Главная страница
qrcode

Подготовка к боксу (введение). Исследование методик по отбору детей 10-12 лет для занятия боксом


НазваниеИсследование методик по отбору детей 10-12 лет для занятия боксом
Дата16.05.2020
Размер37.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПодготовка к боксу (введение).docx
ТипИсследование
#69567
Каталог


Исследование методик по отбору детей 10-12 лет для занятия боксом

СОДЕРЖАНИЕ













ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Дети обычно приходят заниматься в различные спортивные секции случайно: вместе с товарищами, по желанию родителей, или же учитель физической культуры в школе посоветует заниматься каким-либо видом спорта, или тренер из ближайшей детско-юношеской спортивной школы (чаще всего по собственной инициативе) придет на школьные соревнования и увидит спортивно одарённого ребенка. Поэтому многие из детей занимаются "не своим" видом спорта, тратят годы и, не достигая значимых результатов, уходят из спорта разочарованными. В то время как в другом виде спорта они, возможно, смогли бы достичь высоких результатов. Многие же из спортивно одаренных детей так и не приходят в спорт вообще: они просто не ориентированы на это, не знают о своих способностях.

Спортивный отбор представляет собой комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей, отвечающих требованиям специфики вида спорта. Эффективный отбор чаще всего основан на длительных комплексных исследований, которые предполагают анализ личности спортсмена в целом и его спортивных способностей на основе педагогических, медико-биологических, психологических и антропометрических критериев отбора.

Разнообразие видов спорта расширяет возможность индивида достичь мастерства в одном из видов спортивной деятельности. Слабое проявление свойств личности и качественных способностей применительно к одному из видов спорта не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей. Менее предпочтительные признаки в одном виде спортивной деятельности могут оказаться благоприятными факторами и обеспечить высокую результативность в другом виде. В связи с этим прогнозирование спортивных способностей можно осуществлять только применительно к отдельному виду или группе видов, исходя при этом из общих положений, характерных для системы отбора, опираясь на научные основы и методики отбора детей для создания спортивных групп.

Спортивный отбор – это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности и одаренности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности. На протяжении всех этапах многолетней подготовки спортсмена должна обеспечиваться комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования.

Начальный отбор – это самый сложный и кропотливый труд тренера. На этом этапе необходимо найти тех самых одарённых детей для данного вида спорта, чтобы они обладали необходимыми физическими качествами, уровнем функциональной подготовленности, генетическими задатками, телосложением, здоровьем, а для этого нужно просмотреть не одну сотню детей, чтобы набрать группу 15-20 человек.

Многие авторы считают, что на первом этапе можно принимать всех желающих, а затем в процессе занятий проводить отбор. Но здесь вступает проблема отчисления учащихся, которые были зачислены в группы начальной подготовки, А если их не отчислять то будет текучесть в группах.

Такое состояние вопроса, различные методики начального отбора детей к занятиям спортом, очень мало методик по отбору детей для занятий боксом и обусловило выбор нашей темы «Исследование методик по отбору детей 10-12 лет для занятий боксом»

Цель выпускной квалификационной работы – Выявление влияния первичного отбора детей на качественное формирования групп начальной подготовки

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы первичного отборa детей для занятий боксом по данным литературных источников

2. Выявить спортивно важные качествa, способствующие высоким достижениям в бoксе.

3. Разработать комплексную методику пeрвичного отборa детей для занятий боксом.

Объект исследования: первичный отбoр детей 10-12 лет в группы нaчальной подготовки для занятий боксом

Предмет исследования: особенности содержания различных методик первичного отборa детей для зaнятий боксом.

Гипотеза: углублённый анализ методологии даст нам возможность разработать информативную методику первичного отбора детей в боксе на начальном этапе.


Глава 1. Литературный обзор

Общая характеристика спортивного отбора
Ядро спорта состоит из трех элементов: спортивного отбора, тренировки и соревнования. Именно эти три элемента являются той основой, через которую проявляется функционирования и развитие сферы спорта в целом.

Спортивный отбор - длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования (педагогических, медико-биологических, психологических, социологических и др.).

Многие виды деятельности предъявляют к человеку свои специфические требования, которые не могут компенсироваться. Для музыканта - это слух, для молотобойца - сила, для бегуна на короткие дистанции - быстрота, а на длинные - выносливость. Для видов спорта, связанных с искусством движений, - тонкая координация.

Для приобщения к спортивной систематической деятельности нужны определенные предпосылки. К числу важнейших из них относятся, кроме прочих, индивидуальная предрасположенность к ней, личностные установки, потребности, интересы. Несомненно, также, что их выявление, формирование и развитие происходят под воздействием естественных и социальных факторов, в том числе направленно воздействующих и стихийных. Вероятность оптимального развёртывания процесса спортивного совершенствования во многом зависит от того, на каком из этапов индивидуального возрастного развития выявляется предрасположенность к прогрессированию в том или ином виде спорта. Соответственно обеспечивается спортивная ориентация, то есть формирование магистральной нацеленности спортивной деятельности и целесообразный выбор перспективных путей ее развертывания, согласующихся с индивидуальной предрасположенностью.

Практика внедрения отбора в этом смысле оказалась противоречивой. С одной стороны, она содействовала активизации поиска талантливых спортсменов и формированию отлаженной системы их подготовки, с другой - в своих утвердившихся формах имеет и отрицательные свойства, Самое опасное из них для развертывания массового спортивного движения - фактическое ограничение доступа к систематической спортивной деятельности тех, кто с первых же шагов отсеивается отбором как «малоперспективные» или вовсе «бесперспективные» и на этом основании не попадает в контингент спортсменов, охватываемых хорошо налаженными формами спортивной подготовки (в детско-юношеских спортивных школах и т.д.). В наших условиях такая практика, к сожалению, распространена. Это усугубляется тем, что в само понятие «спортивный» отбор зачастую фактически вкладывается смысл отбора для спорта, а не выбора спорта для человека. Тем самым это понятие как бы дегуманизируется, то есть приобретает в какой-то мере антигуманный смысл.

В.М. Волков и В.П. Филин отмечают, что свой оправданный смысл спортивный отбор приобретает тогда, когда решаются проблемы конкурсного комплектования профессионально-ориентированных спортивных учреждений (специализированных школ-интернатов спортивного профиля и т.п.) и аналогичных групп спортсменов, подготавливаемых для пополнения рядов тех, кто посвящает себя спорту высших достижений. Отбор спортсменов оправдан и тогда, когда на спортивно-конкурентной основе комплектуются сборные команды и регламентируется допуск к соревнованиям высокого ранга в прямой зависимости от наличного уровня индивидуальных спортивных достижений. Такой отбор закономерно обусловлен конкурентным характером спорта и, в принципе, не «отбраковывает» никого и не лишает спортивных перспектив, напротив, может стимулировать достижения в спорте.

Неодномоментность и динамичность спортивной ориентации. Специалисты сходятся во мнении, что верно определить индивидуальную предрасположенность к спортивным достижениям путем каких-либо одноразовых процедур (наблюдение, тестирование и т.п.) за короткое время невозможно. Невозможно по двум основным причинам:

1. Спортивная предрасположенность - многосложный комплекс индивидуальных свойств (биофизических и личностно-психических), ряд которых созревает и проявляется не одновременно, а разновременно, в зависимости от возраста и стажа спортивной деятельности;

2. Индивидуальные возможности спортивных достижений и личностные установки на их реализацию динамичны, причем изменяются как в силу естественных особенностей индивидуального развития, так и под воздействием социальных условий жизни. Отсюда следует, что диагностику (от «диагноз» - распознание, определение) индивидуальной спортивной предрасположенности, а значит, и опирающуюся на нее спортивную ориентацию необходимо осуществлять не в качестве некоего разового мероприятия, а в качестве поэтапно возобновляемого процесса.

С.В. Брянкин с соавторами условно подразделяют многолетнюю спортивную деятельность на три большие стадии, каждая из которых охватывает ряд лет индивидуальной жизни, - стадию базовой подготовки, стадию максимальной реализации спортивно-достиженческих возможностей и стадию «спортивного долголетия». Закономерности оптимального построения системы подготовки спортсмена обязывают обеспечивать первичную спортивную ориентацию и уточнять ее с относительно твердым выбором предмета углубленной спортивной специализации, направления и параметров последующей спортивной деятельности.

