Главная страница
qrcode

Чжан СюньТенденции развития исследований китайской народной религии после метафоры империи


Скачать 150.22 Kb.
НазваниеЧжан СюньТенденции развития исследований китайской народной религии после метафоры империи
Анкорzhang.pdf
Дата02.07.2017
Размер150.22 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаzhang.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#24830
страница4 из 4
Каталог
1   2   3   4
№ 15 культура является кристаллизацией культурной логики и накопленного в данной местности знания. Почему логика культуры для ее сохранения должна быть скрыта внутри религии Через проведение религиозного ритуала происходит раскоди- рование логики культуры, проживание и трансляция вовне этой логики. Участник ритуального действа посредством этого осознает свою принадлежность к роду. Только проживающий эти действа может стать членом общины. Мы приходим копре- делению общины через причастность к единой культурной логике, а не через кровное родство или единство места проживания. Культура же, согласно этому подходу, реализуется в религии и ритуальных действиях. Библиография На китайском языке
Кан Бао (Katz P.). Состояние западных исследований китайской коммунальной религии. Пер. на кит. яз. // Вэнь ши чжэ Филология, история, философия Журнал. 2009. № 310. С. 58–74.
Кэ Да-вэй (Faure D.). Антропология и социальная история Китая нового периода влияние и перспективы // Дуну лиши сюэбао Журнал исторического факультета Университета Дуну. 2005.
№ 14. С. 21–36.
Кэ Да-вэй (Faure D.), Лю Чжи-вэй. Признание семейных кланов и местного сообщества государством // Лиши яньцзю Исторические исследования Журнал. 2000. № 3. С. 3–14.
Кэ Да-вэй (Faure D.), Лю Чжи-вэй. Стандартизация или «ортодокси- зация»? Взгляд на единство китайской культуры с позиции народных верований и ритуалов // Лиши жэньлэй сюэ кань Журнал исторической антропологии. 2008. № 6 (1–2). С. 1–22. Ли Фэн-мао.
Изгнание эпидемий и выступление от лица неба местная традиция приглашения владыки Ване в районе Хай-цзю // Сб. статей й междунар. науч. конф. исследования южного Тайваня октября 2008. Тайнань: Б.и., 2008. Б.п.
Хуан Ин-гуй. Снова обсудим историю и культуру // Дуну лиши сюэбао Журнал исторического факультета Университета Дуну. 2005.
№ 14. С. 1–20.
Чжан Сюнь. Перемены и идентичность тенденции иностранных исследований народной религии Тайваня в последние годы // Исследования автохтонной религии Тайваня структура и ее изменения / Под ред. Чжан Сюнь, Е. Чунь-шэна. Тайбэй
Наньтянь, 2006. С. 61–86.
Чжан Сюнь. Мацзу как культура. Тайбэй Чжунъян яньцзю юань миньцзу сюэ яньцзю со, 2003.
Чжань Су-цзюань. Южно-китайская школа, начавшаяся с исследований локального сообщества. Сравнение с тайваньскими исследованиями региональной истории // Сб. мат-лов конф.
ИССЛЕДОВАНИЯ bЧжань Сюнь. Тенденции развития исследований китайской народной религии после метафоры империи»
«История этнических групп и локальное сообщество, 20–
21 дек. 2007 г. Тайбэй Чжунъян яньцзю юань миньцзу сюэ янь- цзю со, 2007. Б.п.
На английском языке E.
Chinese Ritual and Politics. Cambridge, NY: Cambridge University
Press, 1981.
Baptandier B. The Lady Linshui: How a Woman Became a Goddess //
Unruly Gods: Divinity and Society in China / Ed. by M. Shahar,
R. Weller. Honolulu: University of Hawaii Press, 1996. P. 105–
150.
Bosco J. Yiguan Dao: ‘Heterodoxy’ and Popular Religion in Taiwan // The
Other Taiwan, 1945 to the Present / Ed. by M.A. Rubinstein.
Armonk, NY: M.E. Sharpe, 1994. P. 423–444.
Clart Ph. Chinese Tradition and Taiwanese Modernity: Morality Books and Social Commentary and Critique // Religion in Modern
Taiwan: Tradition and Innovation in a Changing Society / Ed. by
Ph. Clart, Ch.B. Jones. Honolulu: University of Hawaii Press,
2003. P. 84–97.
Cultural Change in Postwar Taiwan / Ed. by St. Harrell, Huang ь- chieh. Boulder: Westview Press, 1994.
Duara P. SuperscribingSymbols: The Myth of Guandi, Chinese God of
War // Journal of Asian Studies. 1988. No. 47 (4). P. 778–795.
Gates H. Chinese Working-class Lives: Getting by in Taiwan. Ithaca: Cornell
University Press, 1987.
Faure D. Becoming Cantonese, the Ming Dynasty Transition // Unity and
Diversity, Local Cultures and Identities in China / Ed. by Tao Tao
Liu, D. Faure. Hong Kong: Hong Kong University Press, 1996.
P. 37–50.
Feuchtwang St. Popular Religion in China: The Imperial Metaphor.L.:
Routledge; Curzon, 2001.
Feuchtwang St. The Imperial Metaphor: Popular Religion in China. L.;
N.Y.: Routledge, 1992.
Hymes R. Personal Relations and Bureaucratic Hierarchy in Chinese
Religion: Evidence from the Song Dynasty // Unruly Gods: Divinity and Society in China / Ed. by M. Shahar, R. Weller. Honolulu:
University of Hawaii Press, 1996. P. 37–70.
Jones Ch. Religion in Taiwan at the End of the Japanese Colonial Period //
Religion in Modern Taiwan: Tradition and Innovation in a Changing
Society / Ed. by Ph. Clart, Ch.B. Jones. Honolulu: University of
Hawaii Press, 2003. P. 10–35.
Jordan D.K. Changes in Postwar Taiwan and Their Impact on the Popular
Practice of Religion // Cultural Change in Postwar Taiwan / Ed. by
St. Harrell, Huang Chun-chieh. Boulder: Westview Press, 1994.
P. 137–160.
Katz P. Demon Hordes and Burning Boats: The Cult of Marshal Wen in
Late Imperial Chekiang. Albany, NY: SUNY Press, 1995.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
№ 15
ONLINE
Katz P. Enlightened Alchemist or Immoral Immortal? The Growth of ь Tung-pin’s Cult in Late Imperial China // Unruly Gods: Divinity and Society in China / Ed. by M. Shahar, R. Weller. Honolulu:
University of Hawaii Press, 1996. P. 70–104.
Laliberte А. The Politics of Buddhist Organizations in Taiwan 1989–2003:
Safeguarding the Faith, Building a Land, Helping the Poor. L.:
Routledge Curzon, 2004.
Pas J. Stability and Change in Taiwan’s Religious Culture // Religion in
Modern Taiwan: Tradition and Innovation in a Changing Society /
Ed. by Ph. Clart, Ch.B. Jones. Honolulu: University of Hawaii Press,
2003. P. 36–47.
Reed B. Guanyin Narratives — Wartime and Postwar // Religion in Modern
Taiwan: Tradition and Innovation in a Changing Society / Ed. by
Ph. Clart, Ch.B. Jones. Honolulu: University of Hawaii Press, 2003.
P. 186–203.
Religion and the Formation of Taiwanese Identities / Ed. by P.R. Katz,
M.A. Rubinstein. N.Y.: Palgrave MacMillan, 2003.
Religion in Modern Taiwan: Tradition and Innovation in a Changing
Society / Ed. by Ph. Clart, Ch.B. Jones. Honolulu: University of
Hawaii Press, 2003.
Rubinstein M. The New Testament Church and the Taiwanese Protestant
Community// The Other Taiwan, 1945 to the Present / Ed. by
M.A. Rubinstein. Armonk, NY: M.E. Sharpe, 1994. P. 445–474.
Rubinstein M. “Medium/Message” in Taiwan’s Mazu Cult Centers: Using
“Time, Space, and Word” to Foster Island-Wide Spiritual Con- sciousness and Local, Regional, and National Forms of Institutional
Identity // Religion and the Formation of Taiwanese Identities /
Ed. by P.R. Katz, M.A. Rubinstein. N.Y.: Palgrave MacMillan,
2003. P. 181–218.
Sangren St. Anthropology and Identity Politics in Taiwan: The Relevance of
Local Religion // Religion and the Formation of Taiwanese Iden- tities / Ed. by P.R. Katz, M.A. Rubinstein. N.Y.: Palgrave
MacMillan, 2003. P. 253–288.
Sangren St. History and Magical Power in a Chinese Community. Stanford:
Stanford University Press, 1987.
Sangren St. Myths, Gods, and Family Relations // Unruly Gods: Divinity and Society in China / Ed. by M. Shahar, R. Weller. Honolulu:
University of Hawaii Press, 1996. P. 150–184.
Shahar M. Vernacular Fiction and the Transformation of God’s Cults in
Late Imperial China // Unruly Gods: Divinity and Society in China /
Ed. by M. Shahar, R. Weller. Honolulu: University of Hawaii Press,
1996. P. 184–212.
Szonyi M. Making Claims about Standardization and Orthopraxy in Late
Imperial China: Rituals and Cults in the Fuzhou Region in Light of
Watson’s Theories // Modern China.2007. No. 33 (1). P. 47–71.
Szonyi M. The Illusion of Standardizing the Gods: The Cult of the Five
Emperors in Late Imperial China // Journal of Asian Studies. 1997,
Feb. No. 1. P. 113–135.
ИССЛЕДОВАНИЯ bЧжань Сюнь. Тенденции развития исследований китайской народной религии после метафоры империи D. Ritual, Cultural Standardization, and Orthopraxy in China —
Reconsidering James L. Watson’s Ideas // Modern China. 2007.
No. 33 (1). P. 1–19.
Sutton D. Transmission in Popular Religion: The Jiajiang Festival Troupe in
Southern Taiwan // Unruly Gods: Divinity and Society in China /
Ed. by M. Shahar, R. Weller. Honolulu: University of Hawaii Press,
1996. P. 212–250.
The Flying Phoenix: Aspects of Chinese Sectarianism in Taiwan / Ed. by
D.K. Jordan, D.L. Overmyer. Princeton: Princeton University
Press, 1986.
The Other Taiwan: 1945 to the Present / Ed. by M.A. Rubinshtein. N.Y.:
M.E. Sharpe. 1994.
Taiwan: a New History / Ed. by M.A. Rubinstein. Armonk, NY:
M.E. Sharpe, 1999.
Unruly Gods: Divinity and Society in China / Ed. by M. Shahar,
R.P. Weller. Honolulu: University of Hawaii Press, 1996.
Watson J.L. Orthopraxy Revisited // Modern China. 2007. No. 33 (1).
P. 154–158.
Watson J.L. Standardizing the Gods: the Promotion of Tien-Hou Along the
South China Coast, 960–1960 // Popular Culture in late Imperial
China / Ed. by D. Johnston. Berkeley: University of California Press,
1985. P. 292–324.
Weller R. Identity and Social Change in Taiwanese Religion // Taiwan:
A New History / Ed. by M.A. Rubinstein. N.Y.: M.E. Sharpe, 1999.
P. 339–365.
Weller R. Matricidal Magistrates and Gambling Gods: Weak States and
Strong Spirits in China // Unruly Gods: Divinity and Society in
China / Ed. by M. Shahar, R.P. Weller. Honolulu: University of
Hawaii Press. 1996. P. 250–268.
Weller R. Unities and Diversities in Chinese Religion. Houndmills,
Basingstoke, Hampshire: Macmillan, 1987.
Wolf A. Gods, Ghosts and Ancestors // Religion and Ritual in Chinese
Society / Ed. by A.P. Wolf. Stanford: Stanford University Press,
1974. P. 131–182.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом