информацию о сотруднике.

    Согласно ст.88 ТК РФ работодатель не должен передавать персональные данные сотрудника третьей стороне без необходимого получения письменного согласия на то сотрудника (исключение составляют моменты, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом).

    Слайд 27. Закрепление нового материала

    Фронтальная беседа:

    Итак, повторим, что называют автобиографией?

    Автобиография – краткое описание, изложение основных событий своей жизни.

    Какие разновидности автобиографии различаю?

    Разновидности автобиографии:
    Автобиография – официальный документ,
  • Автобиография – литературное произведение
    Разделы:
    Заголовок
  • Анкетные данные
  • Данные об образовании
  • Трудовая деятельность
  • Награды и поощрения
  • Место постоянного жительства, телефон
  • Дата
  • Подпись
    Что представляет собой анкета?

    Анкета – типовой документ с фотокарточкой, содержащий перечень вопросов, используемых для тестирования в целях получения от работника каких-либо сведений.

    Слайд 28.

    Что представляет собой характеристика?

    Характеристика – это официальный документ, который выдаёт администрация учреждения, организации, предприятия своему сотруднику/учащемуся при решении целого ряда вопросов.

    Какие бывают характеристики?

    Разновидности характеристик:
    производственные,
  • служебные,
  • учебные
    Из каких разделов состоит характеристика?

    Разделы:
    Заголовочная часть
  • Анкетные данные о работнике
  • Данные о трудовой деятельности работника
  • Оценка деловых и личных качеств работника
  • Заключительная часть
    Слайд 29. Практическая работа


    1. Составьте и оформите рукописным способом автобиографию (на разлинованном бланке)

    Слайд 30. Практическая работа на ПК

    2. Отредактируйте и оформите характеристику

    Все данные перемешались.

    Определите, к какому разделу характеристики относится каждое предложение.

    Слайд 31.

    При выполнении практических заданий необходимо пользоваться:
    конспектом;
  • макетами автобиографии и характеристики;
  • дополнительным информационно-справочным материалом по теме урока.
    Заключительная часть

    Подведение итогов:

    Итак, сегодня на уроке мы познакомились с видами, составом реквизитов и требованиями к составлению и оформлению автобиографии и характеристики.

    Оценка работы учащихся Активно работали на уроке…, правильно выполнили практическое задание…

    Слайд 32. Домашнее задание
    составьте и оформите рукописным способом автобиографию (на разлинованном бланке);
  • составьте характеристику на своего одноклассника/одноклассницу или коллегу по работе.
    Слайд 32. Рефлексия

    Я надеюсь, что вы запомните наш урок, и полученные знания в скором будущем примените в своей жизни на практике.

    Слайд 33. Ведь “Человек, несомненно, сотворён для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство и главное дело жизни. И начать ему следует с размышлений о себе самом”.

    Блез Паскаль, франц.писатель и философ

    Урок окончен, спасибо за внимание!
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом