Главная страница
qrcode

лепбук ЗОЖ Мордовина .. Мордовина Оксана Евгеньевна


НазваниеМордовина Оксана Евгеньевна
Дата28.10.2019
Размер6.89 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлалепбук ЗОЖ Мордовина ..pptx
ТипДокументы
#66172
Каталог

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 385 г.Н.Новгорода 2018г. Дидактическое пособие

лепбук

«Здоровый образ жизни»

Автор 



Мордовина

Оксана

Евгеньевна



воспитатель

первой категории

стаж работы - 3 года

Актуальность

«Береги  здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек  здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном  учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития.

Главная идея работы

- Формирование у дошкольников навыков и привычек  здорового образа жизни .

- В ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена образовательная область

«Физическое развитие»

- Одной из главных задач этой области

является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Цель:

Задача:

Формирование начальных представлений о  здоровом и спортивном образе жизни, расширение знаний о сохранении  здоровья.

Развивать положительное отношение к  здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем  здоровье.

Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Воспитывать жизненную позицию направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции.

Адресная и возрастная принадлежность

- Пособие предназначено для детей 3 - 4 лет.

- Пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, студентам, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.

Область применения

Пособие может использоваться в работе

с детьми второй младшей группы

для формирования навыков

о здоровом образе жизни

в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности,

режимных моментах,

индивидуальной и коллективной работе.

Применение на практике

Пособие лепбук «Здоровый образ жизни» – представляет собой папку со всевозможными кармашками, окошками и вкладышами , в которую помещен материал на одну тему.

- используется как одним ребёнком так и группой детей, является  одним  из видов совместной деятельности .

- ребенок может выбрать интересующий его материал и действовать с ним (рассматривать, сравнивать картинки, делиться своими знаниями с другими детьми, рассказывать о процессе выполнения задания, выполнять задания на развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики).

Применение на практике

Лото «Найди такую - же»

Позновательная деятельность:

Цель: развивать зрительную память , логическое мышление

мелкую моторику рук. формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь.

Средства:

Задание: выбрать нежное изображение для своего поля.

Игровое упражнение «Что помогает нам быть чистым?»

Позновательная деятельность:

Цель: формировать у детей представление о целостном образе п предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом р реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. отдельных частей.

Средства: картинки с изображением средств личной гигиены, разре разрезанные на две части.

Задание: сложи картинку и назови что ты видишь.

Раскраски по теме «Сильные и ловкие»

Художественная деятельность:

Цель: расширять свои познания об окружающем мире,

познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной

штриховки , развивает мелкую моторику руки.

Средства: раскраски изображающие различные виды спорта.

Задание: раскрась картинку.

Игровое упражнение «Я чемпион»

Познавательная деятельность:

Цель Ознакомление детей с видами спорта. Пополнить словарный запас детей новыми словами.

Средства: карточки с изображением различных видов спорта.

Задание: «Что ты видишь на картинке?»

Игровое упражнение: собери пазлы «Футбол»

Познавательная деятельность:

Цель: развивать логическое мышление, воображение, логику.

Средства: перед ребёнком целое изображение картинки с игрой «футбол» и такое же разрезанное на 4 части.

Задание: формировать  умение правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определяя их местоположение сравнивая с образцом.

Игровое упражнение «Помоги Вове одеться на прогулку »

Познавательная деятельность:

Цель формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. Подолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Средства: карточка с изображением алгоритма одевания на прогулку и индивидуальные карточки с изображением одежды.

Задание: рассмотреть и проанализировать алгоритм одевания на прогулку, далее расположить карточки в правильной последовательности .

Игровое упражнение

«Надо надо умываться»

Познавательное развитие:

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни.

Средства: книжка - зазвёртка с алгоритмом умывания

Задание: Рассмотри и расскажи , что ты видишь на картинке.  «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук) – для закрепления.



Игры по формированию культурно – гигиенических навыков «Что нужно Вове что бы быть чистым?»

Познавательная деятельность:

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни.

Средства: набор карточек с изображением предметов гигиены.

Задание: «Посмотри и скажи что это? Для чего это нужно?» называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.



Игровое упражнение



«Разложи зубные щётки по стаканчикам»

Познавательное развитие:

Цель: закреплять знания и умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

развивать моторику рук; действовать целенаправленно, развивать внимание, мышление.

Средства: набор стаканчиков и зубных щёток (красного, синего , жёлтого и зелёного цвета)

Задание: разложи щетки по стаканчикам

Игровые упражнения :

Загадки

Чтение художественной литературы:

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, слушать стихотворения, запоминать загадки,

Средства: карточки с загадками,

Задание: «Отгадай мою загадку ».

Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!

«Зелёная аптека»

Познавательная деятельность:

Цель: Формировать у детей первичное представление о растениях, как о наших помощниках при заболевание и ценностях для здоровья человека. Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями.

Средства: картинки с изображением лекарственных растений.

Задание: « Назови что ты видишь на картинке?»

 

Спасибо за внимание

МАДОУ детский сад № 385



АДРЕС: г.Н.Новгород

ул. Мечникова 38



т. 2768221

e-mail:



http:


Заведующий МАДОУ -

Никитина Елена Николаевна

перейти в каталог файлов


связь с админом