Первая стадия и ее внутренние этапы не имеют единых для всех временных границ, поскольку они значительно колеблются в зависимости от индивидуального возраста начала занятий спортом, реально складывающихся особенностей содержания и построения спортивной тренировки, характера соревновательной деятельности, индивидуальных особенностей развития спортсмена, других факторов и обстоятельств. Приблизительно можно сказать, что с начала систематической спортивной деятельности в детском и подростковом возрасте во многих случаях бывает достаточно двух-трех лет, чтобы в первом приближении корректно определить целесообразное направление спортивной специализации и спрогнозировать спортивные перспективы. Однако эта первичная ориентация в дальнейшем подлежит более или менее существенным коррекциям, особенно когда в реальных условиях жизни созревающего спортсмена нужно будет решать, идти ли ему в сферу спорта высших достижений либо ограничиться сферой ординарного, общедоступного спорта

Задачи отбора заключаются в том, чтобы своевременно и правильно определить задатки, способности и возможности новичков, соответствующие специфике того или иного вида спорта.

Спортивная одаренность - это благоприятное для данного вида спорта сочетание врожденных и приобретенных физических и психических качеств, а также способность спортсмена быстро и эффективно развивать эти качества в процессе спортивной тренировки. В понятие Спортивной одаренности, безусловно, входят также отличное состояние здоровья и определенные анатомо-физиологические особенности организма.

Перечисленные качества находятся в тесной взаимной связи и могут отчасти компенсировать одно другое. На пример, в боксе некоторый недостаток физической силы может быть восполнен быстротой, в фехтовании недостаток быстроты сглаживается точностью и мягкостью движений и т.д.

Первичные признаки каждого из компонентов, составляющих спортивную одаренность, могут и должны быть выявлены уже у новичка, в чем, собственно, и состоит искусство отбора.

Неудачный выбор спортивной специализации ведет к ненужным потерям времени ученика и тренера, вызывает «непроизводительные» затраты труда и средств и приводит в конечном итоге к большой текучести состава занимающихся.

Особая сложность поиска одаренных детей для специализированных занятий спортивными играми обуславливается спецификой игровой деятельности, требующей многостороннего проявления целого комплекса специальных качеств, от которых зависит возможность успеха в избранном виде спорта. Она выражается в особенностях морфофункциональных, психофизиологических, технико-тактических и личностных характеристик.

Первым этапом отбора можно назвать организацию групп подготовки к ДЮСШ. В них должны приниматься все желающие, имеющие медицинское освидетельствование и желание. Такие группы призваны решать две главные задачи: массовое привлечение детей к занятиям спорта и подбор наиболее перспективных для приема в ДЮСШ.

Второй этап отбора - отбор в учебно-тренировочные группы начальной спортивной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР. Начальная спортивная подготовка призвана воспитывать качества и свойства индивида для создания возможностей спортивного совершенствования. Поэтому цель отбора для начальной спортивной подготовки - определение пригодности к спортивному совершенствованию.

Третий этап отбора - отбор в группы спортивного совершенствования. Задача этого этапа - целенаправленная подготовка смены командам мастеров. Цель отбора на этом этане состоит в оценке перспективности юных спортсменов. Здесь, как и на предыдущем этапе не может быть какой-то кратковременности, тем более однократной диагностики. Необходим комплекс оценок целого ряда характеристик, связанных с успешностью обучения и реализацией способностей в конкретной игровой обстановке различной степени напряженности.

Четвертый этап отбора - комплектование команды мастеров. На этом этапе более жесткое понимание пригодности. Тренер команды мастеров ищет не просто сильного игрока, но и подходящего по стилю, нужного амплуа, совместимого с игровым коллективом. Частным случаем комплектования команд мастеров является отбор в сборные команды.

Выделенные выше четыре этапа отбора определяют последовательность и целевую направленность процесса отбора в спортивных играх.

Различают три сторонысистемы отборакритерии отбора, методы отбора и организацию отбора.

К критериям отбора относят качественно-количественные характеристики специальных способностей.

Среди применяемых методов отбора распространены экспертиза (экспертные оценки), аппаратурный метод и метод тестов.

Метод экспертизы обычно применяют для выявления медицинских противопоказаний, оценки перспективности при комплектовании команд или игровых звеньев.

Тестовый метод, как правило, менее точный. Используемые тесты классифицируются на бланковые, манипуляциоппые, моторные и модельные.

Бланковые тесты обычно связаны с набором заданий, заключающихся в зачеркивании цифр (шкала самооценки Спилберга-Ханина), подсчете колец с разрывом в различных местах (кольца Ландольта) и т.д.

Манипуляционные тесты предусматривают использование несложных приспособлений («тройка» - для исследования оперативного мышления).

Моторные тесты используются с целые измерения двигательных качеств (прыжок вверх по Абалакову) и т.д.

Модельные тесты требуют реакции на комплекс условий, характерных для спортивной деятельности

по определению спортивной пригодности детей с возможным привлечением специалистов кафедр академий, факультетов физической культуры.

Еще один метод диагностики способностей - анкетирование (опрос). При отборе анкетирование используется в основном для изучения интересов и самооценки.

Особенности современного бокса и тенденции его развития Современный бокс − это не только очень популярный, зрелищный, энергичный и эмоциональный вид спорта, но и очень сложное, динамичное явление, которое требует внимательного и объективного изучения. Ведь не зная всех особенностей и тенденций развития бокса, можно допустить целое множество ошибок в процессе управления тренировочным процессом. В самом деле, попробуйте правильно определить задачи подготовки или сформулировать четко и конкретно требования, предъявляемые к тренировочному процессу, если у вас весьма смутное представление о наиболее важных чертах современного бокса! Вряд ли вам удастся сделать это. В лучшем случае придется ограничиться определением самых общих задач и требований, в которых не будут отражены многие важные признаки соревновательной деятельности, характерные для современного бокса. Еще хуже обстоит дело, когда приходится планировать тренировки на длительное время, например на четырехлетний олимпийский цикл, не зная хотя бы основных тенденций развития бокса. Ведь в последнее время бокс стал особенно изменчив, и если это вовремя не заметить и не учесть, то можно допустить серьезные ошибки. Пример тому - поражение наших боксеров на Олимпийских играх в Монреале, при подготовке к которым не были учтены изменения, происшедшие в боксе в последние 2 - 3 года перед Олимпиадой. А ведь еще на чемпионате мира 1974 г. в Гаване стали заметно проявляться признаки нового направления, которое праздновало победу в Монреале (1976 г.). Как известно, для него характерны широкое применение атакующих действий во всех фазах и на всех дистанциях боя, умелое использование технико-тактических приемов при очень хорошей специальной физической подготовленности, проявляющейся, прежде всего в быстроте и силе ударов, а также в поддержании высокого темпа на протяжении всего боя.

Своевременно не уловив этих особенностей, наши боксеры продолжали готовиться по старинке, делая упор на совершенствование техникотактического мастерства и не уделяя должного внимания повышению уровня специальной физической подготовленности. В результате на Олимпиаде они заметно уступали лучшим представителям мирового бокса, прежде всего, в физической подготовленности, особенно в выносливости и силе ударов, а также в умении противостоять жесткому и агрессивному боксу.

Учитывая изменчивость бокса, необходимо выявлять основные тенденции его развития, чтобы правильно прогнозировать их, учитывать при составлении модельных характеристик и вырабатывать стратегию и тактику подготовки боксеров на ближайшие годы.

Уже более десятка лет законодателями мод в любительском боксе являются боксеры Кубы и США. Кубинцы выиграли Олимпийские игры в 1972 и в 1980 гг., три чемпионата мира и соревнования «Дружба» 1984 г. Команда США стала победителем Олимпийских игр в 1976 и в 1984 гг., а также выиграла Кубок мира в 1979 г.

Кубинская и американская школы бокса в чем-то похожи. У большинства ведущих представителей этих школ прекрасно развиты физические качества и достаточно высок уровень технико-тактического мастерства. Большая выносливость позволяет им поддерживать высокий темп боя и наращивать его в третьем раунде. Кроме того, почти все они обладают сильным ударом. Следует отметить и высокий уровень волевых качеств кубинских и американских спортсменов. Они борются до конца, казалось бы, в самых безнадежных ситуациях. Большинство из них одинаково хорошо боксирует на всех дистанциях, предпочитая среднюю и ближнюю.

Если говорить о различиях этих школ, то для многих кубинских спортсменов характерна остроатакующая манера боя, стабильная, доведенная до автоматизма техника выполнения приемов, а американских боксеров отличают разнообразные техника и тактика, умение перестраиваться в ходе боя, а также довольно частое применение различных тактических приемов: тактики быстрого старта, третьего раунда, взрыва и др.

Отличительная черта отечественной школы бокса - широкое использование тактики искусного обыгрывания, базирующейся на разнообразной технике и хорошей физической подготовленности. Лучшие представители российской школы бокса всегда отличались филигранной техникой, сочетавшейся с высокой подвижностью, быстротой и выносливостью. Многие из них обладают сильным ударом, однако использование его почти никогда не превращают в самоцель. Как правило, нокаутирующий удар лучших российских боксеров - логическое завершение искусного ведения боя. Такой стиль характерен и для многих боксеров различных европейских стран, и в этом смысле можно говорить о европейской школе бокса, хотя, безусловно, Европе есть представители самых различных школ. Характеризуя ее, следует все же отметить, что она уступает советской школе бокса. Об этом свидетельствуют убедительные победы российских боксеров на чемпионатах Европы в последние 10 лет.

Однако в самое последнее время в европейском боксе наблюдается заметный подъем. Достаточно сказать, что на чемпионате Европы 1995 г. российским боксерам с большим трудом удалось отстоять первенство в командном зачете, а по числу золотых наград они даже уступили боксерам ГДР. Кроме того, заметно вырос класс боксеров в некоторых странах, особенно в Болгарии и Италии.

Можно выделить и еще не совсем сложившиеся школы бокса, характерные для развивающихся стран Азии и Африки. Особенности их - преимущественное использование тактики силового давления, основанной и хорошей физической подготовленности, сравнительно невысокий уровень техники. Представители этих школ, как правило, действуют прямолинейно, охотно идут на обмен ударами, при котором стремятся подавить соперников мощью атак, мало заботясь о защите. Большая агрессивность, подкрепленная силой и необычностью (нестандартностью) ударов и манеры ведения боя, иногда ставит в тупик даже очень опытных и искусных; спортсменов.

Конечно, выделение различных школ весьма условно и не дает возможности охарактеризовать многие важные особенности современного бокса. Поэтому продолжим; анализ его на основе объективных показателей, полученных в результате исследования соревновательной деятельности боксеров, проведенного автором вместе с А. В. Родионовым и М. А. Овакяном. Соревновательная практика боксеров изучалась способом, основанным на применении теории деятельности. Всего исследовались 33 показателя на крупнейших международных соревнованиях (чемпионат мира 1978 г., Кубок мира 1979 г., чемпионат Европы 1979 г., Олимпийские игры 1980 г.).

. Прежде всего, обратим внимание на плотность ведения боя (число ударов). Она весьма высока: 233 удара за время поединка. Число ударов от раунда к раунду увеличивается. Поэтому становится ясно, что современный бокс характеризуется высоким темпом ведения боя, который возрастает с каждым раундом.

При этом эффективность атаки не очень высокая: лишь 24 % наносимых боксерами ударов достигают цели. Создается впечатление, что спортсмены стремятся наносить больше ударов, компенсируя, таким образом, недостаточную результативность их. Они довольно часто пользуются сериями ударов (14 серий за бой). Таким образом, по-видимому, повышение темпа ведения боя и использование серий ограничивают возможность подготовки и снижают эффективность атаки. Вести бой в высоком темпе и наращивать его к концу поединка могут выносливые спортсмены, что подтверждается и величиной коэффициента выносливости (1,01). Напомним, что он определяется отношением коэффициента боев: действий в 3-м раунде к аналогичному коэффициенту за весь бой. Это значит, что большинство современных боксеров не только наращивают темп боя к последнем раунду, но и эффективно атакуют и защищаются в нем. Интересно проследить, какие удары и защиты предпочитают боксеры. Больше всего они наносят атакующих ударов (47 % от общего числа). Несколько неожиданным явилось частое применение сложных по исполнению встречных ударов. По-видимому, это объясняется повышенной агрессивностью некоторых боксеров: не обладая достаточно высокой техникой, они стремятся идти на обмен ударами и пресекать любые атаки соперника. Техничные боксеры встречными ударами пользуются гораздо реже. Например, на чемпионате мира в Белграде процент встречных ударов в общем числе их у победителей и призеров составил 14, в то время как у остальных участников этих соревнований - 26.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что большинство боксеров стремятся вести бой в активно-наступательной форме, используя преимущественно атакующие и встречные удары.

Из всех видов защит чаще всего применяются защиты с помощью рук, а реже всего - с помощью туловища, поскольку защиты с помощью рук самые простые и осуществляются быстрее других, что позволяет поддерживать высокий темп боя и сохранять возможность атаки.

Больше половины времени боя (57 %) боксеры предпочитают находиться на дальней дистанции, и все же они активно стремятся к «опасному» сближению с соперником, что позволяет им вести активнонаступательный бой.

Это подтверждают коэффициенты эффективности атаки с различных дистанций. Большинство боксеров при подготовке к атаке готовят разнообразные виды атак, то есть подготовительные воздействие: обманные финты, дезинформировать соперника, менять стиль боя ложные ударные действия, типа удар в корпус но наносят голову и т.д. В таких случаях спортсмены применяют различные не ординарные технические действия и движения. Спортсмены в большинство случаях нападающие действия выполняют движения и действия из элементарных приемов легкими, отвлекающими, и завершающими быстрыми одиночными или серийными ударами.

Коэффициент эффективности начальных действий квалифицированных боксеров значительно выше (0,53) и намного повышает эффективность атаки (0,22). Это говорит о том, что начальные атакующие действия достигают конечной цели выше в 3 раза, чем не специфические упражнения.

Большинство боксеров грамотно применяют удобные моменты, складывающиеся на боевом ринге: нарушения координации движения противника, колебания его после силового удара или неожиданной атаки и др. Эффективность неожиданных технических элементов даже выше, чем рациональность начальных действий. Если атакующий боксер применяет удобную позицию, то результативность нападающих действий улучшается 3 раза.

Визуальная оценка с помощью опытных экспертов выявила также, что большинство высококвалифицированных боксеров чемпионы Олимпийских игр грамотно перестраивают свои движения и действия в процессе боя, а также обладают внезапными целевыми ударами.

Приверженцами такого бокса стали, прежде всего, кубинские и американские боксеры, которые на Играх XXI Олимпиады заметно превосходили в мастерстве остальных спортсменов. А уже на чемпионате мира 1978 г. в Белграде было отмечено, что бокс поднялся на новую качественную ступень - технически он стал более совершенным. Это значит, что боксеры, сохранив высокие физические кондиции, заметно прибавили в техническом мастерстве. Больше спортсменов стали придерживаться универсальной манеры ведения боя. Если на Олимпиаде в Монреале среди боксеров было 16 - 18 % универсалов, то в Белграде уже 24 %.

Особенно заметно тенденция к универсализации бокс проявилась на Олимпиаде в Москве, что было подмечено многими специалистами. В частности, В. И. Филимонов и В. Я. Русанов [2002] показали, что побед на московском ринге добивались в основном боксеры-универсалы, например игровики, умевшие вести темповой бой или обладавшие сильным ударом. Интересно, что представители чистого типа (игровик, темповик и силовик) терпели поражение в предварительных поединках и не заняли призовых мест. Исключение составили нокаутеры, которые благодаря высокому уровню развития скоростно-силовых качеств заняли шесть призовых мест, но и они остались без золотых медалей. Из боксеров универсалов уверенно победил только Т. Стивенсон.

Боксеры, придерживающиеся тактики силового давления (их было большинство), успеха на Олимпиаде не добились. Лишь М. Энтони (Гайана) занял 3-е место, да и то только благодаря тому, что его соперник получи повреждение.

Отмеченные особенности еще в большей степени проявились на чемпионате мира в Мюнхене (1982 г.). Большая часть победителей и призеров этого чемпионата отлично владеют несколькими манерами боя: американский боксер Бриланд и наш Александров исповедуют тактику игровика и нокаутера, Ягубкин умело применяет тактику темповика и игровика, Абаджян - нокаутер часто использующий тактику высокого темпа, и т. д.

Таким образом, одна из основных тенденций развитии современного бокса - универсализация. В связи с эти в тактике современных боксеров все большую роль начинает играть умение перестраиваться в ходе боя, применять разнообразные тактические приемы. Некоторые спортсмены часто меняют тактику, когда начинают проигрывать или когда нужно 14 запутать, сбить с толку соперника и не дать ему возможности осуществить план поединка.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Методика отбора юных боксеров в процессе многолетней тренировки

2.2 Методика предварительной боксерской подготовки психомоторной направленности

Заключение

Список использованных источников




перейти в каталог файлов


связь с админом