Главная страница
qrcode

ГОСТ_Р_1-я_редакция_отправленная_в_ТК (1). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт российской федерации


НазваниеФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт российской федерации
Дата26.04.2019
Размер256 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГОСТ_Р_1-я_редакция_отправленная_в_ТК (1).doc
ТипДокументы
#62643
страница6 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7


8.1 Размеры площадок приема, разгрузки и складирования грузов должны соответствовать габаритам и количеству доставляемых грузов и используемых для этого контейнеров.

Решения по планировке и инженерному оснащению площадок должны разрабатываться с учетом параметров и конструкции контейнеров, предполагаемых для использования при доставке грузов, и природных условий в месте расположения морской платформы.

По площадкам должны быть предусмотрены решения для очистки от снега и обледенения.

8.2 Палубные краны должны быть приспособлены для работы в морских арктических условиях (материалы, используемые гидравлические жидкости, решения снижающие общее обледенение стрелы и влияние обледенения на возможность работы подвижных элементов, управляемые прожектора, условия в кабине крановщика, оснащение для подъема крановщика в кабину и др.) согласно Правил, утвержденных Российским морским регистром [1]-[4].

При определении расчетной нагрузки для палубных кранов следует учитывать дополнительную массу обледенения и снега, которые могут накапливаться на кране и поднимаемом грузе.

8.3 В зоне проведения погрузочно-разгрузочных работ (на площадке приема, разгрузки и складирования грузов) в зимних условиях должно быть создано освещение, обеспечивающее безопасное проведения работ: достаточный уровень освещенности, освещение не менее, чем с двух точек (для исключения значительных теневых зон), не ослепляющее работников. Стрела крана должна быть оборудована системой видеомониторинга зоны работы с выводом изображения в кабину оператора крана.


9.1 На складах морской платформы должен поддерживаться климатический режим, соответствующий требованиям хранения запасов.

Склады, на которых хранятся запасы (запчастей, комплектующих, узлов, компонентов, расходных материалов), не допускающие охлаждения при хранении, должны быть оснащены энергонезависимыми датчиками (термометрами), фиксирующими наименьшие значения температуры. Показания датчиков обеспечивают возможность (после восстановления работы систем тепло- энергоснабжения и восстановления нормальных климатических условий) оценки хранящихся на складе запасов на предмет возможности их использования.

9.2 Требования по оснащению мастерских устройствами, фиксирующими наименьшие значения температуры, аналогичны п. 9.1.

9.3 Арктические условия могут препятствовать доставке грузов на морскую платформу в течение длительного времени (длительность зависит от природных условий в месте расположения установки и от используемого способа доставки). При определении объемов запасов, подлежащих хранению на платформе, помимо прочего, следует ориентироваться на возможности работы предполагаемых средств доставки в зимних условиях и на оценку ожидаемой величины отклонений их движения от намеченных графиков вследствие арктических природных условий. Аналогично следует поступать при оценке необходимых объемов складов хранения наименований, вывозимых с платформы (шлам, отходы и т.п.).


10.1 В системе инертизации объемов хранилищ продуктами сгорания и в системе сброса газа, заполняющего объем хранилища над поверхностью жидкости, на свечу (дыхательная система хранилища), проектные решения должны исключить возможность накопления воды в непредусмотренных для этого местах и возможность замерзания воды в трубопроводах и водяных затворах при низких наружных температурах.

Также в этих системах должен быть предусмотрен дренаж воды из мест ее накопления на случай длительного отключения систем тепло- энергоснабжения.

10.2 Для хранилищ продукции и для системы дренажа подтовартной воды из хранилищ должны быть предусмотрены решения, исключающие их повреждение в результате замерзания подтоварной воды при длительном отключении систем тепло- электроснабжения в зимних условиях. При разработке этих решений, независимо от предполагаемого содержания в подтоварной воде ингибитора и солей, в качестве температуры замерзания воды следует принимать 0 град. Цельсия.

10.3 Арктические условия могут создавать сложности при вывозе жидкой продукции (нефть, конденсат, сжиженные углеводородные газы) с морской платформы с помощью танкеров вследствие ограничений на работу средств отгрузки продукции с платформы на танкеры и ограничений на движение танкеров. При определении объемов хранилищ продукции на платформе следует ориентироваться на распределения вероятности отклонений реального движения танкеров от намеченных графиков вывоза продукции.


11.1 Используемые на морской арктической платформе конструкционные материалы должны выдерживать низкие температуры окружающей среды.

Гибкие шланги, в т.ч. грузовые шланги (рукава) для отгрузки продукции на танкеры, должны сохранять свои свойства при абсолютной минимальной температуре района размещения морской платформы и сохранять целостность при воздействии на них льда (при попадании в море).

Горючесмазочные, гидравлические жидкости должны быть пригодны для целевого использования при абсолютной минимальной температуре.

11.2 Совокупность решений по морской арктической платформе должна обеспечивать безопасный пошаговый запуск оборудования всей платформы и в частности, оборудования, расположенного на производственной площадке платформы (из полностью холодного состояния) при наименьшей температуре окружающей среды.

11.3 Должны быть решены вопросы обеспечения безопасности и сохранности оборудования как при возникновении отказов на системах теплоэнергоснабжения в зимних условиях, так и при одновременном отказе систем теплоэнергоснабжения и остановке технологического процесса. В указанных ситуациях система должна переводиться в безопасное состояние, в котором она под воздействием холода либо не повреждается, либо происходит повреждение лишь отдельных ее элементов, допускающих быстрое и дешевое восстановление.

11.3.1 При проектировании теплоизоляции, системы отопления, кондиционирования и вентиляции в модулях и коридорах следует ориентироваться на весь возможный диапазон изменения наружных температур (от минимальных до максимальных значений) и тепловыделения в модуле (от тепловыделения при штатной работе технологического оборудования до отсутствия тепловыделения в режиме остановки оборудования). Следует учитывать низкую абсолютную влажность воздуха при низких температурах атмосферного воздуха. Требования к системе отопления, вентиляции и кондиционирования установлены ГОСТ Р ХХХХХ-ХХХХ «Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Верхние строения морских платформ».

Информация об отказах систем отопления и кондиционирования воздуха подлежит непрерывному контролю системами автоматики и/или дежурным оператором с представлением диспетчерам морской платформы.

11.3.2 Для всех элементов оборудования и трубопроводов, содержащих воду в количествах, замерзание которого может привести к их повреждению, должны быть предусмотрены:

- вывод на дисплеи диспетчеров информации о приближении температуры к нулевой;

- решения, исключающие возникновение повреждений при падении температуры в модуле ниже нуля (теплоспутники, включаемые при снижении температуры ниже установленной границы, дренаж воды в случае отказа теплоспутников, использование ингибиторов замерзания и др.), и/или решения, локализующие и минимизирующие объемы повреждений при замерзании и упрощающие проведение соответствующего ремонта.

11.3.3 Необходимо определить состав оборудования, которое может выйти из строя при снижении температур ниже определенного уровня (электронные компоненты, аккумуляторы и др.). Места размещения такого оборудования (контейнеры, шкафы, специальные комнаты) должны быть оснащены для поддержания необходимого диапазона температур в случае отказа отопления (локальный обогрев, теплоизоляция и др.), информация о приближении температуры к нижней границе допустимого температурного диапазона должна выводиться на экраны диспетчеров. Помимо этого, места размещения указанного оборудования должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими регистрацию минимального значения температуры. Показания этих устройств используются в ходе выполнения мероприятий по восстановлению работоспособности системы после отказов систем теплоэнергоснабжения.

11.3.4 В случае необходимости, для локального поддержания температурного режима допускается использование временных (переносных) средств обогрева, сертифицированых для использования в помещениях и на площадках соответствующей пожарной опасности. Состав этих средств, их размещение и схемы подключения прорабатываются на этапе проектирования морской платформы; отклонения от проектных решений не допускается.

При использовании переносных устройств обогрева, использующих процесс горения, должно быть предусмотрено проведение постоянного контроля за возникновением загазованности и за отсутствием затухания пламени. На месте проведения работ необходимо наличие соответствующих средств пожаротушения.

При работе в замкнутых пространствах дополнительно должен вестись постоянный контроль концентраций токсичных веществ (окись, двуокись углерода и др.).

11.3.5 Используемые в модулях средства пожарной и газовой сигнализации и средства пожаротушения должны эффективно функционировать не только при температуре, характерной для рабочего модуля, но также в случае ее снижения вплоть до температуры окружающей среды (отказ системы обогрева модуля).

11.3.6 Для модулей, коридоров, шахт и т.п., в которых предусматривается тушение водой, либо в которые возможно попадание воды при пожаротушении, должны быть предусмотрены решения, обеспечивающие сохранность конструкций в случае замерзания воды по завершению пожаротушения.

11.3.7 Для дренажных систем и систем аварийного сброса давления морской платформы должны быть предусмотрены решения, обеспечивающие сохранение их целостности при отказах систем тепло- энергоснабжения.

11.4 Совокупность решений по морской арктической платформе должна обеспечивать сохранность оборудования и конструкций на производственной площадке при полной остановке платформы и покидании ее персоналом.

11.5 Решения по арктической морской платформе должны исключать выброс взрыво- пожароопасных газов при продувке фрагментов технологической системы, при их заполнении технологическими средами внутрь закрытых модулей/помещений, либо в места, где их воспламенение может привести к серьезным ущербам.

11.6 На расположенных вне модулей элементах закрытой (опасной) дренажной системы, должны быть предусмотрены решения, обеспечивающие сохранение работоспособности при низких наружных температурах.

11.7 Для клюзов и каналов открытой дренажной системы должны быть предусмотрены решения, исключающие их замерзание, образование ледяных и снеговых пробок.

11.8 При использовании наружного воздуха для охлаждения технологического оборудования необходимо исключить возможность переохлаждения (в зимнее время).

11.9 Выступающие с верхних строений арктической платформы конструкции и технологические элементы (факельная стрела, выпускная (сбросная) труба дивертора и т.п.) должны находиться вне зоны (выше уровня) возможного воздействия (подъема) наваливающегося на платформу льда.

11.10 Для производственной площадки арктических морских платформ специальных требований к организации молниезащиты (в сравнении с требованиями к платформам, расположенным в более южных морях) не устанавливается.

11.11 На производственной площадке арктической морской платформы должны использоваться решения снижающие вероятность накопления статического электричества (заземление, нейтрализаторы, увлажнение воздуха, покрытие поверхностей антиэлектростатическими веществами, использование соответствующей, обуви, одежды и др.), аналогичные соответствующим решениям на береговых объектах нефтегазовой промышленности согласно ГОСТ 12.4.124-83, Правил, утвержденный Министерством химической промышленности СССР и Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР [5], Правил обеспечения пожарной безопасности, утвержденных ФГУ ВНИИПО МЧС России [6] и Правил, утвержденных Министерством энергетики РФ [7].

Специальных требований по снижению риска накопления статических зарядов не устанавливается.

11.12 При разработке решений по креплению аппаратов, трубопроводов, трубопроводной обвязки, по подвесным элементам, по опорам вращения, по подвижным элементам, по несущим конструкциям установки должны быть учтены дополнительные вибрации и толчки опорной части морской платформы, вызванные воздействием движущегося льда и волн.

11.13 Лакокрасочное покрытие наружных поверхностей должно обладать необходимой стойкостью при расчетных минимальных температурах окружающей среды.

1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом