Главная страница
qrcode

Кен РобинсонЛу АроникаПризвание. Как найтито, для чего вы созданы


НазваниеКен РобинсонЛу АроникаПризвание. Как найтито, для чего вы созданы
АнкорПризвание. Как найти.pdf
Дата05.04.2017
Размер1.45 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPrizvanie_Kak_nayti.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10317
страница1 из 21
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Кен Робинсон
Лу Ароника
Призвание. Как найти
то, для чего вы созданы
и жить в своей стихии

Манн, Иванов и Фербер; Москва 2010
ISBN 978-5-91657-123-3
Аннотация
Призвание — это встреча способностей и страсти.
Проще говоря, когда дело, которое очень нравится»
и дело, которое отлично получается совпадают.
Но это слово, увы, вызывает раздражение у
большинства из нас, не в последнюю очередь благодаря усилиям образовательной системы. Мы многое теряем.
«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать, — учил Конфуций. Обретение призвания — источник ощущения полноты жизни и душевной гармонии, а также залог продуктивной и эффективной работы, то есть ценнейший актив не только для вас, но и для ваших близких, вашего работодателя, ваших клиентов.
Автор — ведущий эксперт в области творческого мышления, образования и инноваций — приводит доказательства из жизни и рассказывает, как это сделать. Книга адресована всем, кто хотел бы ощутить счастье самореализации

Содержание
Предисловие
5
От автора
11
Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 515
Послесловие
575
Об авторе

Кен Робинсон при
участии Лу Ароники
Призвание
Как найти то, для
чего вы созданы, и
жить в своей стихии
Предисловие
«Каково мое призвание?»
Многие люди знают ответ на этот вопрос чуть лине с рождения. Уже в юном возрасте в них проявляется какая-то страсть, тяга к определенному занятию, особый талант. На вопрос Кем ты хочешь быть они одинаково отвечают ив пять, ив двадцать лети остаются при своем мнении навсегда. Они знают,
кто они. Иногда — неизвестно откуда
Для остальных, коих большинство, это уравнение со сплошными неизвестными.
Некоторые не смогли распознать свое призвание. В других тягу к любимому делу задушили в самом зачатке, потому что родные и близкие сочли его недостаточно серьезным.
Многим объяснили, что их любимое занятие недостойно более высокого статуса, чем хобби. Это увлечение, с помощью которого можно расслабиться после работы. Но работой,
главным делом жизни должно стать что-то более серьезное. При этом заботливые родители руководствуются тем, что знакомо им как работающий вариант. Например, они видят живые примеры того, что представители каких-то профессий хорошо живут, не заботясь о поисках работы, в то время как другие знакомые вечно сидят без работы и
«непонятно чем занимаются. Одни таланты их детей кажутся родителям неперспективными. Другие находятся в настолько чуждых областях, что они просто не могут себе представить, каким образом это странное занятие могло бы стать делом чьей-то жизни. В результате, желая детям всего самого лучшего, их отваживают оттого, что греет душу, пытаясь направить весь ход их мыслей в конструктивное русло».
С самого детства людям навешивают разнообразные ярлыки, их учат, как правильно жить. Им объясняют, чего хотеть и к чему стремиться. И когда они, добившись всего, обнаруживают себя глубоко несчастными,
они начинают заново искать смысл жизни. И
тут опять всплывает это слово — Призвание.
Но как его искать Что это такое Как его распознать Как, наконец, решиться на все это Ведь для многих все, что связано с призванием творчество, выход за рамки, нестандартные мысли, — это тов чем их никогда никто не поддерживал.
В своей книге Кен Робинсон помогает читателю разобраться, каково его призвание.
Он описывает, как его найти, приводя в пример разные пути тех, кто уже решился и попробовал. Но самое главное — он объясняет, зачем это нужно. Найти свое призвание это только половина дела. Робинсон пишет о
том, как отстоять его, сделать центром своей вселенной, как повернуть свою жизнь так,
чтобы все в ней крутилось вокруг любимого дела. И объясняет, почему это необходимо для того, чтобы быть счастливым.
Безусловно, все это звучит очень оптимистично. Многие считают авторов подобных книг шарлатанами, целью которых является всего лишь вызвать у читателя десять минут эйфории. Их терзают сомнения конечно, покопаться в себе всегда полезно — возможно,
мы и найдем там, в глубине души, что-то, чего нам всегда хотелось. Но вот так взять и переделать всю свою жизнь Это работает только в книжках. На самом деле жизнь цинична и прямолинейна. С какого-то момента начинать все сначала поздно. Чтобы реализовать свои мечты, нужно иметь возможности. Взять и начать вдруг заботиться о душе, плюнув на суровую действительность, — это может закончиться только проблемами.
Однако мой опыт показывает, что эта магия, описанная в книге, существует и работает. Стоит только откопать то самое, чего
нам не хватало для счастья, как оно начинает притягивать нас со страшной силой. Я
сама частенько читала подобные книги, но,
зарядившись необходимыми эмоциями, ставила их обратно на полку, не решившись ни на какие активные действия. Иногда таким образом проходят годы. Но что-то заставляет нас снова и снова перечитывать строки, в которых содержится обещание если рискнуть и броситься в эту пучину, можно найти свое счастье!
При более внимательном прочтении выясняется, что вырваться из многочисленных оков гораздо проще, чем думалось. Потому что все они на самом деле существуют только в наших головах.
Также очень скоро сбывается обещание
Робинсона, что начавший искать непременно притянет к себе соратников и наставников. С каждым успехом прибавляется смелости. Ив один прекрасный день читатель, возможно, сделает этот шаг, который изменит его жизнь. В любом случае эксперимент стоит свеч. Для каждого, кто научился жить своим призванием, все вокруг сразу приобретает смысли наполняется радостью. Некоторым нужно на это решиться, другим — выбрать правильный путь к уже найденной цели. Третьим может быть, понять, что они давно там. Ведь осознание своего счастья тоже может неожиданно сделать счастливым.
Яна Франк,
дизайнер-иллюстратор,
автор книг Записки дизайнера-маньяка»
и Муза и чудовище»,
человек, нашедший свое Призвание
От автора
Несколько лет назад я услышал чудесную историю, которую очень люблю рассказывать. Одна учительница начальных классов проводила урок рисования в группе шестилетних детей. В конце класса сидела маленькая девочка, которая обычно не радовала учителей внимательностью и прилежанием. Но это не относилось к урокам рисования. На протяжении двадцати минут девочка самозабвенно рисовала, закрыв от всех свой лист бумаги. Заинтригованная учительница не выдержала испросила, что же она рисует. Девочка, не поднимая глаз, ответила «Я
рисую Бога. Удивленная, учительница сказала Но ведь никто не знает, как выглядит
Бог».
Девочка ответила Через минуту узнают».
Мне очень нравится эта история. Она напоминает нам, что маленькие дети обладают поразительной уверенностью в своих представлениях. Большинство из нас, становясь взрослыми людьми, теряет эту уверенность.
Спросите у первоклассников, кто из них верит в свои творческие способности, — ив ответ взметнется лес рук. Задайте такой же вопрос группе старшеклассников — и будете поражены малочисленностью творчески уверенных в себе подростков. Я искренне считаю, что все мы от рождения обладаем огромными природными способностями, но теряем многие из них входе интенсивного общения с окружающим миром. Парадоксально, но факт одной из основных причин этого процесса является образование. В результате большинство из нас даже не догадывается о своих истинных талантах и возможностях,
а следовательно, не представляет, каких высот может достичь.
Иначе говоря, люди не знают, кто они такие на самом деле.
Я много путешествую и работаю с людьми из самых разных стран. Я работаю с образовательными учреждениями, корпорациями и некоммерческими организациями. Везде я
встречаю студентов, которые пытаются определить свое будущее и не знают, с чего начать. Я встречаю обеспокоенных родителей,
которые пытаются им помочь, но вместо этого часто мешают детям реализовать свои истинные таланты, настаивая на традиционных и проторенных путях обретения успеха.
Я встречаю работодателей, которые пытаются понять и лучше использовать разнообразные таланты своих сотрудников. В какой-то момент я потерял счет людям, которые не понимали по-настоящему, каковы их индивидуальные таланты и истинные интересы. То,
чем они занимаются сейчас, не доставляет им удовольствия, однако эти люди не имеют ни малейшего представления о том, что действительно может сделать их счастливыми.
С другой стороны, я неоднократно встречал людей, которые очень успешны во всех сферах жизни, страстно увлечены своим делом и не могут представить себя виной роли. Я верю, что их истории содержат все- бе важный урок для всех нас. Они дают нам знание о природе человеческих способностей и важности их реализации. Выступая на самых разных мероприятиях по всему миру, я окончательно убедился, что именно реальные истории реальных людей, а несу- хая статистика и мнение высоколобых экспертов, убеждают нас в необходимости изменить мнение о себе, о том, как мы строим свою жизнь, как воспитываем своих детей и управляем своими организациями.
В этой книге содержится множество историй о творческих исканиях очень разных людей. Со многими из них были проведены интервью специально для моей книги. Эти люди рассказывают, как впервые открыли в себе уникальные таланты и как смогли преуспеть в жизни, занимаясь любимым делом. Особое впечатление на меня произвело то, что часто они шли к этому необычными путями, полными крутых поворотов, виражей и сюрпризов. Часто люди, с которыми я проводил интервью в процессе создания книги, говорили, что наша беседа позволила им по-новому оценить свои идеи и жизненный опыт, которые они раньше никогда и ни с кем не обсуждали подобным образом. Пережить момент признания. Ощутить развитие своих талантов. Почувствовать поддержку или противодействие семьи, друзей и учителей. То, что помогало им двигаться вперед вопреки многочисленным препятствиям.
Истории этих людей не сказки. Все они ведут сложную жизнь, полную вызовов и трудных задач. Их путь к себе не был легкими безмятежным. Все они испытывают и триумфы, и падения. Никто из них не живет совершенной жизнью. Но всех этих людей объединяет одно — моменты, когда они испытывают удивительное чувство своего совер- шенства.
Именно поэтому я считаю, что их истории и опыт так важны для вас — настоящих героев моей книги.
Создавая ее, я стремился предложить вам более широко взглянуть на способности и творческий потенциал человека и нате преимущества, которые дает каждому из насчет- кое понимание своих талантов и предпочтений. Эта книга посвящена вопросам, имеющим фундаментальное значение в жизни каждого человека и — следовательно — окружающих его детей, друзей, учеников… Для обсуждения этих вопросов и обозначения сферы, в которой гармонично сливаются наши увлечения и достижения, я буду использовать термин своя стихия. Я верю в необходимость для каждого из нас найти свою стихию не только потому, что это повысит степень нашей удовлетворенности жизнью, но и потому, что по мере эволюции мира само будущее наших сообществ и институтов будет зависеть от этого.
Мир сегодня меняется быстрее, чем ко- гда-либо в истории. Мы понимаем, что для вступления в новую эпоху нужна абсолютно другая парадигма человеческих способностей. Нам необходимо выработать новый взгляд на важность развития человеческих талантов и понять, что талант проявляется по-разному. Необходимо создавать такую среду — в школах, на рабочих местах ив государственных учреждениях, — где каждого человека поощряли бы развивать свой творческий потенциал. Необходимо обеспечить уверенность каждого человека в том, что у него есть возможность и способности заниматься тем, чем он должен заниматься для того, чтобы открыть свое призвание.
Эта книга представляет собой гимн невероятному разнообразию человеческих талантов и предпочтений, гимн нашему необычайному потенциалу роста и развития. Она дает понимание того, в каких условиях человеческие таланты расцветают, а в каких гибнут. А еще эта книга о том, как нам научиться концентрироваться на настоящем и единственно возможным способом подготовиться к неизвестному будущему.
Для того чтобы наилучшим образом реализовать себя и помочь в этом друг другу, нам необходимо срочно пересмотреть свою точку зрения на человеческие способности. Нам необходимо принять свою стихию
Глава Своя cтихия
Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных — удручающие. Кроме того, девочка отвлекала от занятий весь класс:
то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям. Джиллиан все это не особенно волновало она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, — однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям.
Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило вначале х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
1
, и посадили бы ее на психотропные препараты.
Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности.
Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала ее волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего.
Джиллиан рассказала мне, что помнит, как ее пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
(Attention-Defi cit / Hyperactivity Disorder, ADHD). Обычно диагностируется у детей с повышенной подвижностью, нарушением концентрации внимания и плохо управляемой импульсивностью. Прим. ред
книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке.
Он провел Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведет, поэтому села на руки, чтобы не ер- зать.
Психолог вернулся к своему столу ив течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан,
он все время внимательно наблюдал за ней.
Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в ее жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала
что имеет какие-то реальные проблемы, но,
кажется, все вокруг думали наоборот. Судя потому, как ее мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала.
«Кто знает, может, они и правы, — размышляла Джиллиан, сидя на диване.
Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошел к дивану и сел рядом с девочкой Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, — сказал он. — Но потерпи еще немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго.
Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили ее в комнате одну. Однако,
выходя, психолог, перегнувшись через стол,
неожиданно включил радио.
Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан:
— Постойте здесь минутку и посмотрите,
чем она занимается
В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть.
Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные ее естественной, почти первобытной грацией.
Наконец психолог повернулся к матери
Джиллиан и сказал Знаете, миссис Линн,
Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите ее в школу танцев».
Я спросил Джиллиан, что произошло потом. Она ответила, что мать последовала совету психиатра Яне могу передать, как это было чудесно рассказала она мне. — Я входила в комнату, полную таких же людей, как я. Людей, которые не могли долго сидеть на месте.
Людей, которым для того, чтобы мыслить,
необходимо было двигаться.
Она начала разв неделю ходить в школу танцев и каждый день тренировалась дома
В конце концов она поступила в Королевскую балетную школу в Лондоне. Затем Джилли- ан присоединилась к Королевской балетной труппе, стала солисткой и объехала с выступлениями весь мир. Когда этот этап ее карьеры завершился, молодая женщина создала собственную студию мюзикла и поставила ряд весьма успешных шоу в Лондоне и Нью-
Йорке. Затем она познакомилась с сэром Эндрю Ллойдом Уэббером, в сотрудничестве с которым были созданы знаменитые мюзиклы Кошки и Призрак оперы, получившие фантастическое признание и имевшие колоссальный успех.
Маленькая Джиллиан, девочка, чье будущее было под угрозой, приобрела мировую известность как Джиллиан Линн — одна из знаменитейших хореографов нашего времени, подарившая удовольствие миллионам людей и заработавшая миллионы долларов. Это произошло потому, что кто-то глубоко заглянул в ее глаза. Кто-то чуткий и внимательный, кто уже видел раньше таких детей и умел читать знаки скрытого таланта. Кто-то
другой мог вынудить ее принимать лекарства и велеть, чтобы она успокоилась. Но Джилли- ан не была проблемным ребенком. Не было нужды отправлять ее в специальную школу.
Ей всего лишь нужно было помочь стать той, кем она была на самом деле.
В отличие от Джиллиан Мэтт всегда хорошо учился в школе, получал приличные оценки исправлялся со всеми важными контрольными работами.
Однако ему было смертельно скучно. Чтобы как-то развлечься, он начал рисовать вовремя уроков.
«Я мог рисовать постоянно, — рассказал он мне. — И достиг таких успехов в этом, что мог рисовать, не глядя на рисунок, а учителя думали, что я их слушаю».
Уроки рисования стали для него возможностью целиком отдаться своей страсти. Мы раскрашивали картинки в книжках-раскрас- ках, и я был просто не в состоянии тупо закрашивать внутри контуров. Мне хотелось выйти за них Границы мешали и сковывали воображение
Увлечение перешло на совершенно новый уровень, когда Мэтт стал старшеклассником.
«На уроке рисования остальные просто отсиживались, учитель скучала принадлежности для рисования лежали в стороне — никто их не использовал. Поэтому я вдохновенно делал столько рисунков, сколько мог — до тридцати за урок Было что-то волнующее в том,
чтобы из ничего создавать что-то. Но однажды учителя спохватились, что я использую слишком много бумаги, и остановили меня.
По мере того как мое мастерство росло,
становилось все интересней О, это действительно отдаленно напоминает тона что должно быть похоже. Но затем я понял, что мои рисунки технически не становятся заметно лучше, поэтому сосредоточился на историях и шутках. Это казалось мне более занимательным .Мэтт Гроунинг, всемирно известный создатель «Симпсонов», нашел истинный источник вдохновения в работах других художников, чьим рисункам недоставало технического мастерства, но они могли сочетать свой
самобытный художественный стиль с сочинением оригинальных историй. Меня обнадеживало то, что были люди, не умевшие рисовать, но успешно зарабатывавшие на жизнь, такие как Джеймс Тербер, например.
Джон Леннон также был для меня очень важным человеком. В книгах Пишу как пишется и “Испалец в колесе (1965) полно его собственных, действительно убогих рисунков, однако там много и веселых стихотворений в прозе, и безумных историй.
На каком-то этапе я пытался подражать Джону Леннону. Также большое влияние на меня оказал Роберт Крамб Учителя и родители юного Мэтта — даже его отец, который был художником-мульти-
2
На русском языке выпущена издательством Борей в году. В британском оригинале имеет название «In His
Own Write» (Его собственным почерком. Прим. ред На русском языке издана издательством «Эксмо» в году. Оригинальное название «A Spaniard in the Works» игра слов, непереводимая на русский язык. Прим. ред Мэтр современной американской контркультуры, сценарист, актер, художник, придерживающийся анархистских взглядов. Прим. ред
пликатором и режиссером, — пытались побудить мальчика посвятить свою жизнь че- му-нибудь другому. Они предлагали ему поступить в колледжи получить более солидную профессию.
В действительности Мэтту встретился лишь один учитель, который по-настояще- му вдохновил его на выбор жизненного пути.
«Учительница, преподававшая у меня впер- вом классе, сохранила рисунки, сделанные мной на уроках. Она действительно хранила их много лет. Я был невероятно тронут, вы же понимаете, что у нее за эти годы были сотни учеников. Ее зовут Элизабет Гувер. Яна- звал в ее честь одного из персонажей Сим- псонов”».
Неодобрение старших Мэтта не обескураживало, потому что в глубине души он знал,
чтó его по-настоящему вдохновляет.
«Когда мы, будучи детьми, сочиняли истории, играли маленькими фигурками динозавров и подобными игрушками, я знал, что собираюсь заниматься этим всю оставшуюся жизнь. Я видел взрослых с портфелями, идущих в свои офисы, и думал Я так не смогу.
А вот это единственное, чем я действительно хочу заниматься. Вокруг меня были другие дети, которые чувствовали тоже, что и я,
но постепенно у них это ушло, они стали серьезнее. А мне всегда хотелось играть и рассказывать истории.
Я понимал, что от меня ждут движения по запланированным жизненным этапам сначала школа, затем колледж, получение диплома, торжественный выпуски наконец успешное обретение хорошей работы. Я
знал, что это не для меня. Я знал, что собираюсь рисовать мультики всю жизнь.
Я нашел друзей, у которых в школе были те же интересы. Мы проводили вместе свободное время, рисовали комиксы, а затем приносили их в школу и показывали друг другу. Шло время, мы стали старше и амбициознее и начали снимать видеоролики. Это было здорово. Это служило частичной компенсацией зато, что в обществе мы чувствовали себя очень неуютно. Вместо того чтобы оставаться дома в выходные дни, мы уходили и
снимали видеоролики. Вместо того чтобы ходить на футбольные матчи в пятницу вечером, мы шли в местный университет и смотрели фильмы в стиле “андеграунд”.
Я принял решение, что буду жить своим умом. И кстати, не особенно надеялся, что это сработает. Я представлял свою более-менее удачную жизнь примерно так:
днем дрянная работенка, которую я ненавижу. Может, надо будет катать туда-сюда шины на каком-нибудь шинном складе. Нов перерывах Это будет только мое время. Я буду рисовать свои мультики».
Однако все обернулось совершенно иначе. Мэтт переехал в Лос-Анджелес, где со временем опубликовал серию комиксов
«Жизнь в аду в L.A. Weekly и постепенно начал создавать себе имя. Это привело к тому,
что он получил от Fox Broadcasting Company
5 5
Американская телекомпания, владельцем которой является. Одна из крупнейших телекомпаний мира, причиной успеха которой стали популярные сериалы «Симпсоны», «Футурама», Секретные материалы»,
«Доктор Хаус», Побег. Прим. ред
предложение по созданию короткометражных анимационных фрагментов для «Шоу
Трейси Ульман». Выполняя эту работу для, он спонтанно и неожиданно для самого себя придумал «Симпсонов». Шоу переросло в получасовую программу, и Fox передавала ее каждое воскресенье на протяжении девятнадцати лет. Кроме того, на основе передачи появились фильмы, книги комиксов,
игрушки и бесчисленное количество других сувениров. Иными словами, возникла целая империя поп-культуры.
Однако ничего этого не произошло бы, послушай Мэтт Гроунинг тех, кто твердил ему,
что он должен сделать настоящую карьеру * Однако многие успешные люди все-таки любили школу, и далеко не все они плохо учились. Пол был еще старшеклассником и имел очень хорошие отметки, когда впервые оказался в лекционном зале Чикагского университета. Тогда они понятия не имел, что этот
университет был одним из ведущих учебных заведений мира в области изучения экономики. Придя сюда, он знал только то, что университет расположен рядом сего домом.
Несколько минут спустя Пол словно заново родился, как он впоследствии выразился в своей статье. В этот день лекция была посвящена теории Мальтуса
6
о том, что человечество будет размножаться подобно кроликам до тех пор, пока плотность населения на акр земли не уменьшит заработки до уровня прожиточного минимума. При этом возросший коэффициент смертности станет равен коэффициенту рождаемости. Эти дифференциальные уравнения были настолько просты для понимания, что я ошибочно заподозрил, будто упускаю из виду какой-то подвох С этого момента начался путь Пола Са- муэльсона как ученого-экономиста. Именно Английский экономист, демограф и священник (1766–
1834). Автор теории, согласно которой неконтролируемый рост населения должен привести к голоду на земле. Прим.
ред.
этот путь, который Пол описывает как настоящее удовольствие, привел его к должностям профессора Массачусетского технологического института и президента Международной экономической ассоциации. Полна- писал сотни статей и несколько книг (включая учебник по экономической теории, ставший бестселлером на все времена. Он оказал значительное влияние на государственную политику ив году стал первым американцем, получившим Нобелевскую премию по экономике.
Сейчас Пол вспоминает Я был не по годам развитым подростком, и мне всегда хорошо давалось решение логических задачи тестов на коэффициент интеллекта. Поэтому, если экономика была создана для меня, то можно сказать, что и я был создан для экономики. Никогда не стоит недооценивать в жизни ребенка ту работу, которую он сам воспринимает как приятную игру. Именно это жизненно важное открытие превращает обычных людей, которые могли бы никогда не реализовать свой потенциал, в счастливых триумфаторов».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

перейти в каталог файлов


связь с админом