Главная страница
qrcode

Краткая презентация ООП МДОУ 1. Законом Об образовании в Российской Федерации


Скачать 47.53 Kb.
НазваниеЗаконом Об образовании в Российской Федерации
Дата08.05.2019
Размер47.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКраткая презентация ООП МДОУ 1.docx
ТипЗакон
#62865
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 1 в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 1 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., Москва Мозаика-Синтез, 2016г. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа направлена на: - создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка); - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 1 обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Деятельность МАДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МАДОУ, регулирующих организацию работы дошкольного учреждения. В 2018-2019 учебном году в МАДОУ функционирует 9 групп: 1 группа для детей раннего возраста, 6 групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 1 группа дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и 1 группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 1 включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

I. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 1. 1.1.1 Информационная справка В информационной справке раскрыта полная информация об учреждении, характеристики детского коллектива, кадрового состава педагогического и административного аппарата,

коллектива родителей (законных представителей), а также потребность родителей в различных видах образовательных услуг. 1.1.2. Цель основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 1 - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности. 1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. 1. Поддержка разнообразия детства 2. Сохранение уникальности и самоценности детства 3. Позитивная социализация 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений 6. Сотрудничество ДОУ с семьей 7. Сетевое взаимодействие с организациями 8. Индивидуализация дошкольного образования 9. Возрастная адекватность образования 10. Развивающее вариативное образование 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы 1.1.4. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Новообразования раннего детства (от 1 года до 3 лет) Познавательное развитие. Ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена. Ребенок проводит различия между людьми, занимающими определенное место в его жизни («свои» и «чужие»); осваивает собственное имя; формирует представление о «территории» собственного «я» (все то, что ребенок относит к себе, о чем сможет сказать «мое»). Развиваются предметное восприятие и наглядно-действенное мышление. Происходит переход к наглядно-образной форме мышления. Развитие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого). Развитие переживаний. Возникает чувство автономии и личной ценности (самоуважения), зарождается любовь к близким взрослым.

Новообразования дошкольного детства (от 3 до 7 лет) Познавательное развитие. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, «другие люди» и «Я сам», к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. Волевое развитие. Ребенок избавляется от присущей более раннему этапу «глобальной подражательности» взрослому, может противостоять в известных пределах воле другого человека; развиваются приемы познавательной (в частности, воображаемое преобразование действительности), собственно волевой (инициатива, способность заставить себя сделать неинтересное) и эмоциональный (выражение своих чувств) саморегуляции. Ребенок оказывается способным к надситуативному (выходящему за рамки исходных требований) поведению. Эмоциональное развитие. Эмоции ребенка все больше освобождаются от импульсивности, сиюминутности. Начинают закладываться чувства (ответственности, справедливости, привязанности и т. п.), формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. Ребенок обнаруживает способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нем способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности. Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов чужих и своих поступков. Эмоции становятся «умными». К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности впоследствии формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, овладению элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе (музыка, математика и т. п.). Эти возрастные новообразования представлены лишь в виде возможностей, момент осуществимости которых определяется социальной ситуацией развития ребенка, тем, кто и как воспитывает его, в какую деятельность вовлечен ребенок, с кем он ее осуществляет 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и ДОУ, реализующей ООП. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных условий в процессе образовательной деятельности. На уровне дошкольного образовательного учреждения система оценки качества реализации Программы решает задачи:  повышения качества реализации программы дошкольного образования;  реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;  обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества программы дошкольного образования;  задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого детского сада;  создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Для выявления освоения детьми «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 1» и оценки индивидуального развития ребенка (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) используется разработанная автоматизированная информационно-аналитическая система «Мониторинг развития ребёнка». (АИС) Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:  диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;  внутренняя оценка, самооценка МАДОУ;  внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. 1.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1.4.1. Описание образовательной деятельности с учетом регионального компонента Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. 1. «Наш дом - Южный Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики, 2-е изд. испр и доп. Магнитогорск: МаГУ,2004. 226 с.). Региональный компонент в образовательной деятельности МАДОУ реализуется на примере Уральского региона. Региональная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, осуществляемых в процессе приобщения к культуре народов региона Южного Урала. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства. Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики. Содержание для включения в основную образовательную программу МАДОУ.  Природа Уральского региона, города Снежинска (географические, климатические особенности);

 Животный мир Уральского региона, города Снежинска (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности внешнего вида, питания, размножения.  Растительный мир Уральского региона, города Снежинска (деревья, кустарники, травы, грибы и др.).  Культура и быт народов Уральского региона, города Снежинска (быт, национальные праздники, игры).  Произведения устного народного творчества коренных народов Уральского региона, проживающих на территории Южного Урала: сказки, малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).

II. Содержательный раздел представляет:  описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;  описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 1;  проектирование образовательного процесса;  система физкультурных и профилактических мероприятий в МАДОУ;  содержание и направления физкультурных и профилактических мероприятий в МАДОУ;  описание подходов взаимодействия взрослого с детьми, способы и направления поддержки детской инициативы;  особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 2.1. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 1 обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом