Главная страница
qrcode

Матвеев С.А., Чакры. Матвеев, Сергей Александрович


НазваниеМатвеев, Сергей Александрович
Дата28.06.2020
Размер9.84 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаМатвеев С.А., Чакры.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#70124
страница1 из 10
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ISBN 978-5-17-096833-6
Все права защищены. Никакая часть данной книги не мо жет быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Матвеев, Сергей Александрович.
М33 Чакры. Все секреты управления энергией, которая сделает вас здоровым и успешным / Сергей Матвеев. — Москва : Издательство АСТ, 2017. — 125, [1] с. —
(Чтение будущего).
ISBN 978-5-17-096833-6
© Матвеев С., 2016
©
ООО «Издательство АСТ», 2017
Учение о чакрах — семи энергетических центрах нашего тела — раздел Древнего Знания, который сегодня внимательно изучает современная наука и медицина. Мудрецы древности знали — особая энергия, циркулирующая внутри нашего тела, определяет наше здоровье, самочувствие и даже материальный достаток! Управляя энергией, вы будете управлять своей жизнью!
Эта книга — самый простой способ начать работу с чакрами. Здесь только необходимая информация, максимально точные и понятные объяснения и множество иллюстраций, которые помогут вам быстро разобраться в системе чакр, освоить основные упражнения, которые и нормализуют поток энергии в теле. Эта простая и прекрасно иллюстрированная книга поможет вам начать серьезную работу с чакрами и откроет доступ к источнику чудесной Силы!
УДК 133.4
ББК 86.42
М33
Макет подготовлен редакцией
Сергей Матвеев
ЧАКРЫ.
Все секреты управления энергией,
которая сделает вас здоровым и успешным
Подписано в печать 17.11.2016. Формат 70 90/16. Печать офсетная.
Усл. печ. л. 9,36. Тираж экз. Заказ №
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93,
том 2–953000, книги, брошюры.
ООО «Издательство АСТ»
129085, г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, стр. 3, комн. 5
Издание для досуга
12+
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАКРЫ. ВСЕ СЕКРЕТЫ
Функции чакр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Диагностика чакр . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Чакры в различных традициях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Тонкая энергетика человека. . . . . . . 14
Сиддхи — паранормальные способности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Тонкие энергетические каналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Чакры и мантры. . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Три гуны природы. . . . . . . . . . . . . . . . 31
Чакры и янтры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
ОПИСАНИЕ ЧАКР
Муладхара (первая чакра) . . . . . . . . 41
Свадхиштхана (вторая чакра) . . . . . 51
Манипура (третья чакра) . . . . . . . . . 59
Анахата (четвертая чакра) . . . . . . . . 67
Сома-чакра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Вишуддха (пятая чакра) . . . . . . . . . . 78
Аджна (шестая чакра) . . . . . . . . . . . . 86
Нирвана-чакра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Сахасрара (седьмая чакра). . . . . . . . 93
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ
СВЯЗИ ЧАКР
Чакры и йога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Чакры и священные буквы . . . . . . .101
Второстепенные и третьестепенные чакры . . . . . . . .104
Методы раскрытия чакр . . . . . . . . .108
Чакры и астрология . . . . . . . . . . . . .109
Чакры и микромир . . . . . . . . . . . . . .110
Чакры и камни . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Ч
еловек представляет собой Вселенную в миниатюре, макрокосм проявлен в микрокосме человеческого существа. Все, что присутствует в космосе, может быть найдено в пределах каждого человека. Принципы, по которым функционирует человеческий организм, сходны с принципами работы Вселенной. Энергетические центры Вселенной также находят свое отражение в теле человека; там такие центры называются чакрами.
Под чакрами подразумеваются психоэнергетические центры, расположенные в тонком теле человеческого организма. Это места пересечения каналов жизненной энергии (праны).
Чакры известны уже в течение нескольких тысячелетий, они упомянуты в различных священных писания: упанишадах, пуранах, сутрах. В 1920-х годах знание о чакрах было принесено на Запад знаменитым британским ученым-востоковедом Артуром Авалоном (Дж. Вудроффом). В настоящее время идея чакр представляет собой популярную концепцию, связывающую области тела и души с метафизическими областями. В древних трактатах сказано: «Существуют центры Высшей силы; каждым из этих тайных центров управляет определенная богиня, или энергия».
ЧАКРЫ. ВСЕ СЕКРЕТЫ
Энергетические поля в человеческом организме, создаваемые чакрами
5
В теле насчитывается очень много чакр. Они расположены на руках и ногах, в пальцах, раскиданы по всему организму. Наиболее заметные и самые известные из них — семь главных чакр, сопрягаемых с позвоночным столбом. Каждая из них связана с определенным цветом, звуком, драгоценным камнем, запахом, каким-либо органом, психологическим профилем и духовным уроком, который можно получить, работая с ней.
Чакры не являются физическими объектами.
Подобно чувствам или идеям, они не могут иметь материальной формы, однако они оказывают сильное воздействие на все тело, поскольку выражают воплощение духовной энергии на физическом плане.
Итак, чакры расположены вдоль позвоночного столба от промежности
Чакры
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
6-я
7-я
Название Основная,
корневая
Сакральная, крестцовая
Солнечная
Сердечная
Гортанная
Лобная
Коронная,
теменная
Название на санскрите
Муладхара Свадхиштхана
Манипура Анахата Вишуддха
Аджна
Сахасрара
Число лепестков
4 6
10 12 16 2
1000
Расположение в теле
Промежность;
три нижних позвонка
Область пупа
Солнечное сплетение
Область сердца
Горло
Между бровей
Верх черепа
Первоэлемент
Земля
(притхиви)
Вода
(апас)
Огонь
(агни)
Воздух
(вайю)
Эфир
(акаша)
Дух
(манас)
Вибрация
(спанда)
Божество
Брахма,
Ганеша
Вишну
Шива
Дурга
Кришна
Ардханаришвара
Ади
Шакти
Звук
LAM
VAM
RAM
YAM
HAM
AUM

6
до макушки головы. Местоположение чакр связано с различными состояниями сознания и строем организма. Низко расположенные чакры
(то есть те, которые находятся ближе к земле) связаны с практическими вопросами жизни — выживанием, движением, действием. Они управляются физическими и социальными законами. Верхние чакры представляют собой ментальные центры и работают на символическом уровне посредством слов, изображений, понятий.
Чакры можно рассматривать как определенные плазменные поля, которые вибрируют с заданной частотой. Иногда чакры воспринимаются как переключатели нейрохимических процессов, каждый из которых контролирует, направляет и видоизменяет деятельность всех остальных.
Каждая чакра связана с эндокринной и нервной системами, выполняет определенные физиологические и психические функции.
Более того: чакры определенным образом взаимодействуют с сознанием человека и его парасимпатической, симпатической и автономной нервными системами. Эти центры сознания активизируются, когда через них проходит энергия кундали-
ни. В Индии чакры ассоциируются
7
с цветками лотоса, имеющими различное число лепестков.
Само слово «чакра» переводится с санскрита как «колесо» и часто употребляется в символическом смысле. Тысячи лет назад, совершая медитацию в абсолютной тишине гор и пещер, адепты науки посвящения были способны отвлечься не только от внешних звуков, но и от шумов собственного тела и сосредоточить ум на центрах едва уловимой внутренней энергии.
Многие люди не подозревают о существовании чакр, но, когда ум и тело благодаря медитации становятся более восприимчивыми, эти энергетические центры становятся уловимыми, и их можно контролировать.
Функции чакр
Каждая чакра имеет свою собственную вибрационно-звуковую характеристику, форму и цвет. Использование определенной техники помогает также регулировать и контролировать действие энергетических потоков (нади).
Так, муладхара-чакра контролирует твердый компонент в теле.
Свадхиштхана-чакра контролирует компонент жидкости. Манипура-чакра контролирует световую функцию
(энергию, огонь) и пищеварение. Анахата-чакра контролирует газообразные субстанции и связана с дыханием и кровообращением. Вишуддха-чакра контролирует эфирный фактор. Это самый тонкий элемент из пяти, он отвечает за речь. Эта чакра контролирует все нижние чакры, и таким образом она координирует все энергии в теле.
Аджна-чакра, называемая также «третьим глазом», является местом контроля человеческого ума, который представляет собой не что иное, как микроскопическую копию Космического ума. Сахасрара-чакра — чакра чистого сознания, Высшей сущности.
