Главная страница
qrcode

ГОСТ_Р_1-я_редакция_отправленная_в_ТК (1). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт российской федерации


НазваниеФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт российской федерации
Дата26.04.2019
Размер256 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГОСТ_Р_1-я_редакция_отправленная_в_ТК (1).doc
ТипДокументы
#62643
страница4 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7


5.1 Требования к модулям для размещения технологического оборудования

5.1.1 Внутрь технологического модуля могут входить только трубопроводы и коммуникации, необходимые для работы установленного в этом модуле оборудования и систем, а так же трубопроводы дренажа из модуля и воздуховоды системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Прокладка через модуль транзитных трубопроводов и коммуникаций не разрешается.

Трубопроводы и коммуникации, входящие в состав систем обеспечения безопасности морской платформы (коллектор системы сброса давления, кабельные линии датчиков газовой и пожарной сигнализации, трубопроводы пожарного водоснабжения и др.) должны прокладываться вне модулей и могут входить в модули только своими отводами. Решения по этим отводам должны обеспечить сохранение функционирования соответствующей системы в случае выхода из строя/повреждении отвода, входящего в модуль.

Трубопроводы с горючими, взрывоопасными, токсичными веществами, а также ответвления трубопроводов общего назначения при входе в модуль должны быть оснащены изолирующим клапаном для прекращения подачи продукта в модуль в случае возникновения в нем аварии, при этом клапан должен находиться вне модуля и должен быть оборудован дублирующим механическим приводом, позволяющим закрыть клапан вручную. По клапанам, расположенным вне модулей, должны быть предусмотрены решения, предотвращающие их замерзание.

При необходимости передачи продукции в соседний модуль допускается прокладка трубопроводов через стенку (переборку) между двумя модулями. В этом случае такие трубопроводы должны быть оснащены изолирующими клапанами, расположенными в обоих модулях с обеих сторон от стенки (переборки) и оборудованными дублирующим механическим приводом, позволяющим закрыть клапан вручную.

Проходы коммуникаций в модуль должны быть выполнены так, чтобы препятствовать каскадному распространению аварии, возникшей внутри модуля - наружу, либо возникшей снаружи модуля – внутрь модуля (герметизация в несгораемом исполнении).

Решения по организации закрытого (опасного) дренажа должны обеспечить отсутствие поступления внутрь модуля (обратным ходом) взрыво- пожароопасных и токсичных веществ.

5.1.2 Возможным решением, направленным на предотвращение каскадного распространения аварии с разгерметизацией за пределы модуля, является поддержание разности давлений в модуле и вне него, исключающей свободное проникновение газа в безопасную зону. Для обеспечения этого решения, требования к герметичности стенок (переборок) и дверей модуля, к устройству дренажа и к вентиляции должны быть согласованы между собой.

5.1.3 При возникновении утечек взрыво/пожароопасных и токсичных веществ, условия их рассеивания внутри замкнутого пространства модулей существенно хуже (опаснее), чем в случае открытых пространств на палубах морских платформ, работающих в более южных широтах. В связи с этим, для оборудования и трубопроводов, размещаемых в модулях, должны быть приняты технические и организационные решения, в максимальной степени снижающие вероятность возникновения утечек. Эти решения должны быть не хуже, чем решения, рекомендуемые с этой целью на береговых и морских установках в более южных широтах (ряд рекомендаций по данному вопросу приведен в приложении А).

5.1.4 Реализованные в модуле противоаварийные барьеры должны быть ориентированы на то, чтобы в течении времени действия поражающих факторов возникшей в модуле аварии, противостоять ее распространению за пределы модуля и минимизировать ущерб, нанесенный внутри модуля. При оценке длительности действия в модуле поражающих факторов аварий с разгерметизацией оборудования и горением углеводородов, следует исходить из проектных решений и следующего сценария: «разгерметизация оборудования в модуле» (фиксируется системой контроля загазованности или системой пожарной сигнализации) – «закрытие отсечных клапанов по команде система аварийного останова» - «открытие клапанов сброса горючих веществ на факел и дренажа опасных жидкостей из аппаратов» (открытие клапанов производится после перекрытия отсечных клапанов); система закрытого (опасного) дренажа в модуле работает с момента разгерметизации.

Минимальные требования по устойчивости стенок (переборок) модулей к поражающим факторам аварий со взрывом и пожаром установлены ГОСТ Р ХХХХХ-ХХХХ «Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Верхние строения морских платформ». Эти требования могут быть ужесточены на основе результатов расчетов избыточных давлений, тепловых потоков и длительности их воздействия, а также оценки рисков.

5.1.5 Минимальные требования по оснащению модулей средствами пожарной и газовой сигнализации, пожаротушения установлены ГОСТ Р ХХХХХ-ХХХХ «Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Верхние строения морских платформ». Эти требования могут быть ужесточены на основе результатов математического моделирования аварийных ситуаций и оценки рисков.

5.1.6 В модуле должны быть приняты решения, обеспечивающие снижение интенсивности конденсации водяных паров из воздуха на холодных элементах (на аппаратах и трубопроводах с низкой температурой обращающихся веществ, на входящих внутрь модуля коммуникациях, на воздуховодах). В случае интенсивного конденсатообразования может потребоваться организация его отведения.

5.1.7 При определении конструкции модуля должен быть проанализирован способ ремонта/замены размещенного в нем оборудования. Модуль должен быть оснащен средствами, обеспечивающими доставку, ремонт и замену оборудования (размеры открываемых ворот, проезд тележки с оборудованием, монорельс с кареткой для доставки груза на подвесах, внутренний мостовой кран). Весь путь до модуля не должен иметь препятствий для доставки необходимого груза (ширина и высота проходов, дверей, ворот; возможности доставки на тележке/по монорельсу; шахты, подъемные механизмы, лифты). Если доставка оборудования в модуль предполагается с помощью внешнего подъемного крана, то у модуля должна быть предусмотрена демонтируемая крыша.

5.2 Требования к технологическому оборудованию, трубопроводам, коммуникациям, размещаемым вне модулей и коридоров

5.2.1 Материалы изготовления технологического оборудования и трубопроводов, размещаемых вне закрытых модулей и коридоров, должны определяться с учетом наименьшей возможной наружной температуры (абсолютного минимума температуры) и возможной необходимости очистки от обледенения с помощью механических средств. Материалы для другого оборудования и механизмов, размещаемого на открытых палубах, а также для их фундаментов определяются в соответствии с требованиями к материалам палубных механизмов морских судов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах согласно Правил, утвержденных Российским морским регистром [1]-[4].

5.2.2 Состав объектов (оборудования, трубопроводов), требующих тепловой защиты (утепление, обогрев, др.), определяется на основе анализа осложнений, которые могут возникнуть по причине низких температур атмосферного воздуха, как во время работы морской платформы, так при ее остановке. При определении способа тепловой защиты необходимо ориентироваться на весь диапазон возможных изменений температуры окружающей среды (от абсолютного минимума до абсолютного максимума температуры в месте размещения платформы).

Организация тепловой защиты оборудования и трубопроводов не должна препятствовать проведению диагностики их технического состояния.

Информация об отказах систем обогрева оборудования, трубопроводов подлежит непрерывному контролю системами автоматики и/или дежурным оператором и представлению диспетчерам морской платформы.

5.2.3 Измерительные устройства, работе которых препятствует холод, обледенение, снеговое покрытие, должны быть защищены от этих воздействий. Используемый способ защиты не должен препятствовать их нормальной работе (кожухи, чехлы, обогрев и др.). Для приборов с визуальным отображением показателей средства защиты не должны препятствовать возможности наблюдения шкалы.

Для исполнительных устройств должны быть использованы решения (кожухи, чехлы, обогрев и др.), исключающие их блокирование в результате обледенения, образования снежного покрова, а также не препятствующие их обслуживанию.

Для кожухов, чехлов и т.п., снимаемых на время проведения обслуживания и ремонта, вблизи места проведения работ должно быть предусмотрено место для временного размещения.

5.2.4 Конструкция и способ крепления расположенных на открытом пространстве оборудования, трубопроводов, кабелей, а также конструкций, предназначенных для их обслуживания, должны учитывать возможность возникновения дополнительных распределенных и локализованных нагрузок вследствие обледенения, снежного покрова.

Для оборудования, трубопроводов, кабелей и конструкций для их обслуживания должно быть предусмотрено удаление снега, обледенения; способ удаления должен обеспечивать исключение повреждений. Расположение измерительных и исполнительных устройств должно минимизировать возможность их повреждения при используемом способе очистки.

5.2.5 При прокладке трубопроводов и кабелей предпочтительным способом является их прокладка в полностью или частично закрытых укрытиях (каналах, коридорах) коммуникаций, исключающих/ минимизирующих возможность обледенения и образования снеговых шапок непосредственно на трубопроводах и кабелях.

Конструкция укрытий (каналов, коридоров) коммуникаций должна учитывать возможность возникновения внешних нагрузок от обледенения, снежного покрова, ветровых нагрузок, должна исключать/минимизировать проникновение снега и образование обледенения внутри укрытия, а также не должна препятствовать проведению диагностики на проложенных в них трубопроводах.

При возникновении взрывоопасной газовоздушной смеси и ее воспламенении, в длинных полностью закрытых укрытиях коммуникаций возможен разгон фронта горения, что сопровождается ростом избыточных давлений. Для снижения избыточного давления взрыва и частоты воспламенения применяются те же приемы, которые используются для модулей: газонепроницаемые перегородки с организацией в каждом отсеке вентиляции и контроля загазованности и легкосбрасываемые панели/ жалюзи. Эффективность решений по размещению сбросных конструкций и перегородок оценивается на основе результатов математического моделирования и анализа риска. Решения по вентиляции, контролю загазованности и пожаротушению в протяженных полностью закрытых укрытиях (каналах, коридорах) коммуникаций должны соответствовать ГОСТ Р ХХХХХ-ХХХХ «Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Верхние строения морских платформ».

По укрытиям (коридорам, каналам) прокладки коммуникаций не запрещается прокладывать дополнительные пути эвакуации персонала во временное убежище. Если по укрытию прокладки коммуникаций принято решение о его использовании для указанных целей, то оно должно удовлетворять требованиям стандарта ГОСТ Р ХХХХХ-ХХХХ «Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Эвакуация и спасение персонала».

5.3 Требования к системе сброса давления, факельной системе, системам сброса на свечи

5.3.1 Трубопроводы и отводы сброса давления от установок и трубопроводов, коллектор факельной системы и весь дальнейший тракт сброса на факел должны быть профилированы (наличие уклонов) и оснащены (дренажные устройства, теплозащита, обогрев) так, чтобы не допустить образования жидкостных, гидратных или ледяных пробок.

Сепараторы факельной системы и их обвязка должны быть теплоизолированы, необходимость обогрева определяется в ходе проектирования.

На линии подачи газа на контрольную горелку факела должно быть обеспечено отсутствие конденсации жидкости, образования гидратов и исключено возникновение пробок из льда, инея, снега в нерабочем состоянии.

5.3.2 Арктические условия создают существенные сложности при обслуживании факельных установок морских (в особенности плавучих) морских платформ. При проектировании арктических морских платформ должны рассматриваться все возможности, позволяющие уменьшить высоту факельной стрелы (в случае наклонной факельной стрелы – ее длину).

Решения по факельной стреле и по конструкциям, обеспечивающим доступ персонала к оголовку факела, должны минимизировать намерзание льда, накопление инея, снега и обеспечить возможность доступа к горелкам.

Прочность факельной стрелы должна быть достаточной для того, чтобы выдержать максимальные весовые нагрузки намерзшего льда, инея, снега при отключенной системе теплоэнергоснабжения морской платформы.

5.3.3 Решения по трубопроводам сброса газа на свечи должны исключить возможность образования в них жидкостных и гидратных пробок, исключить возможность образования препятствующих сбросу газа инея и льда на сопле свечи и минимизировать намерзание льда, накопление инея, снега на стреле свечи. Конструкция свечи должна выдерживать максимальные весовые нагрузки намерзшего льда, инея, снега при отключенной системе теплоэнергоснабжения.

1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом