Главная страница
qrcode

Отрочество, подростковый возраст период жизни человека от детства до юности от 11-12 лет до 14-15 лет


Скачать 14.27 Mb.
НазваниеОтрочество, подростковый возраст период жизни человека от детства до юности от 11-12 лет до 14-15 лет
Дата12.03.2020
Размер14.27 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаОтрочество, подростковый возраст.pptx
ТипДокументы
#68179
Каталог

Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности от 11-12 лет до 14-15 лет.

Особенности физического развития подросткового возраста

характеризуется интенсивным ростом, включающим изменения размеров тела и видимые структурно- скелетные изменения, которые осуществляются на протяжении всего периода лет
Отличия в темпах созревания влияют на самооценку, самочувствие и общее психосоциальное развитие.
Усиленный рост и непропорциональность развития заставляет подростков чувствовать себя неловко, дискомфортно
Характеристика поведения ребенка в данный возрастной период : Склонность к депрессивным настроениям
Конфликтность
Эмоциональная неустойчивость
Повышенная возбудимость
Резкие перепады настроения
Возможна беспричинная тревожность
Д.И.Фельдштейн выделяет три стадии: Локально-капризную(10-11 лет) когда обострена потребность в признании взрослых
Право-значимую(12-13лет) характеризуется потребностью в общественном признании, в социально одобряемой полезной деятельности, что выражается в речевой форме (я тоже имею право, я могу, я должен)
Утверждающе-действенную (14-15 лет) когда доминирует готовность проявить себя, применить свои силы.
Отчуждение
Отрочество – период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей
поиск подростком собственного «Я»
обособление от семейного «Мы»
Теперь «Мы» составляют сверстники Отрочество – это период, когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками.
Подростки испытывают:

- потребность в достойном положении

в коллективе сверстников и в семье,

- стремление обзавестись верным

Ведущую роль играет

Значимым в этом возрасте становится
Найти себя в себе и в других - основная осознаваемая или интуитивно реализуемая потребность этого возраста.
Наиболее развитые группы в которые входит подросток: Корпорация - характерен групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам.
Коллектив - более открыт и доброжелателен к тем, кто в него не входит. Здесь не бывает отторженности, группового эгоизма
Для подростков

характерно:
восприимчивость к промахам учителя
отвращение к необоснованным запретам
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем
отсутствие адаптации к неудачам, положению худшего
тенденция предаваться мечтаниям, боязнь осквернения мечты
стремление выделится
Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды:
Учебная
Общественно-
организационная
Трудовая
Спортивная
требовательность к соответствию слова делу повышенный интерес к спорту увлечение коллекционированием, киноискусством Появляется умение подчиняться нормам коллективной жизни
формирование самооценки
критическое отношение к окружающим людям
Важнейшие

новообразования:
формируется «Я-концепция»
В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление Развиваются такие операции
Классификация, аналогия, обобщение и др.
Подросток приобретает С общим интеллектуальным развитием связано и Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: дети анализируют операции, которые они производят.
Несмотря на внимание противодействия проявляемых по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга.

Основные сложности в общении возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей .

В этом случае взрослый может значительно облегчить подростку поиск его места в системе новых, складывающихся взаимодействий, лучше познать себя

Свобода

Зависимость отношений от чувств родителей к ребёнку и особенностей контроля за его поведением

Л.С. Выготский,

«в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного».

Для подростка характерна нравственная неустойчивость.

А. Фрейд: «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование.

Личностная нестабильность и подростковые проблемы
Личностная нестабильность - это больше, чем колебания эмоционального фона

Спасибо за внимание!
перейти в каталог файлов


связь с админом