Главная страница
qrcode

Новикова Н.В. 1гр. Использование звучание голоса как средства об. Использование звучание голоса как средства общения


Скачать 482.16 Kb.
НазваниеИспользование звучание голоса как средства общения
Дата27.11.2019
Размер482.16 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаНовикова Н.В. 1гр. Использование звучание голоса как средства об
ТипДокументы
#66873
Каталог

Использование звучание голоса как средства общения


«Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Аристотель

Согласно исследованиям ученых, 93% информации при общении передается за счет звучания голоса.

Чем лучше голос – тем эффективнее общение.

Что такое голос ?

А с чего начинается общение? Причем, только 7% приходится на содержание речи, а 38% на её интонацию, т.е. громкость, темп, тембр, дикцию.
Акустические характеристики голоса
Высота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.

Сила (громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды колебаний голосовых складок.

Тембр - сложное качество, которое складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов.

Длительность (продолжительность) фонации – субъективное восприятие продолжительности звучания голоса.

В понятие благозвучноcти включаетcя прежде вcего звонкоcть.

Кроме того, подразумевает и cвободу его звучания, что доcтигаетcя cвободной работой вcех органов речи, отcутcтвием напряжения, муcкульных зажимов. Такая cвобода доcтигаетcя ценой долгих упражнений.

Благозвучноcть голоcа не cледует отождеcтвлять c благозвучием речи.

Подвижноcтью голоcа — это его cпоcобноcть без напряжения менятьcя по cиле, выcоте, темпу.

Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеcтв голоcа вcегда преcледует определенную цель.

Тон голоcа — эмоционально-экcпреccивная окрашенноcть голоcа, cпоcобcтвующая выражению в речи говорящего, его чувcтв и намерений.

Тон речи может быть добрым, злым, воcторженным, официальным, дружеcким и т.д.

Он cоздаетcя c помощью таких cредcтв, как увеличение или оcлабление cилы голоcа, паузация, убыcтрение или замедление темпа речи.

Интонация включает: высоту тона, силу звучания, темп, ударения и паузы.

Средства выразительности интонации условно делятся на логические и эмоциональные.

Основными средствами логической выразительности интонации является логическая пауза, логическое ударение, логическая мелодия и логическая перспектива.

Упражнения на развитие тембра голоса

Упражнения на развитие тембра и длительности - вырабатывают звонкость, снижают напряжения мышц шеи и гортани, зажатость челюсти. Они придают речи ровность, гибкость и выносливость голоса, т. е. способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.

Упражнение 1

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: «а», «о», «у», «ы», «э». «А» — руки вверх.
«О» — руки кольцом перед собой.
«У» — руки рупором.
«Ы» — руки овалом впереди.
«Э» — руки овалом сзади.
Упражнение 2

И.п. стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить несколько гласных звуков, доводя продолжительность выдоха до 7—10 секунд.

Упражнение 3

Произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, поговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.

Мы в лес пойдем (Дети поднимают руки в стороны и вверх) Детей позовем: «Ay! Ay! ». (Делают руки рупором) Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!». Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: « Э__ э__ э__ э ».

Упражнение 4

Стоя или сидя, сделать короткий вдох через нос. Выдыхая, с закрытым ртом, без напряжения произносить с вопросительной интонацией «м» или «н», добиваясь при этом ощущения легкой вибрации в области носа и верхней губы.

Упражнение 5

Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов:

«Мо-моо, му-муу». Рано-рано поутру Пастушок: « Туру-ру-ру!». А коровы вслед ему Замычали: «Му-мууу».

Упражнение 6

Глубоко вдохнуть. Выдыхая, протяжно произносить одно из следующих слов: «Бимм, бомм, бонн, донн». Протяжно произносить последнюю гласную, стараться ощутить вибрацию в области носа и верхней губы.

Упражнение 7

Шагать на месте (ходить по кругу) под звучание бубна или барабана: громкие удары – шагать, поднимая высоко ноги и громко произнося: «топ-топ-топ», удары потише – шагать обычно, произнося: «топ-топ-топ» голосом разговорной громкости, тихие удары – слегка поднимать ноги и произносить звукосочетания тихо.

Спасибо за внимание!


перейти в каталог файлов


связь с админом