Главная страница
qrcode

Конспект образовательной деятельности по развитию математических знаний с детьми средней группы, по сюжету русской народной сказки Колобок


Скачать 20.22 Kb.
НазваниеКонспект образовательной деятельности по развитию математических знаний с детьми средней группы, по сюжету русской народной сказки Колобок
Анкор1055469.docx
Дата23.11.2017
Размер20.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1055469.docx
ТипКонспект
#34400
Каталог

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Московского района

Г. Санкт-Петербург

Конспект образовательной деятельности по развитию математических знаний с детьми средней группы, по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Автор: Лолаева Е. В. воспитатель

2013 г.

Цель: расширить необходимые математические знания детей, посредством театрализации русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умения считать в пределах 4, учиться относить цифру с количеством предметов. Упражнять в определении геометрических фигур. Закреплять умения различать левую и правую руку, определять направление в пространстве. Расширить представление о частях суток и их последовательности.

2. Развивающие:

- развивать мышление, память посредствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к друг другу, взаимовыручку.

Используемые материалы: аудиозапись детских народных песенок, сказочные маски и костюмы персонажей, счетные материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру».

Используемая литература:

Сценарий по русской народной сказке «Колобок», с ориентировкой на математические знания.

Предварительная работа:

Изучение с детьми текста ролей. Изготовление масок, костюмов, атрибутов, счетного материала.

Ход занятий:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Звучит народная музыка.

В: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке «Колобок». Нам придется проявить смекалку, ловкость, смелость, взаимовыручку. Как вы думаете, мы справимся?

Готовы? Тогда слушайте: «Жили- были дед и баба на поляне у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобок она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он хотел остыть немножко, и улегся на окошко, но случилась с ним беда, утащила в лес лиса».

В: Ребята, поможем найти Колобка?

Идем под музыку, по лесу с речевкой:

Дружно с песенкой пойдем, Колобка в лесу найдем.

На пути избушка Зайчихи, за столом три зайчонка, возле зайчат тарелки (4 штуки). У Зайчихи в руках четыре морковки. Прибежал еще один зайчонок. Сколько стало? Как разделить поровну морковки.

В: Молодцы.

Двигаемся дальше по лесу вместе с зайчиками (с речевкой).

Подходим к дому Волка (магнитная доска, на ней геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вразброс.).

В: Волк грустный и просит нас о помощи, поможем?

Берем с собой Волка на поиски Колобка, идем под музыку с речевкой. Видим спящего Медведя.

В: Медведь проспал всю зиму, так долго, что перепутал части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?

Спим мы - … (ночью)

Делаем зарядку - … (утром)

В: Давайте научим Медведя делать утреннюю зарядку!

В: Руку левую подняли, руку правую подняли, топнем левою ногой, топнем правою ногой, наклонились, повернулись и друг другу улыбнулись.

А теперь гурьбой пойдем двигаться дальше на поиски Колобка. (под музыку с речевкой).

Подходим к дому Лисы.

Стоит расписной дом, наверху маска Лисы в платочке.

В: Вот нашли мы дом Лисы, удивительной красы. На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (замок не простой, ключи нужно подобрать так, чтобы они совпали с отверстиями).

В: Ура! Мы попали в дом. А вот он и наш Колобок. Лиса плутовка не успела его съесть. Давайте возвратим его бабушке с дедушкой, вот они обрадуются. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

В: Ребята, вставайте в дружный хоровод. Вместе с Колобком все дети под музыку танцуют.

Итог занятия:

В: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?

Какие добрые дела мы сделали?

Значит, когда мы все вместе, дружно возьмемся за дело, у нас обязательно все получится!


Ответы детей.

Ответы детей.

Зайчиха: «На обед зову зайчат, все зайчата есть хотят, я не знаю, как мне быть, как морковки поделить?».

- ответы детей.

Волк: «Я грущу сейчас о том, что хочу построить дом, но не знаю, как мне быть, кирпичи, как уложить».

Дети встают полукругом у доски. 2-3 детей из фигур строят дом.

Медведь: спать хочу я день и ночь, так проходят сутки прочь. Может скажите ребятки, что поможет мне …

Зарядка!

- ответы детей.

- согласие хором.

Дети рассматривают замок. Несколько детей по желанию подбирают ключи к замку.

Выбегает Колобок: «Я веселый Колобок, у меня румяный бок, приглашаю я народ в развеселый хоровод!»

- Ответы детей.

- Ответы детей.

перейти в каталог файлов


связь с админом