Главная страница
qrcode

Бакалавриат


НазваниеБакалавриат
Дата22.04.2020
Размер0.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла9.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПротокол
#69007
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4
1
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗПОТРЕБСОЮЗА
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по академическим вопросам и новым технологиям к.э.н., профессор Бугубаева Р.О.
________________________
«____»____________201__ г.
СИЛЛАБУС
БАКАЛАВРИАТ
Дисциплина: «Внешняя политика Республики Казахстан»
Специальность: 5В020200 «Международные отношения»
Кафедра: мировой экономики и международных отношений
Всего 3 кредита (5 ECTS) лекции – 15 часов практические – 30 часов
СРС – 75 часов
СРСП - 15 часов
КАРАГАНДА – 2018
2
Силлабус разработан к.и.н., доцентом Досовой Бибигуль Аралбаевной на основе типовой учебной программы дисциплины «Внешняя политика
Республики Казахстан» по специальности 5В020200 – Международные отношения на основе типовой программы.
Утвержден на заседании кафедры «Мировой экономики и международных отношений»
Протокол № 9 от «25» мая 2018 г.
Зав. кафедрой, к.э.н., доцент Абеуова С.Т.
Офис: кафедра мировой экономики и международных отношений, преподавательская аудитория № 262
Полный адрес: г. Караганда, ул. Академическая, 9, КЭУК
Тел: 44-16-24 (296)
Е-mail:
3
1. Характеристика дисциплины
Дисциплина «Внешняя политика Республики Казахстан» является базовой и занимает основное место среди дисциплин специальности «Международные отношения», имеющих теоретико-прикладной характер.
Цель преподавания дисциплины: выработка у студентов навыков осмысления современной внешней политики РК в сопоставлении с задачами внутренней модернизации.
Задачи:
образовательная:
- знакомство студентов с отечественными и зарубежными публикациями по проблематике курса;
- расширение знаний о фактах, событиях и явлениях международной жизни и внешней политики Казахстана, их систематизация;
- изучение важнейших направлений внешнеполитического курса;
- определение места и роли Казахстана в международном сообществе;
- знание ключевых документов по внешней политике РК;
- изучение базовых двусторонних и многосторонних договоров РК;
- изучение результатов международной реализации казахстанских инициатив и проектов.
развивающая:
- закрепить навыки логического мышления, познания и использования методов научного изучения – анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения;
- стимулирование творческого подхода к данной дисциплине.
воспитательная:
- способствовать формированию чувства казахстанского патриотизма, любви к Отечеству, гражданской позиции, гордости за свою страну и его достижения;
- способствовать формированию активной гражданской позиции.
Пререквизиты: Новая и новейшая история зарубежных стран, История дипломатии, История и культура страны специализации, Внешняя политика и дипломатия страны специализации, Дипломатическая и консульская служба.
Постреквизиты: Современные проблемы международных отношений,
Региональная безопасность в Центральной Азии, написание дипломных работ.
Результаты обучения (компетенции):
А. иметь представление о концептуальных основах внешней политики
РК, этапах становления и эволюцию в условиях развития современного политического процесса и процессов глобализации;
В. знать организацию и деятельность внешнеполитического ведомства
РК;
4
С. владеть понятийным аппаратом и лексикой дисциплины; владеть методами сопоставительного анализа в сфере международных процессов, мировой и внешней политики;
D. уметь навыки мыслить широко и научно;
Е. уметь связывать отдельные знания по внешней политике воедино, оценивать роль внешней политики Республики Казахстан в мировом сообществе; анализировать международные процессы в регионе ЦА; объективно излагать и оценивать проводимую Казахстаном внешнюю политику.
Методология дисциплины
«Внешняя
политика
Республики
Казахстан» определяется тем, что внешняя политика Республики Казахстан является неотъемлемой частью курса государства, направленного на утверждение суверенитета и отстаивание национальных интересов республики во внешнем мире. В процессе преподавания целесообразно использовать проблемные методы, видео-метод, тестирование, метод проектов, методы контроля.
2. Программа дисциплины
Таблица 2.1 - Распределение часов по видам занятий

Наименование тем
Часы
Лек. Сем.
СРО СРОП
Модуль 1. Казахстан и международные организации
1
Введение
1 2
5 1
2
Казахстан и Организация Объединенных
Наций (ООН)
1 2
5 1
3
Отношения Республики Казахстан с ОБСЕ и НАТО
1 2
5 1
4
Казахстан и региональные организации
1 2
5 1
Модуль 2. Казахстан на пути сотрудничества и интеграции стран
содружества независимых государств (СНГ)
5
Казахстан и Содружество Независимых
Государств (СНГ)
1 2
5 1
6
Отношения Казахстана с Российской
Федерацией, Украиной и Республикой
Беларусь
1 2
5 1
7
Взаимоотношения
Казахстана с республиками Центральной Азии (ЦА) и
Закавказья
1 2
5 1
Модуль 3. Внешняя политика Республики Казахстан на азиатском
направлении
8
Отношения Казахстана с государствами
1 2
5 1
5
Южной и Юго-Восточной Азии
9
Внешняя политика Казахстана на Ближнем и Среднем Востоке
1 2
5 1
10 Отношения
Казахстана со странами арабского мира
1 2
5 1
Модуль 4. Отношения Казахстана со странами Запада
11 Отношения Казахстаном с США, Канадой и государствами Латинской Америки
1 2
5 1
12 Казахстан и Европейский Союз
1 2
5 1
13 Отношения Казахстана со странами Балтии,
Скандинавии и Восточной Европы
1 2
5 1
Модуль 5. Казахстан и вопросы региональной безопасности и
сотрудничества
14 Инициативы Казахстана по обеспечению региональной безопасности
1 2
5 1
15 Экологические проблемы, каспийский регион и казахстанская дипломатия
1 2
5 1
Всего
15
30
75
15
3.Политика и процедуры оценки знаний, умений, навыков студентов
Таблица 3.1 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Вид контроля
Номер темы
Перечень заданий
(форма контроля)
Срок сдачи
Текущий контроль
Тема 1
Презентация
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
1-ая неделя
Тема 2
Презентация
Доклад
2-ая неделя
Тема 3
Презентация
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
3-ая неделя
Тема 4
Презентация
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
4-ая неделя
Тема 5
Презентация
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
5-ая неделя
Тема 6
Презентация
Доклад
6-ая неделя
Тема 7
Научная статья
Сбор материалов по теме
7-ая неделя
Тема 8
Презентация
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
8-ая неделя
Рубежный
Темы 1- 8
Коллоквиум
8-ая неделя
6 контроль Р1
Тема 9
Презентация
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
9-ая неделя
Тема 10
Эссе
Презентация
10-ая неделя
Тема 11
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
11-ая неделя
Тема 12
Эссе
Презентация
12-ая неделя
Тема 13
Эссе
Презентация
Доклад
13-ая неделя
Тема 14
Презентация
Ответы на тестовые вопросы
Составление глоссария по теме
14-ая неделя
Тема 15
Эссе
Презентация
15-ая неделя
Рубежный контроль Р2
Темы
9- 15
Коллоквиум
15-ая неделя
Итоговый контроль
Темы 1 –
15
Экзамен
По расписанию
Таблица 3.2 Основные формы контроля по дисциплине
Тип контроля
Форма контроля
Основные критерии оценивания
Текущий
Эссе
Знание и понимание теоретического материала, анализ и оценка информации, построение суждений, объем 3-4 тыс. слов; уникальность (не менее 95%)
Доклад
Содержательность, использование демонстрационного материала, качество ответов на вопросы, владение научным и специальным аппаратом, четкость выводов; уникальность (не менее 80%), 4-6 стр.
Мультимедийная презентация
Структурность, использование всех возможностей ПК, дизайн, аудио и видеофайлы. анимация, гиперссылки, умение представить аудитории результаты своей работы в устной форме; не более 6 слайдов по теме.
Глоссарий
Объем – не менее 30 терминов по одной теме
Ответы на тестовые вопросы
Письменная работа 30 минут
Рубежный Коллоквиум
Блиц-ответ на 10 вопросов из перечня вопросов рубежного контроля
7
Итоговый Экзамен
Компьютерное тестирование
3.3 Критерии оценки знаний, навыков
Все оценки по дисциплине выставляются в процентном содержании по многобалльной буквенной системе оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.
Оценка по буквенной системе
Цифровой эквивалент баллов
Процентное содержание
Оценка по традиционной системе
A
4,0 95-100
Отлично
A-
3,67 90-94
B+
3,33 85-89
Хорошо
B
3,0 80-84
B-
2,67 75-79
C+
2,33 70-74
Удовлетворительно
C
2,0 65-69
C-
1,67 60-64
D+
1,33 55-59
D
1,0 50-54
F
0 0-49
Неудовлетворительно
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
8
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до
С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
3.4 Порядок формирования оценки по дисциплине
Уровень учебных достижений студентов по дисциплине определяется итоговой оценкой, которая формируется из оценки рейтинга допуска к экзамену и экзаменационной оценки.
Рейтинг складывается из средней оценки текущего контроля и оценки рубежного контроля. Текущий контроль осуществляется тьютором, ведущим практические (семинарские) занятия. Средняя оценка текущего контроля рассчитывается как средняя арифметическая всех текущих оценок, полученных студентом к моменту проведения Р1 или Р2.
Рубежный контроль осуществляется на 8
ой
(Р1)
или 15
ой
(Р2) рейтинговой неделе в форме коллоквиума, контрольной работы, тестирования и т.д., обобщающих пройденные к данному моменту темы курса.
Содержание текущего и рубежного контролей в Р
1
и Р
2
принимается как
50% на 50%. Результаты округляются до целых чисел.
Неудовлетворительный Р1 и Р2 или их отсутствие по объективным причинам студент может исправить с согласия тьютора в индивидуальном порядке до начала экзаменационной сессии. Для этого студент должен оформить заявление на имя декана факультета.
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
0,4
Э
0,6 2
Р
Р
И
2 1
%





где:
Р
1
- процентное содержание оценки первого рейтинга;
Р
2
- процентное содержание оценки второго рейтинга;
Э - процентное содержание экзаменационной оценки.
При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1+Р2+полученный балл по курсовой работе)/3.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле
(рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
9
3.5 Процедура апелляции
Заявления студентов на апелляцию принимаются деканатами в день экзамена. Деканат факультета принимает заявление от студента и готовит апелляционную ведомость по данному заявлению с внесением среднего рейтинга по дисциплине из БД «Лука». Заявления студентов вместе с апелляционными ведомостями передаются в отдел Регистрации. Сотрудники отдела Регистрации регистрируют заявления и передают на кафедры для рассмотрения апелляционной комиссии. Рассмотрение заявлений комиссией кафедры осуществляется в течение 3 рабочих дней. Результаты апелляции вносятся членами апелляционной комиссии в ведомость и протокол и возвращаются в отдел Регистрации для внесения результатов в БД. Закрытые ведомости по апелляции возвращаются в деканат.
4. Политика курса
1 Обязательное посещение аудиторных занятий и активное участие в обсуждении вопросов на лекциях, семинарских занятиях, занятиях СРСП.
2 Соблюдение графика выполнения и сдачи заданий по дисциплине.
3 Обязательное участие во всех видах контроля (контроль на лекциях и семинарских занятиях, контроль выполнения заданий СРС, рубежный контроль, итоговый контроль).
4 Отработка занятий, пропущенных по уважительной причине (по медицинской справке, освобождению деканата), в полном объеме в соответствии с силлабусом.
5 Студент должен соблюдать кодекс чести студента, учебную дисциплину, отключать сотовый телефон во время учебного занятия, не опаздывать и посещать занятия в деловой одежде.
6 В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др. во время контроля (текущий, рубежный, промежуточный) оценка аннулируется.
МОДУЛЬ 1. КАЗАХСТАН И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕМА 1. Введение
План лекции (1 час)
1. Основные этапы становления внешней политики Республики Казахстан.
2. Факторы во внешней политике Республики Казахстан.
3. Основные принципы внешней политики Республики Казахстан.
Литература:
осн.
1-17,
22,
доп.
25,27,29,31,33,34,37,41,43,45,
48,51,52,53,65,68,72,74,76,80,81,83,85,92
10
План практического занятия (2 часа)
1 занятие
1.Этап институционального становления РК (1991 – 1995 гг.).
2.Переориентация внешней политики РК на региональный уровень (1995 –
2001 гг.).
3. Казахстан – активный участник мирового сообщества (2001 – до настоящего времени).
2 занятие
1. Внешнеполитические факторы во внешней политике РК.
2. Основополагающие принципы внешней политики РК.
Задания для СРС:
Задание 1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы.
Задание 2. Составить краткий конспект по теме: «Принципы внешней политики Республики Казахстан».
Задание для СРСП:
Задание 1. Защита и оппонирование докладов:
1. Становление внешней политики Республики Казахстан: история, проблемы, перспективы.
2. Основополагающие принципы внешней политики Республики Казахстан.
Вопросы:
1. Характеристика этапа становления внешней политики РК с 1991 по 1995 гг.
2. Характеристика этапа становления внешней политики РК с 1995 по 2001 гг.
3. Характеристика этапа становления внешней политики РК с 2001 до настоящего времени.
4.
Внешнеполитические факторы во внешней политике РК на момент распада
СССР.
5. Внешнеполитические факторы во внешней политике РК на современном этапе.
6. О
сновные принципы внешней политики РК.
Задание 2
Составить 5 тестовых заданий по теме: «Основные этапы становления внешней политики Республики Казахстан».
ТЕМА 2. Казахстан и Организация Объединенных Наций
(ООН)
План лекции (1 час)
1. Этапы сотрудничества Казахстана с ООН.
2. Инициативы Казахстана на сессиях ГА ООН.
11 3. Многостороннее сотрудничество РК с органами, специализированными учреждениями, программами ООН.
Литература: осн. 1-16,доп. 27,35,42-45,50,74,90,99,101
План практического занятия (2 часа)
1 занятие
1. Выступления Н. Назарбаева на сессиях ГА ООН.
2. Роль казахстанских дипломатов и дипломатии в ООН.
3. Визиты Генеральных секретарей ООН в Казахстан.
2 занятие
1. Лиссабонский протокол к Договору СНВ-1.
2. Обязательства Казахстана по безъядерному статусу.
3. Позиция Казахстана в вопросе реформирования ООН.
Задания для СРС:
Задание 1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы.
Задание 2. Составить краткий конспект по теме: «Инициативы Казахстана в
ООН».
Задание для СРСП:
Защита и оппонирование докладов:
1.Представители Казахстана в ООН.
2. Перспективы сотрудничества Республики Казахстан с ООН.
Вопросы:
1. Инициатива Н.А. Назарбаева на 47 сессии
Генеральной Ассамблеи
ООН.
2.Инициатива Казахстана на 64-й сессии ГА ООН.
3. Позиция РК в ООН по вопросам региональных и международных кризисов.
Задание 2
Составить 5 тестовых заданий по теме: «Казахстан и Организация
Объединенных Наций (ООН)».
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом