Главная страница
qrcode

Гломерулонефриты в детском возрасте. Острый постинфекционный гломерулонефрит. Хронические гломерулонефриты. Методические указания для студентов к практическому занятию


НазваниеМетодические указания для студентов к практическому занятию
АнкорГломерулонефриты в детском возрасте. Острый постинфекционный гломерулонефрит. Хронические гломерулонефриты
Дата27.10.2018
Размер39 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГломерулонефриты в детском возрасте. Острый постинфекционный гло
ТипМетодические указания
#47744
Каталог

Государственное образовательное учреждения высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)
Факультет лечебный

Кафедра педиатрии


УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой________________

(подпись)

«____»_____________2011г.


Методические указания для студентов к практическому занятию


Дисциплина: ОПД.Ф. 18, педиатрия

По специальности: 060101, по специальности «Лечебное дело»

Курс 4, лечебный факультет

Тема: «Гломерулонефриты в детском возрасте. Острый постинфекционный гломерулонефрит. Хронические гломерулонефриты».
Форма обучения - очная.


Разработчики:

Доцент кафедры педиатрии НГМУ, к.м.н. Лиханова М.Г.
Рассмотрено на заседании кафедры ______ дата, № протокола ________
Новосибирск – 2011 г

Актуальность темы:

По статистике ВОЗ в структуре заболеваемости в детском возрасте:

Гломерулонефриты у детей составляют одну из самых важных и трудных медико-социальных проблем. Помимо тревожной тенденции к росту абсолютного числа больных ГН, большинством детских нефрологов отмечается увеличение числа форм резистентных к традиционной терапии, более агрессивное течение хронических гломерулонефритов. Принимая во внимание, что ГН остается одной из ведущих причин хронической недостаточности как в у детей, так и у взрослых пациентов изучение темы представляется весьма актуальным.

Цель занятия: Студенты лечебного факультета после изучения темы практического занятия будут знать особенности, уметь использовать в практической деятельности современные методы диагностики иммуно-воспалительных заболеваний почек в детском и подростковом возрасте, терапевтические методики ведения пациентов с данной группой заболеваний в соответствии с рабочей программой дисциплины «педиатрия».

1. План проведения практического занятия (приложение №1).

  1. Важные моменты теоретического материала:

- контроль исходных и выходных знаний - тестирование, устный опрос (приложение №2);

Обсуждение вопросов тематики занятия:

- классификация, патогенез, диагностика и клиника острого постинфекционного гломерулонефрит, вопросы терапии (приложение №4);

- острая почечная недостаточность в детском возрасте (приложение №5);

- классификация, патогенез, диагностика и клиника хронических гломерулонефритов, вопросы терапии (приложение №6);.

- хроническая почечная недостаточность в детей и подростков (приложение №7);


  1. Виды деятельности студента:

- тестирование (приложение №2);

- решение ситуационных задач (приложение №3);

- ответы на вопросы;

- обсуждение темы;

- расшифровка данных лабораторных исследований у детей и подростков с гломерулонефритами;

- чтение рентгенограмм, ренограмм, интерпретация данных УЗ-исследования;

- курация больных (сбор анамнеза у ребенка с обсуждаемой патологией системы органов мочеобразования и мочевыделения, осмотр детей различных возрастов; заключение о состоянии здоровья курируемых детей).

- самостоятельная работа с данными истории болезни курируемого пациента;
Задачи

- научить студентов анализировать анамнез заболевания у детей с гломерулонефритами, обосновать план обследования с учетом возраста пациентов;

- научить студентов назначению адекватной терапии у больных с обсуждаемой патологией;

- обратить внимание студентов на деонтологические аспекты общения с больным ребенком и его родителями.

Методические указания для студентов (образцы выполняемых заданий):

Задание 1.

Написать общий анализ крови и мочи у пациента 3х лет с диагнозом: Нефротический синдром с минимальными изменениями.
Задание 2.

Сформулировать симптомокомплекс, характерный для острого постинфекционного гломерулонефрита – «классическая триада симптомов».
Задание 3

Написать данные ОАК и ОАМ, характерные для пациента (возраст 12 лет) с диагнозом: Острый постинфекционный гломерулонефрит.
Задание 4

Сделать заключение по данным проведенного исследования – биопсия почечной ткани (заключение прилагается).
Задание 5

Интерпретация данных УЗ-исследования (снимки и данные доплерографии прилагаются).

Задание 6.

Сформулировать симптомокомплекс, характерный нефротического синдрома с минимальными изменениями.
Задание 3

Написать данные ОАК и ОАМ, характерные для пациента (возраст 12 лет) с диагнозом: Системная красная волчанка. Быстропрогрессирующий гломерулонефрит.
Список основной и дополнительной литературы:


  1. Игнатова М.С., Вельтищев Ю.Е. Детская нефрология. Изд.2-е Л.:Мед.,1989.- 456 с.

  2. Баранов А.А. Детские болезни.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.– 1008 с.

  3. Игнатова М.С., Вельтищев Ю.Е. Детская нефрология. Изд.2-е Л.:Мед.,1989.- 456 с

  4. Папаян А.В., Савенкова Н.Д. Клиническая нефрология детского возраста./ /СПб.-Сотис.-1997.-718 с.

  5. Григорьева К.И. «Педиатрия».-Москва, «Медпресс-информ», 2008

  6. Коровина Н.А., Гаврюшова Л.П., Шашинка М. Гломерулонефрит у детей./ Медицина.-1990.-256 с.

  7. Тареева И.Е. Руководство по нефрологии.- М., 1995.





перейти в каталог файлов


связь с админом