Главная страница
qrcode

а.с.НПР 2016. Аналитическая справка по результатам диагностики исследования уровня нервно-психического развития детей раннего возраста групп 1, 2 (1 срез) Цель


Скачать 48.81 Kb.
НазваниеАналитическая справка по результатам диагностики исследования уровня нервно-психического развития детей раннего возраста групп 1, 2 (1 срез) Цель
Дата14.01.2020
Размер48.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаа.с.НПР 2016.docx
ТипДокументы
#67487
Каталог




__________________ А.В.Оконечникова

Аналитическая справка по результатам диагностики

исследования уровня нервно-психического развития

детей раннего возраста групп №1, №2 (1 срез)

Цель: определение уровня нервно-психического развития детей раннего возраста.
определить эффективность проделанной развивающей работы
  • оценить уровень развития в соответствии с возрастом
  • выработать рекомендации на следующий возрастной период
    Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М.Аксариной, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, для детей 3 лет. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризные сроки). На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания. На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения. Проводилось исследование с помощью метода наблюдения. Анализировались следующие показатели развития:
    речь;
  • сенсорное развитие;
  • моторные навыки;
  • игра и действия с предметами;
  • конструктивные умения;
  • изобразительные умения;
  • навыки самообслуживания.
    Основным методом оценки развития детей является наблюдение.

    При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития.

    Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.

    Дата проведения: ноябрь 2016 г.

    Количество человек: 16 детей - гр.№1, 17 детей – гр.№2

    Возраст детей - от 2 до 3 лет.

    Результаты нервно-психического развития детей групп №1,2

    Группа
    Показатели нервно-психического развития
    Зона полного развития
    Зона неполного развития
    Зона недоразвития
    Кол-во чел
    %
    Кол-во чел
    %
    Кол-во чел
    %
    1

    4
    25
    9
    56
    3
    19
    2


    8
    47
    7
    41
    2
    12


    Анализ обследования детей группы раннего возраста с определением группы развития показал, что в группе №2:

    Зона полного развития – 47%

    Зона неполного (недостаточного) развития – 41%

    Зона недоразвития – 12%

    У 35% детей данной группы
    используют геометрические формы по назначению, и называют 4 основ цвета, различают местоположения предмета в пространстве только по словесному указанию взрослого. 18% -
    Моторные навыки развиты недостаточно

    У 6% игровая деятельность неразвита, играет один, в игре выполняет только отдельные действия (Степан Б). У 12% детей
    одеваются с помощью взрослого, не сформирован навык умывания.


    Анализ обследования детей группы раннего возраста с определением группы развития показал, что в группе №1

    Зона полного развития - 25%

    Зона неполного (недостаточного) развития - 56%

    Зона недоразвития – 19 %

    У 62% детей данной группы недостаточно развита речь, говорят односложными предложениями, рассказывают о виденном с помощью воспитателя, небольшой словарный запас. 19% детей с низким уровень развития речи, говорят отдельными словами, низкий словарный запас (Виталия К., Ульяна Ф., Маргарита В.).

    Недостаточный уровень сенсорного развития у 75% детей, с помощью взрослого правильно используют геометрические формы по назначению, и называют 4 основ цвета, различают местоположения предмета в пространстве только по словесному указанию взрослого. 25% - с низким уровнем развития, они не умеют подбирать предмет по цвету и с помощью взрослого по образцу могут подобрать геометрические фигуры (Денис Б., Ульяна Ф., Виталий К., Амин А.)

    Моторные навыки развиты недостаточно у 31% детей.

    У 6% игровая деятельность неразвита, играет один, в игре выполняет только отдельные действия (Софья М). У 1 9% детей недостаточно развита игровая деятельность, -они играют только рядом с детьми, не умеют совместно пользоваться игрушками.

    У большинства детей конструктивные умения развиты на достаточном уровне, 45 %конструктивная деятельность развита недостаточно полно, только с участием взрослого делает простые сюжетные постройки и называет их. 81% с недостаточно развитыми изобразительными умениями. У большинства детей навыки самообслуживания развиты на достаточном уровне данного возраста. 19% с недостаточным уровнем. Они одеваются с помощью взрослого, не сформирован навык умывания.


    В среднем по двум группам получились следующие результаты:



    Рекомендации воспитателям по организации работы с детьми раннего возраста:
    индивидуальная и групповая работа по развитию речи и сенсорного восприятия детей; продолжить работу по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • постоянно через индивидуальные упражнения развивать навыки владения карандашом, кистью, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • обучать детей навыкам сюжетной игры, активизируя и пополняя словарный запас, расширяя представления о профессиях, действий с различными предметами;
  • оказать помощь малоактивным детям, испытывающим затруднения в общении с другими детьми и взрослыми через вовлечение в коллективные и сюжетно-ролевые игры;
  • проводить работу с родителями нацеливая их на регулярное посещение детьми детского сада;
  • через индивидуальное консультирование, информирование в родительском уголке знакомить родителей с задачами образовательной программы, методами и форм работы с детьми, особенностями развития детей раннего возраста.

  • перейти в каталог файлов


  • связь с админом