С информационной точки зрения такие центры можно рассматривать как входные устройства «человеческого биокомпьютера». Каждая чакра ответственна за передачу определенного вида информации. Поэтому когда человек развивает в себе определенное психическое качество, он усиливает вибрацию соответствующей чакры, что в дальнейшем ведет
8
к постепенному ее раскрытию. В результате увеличивается энергоинформационный приток к центру, и это становится толчком для развития психических качеств и способностей человека. Другими словами, функции чакр — это информационный и энергетический обмены как внутри самого человека, так и человека с окружающим миром, от степени активности центров существенно зависят психическое и физическое состояния.
Через чакры происходит насыщение человеческого организма различными видами энергий. Центры энергетического тела человека напоминают своей формой конический или пирамидальный вихрь, вершину которого составляет лотос, а основание — нервные сплетения. Количество энергии, присутствующее в чакре, должно превышать ее расходы, идущие на осуществление чакрой своих функций.
9
Диагностика чакр
Диагностирование состояния здоровья чакр производится методом ясновидения, или «сканирования» энергетических потоков тела. Нарушения нормального функционирования организма проявляются в ауре и в чакрах подчас за несколько месяцев до того, как они станут заметными на физическом плане.
Внешне чакры выглядят как завихрения ауры, захватывающие своими крыльями астральную, ментальную и духовную ауры. У большинства людей чакры выглядят как тусклые кружки в центрах слабо выраженных вихрей, увеличивающие свое свечение только в зависимости от реакций организма на внешние или внутренние раздражители. Пробужденные, раскрытые чакры человека, овладевшего своей энергетикой, увеличиваются в размерах и резко усиливают светимость. Тусклые кружки превращаются в сверкающие лучами вихри,
10
выходящие далеко за пределы всех ауральных покровов и окрашивающие своим свечением все тонкие тела. У гармоничного, духовно развитого человека чакры похожи на распустившиеся лотосы, лепестками которых являются множество лучезарных нитей, простирающихся, как снопы света, далеко в пространство.
Чакры способствуют распределению энергии для выполнения физических, эмоциональных, ментальных и духовных функций. С помощью чувствительных приборов можно измерить энергетическое излучение
(помимо частоты, которую посылают биохимические и анатомические системы), исходящее из поверхности тела именно в тех точках, где расположены чакры.
Чакры в различных традициях
Концепция чакр присутствует не только в индуизме: другие мировые системы упоминают о наличии энергетических центров в теле человека.
Чакры в тибетском буддизме
В ваджраяне указываются четыре
(пуп, сердце, горло, голова), пять, семь или десять чакр, «колес», каждое с различным количеством спиц.
У чакры в области пупа, например,
64 спицы, у чакры в области сердца —
8, у чакры в области горла — 16 (как и в индийской концепции), а у чакры в области головы — 32. За основу берется головной центр, а не область
11
ЧАКРЫ ВАДЖРАЯНЫ
чакра
махасукха
самбхога
дхарма
нирмана
спицы (лепестки)
32
16
8
64
местоположение
голова
горло
сердце
пуп
форма центра
треугольник
круг
круг
треугольник
цвет
белый
красный
белый
красный
деятельность
пробуждение
речь,
сновидения
сон

божества
гневные
дарующие
мудрость
мирные

12
перинеума, соотносимая в индийской тантре с телом и физическим сознанием. Горловой центр представляет более тонкое состояние сознания, состояние сна, а сердечный центр объединяет в себе все другие состояния: глубокую медитацию, сон без сновидений, мирные божества и чистый свет. Теория кундалини понимается как пребывание красной и белой капель в чакрах пупа и головы соответственно.
Иногда указываются и другие капли. Когда эти капли растворяются в центральном канале, человек обретет трансцендентное знание. Это происходит только в результате усиленных практик, а также в момент смерти, и известно как явление чистого света.
Чакры в даосизме
Даосская концепция внутренней энергии схожа с индийской, различаются только термины. Идея о тонких каналах и жизненной силе, циркулирующей по ним, уходит в Китае в глубь веков. Вместо нади упоминаются меридианы, вместо праны — ци, а вместо каналов иды и пингалы — солнечный и лунный меридианы.
Индийская духовная культура направлена в основном вовне (по отношению к физическому миру). Целью является достижение состояния вечного бытия, находящегося вне космоса, — нирваны, или мокши (освобождения).
Индийский святой — это отшельник-мудрец, отказавшийся от мирского. Бо´льшая часть индийских практик направлена на обретение транс цендентного состояния освобождения.
Китайская же культура и духовность ориентированы на этот мир.
Китайский святой похож на Конфуция: это уважаемый и благочестивый человек, почитающий свою семью, признающий социальные нормы и осведомленный о политической ситуации. Китайская медитация направлена на мир, на управление жизненной силой, дарующей здоровье, долголетие и процветание. Китайский адепт погружен в поиск алхимического бессмертия, уравновешивания себя с космическими потоками.
Там, где индийские и тибетские йогины взращивали знание и умение обращаться с тонким телом ради достижения трансцендентного состояния
13
освобождения, китайские мудрецы, занимающиеся даосской внутренней алхимией, старались достичь омоложения организма и духовного бессмертия.
Наряду с чисто мистическим даосизмом Дао Дэ Цзина, с одной стороны, и деревенским шаманизмом и магией — с другой, в Китае существовала метафизическая традиция, которая также называлась даосизмом. Она представляла собой систему йогической трансформации жизненной силы, называемую внутренней алхимией, потому что она использовала алхимическую символику и была направлена на достижение бессмертия.
Этот эзотерический даосизм перекликается с индийской и тибетской тантрами.
Основная идея даосской алхимии заключается в необходимости управления жизненной силой ци. При неумелом пользовании ци она вытекает из тела и человек умирает достаточно рано. Однако возможно сохранять ци, направлять ее внутрь тела, проводить по позвоночнику к мозгу. Это очень похоже на идею кундалини. При восхождении ци проходит различные
14
состояния, которые имеют определенные названия типа Желтого Зала или Небес. Это перекликается с концепцией чакр.
Но имеется одно отличие. Достигнув макушки, ци начинает спускаться к пупу, образуя энергетическую цепь.
Такая цепь называется «циркуляцией света», или микрокосмической орбитой. С помощью ритмического дыхания и визуализаций даосские йоги могут управлять движением ци, гармонизируя полярности инь и ян, обретая космическое сознание и бессмертие, а затем возвращаясь к дао.
Тонкая энергетика человека
Древнеиндийские представления о тонкой энергетике человека основывались на идее кундалини — сокрытой энергии, сосредоточенной в основании позвоночника. На протяжении веков различные школы индийского мистицизма выработали немало способов пробуждения этой энергии, поднятия ее по позвоночнику. Энергию кундалини символически принято изображать в виде змеи, которая свернута спиралью в три с половиной оборота. Мастера йоги говорили о пробуждении змеиной силы, ее укрощении и направлении в нужное для духовного роста русло.
Эта универсальная сила жизни по мере развития духовных способностей поднимается по позвоночному столбу, постепенно проникая в различные чакры, каждая из которых преобразовывает поступающую энергию в форму, пригодную к выполнению определенных жизненных функций.
Идея о существовании тонкой жизненной силы (праны) и каналов, по которым эта сила течет (нади), появляется уже в ранних упанишадах
(VIII–VII вв. до н. э.), древнеиндийских трактатах религиозно-философского характера. В первых упанишадах, созданных в добуддийский период, сердце называется местом, куда стягиваются чувства во время сна. В других древних цивилизациях (например, в египетской, греческой) сердце также считалось обителью спящего сознания.
«Брахма-упанишада» указывает четыре места пребывания души: пуп, сердце, горло и голова. Следуя
15
традиции, каждая такая область характеризуется особым состоянием сознания: пуп — бодрствующим сознанием, сердце — спящим (состоянием легкого сна), горло — сновидящим (состоянием глубокого сна), а голова — трансцендентным. Эти четыре состояния, рассматриваемые в «Мандукья-упанишаде», связываются с богами Брахмой, Вишну, Рудрой и Акшарой.
«Йогаэлемента-упанишада» говорит о пяти частях тела, соответствующих пяти великим, или космическим, элементам: земле, воде, огню, воздуху и пространству. Каждый элемент имеет свою мантру и свое божество.
Определенная часть жизненной энергии, которая не используется для поддержания функционирования организма, и описывается символически как свернутая кольцами змея. Эта потенциальная энергия, как считается, покоится в основании спинного мозга и определяется как кундалини. Кундалини — это статическая поддержка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом