Главная страница
qrcode

Краткое содержание dark Хранитель Берега


НазваниеКраткое содержание dark Хранитель Берега
АнкорZhurnalArcanum 2.pdf
Дата05.04.2017
Размер5.61 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаZhurnalArcanum_2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКраткое содержание
#14809
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

[1]
Здоровья После долгого молчания журнал Arcanum вновь выходит на связь.
Как-то непривычно держать перед вами слово на посту главреда журнала. Увы, мой предшественник ушел, чтобы попробовать свои силы в иных сферах. Пожелаем ему удачи в начинаниях Не стоит удивляться, что нам потребовался год, чтобы довести второй номер до ума. Связано это с фактором любителя, то есть когда все делается в свободное время. Уж поверьте — его у нас немного. В этом номере исполнилась мечта идиота — интервью с культовыми норвежцами. Рождалось оно в муках — едва лине полгода, и, самое интересное, что нам прислали ответы, предназначенные для какого-то финского сайта. Мы решили не бороться за права негров и на свой страхи риск публиковать что есть, иначе интервью вообще могло не состоятся. Среди других интересных материалов стоит выделить эксклюзивное интервью с Neutral, ей-богу, вопреки своему обыкновению Ash отписался более чем подробно Весьма неплохим получилось интервью с проектом Хранитель Берега, на него стоит обратить внимание во вторую очередь. По неизвестной причине мы не получили ровным счетом никакого фид- бека после релиза первого номера, что, естественно, удручает авторов. Читатели, оставляйте как можно большее количество отзывов, нам важно ваше мнение
A.N.C.
[3]
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Dark Хранитель Берега
27
Razörschrieck
33
Рецензии
37
C
парнями из Wardruna у нас сложились тяжелые отношения. Представьте себе, Эйнар
Селвик (он же Kvitrafn) прислал нам ответы на вопросы только через полгода Причем, он перепутал издания — интервью предназначалось для
какого-то сетевого ресурса. Судьбу наших оригинальных вопросов выяснить не удалось, так что, мы публикуем то, что есть. И надеемся, что это интервью больше нигде не засветилось. Мало ли Будет ли грядущий концерт в Лондоне похож на прошлый в Осло Тот вечер был удивительным Мы продолжим выступать в том же русле, но каждое наше выступление отличается от предыдущего, имеет разную энергию, хоть они построены по одной схеме. Я представляю концерт в виде двустороннего диалога, и каждое шоу отличается в этом смысле. Мне нравится изучать новые места и общаться с аудиторией. Я действительно жду шоу в Лондоне. Организовано все было очень хорошо, и будет здорово впервые сыграть перед британской публикой.
[4]
музыку. Все вещи, о которых я пою, тесно переплетены между собой — это и отношение природы с человеком, самой природы и чего-то большего, что является частью этих отношений Расскажите подробнее о язычестве. Вы — сторонники
Асатру — норвежской языческой ветви Это — политеизм, сильно связанный с анималистической мыслью все живы и имеют собственную энергию это и есть краеугольный камень философии Wardruna. Вы можете сказать, что я практикую Асатру, ноя не могу сказать, что мои убеждения относятся к конкретной системе. В Норвегии и некоторых странах Асатру является признанной системой убеждений, которая позволяет людям официально жениться и проводить похороны. Я — член Норвежской Общины
Асатру, ноне я не считаю себя полноценным адептом сей системы. Характер любой веры имеет единые корни, они связаны с окружающей средой, в которой выживете. То есть, смысл в том, что не все старые боги важны, куда
— Я где-то читал, что ваша музыка рождается вовремя прогулок, ивы черпаете вдохновение в природе Норвегии. Так ли это Это правда. Большая часть музыки появилась, когда я гулял. Когда мелодия появляется в моей голове, я пытаюсь представить ее в виде грубой картинки, затем начинается процесс воссоздания в физическом виде. Прогулки, особенно на природе, представляют огромный источник вдохновения для меня, к тому же, мне очень легко работать с моими нынешними инструментами, работа движется обычно очень эффективно. Впрочем, вдохновляет меня не только природа это может быть и ее отсутствие, когда я брожу по большому городу Звучит здорово А где вы еще гуляли
— Вовремя путешествий, находясь в другой части мира, иногда у меня возникает впечатление, что я нахожусь в Норвегии, но, конечно, природа разных стран оказывает влияние намою вать с христианством, где имеются несколько различных направлений. Человек ищет в язычестве то, что важно лично ему. В нем нет одного пути. В Асатру речь идет о вас ива- ших личных отношениях с природой Как давно вы пришли к этому Такой интерес родился из норвежской блэк-металической

музыки?
важнее то, что имеет отношение к вам, к вашей жизни и природе. Не забывайте, старые боги — это только архетипы, отображения реальной жизни.
— Асатру — это полноценная религия или отдельная ветвь язычества
— Любая политеистическая вера — очень личная штука. Нельзя ее сравни
когда мне было тринадцать лети, к счастью, я двигался в верном направлении, миновав американские и британские книги рун, которые, по своей сути, являются фигней, и не имеют ничего общего с оригинальным использованием рун. В основном, это произошло благодаря Элснеру Фру- траку, который в ранних семидесятых взял основной набор рун, и, поскольку они оставляют большой простор для интерпретации, смешал их с картами таро, каббалой, астрологией — теми вещами, которые имеют мало общего с реальной рунической магией. Если как следует разобраться, то можно увидеть, что все эти книги основаны
— Подход к язычеству с позиции метала несильно духовно обоснован, по крайней мере в Норвегии. Это больше художественные вещи. Яне вижу реальной связи между Асатру и викинг-металом.
— Блэк-метал всегда черпал корни в народной музыке
— Я всегда был заинтересован в народном элементе в творчестве, ноне так фанатично как сегодня. Еще с 13 или
14 лет родные корни были огромным источником вдохновения. Мне всегда хотелось двигаться в сторону народной музыки. Когда я изучил руны и древнюю поэзию, необходимость создать что-то вроде Wardruna становилась все сильнее. В конце концов, это было нечто, что я искал, это было то, что я должен был сделать. Это должно было быть сделано. Это было очень личным Что выставите на первое место Руны или музыку Может, Древние Футарки?

— Руны были частью моей жизни долгое время. Я начал читать о них, наличном восприятии людей, ивы должны читать их с особой осторожностью. Они скорее запутают вас, чем обучат.
Я продолжаю изучать руны, и по- прежнему ощущаю себя молодым послушником, как вначале своего пути. Они представляют большую загадку, поскольку мы так мало знаем о них Они содержат больше магии и глубины, чем обычный алфавит
— Я бы сказал, что в магии куда меньше магического, чем считают люди. Они считают, что руническая магия больше напоминает Гарри Поттера, а это не таки это действительно сложно понять, носила вашего голоса и мир были очень важной частью рунической магии. Слова и повторение остаются важнейшей частью, и это то, что делает обычное слово руной. Это может быть буква или символ. Она может означать знания или тайну, волшебный звук или конфиденциальный разговор. Каждый раз, когда вы видите руну в старом тексте, знайте — она может означать любую вещь. Люди сегодня сосредоточиваются
[9]

[10]
[11]
— Играть на старых инструментах, наверняка, очень захватывающе. Вы должны были воссоздать их с нуля В тот момент, когда я начинал работу над проектом, я практически не знал мастеров, способных сделать нужные инструменты, и достать информацию о них было чертовски сложно. Поэтому какие-то инструменты пришлось изготавливать самому. К счастью, нашлись помощники. В последние пять–
десять лет ассортимент инструментов сильно вырос и продолжает расти Как вы их воссоздаете По старым фотографиям или чертежам

— По старым находкам в Норвегии. Обыскивая развалины, я восстанавливаю историю. Но то, что касается инструментов — большая загадка. Яне делаю полную реконструкцию. Яне хочу стать викингом. И не хочу полной достоверности. Моя цель — создать нужную атмосферу и энергию. Яне считаю, что обязательно нужно восстанавливать старые корни. Так я на символе, когда сам символ не содержит магию, а лишь символическое значение Это — звуки или скрытые смыслы, которые вас вдохновляют
— В некотором смысле, руны — это композитора я — инструмент. Это — слова, имена, символические значения, которые вдохновляют меня Я познакомился с Гаалом, когда пришел в Gorgoroth в 1999 году. Мы хорошо ладили, поскольку он был наиболее языческим из всех людей, которых я знал. Поэтому, когда я начал работу над Wardruna, он обсуждал со мной многие аспекты и подкинул парочку идей. Также с самого начала было запланировано, что он будет петь в проекте, когда придет время.
Я предложил присоединиться
Линди, так как знал ее еще в Бергене. У нее уникальный, неотшлифо- ванный, но очень красивый голос, от которого иногда волосы встают дыбом.
Валерий Галатинов
рассеиваю новые семена и укрепляю старые корни, потому что дерево без корней будет падать. Есть много вещей из нашего прошлого, которые могли бы дальше оставаться в прошлом, потому что они неактуальны сегодня, и наоборот — тонны вещей из прошлого, которые очень даже актуальны на сегодняшний день.
— Первоначально состояла только из вас, но потом вы пригласили в группу других людей. Это произошло потому, что они были вам интересны или потому, что они могли дополнить звуки в вашей голове
Обычно творческие люди не раскрывают свой внутренний мир так сказать — на людях. Зато музыка в полной мере позволяет сделать это. Можешь сказать о себе такое Отчасти. Прежде чем автор создаст музыкальное произведение, его внутренний мир проходит через ряд незримых фильтров и линз самых различных свойств. Поэтому отражение этого мира в произведениях всегда несет в себе некоторые следы искажения.
— Сочинение музыки делает тебя счастливым
— Сочинение музыки доставляет мне немало удовольствия. Но счастьем я бы это не назвал. Я согласен стем мнением, что искусство редко создается на позитивной волне. Ты помнишь из духа чего рождается трагедия Из духа музыки. Это не я придумал Ты внимательно следишь за судьбой релизов после выхода По себе знаю, что отзывов в Сети фиг дождешься, так что зачем и следить за ними Возможно, мне больше повезло в этом смысле. Яне могу сказать, что избалован рецензиями и отзывами, но
My Dark Lake
[13]
иногда они все же появляются в сети. Некоторые музыканты говорят, что делают музыку для самих себя. А то, что их музыка нравится кому-то еще — это хорошо, но глубоко вторично. Я думаю, что в данном тезисе есть некоторая доля лукавства. Если они действительно думают так, то зачем вообще публикуют музыку Я полагаю, что автору должна быть небезразлична реакция целевой аудитории. Хотя соглашусь с тобой в том, что в большинстве своем слушатели у нас скупы на комплименты.
— Твои релизы ведь не издавались на физических носителях, я прав Меня сегодня очень интересует продажа электронной продукции, которая даже в нашей стране может успешно продаваться. Без шуток. Многие покупают прослушанные до дыр альбомы, чтобы элементарно поддержать авторов звонкой монетой. И это правильно. Насколько я понимаю, все упирается в отсутствие продуманного сервиса (эдакого Steam из мира совершенно неограничен рамками эм- биента. Для нового альбома я готовлю материал в совсем другом ключе. Кому-то это понравится, кому-то нет. Время покажет. Время оно всем покажет.
— А теперь другая ситуация ты чувствуешь, что новым рели-
зом достиг недосягаемой планки, которую уже не сможешь перепрыгнуть. Что ты будешь делать дальше Вопрос из серии гипотетических. Я думаю, что нельзя достигнуть недосягаемого. А вот исписаться можно легко. И этого не хотелось бы. музыки. Ты сам покупаешь цифровые копии альбомов
— Нет. Как-то у меня до этого руки не доходят. И вообще я не верю в электронные продажи музыки на постсоветском пространстве. Это могут себе позволить популярные коммерческие артисты. Но то, чем я занимаюсь сейчас, не имеет никакого отношения к коммерческой музыке.
— Когда ты работаешь над новым альбомом, у тебя остается много сырого материала, который никогда не будет издан Нет, совсем немного Выходит твой новый альбом, но публика встречает его крайне негативно, типа проект уже не торт. Твоя реакция Я думаю, что меня бы это опечалило. Но, как правило, в подобных ситуациях у проекта появляется новая публика. Есть масса примеров, когда группы полностью меняли музыкальную стилистику. Я
этом. Предложение критично превышает спрос. Развитие цифровых технологий позволило огромному количеству людей заниматься музыкой, в том числе не выходя из дома. А столько музыки просто никому ненужно. Это во-первых. Во-вторых, слушатель избалован. Очень трудно его чем-то заинтересовать. Просто хорошая музыка уже давно никому ненужна. У людей нет на нее времени. Слушателя надо удивлять. И никак иначе.
— Лично я считаю, что нынешняя публика зажралась. Все должно быть идеально — и звуки музыка. Таким образом крепкие середнячки, которые составляют большинство релизов, не получают внимания, которое они заслуживают. По-моему, это несправедливо.
— Жизнь вообще чудовищно несправедлива. Но проблема сейчас не в
вые релизы? Еще учитывая давление со стороны руководства
Cyclic Low и иже сними Еще один вопрос из серии гипотетических. Я думаю, что наличие широкой аудитории только способствует творчеству. А давление со стороны лейблов… я не совсем понимаю о чем идет речь. На меня никто не давит.
— Традиционное напутствие в завершение интервью
— Пребывая во тьме, храните свет в ваших сердцах.
Валерий Галатинов
— Многие эмбиент-проекты
(Astral&Shit например выпустили уже несколько альбомов за этот год) регулярно выдают на-гора новые альбомы, когда о My Dark
Lake слышно редко. Почему Я издаю только то, что считаю достойным интереса моей потенциальной аудитории. Я искренне рад, что у кого-то получается делать это чаще, чему меня.
— Смог ты регулярно творить, если бы толпы фанатов с нетерпением ждали твои но

[19]
[18]
[18]
[19]
N
eutral — один из самых интересных дарк-фолковых проектов на отечественной сцене, наряду с ростовчанами Majdanek
Waltz. Уже шестой год поклонники требуют новый альбом. Итаки они дождались Новый релиз получил имя Дни самозабвения, который выйдет где-то вместе с нашим журналом. Чем не повод взять задать пару вопросов
— Некоторые группы, кроме англоязычных версий альбомов, выпускают еще и русскоязычные. Редко, но такое случается. У вас не было мыслей замутить
что-то в этом роде
Иногда возникают подобные мысли, ноне в отношении альбомов целиком, а в отношении отдельных вещей. Например, «When the Story
Ends» хотелось бы спеть и на русском, однако, пока руки не доходили. Может быть, со временем что-нибудь из этого получится. Альбом переделывать сложно, очень много времени понадобится на русскую лирику — это всегда для меня весьма длительный процесс Какие образы преобладают в вашей лирике Образы разные, в основном, завуалированное восприятие реальности и всего, что с этим связано. По
N E U T R A L
крайней мере, это в настоящий период. В целом, ничего особо оригинального война, смерть, любовь, осознание себя в мире, мира в себе, общие ощущения от прожитого опыта и прочее подобное Однажды вы решили использовать вместо лирики в своих песнях стихотворения классических поэтов Кто это бы был
— Такое было уже как минимум три раза — два раза Р. Киплинг (хотя, его, наверное, к классическим поэтам вряд ли можно причислить) и компиляция на стихи Г. Тракля. Яне очень разбираюсь в поэзии в целом ив классической в частности. Иногда случайно попадается кто-то интересный, и позднее что-то из понравившегося может превратиться в песню, ноя в целом предпочитаю не злоупотреблять использованием чужой лирики Мне вот стало интересно, вы планируете расширить список используемых инструментов Может, вы хотели бы использовать экзотические инструменты В целом использование того или иного инструмента диктует сама композиция. Каких-либо конкретных планов по отдельным инструментам нет. Если покажется интересным что- тоновое использовать в какой-либо вещи, и это органично будет вписываться в общее звучание — почему бы и нет Часто бывает, что после большого перерыва между альбомами музыканты нередко кардинально меняют стиль. Результатом становится недовольство поклонников. Скажем, вы выпустили сингл, который показывает новое направление проекта, но поклонники устроили бучу поэтому поводу — им новый трек не нравится категорически. Как вы поступите Уступите им

— Вряд ли. Если я что-то сочиняю в стиле, отличном от привычного для
Neutral, я делаю это под другой вывеской. В случае, если захочется что- тоновое сделать под именем Neutral, я просто это сделаю. Если кому-то не понравится — ничего не поделаешь, но конъюнктурными соображениями я никогда не руководствуюсь Один из моих знакомых музыкантов однажды сказал, что ему трудно выбирать между семьей и музыкой, поскольку он не может полностью отдаться сразу двум вещам. Или семья, или музыка — выбирай, что тебе дороже
— Семья, однозначно. Вообще сопоставлять эти вещи я бы не стал, т.к. музыка для меня — это весьма эгоистичная попытка избавится от собственных демонов, которых реальность с завидным постоянством взращивает внутри. Полагаю, каждый современный человек поражен этим вирусом, только избавляется от него разными способами. Семья гораздо более важное и существенное состояние, где эгоизм, в общем-то, неуместен по определению. Если будет суждено по каким-то причинам отказаться от
[21]

[23]
[22]
раться выстроить более или менее связное повествование. Хотя, конечно, иногда случаются и озарения, тогда все получается быстро и усилий затачивается в разы меньше. С музыкой проще, хотя иногда над некоторыми аранжировками приходится поломать голову, чтобы не нарушить баланс композиции и не перегрузить лишними, пусть местами и очень даже, намой взгляд, неплохими мелодическими линиями Помнится, в интервью один достаточно известный зарубеж-
музыки, тем более в пользу семьи — сделаю это, не раздумывая Какая часть работы над альбомом или новым материалом дается вам сложнее всего Тексты, особенно на русском языке. Это весьма длительный и даже утомительный процесс. В былые годы мысль как-то попроще оформлялась в образы, да и смысловая нагрузка имела гораздо меньшее значение. Сейчас приходится оттачивать лирику и ста Не совсем соглашусь в отношении в период сотрудничества с
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом