Главная страница
qrcode

Методичка по ворду. Е. В. Черток Подготовлено на кафедре вычислительных систем и программирования


НазваниеЕ. В. Черток Подготовлено на кафедре вычислительных систем и программирования
Дата13.05.2019
Размер5.22 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка по ворду.doc
ТипМетодические указания
#62960
страница8 из 8
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8



В MicrosoftOfficeWord 2013 предусмотрена возможность автоматического создания списка литературы с использованием сведений о литературном источнике, приведенном в документе (рис. 27). Список литературы — это список литературных источников, на которые пользователь ссылается либо, которые цитирует при создании документа. Работая над дипломом или курсовым проектом, студент, как правило, делает сноски на литературу, размещая их в конце страницы или в конце документа. А если в работе нужно ссылаться несколько раз на одну и ту же книгу, то нужно или вводить данные о названии, годе издания, издательстве и прочем вторично, или искать первую ссылку. В Word 2013 эти задания заметно упрощены. Для работы с источниками нужно перейти на вкладку "Ссылки" и обратиться к кнопкам группы "Ссылки и списки литературы".
Создайте два списка литературы: Главный список и Текущий список.
Вставьте созданный список литературы в текущий документ.
Сформируйте список литературы, добавив к нему еще двух авторов.
Добавьте список литературы в текущий документ.
Выполнение
Перейти на вкладку Ссылки и обратиться к кнопкам группы Ссылки и списки литературы.


    Нажать кнопку Вставить ссылку и выбрать команду Добавить новый источник.
    В окне создания источника выбрать тип источника. Это может быть книга, раздел книги, журнальная статья, статья в периодическом издании, веб-узел, дело, материалы конференции, интервью, фильм, спектакль, аудиозапись и т.д.
    Заполняются поля списка литературы: название, автор, год и город выпуска, издательство. Обратите внимание, что эти поля могут изменяться, в зависимости от типа источника. Также имеет значение, какой стиль списка литературы выбран. По умолчанию используется ГОСТ, однако вы также может (А.А., 2014)выбрать ISO 690, Turabian, MLA, APA, Chicago, GB7714, SIST02 и другие.

    Заполните следующие поля окна Создать источник:

    Тип источника — Книга;

    Язык — Русский;

    Автор — Бондаренко А.А.;

    Название — Самоучитель Office 2013:

    Год – 2014

    Город — Санкт-Петербург;

    Издательство — Питер:


    Рис. 27. Создание списка литературы
    Если обязательных полей недостаточно, установите флажок "Показать все поля списка литературы", чтобы отобразить дополнительные поля. Среди них фамилия редактора, число томов, количество страниц, стандартный номер и прочее.
      Если в процессе работы над текстом необходимо снова вставить ссылку на то же издание, просто выберите его из списка "Вставить ссылку", куда помещаются все источники, с которыми вы работаете в рамках текущего документа.
        Для просмотра созданного списка и выбора нужных источников вызовите Диспетчер источников (рис. 28). Для этого нажмите кнопку Управление источниками на панели Ссылки и списки литературы.
        В окне Диспетчер источников можно выполнять поиск среди литературы, сортировать книги и другие источники по названию, по имени автора, по году выпуска и по другим критериям. Также непосредственно из этого окна можно создавать новые источники и редактировать имеющиеся.


        Рис. 28. Окно управления источниками
          Для автоматического добавления в документ списка литературы нажмите кнопку Список литературы и выберите в раскрывающемся меню команду Вставить список литературы или можно выбрать один из вариантов оформления ссылок: как Список литературы или как Цитируемые труды (рис. 29). Для изменения оформления этого списка и полей, которые будут в него вынесены, можно использовать меню Стиль. Список литературы добавляется в текущую позицию текстового курсора.

          Рис. 29. Добавление списка литературы


          Часто приходится изготавливать серию однотипных документов, имеющих по существу одинаковое содержание, но предназначенных, например, для рассылки различным лицам или организациям во множество адресов. Можно существенно сэкономить время изготовления таких документов, если воспользоваться механизмом слияния двух документов - основного документа и источника данных.

          Основной документ может быть документом на бланке, конвертом или почтовой наклейкой и содержит информацию одинаковую для всей серии документов. В качестве основного документа можно использовать новый или уже имеющийся документ. В основной документ можно помещать текст, таблицы, рисунки и другие сведения, общие для всех конечных документов. После этого в основной документ добавляются так называемые поля слияния, которые определяют, в каком месте размещать переменные данные из источника данных. При слиянии основного документа с источником данных поля слияния заменяются соответствующими данными из источника данных.

          На основе таблицы со сведениями об адресатах создайте надписи на серии почтовых конвертов путем слияния основного документа с источником данных. Отберите для надписей лишь те данные, которые соответствуют заданному условию (рис. 30).

          Ргруппа 101ис. 30. Схема почтового конверта
          Выполнение
          Откройте новый документ Word и создайте в нем таблицу с данными для слияния. Для этого на ленте выберите вкладку ВставкаТаблица – Вставка таблицы вставьте таблицу размером 67. Занесите в таблицу данные в соответствии с таблицей 1. Сохраните документ с таблицей данных под именем Таблица1.
          Создайте новый документ Word и откройте вкладку Рассылки - Начало слияния. Выберите кнопку Начать слияние – Пошаговый мастер слияния. Появится диалоговое окно Слияние - Выбор типа документа.

          На шаге 1Выберите тип создаваемого документа – Конверты.

          Затемщелкните на кнопке Далее.

          На шаге 2Параметры конверта, открывается окно Параметры конверта, в котором установите размер конверта, равным 10, а также настройте шрифты адреса получателя и обратного адреса.

          На шаге 3: Обзор, найдите и откройте файл Таблица 1. Если из списка необходимо выделить только тех получателей, которые удовлетворяют некоторым условиям, то нажмите кнопку Найти получателя.

          Например, если необходимо проверить кредитоспособность фирмы, т.к. она должна быть надежным партнером, то в окне В поле выберите «Кредитоспособность», а в окне Найти – наберите «да».

          На шаге 4 Блок адреса

          поставьте галочку в окне:
            Вставить имя получателя в формате- выбрать формат.
            Вставить название организации.
            Вставить почтовый адрес.
            Всегда включать в адрес страну.
            Форматировать адрес в соответствии со страной доставки. Нажмите ОК.
            Чтобы сформировать строку приветствия, нажмите на кнопку Строка приветствия. Нажав на кнопку Другие элементы, выберите Поля адреса или Поля базы данных.
            На шаге 5
            3. Сохраните новые документы под своими именами.
            Таблица 1
            Название фирмы
            Год соз­да­ния
            Направле­ние дея­тельности
            Ин­декс
            Адрес в Санкт-Петербурге
            ФИО гендиректора
            Кредитоспособность
            ТОО "Алекс"
            2003
            Авто­запчасти и комплекту­ющие
            193177
            Невский пр. д. 43
            Григорьев Анатолий Сергеевич
            Нет
            АОЗТ "Волк"
            2005
            Продукты питания
            193156
            Загородный пр. д.24
            Иванов

            Александр Олегович
            Да
            АО "Сия­ние"
            2000
            Парфюме­рия
            193145
            Лиговский пр. д. 57
            Петренко Владимир

            Анатольевич
            Да
            ТОО "Фион"
            2007
            Одежда
            193144
            Суворовский пр. д.35
            Смирнов Ефрем

            Павлович
            Нет
            АО "Яхонт"
            2009
            Драгоцен­ности
            193150
            ул. Пушкинская д. 8

            Дмитриев Леонтий Борисович
            Да



            Несмотря на широкие возможности текстового редактора Word, при выполнении конкретного вида работ возникает необходимость в автоматизации часто выполняющихся действий, эффективность их можно заметно увеличить при помощи макросов. Макросом называют последовательность клавиатурных или встроенных команд программы, которая позволяет автоматизировать работу с документами. Макрос имеет уникальное имя.

            При работе в текстовом редакторе Word пользователю приходится часто форматировать большие документы, например, выделять особыми стилями некоторые слова. Например, оформлять текст с использованием определенного начертания, кегля, гарнитуры, т.е. повторять те или иные команды в определенной последовательности для каждого участка. Чтобы автоматизировать этот процесс создайте макрос, с помощью которого автоматически форматируется выделенный текст следующим образом:
            Шрифт: Times New Roman, 14-й, курсивный.
            Цвет шрифта: красный.
            Выполнение
            Откройте документ.
            Выберите вкладку ленты Вид и нажмите на ней направленную вниз треугольную стрелку под надписью Макросы - Запись макроса.
            В открывшемся окне для настройки свойств макроса введите имя макроса. Имена макросов должны начинаться с буквы, не должны содержать пробелов. Желательно давать макросам какие-нибудь осмысленные имена. Например, Форматирование
            Щелкните по кнопке Клавишам. В окне Настройка клавиатуры щелкните в поле Новое сочетание клавиш, назначьте сочетание клавиш Alt+D.
            Щелкнув на кнопку Назначить и на кнопку Закрыть вы завершаете настройку горячих клавиш для вашего будущего макроса и начинайте его запись.
            В процессе записи макроса указатель мыши дополняется значком с изображением кассеты. Щелчок правой кнопкой не действует. Поэтому отформатируйте текст, пользуясь вкладками ленты Microsoft Word. Перейдите на вкладку Вид и нажмите на кнопку Остановить запись. Кнопка Пауза позволяет приостановить запись макроса, выполнить какие-нибудь действия, которые не войдут в него, после чего возобновить запись.
            Теперь проверьте, как работает ваш макрос. Откройте документ, выделите текст и нажмите сочетание клавиш Alt+D или войдите в меню Вид → Макросы в окне Макрос в поле Имя выделите имя вашего макроса и нажмите кнопку Выполнить.
            А теперь создадим кнопку для запуска макроса. Для выполнения макроса с помощью кнопки нажмите кнопку настройки панели быстрого доступа и в появившемся меню выберите пункт Другие команды. Появится окно для настройки команд Microsoft Word. В списке Выбрать команды из выберите Макросы. В поле, которое расположено ниже, появятся ссылки на доступные макросы. Выделите нужный и нажмите на кнопку Добавить. Ссылка на него появится в поле Настройка панели быстрого доступа. В списке настройки этого поля выберите документ, который в данный момент редактируете — тем самым изменения вносятся лишь в панель быстрого доступа этого документа.
            Для присвоения значка кнопке макроса, на панели быстрого доступа, выделите строку макроса в окне Настройка быстрого доступа и нажмите на кнопку Изменить. В появившемся окне настройки свойств кнопки макроса выберите понравившийся значок для кнопки макроса и введите в поле Отображаемое имя текст, который будет появляться при наведении на кнопку вызова макроса указателя мыши, нажмите кнопку ОК.

            СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

            Уоллес Вонг. Microsoft Office 2013 для чайников. – М.: Диалектика, 2013.
            Новые возможности Word 2013. Начало работы в Word 2013. Дизайн и первые настройки. Часть 1.


1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом