Главная страница
qrcode

Шмараева_ПКК-3.1_2019. Курсовая работа (название кр) Специальность (код) (наименование направления) Специализация (наименование)


Скачать 141.24 Kb.
НазваниеКурсовая работа (название кр) Специальность (код) (наименование направления) Специализация (наименование)
Дата15.05.2020
Размер141.24 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаШмараева_ПКК-3.1_2019.docx
ТипКурсовая
#69564
страница5 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6

Способы профилактики созависимости во взрослом возрасте


В достаточно большом количестве исследований созависимость рассматривается как поведение, появляющееся у ближайшего окружения химически зависимого человека (алкоголизм, наркомания и т.д.). Созависимые родственники, партнеры стараются полностью контролировать жизнь близкого им химически зависимого, они жертвуют своей личной жизнью, своими потребностями, желаниями, своим здоровьем ради помощи другому. Именно поэтому для профилактики созависимости в таком контексте работа проводится, прежде всего, с близкими людьми зависимого:
Информирование и просвещение лиц, находящихся в близких отношениях с зависимым о феномене созависимости, о возможных последствиях, проявлениях и путях преодоления этой проблемы;
  • Проведение групповых работ, тренингов для людей с группой риска возникновения созависимого поведения с целью выработки у них социально полезных, адаптивных навыков коммуникации и взаимодействия с химически зависимыми. Так же на таких тренингах развивают навыки эффективного совладания со стрессом и контроля над эмоциями;
  • Индивидуальная психологическая помощь для близких зависимого (психологическое консультирование, психотерапия и т.д.).
    Эти основные виды работ входят в программы помощи семьям химически зависимых людей. Целью данных программ является снижение возможности появления созависимых моделей поведения у близкого окружения зависимого человека.

    Самый главный способ профилактики созависимости - обращение за психологической помощью к квалифицированному специалисту при осознании, что романтические отношения приобретают созависимый характер. Помимо этого, существуют пути предупреждения или преодоления созависимого поведения на ранних этапах его развития, рекомендованные для самостоятельной работы человека над собой и для совместной работы с партнером во взаимоотношениях и описанные в специальной литературе:
    Так как развитие созависимости зачастую связано с незавершенными стадиями психологического развития в детстве, необходимо выявить проблемы, которые в раннем возрасте не были решены. Для этого Б.Уайнхолд предлагает несколько задание для самостоятельной работы: составление 2-х списков. В первом списке рекомендуется указать то, что взрослые люди (родители, учителя и т.д.) говорили и делали во время взросления ребенка, и то, что, по мнению человека на данный момент, не принесло никакой пользы или было вредно. Во втором списке должно быть указано то, что значимые взрослые не говорили и не делали для ребенка, и то, что пошло бы на пользу человеку сейчас при условии, если бы они это говорили и делали. Далее следует рассмотреть составленные списки с такой точки зрения: в первом списке указано то, за что человек не простил своих родителей. Именно это задерживает психологическое развитие и способствует появлению созависимости, поэтому от данных обид необходимо избавиться. Во втором же списке указаны слова и действия, на которые человек надеется со стороны других людей. Это все следует сделать для себя самому или же попросить родителей/других близких людей помочь удовлетворить существующие потребности;
  • Принятие всех частей своего «Я» (все положительные и отрицательные эмоции, желания, чувства, переживания, свой опыт и т.д.). Это важно для того, чтобы жизнь стала более полноценной и снизилось напряжение, которое использовалось для подавления каких-либо частей «Я»;
  • Работа над прощением самого себя и других, особенно родителей (стараться не винить себя или других во всех возникающих жизненных трудностях и проблемах);
  • Выработка умения распознавать ситуации, когда проявляется невнимание или игнорировании собственных мыслей, чувств и т.д., и отвергать их. А также необходимо принимать в расчет мысли и переживания других, то есть давать другим право самим определять свою реакцию на события;
  • Сравнивать свое видение взаимоотношений и «мечты» о них с представлениями отношений партнера и реальной действительностью, чтобы отслеживать их адекватность;
  • Выработка навыков разрешения конфликтных ситуаций в романтических отношениях, чтобы сохранять надежную, доверительную связь с партнером без негативных чувств;
  • Приобретение или развитие любви к себе, выражаемой в ежедневной заботе о себе (уход за телом, упражнения, полноценный отдых, хорошее питание), принятии своих положительных и отрицательных качеств, установлении удовлетворяющих вас психологических границ и в отказе от отношений, которые их нарушают;
  • Развивать здоровые способы управления своими чувствами (говорить другим о своих чувствах и желаниях, не блокировать и не вытеснять их, а использовать как помощь в принятии решений, не использовать их для манипуляций другими и т.д.);
    Перечисленные способы являются одними их самых основных и действенных, но существуют еще и многие другие. Данные рекомендованные меры, указанные выше, в большей степени, предполагают самостоятельную работу над собой, но при искреннем желании обоих партнеров задания можно выполнять в паре, что даже будет способствовать укреплению доверительных, здоровых взаимоотношений. Важно уточнить, что даже при индивидуальной и самостоятельной работе по профилактике созависимости человеку необходима поддержка и понимание со стороны значимого для него окружения.

    1   2   3   4   5   6

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом