Главная страница
qrcode

ГОСТ_Р_1-я_редакция_отправленная_в_ТК (1). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт российской федерации


НазваниеФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт российской федерации
Дата26.04.2019
Размер256 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГОСТ_Р_1-я_редакция_отправленная_в_ТК (1).doc
ТипДокументы
#62643
страница5 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7


6.1 Винтеризация в зоне бурового комплекса выполняется в соответствии с теми же требованиями, которые используются при винтеризации технологической зоны, отличия и дополнительные требования см. 6.2 – 6.8.

6.2 Зона активного перемещения людей при проведении бурения должна быть локализована в пределах одного модуля.

6.3 Если проектом предусматривается перемещение бурового станка, то решения по модулю вокруг него не должны препятствовать этим перемещениям.

6.4 В модуле, где размещаются установки и емкости для фильтрации и подготовки бурового раствора, должны быть приняты решения, обеспечивающие отсутствие источников зажигания и отсутствие накопления взрывоопасных газов. Выбросы воздуха/ газов из этого модуля должны отводиться в безопасное место.

6.5 Решения по буровому модулю, по трубным стеллажам, по площадке складирования буровых труб, по линии перемещения труб между стеллажами хранения и буровой установкой должны быть согласованы с длиной предполагаемых к использованию бурильных труб и труб водоотделительной колонны.

При размещении площадки складирования буровых труб в укрытии, решения по укрытию должны обеспечивать возможность доставки труб с помощью крана.

6.6 Решения по выпускной (сбросной) трубе дивертора должны исключить образование в них ледяных/гидратных пробок, а так же обеспечить устойчивость конструкции к дополнительным весовым нагрузкам (обледенение, снег) и на участках, выходящих за пределы палубы.

Если при продувке скважины предусматривается подача воды в дивертор, либо в его выпускную (сбросную) трубу, то для линий подачи воды должны быть предусмотреныт решения, исключающие их замерзание воды и обеспечивающие слив из них воды и продувку.

6.7 В случае аварии в буровой зоне и зоне размещения фонтанной арматуры, может возникать продолжительный интенсивный выброс, который будет представлять опасность с точки зрения:

- образования взрывоопасного облака в окрестности места выброса и его последующего воспламенения со взрывом,

- проникновения газа/паров в сопряженные закрытые /загроможденные пространства модулей/ коридоров и последующего воспламенения со взрывом,

- длительного горения выбрасываемого при фонтанировании продукта, приводящего к нагреву и разрушению оборудования, несущих конструкций и др.

При проектировании должны быть предусмотрены решения, препятствующие распространению газо-воздушной смеси в сопряженные коридоры и модули. А также решения, обеспечивающие оперативное тушение фонтанирующей скважины (длительное фонтанирование с пожаром может привести к гибели морской платформы) и для орошения водой окружающих поверхностей. Стенки (переборки) и крыши модулей не должны препятствовать орошению мест активного нагрева водой с судов аварийного обеспечения.

6.8 При проектировании установки должна быть определена целесообразность разработки решений по глушению возможного фонтана средствами, расположенными непосредственно на самой морской платформе1). Стенки (переборки) и крыши модулей, не должны препятствовать применению этих средств.


7.1 Проход персонала к установкам, между установками, с одной палубы на другую по возможности должен проходить по защищенным от холода, ветра, снега, брызг коридорам и лестничным переходам. Планировка коридоров не должна существенно усложнять перемещение между основными установками и между основными установками и убежищами.

Система коридоров и лестничных переходов не должна иметь тупиковых веток; в случае необходимости персонал должен иметь возможность достичь безопасную зону при движении по коридору/ лестнице в любую сторону.

Ширина, высота коридоров, размер дверей должны соответствовать характеру передвижения персонала и доставки необходимых грузов. Не допускается наличие препятствий, мешающих передвижению людей и грузов.

7.2 Все проходы и лестничные переходы (как закрытые от непогоды, так и открытые) должны быть освещенными и иметь аварийное освещение.

7.3 По коридорам и лестничным переходам, предназначенным для движения людей, а также по шахтам лифтов прокладка трубопроводов с горючими, взрывоопасными и токсичными веществами, а так же кабелей, на которых возможно короткое замыкание с возгоранием и задымлением запрещается; для прокладки этих коммуникаций должны использоваться отдельные каналы.

7.4 В коридорах, в лестничных переходах между различными палубами и в шахтах лифтов должна обеспечиваться необходимая вентиляция.

7.5 Для снижения вероятности каскадного развития аварий с разгерметизацией и утечкой углеводородов в сопряженных модулях, в коридорах, лестничных переходах, шахтах лифтов может поддерживаться повышенное давление. В этом случае требования к герметичности и вентиляции должны соответствовать друг другу.

7.6 Решения по коридорам/проходам и по лестничным переходам в части обеспечения пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения, дымоудаление, оснащение промежуточными дверями (воротами) и др.) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ХХХХХ-ХХХХ «Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Верхние строения морских платформ».

1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом