Главная страница
qrcode

Конспект тема


НазваниеКонспект тема
Дата11.09.2019
Размер1.61 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаROZYSK-RANYeNYKh-NA-POLYe-BOYa.-VYNOS-I-VYVOZ-S-POLYa-BOYa.doc
ТипКонспект
#64842
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6





военно-медицинская ПОДГОТОВКА

Опорный конспект




ТЕМА:

Розыск раненых на поле боя. Вынос и вывоз с поля боя



  • І. Методика подготовки руководителя к занятию:

    Уяснение темы, занятия и их целей.
  • Изучение содержания данного занятия.
  • Изучение наставлений, инструкций, руководств и сборника нормативов.
  • Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
  • Определение методических приемов проведения занятия.
  • Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
  • Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
  • Определение требований безопасности при проведении занятия.
  • Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
  • Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
  • Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.


    II. Методические указания по проведению занятия.


    В ходе занятия необходимо научить солдат умело выполнять розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности, днем и ночью, извлекать их из боевой и специальной техники, разрушенных сооружений, осуществлять укрытие и маскировку раненых на поле боя. Изучить с подчиненными табельные и подручные средства выноса раненых, отработать приемы и способы переноски раненых с помощью подручных средств и осуществлять эвакуацию раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.

    Занятие с солдатами проводить на полевой или приказарменной учебной базе.

    В процессе занятия изучить содержание, условия выполнения и порядок отработки нормативов по военно-медицинской подготовке.

    Личный состав на занятие выходит в полевой форме одежды с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом.

    Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения или врачами (фельдшерами) с привлечением в качестве помощников руководителя занятия штатных командиров отделений.

    Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.

    Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением и отрабатываемыми вопросами.

    Командир подразделения на занятии должен совершенствовать свои практические навыки в организации работы с подчиненными и в управлении подразделением.

    Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности, а также методом попутной физической тренировки.

    Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения занятия и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.


    При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность.

    Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

    Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.


    Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, схем, таблиц, макетов), а практические приемы и нормативы по военно-медицинской подготовке - на местности, тактическом поле, приказарменной учебно-материальной базе с использованием учебных (имитационных) индивидуальных средств медицинской защиты.

    В начале практического занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приема по оказанию первой медицинской помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем отрабатывает их с обучаемыми.

    Отрабатывая практические действия, руководитель добивается четкого и правильного их выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

    Для проведения тренировок по отработке приемов оказания первой медицинской помощи привлекаются санитарные инструкторы и командиры отделений, с которыми накануне проводятся инструкторско-методические занятия и инструктажи.

    Упражнения по отработке нормативов и практических действий производятся путем разделения обучаемых на две равные группы. Одна группа оказывает помощь, другая представляет условно раненых. Вначале прием (норматив) отрабатывается без учета времени, а по мере его отработки - оценивается правильность действий обучаемых и затраченное время. Затем группа меняются местами.

    При отработке нормативов и практических действий руководитель занятия обращает внимание обучаемых на соблюдение мер безопасности, проводит краткий разбор занятия, обращает особое внимание на жизненную необходимость само- и взаимопомощи при поражениях и несчастных случаях в повседневной жизни, на учениях и в боевой обстановке.

    Знания и практические навыки полученные на занятии в дальнейшем совершенствуются на медицинских тренажах, на комплексных и тактико-специальных занятиях и учениях.

    После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

    После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит
    При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки.

    Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия.

    Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки, шанцевого инструмента и средств имитации.


    УТВЕРЖДАЮ
    Командир войсковой части












    (воинское звание)


























    (фамилия)
    «


    »


    200


    г.



    ПЛАН
    проведения занятия с






    по
    Военно-медицинской подготовке
    на
    «


    »


    200


    г.

    Тема:Занятие: Цель занятия:

    Отработать розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности, днем и ночью.

    Научить обучаемых правильно извлекать раненых из боевой и специальной техники, разрушенных сооружений.

    Научить укрывать и маскировать раненых на поле боя.

    Ознакомиться с табельными и подручными средствами выноса раненых.

    Отработать приемы и способы переноски раненых с помощью подручных материалов.

    Усвоить порядок эвакуации раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.
    Время: ________ минут.
    Место занятия: _______________________________________________________________________
    Метод проведения занятия: Практическое.
    Материальное обеспечение занятия:

    Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата, стальной шлем на каждого обучаемого;

    Медицинская укладка на каждое отделение (расчет).

    Штатные и подручные средства переноски раненых.
    I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.

    1.
    Определение готовности учебного подразделения к занятию
    Организую получение военно-


    служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки,шанцевого инструмента.


    Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об-


    мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие


    и комплектность.
    «___»
    мин.
    2.
    Напоминание материала предыдущего занятия
    Отмечаю, какие знания и навыки, получен-


    ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.
    «___»
    мин.
    3.
    Опрос обучаемых:
    1.
    2.


    3.
    4.
    «___»
    мин.


    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ


    1.


    2.


    3.


    4.


    4
    Доведение мер безопасности
    Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце-


    вым инструментом. Указываю порядок безопасного выполнения вопросов занятия. Объявляю


    сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время занятия.
    «___»
    мин.

    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.


    п.п.
    Учебные вопросы, задачи, нормативы
    Время
    Действия руководителя и его
    помощника
    Действия
    обучаемых
    1.
    Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности, днем и ночью.
    ____
    мин.
    Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением.

    Особое внимание при отработке вопроса обращаю на способы розыска раненых в зависимости от характера обстановки и местности, днем и ночью.
    Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
    2.
    Извлечение их из боевой и специальной техники, разрушенных сооружений.
    ____
    мин.
    Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом. При этом подробно останавливаюсь на способах извлечения раненых из боевой и специальной техники и разрушенных сооружений.

    Отработку каждого нового приема начинаю в замедленном темпе, в последующем темп постепенно наращиваю, а затем приемы отрабатываю с выполнением временных нормативов.

    Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
    Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

    Отрабатывают порядок извлечения раненых из боевой и специальной техники и разрушенных сооружений с использованием табельных и подручных средств сначала по элементам в медленном темпе, а затем слитно с учетом нормативного времени.
    3.
    Укрытие и маскировка раненых на поле боя.
    ____
    мин.
    Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением.

    Особое внимание при отработке вопроса обращаю на способы маскировки раненых на поле боя.
    Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
    4.
    Табельные и подручные средства выноса раненых.
    ____
    мин.
    Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением.

    Особое внимание обращаю на особенности табельных и подручных средств выноса раненых с поля боя..
    Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
    5.
    Приемы и способы переноски с помощью подручных материалов.
    ____
    мин.
    Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом. При этом обращает внимание на способы переноски раненых с помощью подручных средств.

    Отработку каждого нового приема начинаю в замедленном темпе, в последующем темп постепенно наращиваю, а затем приемы отрабатываю с выполнением временных нормативов.

    Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
    Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

    Отрабатывают порядок и способы переноски раненых различными способами сначала по элементам в медленном темпе, а затем слитно с учетом нормативного времени.
    6.
    Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.
    ____
    мин.
    Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением.

    Особое внимание обращаю на методы эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.
    Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.


    1.
    Опрос по изложенному материалу
    1.


    2.
    «___»
    мин.
    2.
    Задание на самостоятельную подготовку






    «___»
    мин.


    Руководитель занятия




    (воинское звание, подпись)



  •   1   2   3   4   5   6

    перейти в каталог файлов


    связь с админом