Главная страница
qrcode

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Владимиров. Отчет о прохождении практики


Скачать 19.59 Kb.
НазваниеОтчет о прохождении практики
АнкорОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Владимиров.docx
Дата24.10.2017
Размер19.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Владимиров.docx
ТипОтчет
#31062
Каталог

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в психологических службах различных учреждений и предприятий. В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.

Основные задачи:

  • углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия;

  • ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской;

  • развитие профессионально важных качеств личности психолога;

  • знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной деятельности психолога, с разнообразными методами и приёмами в работе с отдельными людьми, группами и коллективами;

  • формирование творческого подхода к реализации своих профессиональных функций;

  • ознакомление с современным состоянием психологических служб, с опытом их работы;

Психолог в школе – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции психолога – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Я, Владимиров Александр Александрович, проходил практику в течении четырёх недель в МБОУ ДОД Дворец пионеров и школьников г.Курска. Ежедневно я находился на практике с 10.00 до 15.00, вел записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялся правилам внутреннего распорядка, выполнял порученные распоряжения и указания от психолога.
В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой педагога-психолога, руководителем психолого-педогогической практики, изучением документации, регламентирующей деятельность педагогов-психологов, формами отчетной документации, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Так же изучал непосредственно документацию руководителя практики Бобневой О.И. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом Дворца пионеров и школьников. Была приведена экскурсия. В последующие недели было посещение открытого занятия с участием родителей. Посещение и наблюдение за ходом занятий и структурой деятельности театрального отдела, а именно театральной студии «Муравейник». Посетил социально-психологический отдел Дворца пионеров и школьников, в том числе и психоогические клубы старшеклассников «Школа трёх С», «Отражение», «Успех». В последнюю неделю прохождения практики было проведено анкетирование среди учащихся театральной студии «Муравейник». Им было предложена методика «Человек под дождём» и тест «Диагностика адаптации», состоявший из десяти вопросов. В последние дни практики была проведена самостоятельная консультация с родителями на тему «Волшебный мир театра». Самостоятельно был оформлен стенд на тему «Волшебный мир театра».

В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения. Я ознакомился с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердился в правильности своего профессионального выбора.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе. Пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:

1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;

2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного, в результате наблюдения, материала, построение гипотез, доказательств и выводов;

3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;

4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;

5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.
перейти в каталог файлов


связь с админом