Главная страница
qrcode

Лекция Этика и деонтология. Этика (от др греч нрав, обычай, привычка) это теория морали, наука о морали, в которой исследуются человеческие отношения, смысл жизни, понятие счастья, добра и зла, нравственные ценности, причины возникновения морали. Этика


Скачать 389.91 Kb.
НазваниеЭтика (от др греч нрав, обычай, привычка) это теория морали, наука о морали, в которой исследуются человеческие отношения, смысл жизни, понятие счастья, добра и зла, нравственные ценности, причины возникновения морали. Этика
АнкорЛекция Этика и деонтология.pdf
Дата27.03.2019
Размер389.91 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLektsia_Etika_i_deontologia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#60524
Каталог

Этика и деонтология включают в себя общегуманные, общечеловеческие представления и нормы морали и нравственности, передаваемые из поколения в поколение.
Впервые термин «этика» (от др.-греч. - «этос», нрав, обычай) был использован древнегреческим философом Аристотелем для обозначения науки, которая изучает добродетели человеческого характера (мужество, умеренность и др.) и занимает срединное положение между учениями о душе
(психологией) и государстве (политикой).
Этика (от др.-греч. - нрав, обычай, привычка) - это теория морали, наука о морали, в которой исследуются человеческие отношения, смысл жизни, понятие счастья, добра и зла, нравственные ценности, причины возникновения морали. Этика - философское учение, предметом которого является исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.
Уже древние философы рассматривали этику как практическую философию, ибо она стремилась обосновать мысли о должном в виде нравственных принципов и норм, в виде идеалов и духовных потребностей. Этика рассматривалась как практическая философия, которая пытается ответить на вопрос: что должен делать человек в конкретной ситуации.
Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порожденные совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. Но по мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.д.
Изучением проблем этики занимались в разное время Конфуций и Кант,
Ницше и Платон, Сократ и Шопенгауэр, а также еще тысячи других людей - философов, политиков, предпринимателей и религиозных деятелей. Их мнения о «правилах совместного проживания» часто разнились, но так называемое золотое правило этики - «не делай другим того, чего не желаешь себе» - существовало в том или ином виде независимо в разных культурах.
Причина важности этических норм состоит в том, что человек стремится жить в безопасности, а это возможно только при наличии четких норм и правил.
Этика как теория морали определяет природу морали, устанавливает логическую связь между моральным сознанием человека и его моральным поведением, занимается исследованием основных категорий, в которых можно описывать моральные оценки и критерии различения добра и зла.
Задача этики не в том, чтобы обосновать превосходство добра над злом, блага над отсутствием блага. Мораль человека предполагает его способность к оценкам, т.е. различать добро и зло в соответствии с их истинной
ценностью. Тем самым мораль благотворно влияет на поведение конкретного человека и нравы общества в целом. Этика учит видеть контекст человеческого поведения, выходящий за пределы непосредственных практических интересов. Этика изучает не происходящее, а должное. Она формулирует общие моральные принципы, служащие ориентирами поступков, а не определяющей их причиной. Этика фактически исследует нравственное бытие людей, логику действий человека в мире, где существуют ценности, в том числе моральные. В любой теории, как известно, различается предмет и объект. Объект составляет всю реальность, попадающую в поле внимания. Сам же предмет представляет те стороны, свойства реальности, которые выявляются в связи со специфическими целями изучения. Для этики объектом изучения является поведение людей.
Но оно изучается различными науками: психологией, социологией, правом...
Этика же изучает поведение, развивающееся на основе моральных мотивов, выявляет причины, порождающие такие мотивы, общественные условия их воспроизводства, то есть те факторы, которые позволяют с определенной степенью уверенности говорить о том, что моральные мотивы имеются не у какого-то одного человека, а у многих людей, что в обществе существуют и воспроизводятся устойчивые нравственные отношения. Признание существования в общественной жизни такого явления духовной сферы как мораль или нравственность (исторически эти понятия стали синонимами), сделало необходимым изучение его (явления) как общественного феномена, который, как показала историческая практика, во многом влияет на общественное развитие. Таким образом, под этикой понимается исследование, изучение морали и её обоснование.
Обращение к основным этапам развития этики обусловлено как важностью нравственной проблематики в истории человеческой культуры, уважением к прошлому, так и стремлением разобраться в существе морально-этической проблематики на уровне современных знаний. История этических идей демонстрирует, как складывается круг этических вопросов, как изменяются способы их постановки и подходы к их решению, как углубляется понимание природы морали, ее назначения, функции в жизни и закономерностей развития. Зачатки первых этических представлений относятся к очень раннему периоду развития общества и связаны с разложением первобытнообщинного строя и становлением классового общества. Первые же авторские размышления на этические темы, дошедшие до нас, возникают в странах Древнего Востока и относятся к ІІІ - ІІ тысячелетиям до н.э. («Песня арфиста», «Разговор разочарованного со своей душой», «Диалог господина и раба» и др.). Эти размышления отражали воззрения древних на мир, будучи проявлением религиозно- мифологического мировоззрения. Начался процесс формирования этики в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии,
Китае.

Древняя Индия: в VI в. до н. э. на основе религиозного учения сформировалось нравственно-этическое учение брахманизма. Брахма - абсолютная божественная первооснова всего сущего, активное творческое начало, духовная субстанция, из которой все порождается и во что все превращается. Смысл существования человека - на основе праведной жизни получить возможность объединить свою душу с Брахмой- Мировой душой.
Для этого одной жизни недостаточно, и человек все время перевоплощается.
Прежде всего, как религиозно-нравственная концепция брахманизм на первое место ставит религиозные ценности: уважение и почитание богов, культ смирения покорности. Но наряду с этим культивировались и общечеловеческие нравственные нормы: почитание предков, сохранение обычаев, благочестие, щедрость и др. Проходя круговорот перерождений
(Сансара), все подчиняется общему закону- Карме. В широком смысле
Карма- это общая сумма совершаемых каждым живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения.
Каждому индивиду, каждому сословию (касте) Брахмой предписана своя
Карма. Этика брахманизма, таким образом, предстает как одна из первых религиозноэтических систем, призванных духовными средствами цивилизовать общество и человека, гармонизировать отношения между ними, дать человеку ценностные ориентиры.
Древний Китай. Наибольшее развитие нравственно-этическое учение получило в Китае в философско-этической системе Конфуция, жившего в VI-
V вв. до н.э.
Первый китайский философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства. Взгляды Конфуция выражены в сборнике сентенций, исторических описаний и бытовых сцен «Суждения и беседы».
Это высказывания самого Конфуция, его учеников и последователей.
Конфуций предложил программу добродетельной жизни, открыл школу, где изучались мораль, ритуалы, древняя литература. Особую ценность в конфуцианстве представляет теория гуманного управления. Учение
Конфуция построено в виде диалога, оно обращено к правителям
«благородным мужам». Он считал, что учение о «великой морали» - «да дэ» - имеет «небесное происхождение», и потому адресовано, прежде всего,
«благородным мужам». Принцип «жэнь» - «гуманность», выдвигается в качестве главного принципа взаимоотношений в обществе. Достигается он соблюдением «ли» - этикета, строгим исполнением предписанных норм поведения, которые приобретают формы ритуалов: подданные почитают правителей, сын -отца, жена - мужа; все проявляют уважение к старшим по возрасту и положению.
Мыслители античности рассмотрели очень много проблем морали и создали те культурные наработки, которые и обусловили в значительной мере развитие этики в последующие столетия.

В средние века, когда существовало тотальное господство религии и церкви, важнейшие этические проблемы решались специфическим образом - через призму религиозных догматов, в пользу церкви.
Этика является наукой не только нормативной, предписывающей, как вести себя в тех или иных случаях, но и учением теоретическим, которое объясняет природу морали, сложный и противоречивый мир этических отношений, высшие стремления человека.
Деловая этика (этика бизнеса) это одновременно и нравственная и экономическая категория. На Западе деловая этика, деловая честь - основа бизнеса, а деловой авторитет - большой капитал, которым дорожит любой предприниматель.
По мнению немецкого предпринимателя Д. Гедевера, существуют следующие этические нормы бизнеса, которых следует придерживаться:

наивысшие производительность и прибыль не должны достигаться за счет нанесения урона окружающей среде;

конкуренция должна осуществляться честно, по правилам;

созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не предопределять деклассированных слоев населения;

необходимо обеспечивать служение техники человеку, а не человека технике;

следует использовать такие формы участия служащих в делах предприятия, которые способствуют не только появлению желания трудиться лучше, но и развитию чувства ответственности;

экономика, в отличие от религии, ориентирована не на моральные нормы, а на распределение материальных благ, однако везде, где это диктуется общественными интересами, она должна подчиняться действующим моральным нормам.
Важнейшая составляющая культуры предпринимательства
- поддержание обоюдного желания продолжать деловые отношения.
Западные исследователи считают, что наиболее несовместимо с рыночной экономикой чувство зависти. Чувство зависти губительно не только для человека, но и для социальной организации.
Фармацевтическая этика как часть общей этики является наукой о моральной ценности поступков фармацевтических работников всех звеньев, их поведения в сфере своей деятельности.
Фармацевтическая этика - это совокупность неформальных норм нравственного поведения фармацевтических работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу, конкретному пациенту, друг другу, контактным группам людей (медицинские работники, контролирующие органы и др.).

Фармацевтическая этика включает в себя учение о долге фармацевтического работника - фармацевтическую деонтологию и учение о моральных ценностях - аксиологию.
Деонтология - наука, которая рассматривает проблемы долга и всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний. Термин
«деонтология» введен в словарный состав языка в начале XIX в. И.
Бентамом, который использовал его для обозначения теории нравственности в целом. Однако, впоследствии деонтологию стали отличать от аксиологии - учения о добре и зле.
Деонтология (от гр. deon - должное, logos - учение) - это раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и должного как специфической для нравственности формы проявления социальной необходимости.
Впервые термин «деонтология» ввел английский философ Бентам (1748-
1832), обозначая этим понятием науку о долге, моральной обязанности нравственного совершенства и безупречности. Деонтология особенно важна в той профессиональной деятельности, где широко используются сложные межличностные взаимовлияния и ответственные взаимодействия. В медицине это - соответствие поведения врача определенным этическим нормативам. Основой деонтологии является отношение к больному таким образом, каким бы в аналогичной ситуации хотелось, чтобы относились к тебе. Глубокую сущность деонтологии врачевания раскрывает символическое высказывание голландского врача XVII века Ван Туль-Пси:
«Светя другим, сгораю сам».
Деонтологическая модель врачебной этики - это совокупность «должных» правил (соизмерение, соблюдение себя с «должным» и осуществление оценки действия не только по результатам, но и по помыслам), соответствующих той или иной конкретной области медицинской практики.
Деонтология включает в себя вопросы соблюдения врачебной тайны, меры ответственности за жизнь и здоровье больных, проблемы взаимоотношений в медицинском сообществе, взаимоотношений с больными и их родственниками. «Соблюдать долг» - это значит выполнять определенные требования. Недолжный поступок - тот, который противоречит требованиям, предъявляемым врачу со стороны медицинского сообщества, всего общества и его собственной воли и разума. Когда правила поведения открыты и точно сформулированы для каждой медицинской специальности, принцип
«соблюдения долга» не признает оправданий при уклонении от его выполнения. Идея долга является определяющим, необходимым и достаточным основанием действий врача. Если человек способен действовать по безусловному требованию «долга», то он соответствует избранной профессии, а если нет, то должен покинуть данное профессиональное сообщество.

Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда. Она охватывает социально-этические аспекты ответственности, социальной значимости, призвания, назначения профессии.
Фармацевтическая
деонтология изучает нормы поведения фармацевтов и провизоров, направленные на максимальное повышение эффективности лекарственной терапии и создание благоприятного "климата" на работе. Медицинская и фармацевтическая деонтология - это учение о юридических, профессиональных и моральных обязанностях и правилах поведения медицинских и фармацевтических работников по отношению к пациенту.
Фармацевтическая деонтология - относительно самостоятельный раздел фармацевтической этики. Он имеет свой предмет исследования и историю развития. Фармацевтическая деонтология изучает нормы поведения фармацевта, направленные на максимальное повышение эффективности лекарственной терапии и создание благоприятного «климата» во взаимоотношениях с пациентом, врачом, коллегами по работе.
Важными проблемами фармацевтической деонтологии, как и этики фармацевта в целом, являются разработка нравственных основ управления аптечным коллективом и совершенствование морально-психологического климата в нем, изучение специфики нравственных отношений в аптечных коллективах, тех противоречий, которые возникают в них, и поиск путей их разрешения.
Фармацевтическая этика отличается как от врачебной, так и от торговой. Даже в вопросах взаимоотношений с пациентом, где есть много общего с врачебной этикой, у фармацевта своя специфика. Так как он не лечит пациента, не делает назначений, лишь стремится помочь ему быстрым и точным приготовлением нужного лекарственного средства и психотерапией, вселяя в пациента веру в выздоровление, в исцеляющее действие лекарственного средства, в фармацию, в медицину в целом. Для этого фармацевт должен обладать определенными профессиональными и нравственными качествами, уметь регулировать свои взаимоотношения с посетителями аптеки, пользуясь методами психологического воздействия на пациента. Ему необходимо развивать свою память, знать основы психологии, быть образованным, культурным, отзывчивым человеком.
В сфере морально-нравственных отношений даже опытные специалисты опираются не на конкретные знания деонтологии, а главным образом на интуицию. И если фармацевтическая этика рассматривает сущность морального долга провизора (фармацевта), то фармацевтическая деонтология указывает пути его (долга) реализации на практике.

Фармацевтическая деонтология - практическая наука, призванная дать специалистам не только те знания, которые необходимы для выполнения функционально-должностных обязанностей, но и те, которые вытекают из общественной ценности профессии провизора (фармацевта). Кроме того, категория долга имеет два уровня: объективный и субъективный.
Объективный - это совокупность обязанностей, вытекающих из профессиональной деятельности специалиста.
Субъективный - это отношение фармацевтических работников к выполнению своих обязанностей. На основе этою единства возникает взаимосвязь этики провизора (фармацевта) и фармацевтической деонтологии.
Практическое назначение фармацевтической деонтологии состоит в том, что аптечные работники должны быть подготовлены к разрешению возникающих конфликтных ситуаций с врачами, с больными и их родственниками .
Фармацевтическая деонтология, входя в состав профессиональной деонтологии и этики, является в тоже время составной частью фармацевтических наук.
Фармацевтическая деонтология есть наука, т.к. она имеет свой предмет, свое содержание и методы исследования.
Предметом фармацевтической деонтологии является совокупность функциональных обязанностей и норм морали и права, формирующая отношение провизора (фармацевта) к их выполнению.
Фармацевтическая деонтология имеет свое содержание. Основными категориями фармацевтической деонтологии являются долг, обязанность, ответственность и связанные с ними добросовестность, сострадание, сочувствие, сопереживание, доброжелательность, чуткость и др.
Существуют различные уровни обязанностей и отношения к ним, которые регулируются различными видами долга.
Первый уровень - это долг перед Отечеством, перед народом.
Второй уровень - обязанности перед своей профессией. Это касается понимания социальной значимости своего труда.
Третий уровень обязанности, определяющие взаимоотношения в системе провизор (фармацевт) - больной.

Четвертый уровень - обязанности провизора (фармацевта) перед своим коллегой по работе, определяющие взаимоотношения в системе провизор - провизор и в системе провизор - врач.
Фармацевтическая деонтология имеет свои методы исследования. К ним относятся наблюдение, анкетирование, интервьюирование, опросы как провизоров (фармацевтов), так и посетителей аптеки, метод контакт - анализа.
На формирование и развитие принципов медицинской деонтологии, как и медицинской этики, на протяжении всей истории оказывали влияние сложившиеся в данном обществе политический строй, социально- экономические и классовые отношения, национальные и религиозные традиции и др.
На отечественную медицинскую деонтологию большое влияние оказали материалистические взгляды А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского, Н.А.
Добролюбова, Д.И. Писарева и др. В условиях царизма земские врачи, располагая крайне ограниченными возможностями, создали уникальную в истории медицины систему оказания медицинской помощи неимущим слоям населения. Они заложили новые традиции в отношениях с больными, составившие славу русской медицины. Земская медицина выдвинула большое число беспредельно преданных своему делу врачей, фельдшеров и медицинских сестер.
Важно подчеркнуть, что вплоть до конца XIX века все то, что теперь составляет предмет медицинской деонтологии, именовалось врачебной этикой. Содержание этого понятия было весьма аморфным.
Труды выдающихся отечественных ученых-медиков М.Я. Мудрова, Н.И.
Пирогова, С.П. Боткина, С.С. Корсакова, В.М. Бехтерева, К.И. Платонова,
Р.А. Лурия, М.С. Лебединского, В.Н. Мясищева, Н.Н. Петрова и др. заложили теоретические основы деонтологических принципов (6).
ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ
В древнеиндийской священной книге «Аюр-веда» (Наука жизни) есть следующие изречение: «В руках невежды лекарство - яд и по своему действию может быть сравнимо с ножом, огнем или светом. В руках же людей сведущих оно уподобляется напитку бессмертия». Эта мысль проходит красной нитью через всю историю фармации и организации фармацевтического дела как у нас в стране, так и за рубежом. Она определяет многие деонтологические и этические позиции современного фармацевта. Да и само слово «фармация» происходит от египетского слова «фармаки», что означает «дарующий безопасность или исцеление». Об этом же свидетельствует надпись под изображением египетского бога врачебного
искусства Тота. Отсюда, очевидно, произошло и греческое слово «фармакон»
- «лекарство», перешедшее затем во все языки мира.
Термин «фармацевт» появился в Древнем Риме, начиная с III в. до н.э. Так назывались лица, занимающиеся не только приготовлением лекарств, но и лечением больных. Тогда же в употребление вошло и слово «фармакополы» - люди, занимающиеся приготовлением лекарств, продажей сырых лекарственных материалов.
Один из выдающихся врачей Древней Греции, Гиппократ (461-337 гг. до н.э.) сформулировал основные положения медицинской этики, относящиеся и к лекарствоведению: «Лекарства и их простые свойства, если таковые описаны, ты должен тщательно удерживать в памяти. Из них ты должен усвоить себе все, что относится к лечению болезни вообще, наконец, сколько и каким образом они действуют в определенных болезнях. Ибо в этом начало, середина и конец познания лекарств».
Гиппократ в своей знаменитой «Клятве» обосновал одно из главных профессиональных и нравственных требований медицинской деонтологии - помогать людям в укреплении и охране их здоровья независимо от общественного и имущественного положения, социальной, национальной и расовой принадлежности. Эта «Клятва» на протяжении более 2 тысяч лет является основным этическим документом в медицине, она же стала и основой клятвы фармацевтов. Однако же она часто нарушалась. Особенно в таких важных деонтологических вопросах фармации, как приготовление и апробация лекарств.
Например, царь Матридат Эупашор (I в. до н.э.), опасаясь отравления, проводил опыты с ядами и противоядиями на преступниках и на самом себе.
В результате он изобрел сложное лекарство - териак. Подобные опыты проводили и арабские врачи. Так, калиф Мотавекким подвергал своих гостей во время пиршеств укушению ядовитыми змеями, а затем излечивал их териаком. Вера в териак прошла через многие столетия и основывалась на представлении о том, что чем больше будет введено лекарственных средств, тем больше будет подавлено и болезнетворных начал.
Териак нюренбергской фармакопеи состоял из 65 ингредиентов. Согласно правилам аптекарского устава XVI в., териак готовили публично, в торжественной обстановке. Каждая часть его подлежала публичному осмотру присяжными, аптекарь должен был указать дату изготовления, состав лекарства и т.д. Упоминание о териаке встречается и в гораздо более поздних фармакопеях - во французской (1818 г.) и германской (1872 г.).
В 1224 г. Фридрих II издает декрет о правах и обязанностях врачей и фармацевтов: впервые врачам запрещалось в соглашении с фармацевтами извлекать прибыль от снабжения лекарствами своих больных. Фармацевтам же запрещалось лечить. Были установлены ревизии аптек, готовящих лекарственные препараты, правила хранения и отпуска ядов, а также определены правила организации аптек.
В XIII в. была составлена клятва аптекарей, обязывающая их придерживаться правил приготовления лекарств, не допускать обманов, не вносить
дополнений или поправок в пропись врача, не превышать цены на лекарства, строго придерживаться правил профессиональной этики. Данная клятва много позже нашла свое отражение в «Факультетском обещании», которое давали выпускники медицинских факультетов российских университетов.
К концу XV в. в европейских университетах регламентация аптекарского дела была отражена в юридическом кодексе «Прошение к королю». В нем предусматривалось введение обязательных выпускных экзаменов для выдачи разрешения на аптекарскую практику.
В Европе постоянный контроль над приготовлением и продажей лекарств осуществлялся медицинскими факультетами университетов.
В XVI в. медицинский факультет университета в Монпелье утвердил новые правила для аптекарей, которые стали обязательными для всех выпускников европейских университетов. По новым правилам аптекарям запрещалось производить некоторые типичные врачебные манипуляции: кровопускание, банки, исследование мочи и т.д. Запрещено было давать больным лекарства без предписания врачей, аптекарям разрешалось лечить только травами.
Со временем издаются новые документы, регламентирующие деятельность аптекарей. Были созданы аптекарские корпорации. Членам этой корпорации
(колледж) полагалось носить специальные мантии и шляпы. В университетах были заведены специальные регистры студентов-фармацевтов, их учебной практики и экзаменов. В случае успешной сдачи экзаменов молодой аптекарь получал символические предметы: серебряную чашу, символизирующую право выдавать лекарства, круглую шляпу (в отличие от квадратной у врачей), фармакопею. Все это вручалось на торжественной публичной церемонии в университете. Вслед за этим произносилась аптекарская клятва
(позднее ее стали произносить в аптекарской управе, перед городскими советниками). Накануне же кандидаты в аптекари должны были исполнять серенады под окнами всех врачей, хирургов и аптекарей, проживающих в городе. На другой день в сопровождении музыкантов и аптекарей города студенты отправлялись на медицинский факультет университета для сдачи экзаменов.
Вопросы деонтологии в профессиональной деятельности фармацевта впервые нашли свое отражение в Аптекарском приказе 1789 г. В нем были определены специфические нравственные и профессиональные требования к аптечным работникам: «аптекарь, яко добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совестен, благоразумен, трезв, прилежен, во всякое время присутствен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно».
В России, в отличие от всех других торговых учреждений, аптекари пользовались особыми привилегиями. В 1807 г. министр внутренних дел
Кочубей писал: «Торговля аптекарей есть отлична от прочих родов торговли по важности вещей, оную составляющих. Она, состоит под ближайшим надзором правительства, не обложена никакими податями и повинностями, но имеет, напротив, разные привилегии и права, отличные от купеческих, и
аптекари, как и прочие ученые звания, пользуются на основании Городового положения правом именитых граждан».
Аптекарей, которые весьма часто имели высшую фармацевтическую степень, по праву относили к числу самых образованных людей в России, а аптеки занимали почетное место среди других медицинских учреждений. Эти привилегии и льготы аптечного дела, определяющие деятельность фармацевтов, были отражены во многих юридических документах.
Российская аптека в XIX - начале XX вв. была центром, где больной получал не только лекарства, но и рекомендации, облегчающие его страдания. А сейчас именно в этом и заключаются многие проблемы, относящиеся к разряду деонтологических. Больной должен выйти из аптеки не только с необходимым лекарством, но и уверенностью в его эффективности, в возможности исцеления недуга. Умение поддержать больного морально и духовно, не оставлять без внимания его запросы, заботиться о каждом человеке, обратившемуся за помощью в аптеку, - в этом состоит высокая миссия современного фармацевта.

перейти в каталог файлов


связь с админом