Главная страница
qrcode

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года


Скачать 338.67 Kb.
НазваниеДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года
АнкорLiteratura - DEMOVERSIYa 2019 - ege100ballov.pdf
Дата24.11.2018
Размер338.67 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLiteratura_-_DEMOVERSIYa_2019_-_ege100ballov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#48805
Каталог

ПРОЕКТ
Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по литературе подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
2/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена
2019 года по ЛИТЕРАТУРЕ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2019 г. по литературе.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
3/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году
единого государственного экзамена
по ЛИТЕРАТУРЕ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий.
Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.
Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме
5–10 предложений (8, 9).
Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10–14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16).
Ответы к заданиям 1–7 и 10–14 записываются по приведённым ниже образцам в виде слова, или словосочетания, или последовательности цифр.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
А Б В
Ответ:
3 4 1
Ответ:
ШЕСТАЯ.
Ответ:
2 4
5
Часть 2 включает в себя 4 задания (17.1–17.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.
На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится
3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
Желаем успеха!
КИМ
Бланк
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
4/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните
задания 1–9.
– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.
– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.
– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.
Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.
– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь?
– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно.
– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,
Евгений Васильич?
– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон.
– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?
– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.
Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
5/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.
– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?
– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.
(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)
Ответами к заданиям 1–7 являются слово, или словосочетание, или
последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.
К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
Ответ: ___________________________.
Как называется идеология полного отрицания общепринятых ценностей, культивируемая Базаровым и Аркадием Кирсановым?
Ответ: ___________________________.
Внутренний и внешний демократизм Базарова созвучен духу описываемой автором эпохи. Укажите фамилию властителя дум революционно- демократической молодёжи тех лет – литературного критика, памяти которого посвящены «Отцы и дети».
Ответ: ___________________________.
1
2
3
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
6/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и фактами их дальнейшей судьбы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
ФАКТЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЫ
А)
Евгений Базаров
Б)
Николай Петрович Кирсанов
В)
Павел Петрович Кирсанов
1) получает ранение на дуэли
2) женится на сестре Одинцовой
3) умирает от тяжёлой болезни
4) женится на Фенечке
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
Ответ:
Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, отмеченные автором балахон
Базарова и английский сьют Павла Петровича)?
Ответ: ___________________________.
Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения противопоставлены друг другу. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?
Ответ: ___________________________.
«Отцы и дети» образно и тематически перекликаются с известным произведением И.А. Гончарова, названным по фамилии главного героя.
Укажите фамилии двух гончаровских персонажей, один из которых в чём-то внутренне близок Базарову, а другой, подобно старшему Кирсанову, является его полной противоположностью.
Ответ: ___________________________.
4
5
6
7

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
7/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9
и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый
вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте
фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения
разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение
к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный
текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и
сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном
направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте
ответы аккуратно и разборчиво.
Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения?
В каких произведениях русской классики отображён конфликт между представителями разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания
10–16.
РОССИЯ
Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
8
9
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
8/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Пускай заманит и обманет, –
Не пропадёшь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
Ну что ж? Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
(А.А. Блок, 1908)
Ответами к заданиям 10–14 являются слово, или словосочетание, или
последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.
Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок.
Ответ: ___________________________.
Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.
Ответ: ___________________________.
Из третьей строфы выпишите эпитет, являющийся одной из характеристик центрального образа стихотворения А.А. Блока.
Ответ: ___________________________.
10
11
12

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
9/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гипербола
2) инверсия
3) ирония
4) повтор
5) сравнение
Ответ:
Укажите размер, которым написано стихотворение А.А. Блока «Россия» (без указания количества стоп).
Ответ: ___________________________.
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 15 и 16
и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый
вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте
фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения
разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение
к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный
текст), укажите названия произведений и фамилии авторов и
сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном
направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте
ответы аккуратно и разборчиво.
Каким чувством проникнуто обращение поэта к России?
В каких произведениях русских поэтов звучит тема Родины и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Блока «Россия»?
13
14
15
16
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
10/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 2
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений
(17.1–17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше
150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).
Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать
не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте
теоретико-литературные
понятия
для
анализа
произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение
аккуратно и разборчиво.
Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)
Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.
Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе.
(На примере одного-двух произведений 1990–2000-х годов)
Проверьте, что каждый ответ в бланках ответов № 1 и № 2 записан
рядом с номером соответствующего задания.
17.1
17.2
17.3
17.4

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
11/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Система оценивания экзаменационной работы по литературе
За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 и 10–14 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Ответы к заданиям 1–7; 10–14
№ задания
Ответ
1 роман
2 нигилизм<или>нигилистическое
3
Белинский
4 341 5 деталь
6 антитеза<или>контраст
7
Штольц Обломов<или>Обломов Штольц
10 символизм
11 шестая
12 разбойная<или>разбойную
13 245 14 ямб
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
12/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий
с развёрнутым ответом
Оценка выполнения заданий 8 и 15,
требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится
0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 3 выставляется
0 баллов.
Баллы
Критерии
1. Соответствие ответа заданию
2
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена
1
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена
0
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
2. Привлечение текста произведения для аргументации
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют
1
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
0
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ допущено две и более фактические ошибки
3. Логичность и соблюдение речевых норм
2
Отсутствуют логические, речевые ошибки
1
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок
0
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
Максимальный балл – 6

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
13/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Оценка выполнения заданий 9 и 16,
требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и
«Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.
Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в
«Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по критерию 3 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 4 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 4 выставляется
0 баллов.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой,
В.Л. Пушкин и А.С. Пушкин).
Баллы
Критерии
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным
текстом
2
Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена
1
Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена
ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально
1
сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена
1
Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
14/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена
ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена
0
Не названо произведение, и не указан его автор,
И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным
текстом
2
Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена
1
Названо произведение, или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена
ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена
ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена
ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена
0
Не названо произведение, и не указан его автор,
И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
3. Привлечение текста произведения для аргументации
4
Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют
3
Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании,

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
15/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
2
Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.)
ИЛИ текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.
ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей, а текст другого выбранного произведения не привлекается,
И/ИЛИ допущены две фактические ошибки
1
Для аргументации текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.)
ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого выбранного произведения не привлекается,
И/ИЛИ допущено три фактические ошибки
0
Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,
И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки
4. Логичность и соблюдение речевых норм
2
Отсутствуют логические, речевые ошибки
1
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок
0
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
Максимальный балл – 10
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
16/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4,
требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре
сочинения объёмом не менее 200 слов
Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее
200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов
2
При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.
Баллы
Критерии
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
3
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена
2
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена
1
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена
0
Тема не раскрыта
2. Привлечение текста произведения для аргументации
3
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют
2
Правила подсчёта слов совпадают с правилами ЕГЭ по русскому языку: «При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например,
«М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
17/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущено одна-две фактические ошибки
ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют,
И/ИЛИ в сочинении по лирике привлекается для анализа только два стихотворения
1
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущено одна-две фактические ошибки
ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущено одна-две фактические ошибки,
И/ИЛИ в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение
0
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий)
ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено три или более фактические ошибки
3. Опора на теоретико-литературные понятия
2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют
1
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),
И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий
0
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий
4. Композиционная цельность и логичность
3
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
2
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения,
НО допущено одна-две логические ошибки
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
18/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
1
В сочинении прослеживается композиционный замысел,
НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения,
И/ИЛИ допущено три-четыре логические ошибки
0
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла,
И/ИЛИ допущено более четырех логических ошибок
5. Соблюдение речевых норм
3
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка
2
Допущено две-три речевые ошибки
1
Допущено четыре речевые ошибки
0
Допущено пять или более речевых ошибок
Максимальный балл за сочинение – 14
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения:
1. расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение любого из заданий 8 и 15, составляет
3 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям.
2. расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами по любому из критериев оценивания заданий 8 и 15, составляет
2 первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по данному критерию.
3. расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение любого из заданий 9 и 16, составляет

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г.
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
19/19
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям.
4. расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами по любому из критериев оценивания заданий 9 и 16, составляет
2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по данному критерию.
5. расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 17, составляет 7 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на это задание по всем критериям.
6. расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами по любому из критериев задания 17, составляет
2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по данному критерию.
7. если один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил «Х») по первому критерию любого из заданий 8, 15 и 17, а другой эксперт – ненулевое значение. В этом случае третий эксперт должен перепроверить ответ на это задание по всем критериям.
8. если один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил «Х») по обоим критериям 1 и 2 любого из заданий 9 и 16, а другой эксперт – ненулевое значение. В этом случае третий эксперт должен перепроверить ответ на это задание по всем критериям.

перейти в каталог файлов


связь с админом