Главная страница
qrcode

Поурочные планы по русскому языку 4 класс 2 полугодие. Памятка Работа над ошибками


НазваниеПамятка Работа над ошибками
АнкорПоурочные планы по русскому языку 4 класс 2 полугодие.doc
Дата31.08.2018
Размер0.67 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПоурочные планы по русскому языку 4 класс 2 полугодие.doc
ТипПамятка
#44957
страница4 из 12
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

V. Написание сочинения.

Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь. По окончании написания учащиеся проводят с а м о п р о в е р к у.

VI. Итог урока.

– Зачем нужно учиться писать сочинения?

Учитель просит 2–3 учащихся прочитать свои сочинения.

Домашнее задание: сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Урок 89

Повторительно-обобщающий урок

Ц е л ь: отработать орфографические и стилистические ошибки, допущенные в сочинении.

Х о д у р о к а

I. Работа над стилистическими ошибками, допущенными в сочинении.

II. Самостоятельная работа над орфографическими ошибками.

Учитель контролирует выполнение работы над ошибками учащимися.

III. Тест.

Выберите верное утверждение.

1. Имя прилагательное:

а) член предложения;

б) часть слова;

в) часть речи.

2. Имена прилагательные связаны в роде, числе, падеже:

а) с именем существительным;

б) с глаголом.

3. Имена прилагательные являются:

а) главными членами предложения;

б) определением;

в) дополнением;

г) обстоятельством.

4. Имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа имеют одинаковые окончания:

а) в И. п.;

б) в В. п.;

в) в Р., Д., Т., П. падежах.

5. Имя прилагательное стоит в В. п., если сочетается:

а) с дополнением;

б) с подлежащим;

в) со сказуемым.

6. Имена прилагательные, сочетающиеся с неодушевленными существительными, отвечают на вопрос:

а) какого?

б) какой?

К л ю ч: в, а, б, в, а, б.

IV. Итог урока.

– Какие знания вы обобщали, выполняя задания теста?

– В каких заданиях вы испытывали трудности? Что вам помогло их преодолеть?

Домашнее задание: упражнение 61.

Урок 90

Склонение имен прилагательных

единственного числа женского рода

Ц е л ь: обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода, обогащать речь учащихся прилагательными.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях:

Желтый, черный, багровый, коричневый, коралловый, фиолетовый, кумачовый.

II. Актуализация опорных знаний.

Н а д о с к е записаны фразеологизмы (их значение прикрыто листом бумаги).

Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами.

На блюдечке с золотой каемочкой – получить желаемое без особых усилий.

Учитель просит объяснить значения этих устойчивых выражений. Затем открывает часть, объясняющую значение фразеологизмов. Учащиеся читают в них прилагательные, рассказывают о прилагательном все, что известно.

– Как определили морфологические признаки?

III. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке вы будете учиться склонять имена прилагательные женского рода.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 1, с. 3 (учебник, ч. 2).

По заданию учителя учащиеся делят слова на две группы – ствердой и мягкой основой, затем сопоставляют окончания, накапливая знания для вывода.

далее упражнение выполняется по заданию учебника.

Учащиеся приходят к выводу самостоятельно.

В ы в о д: у имен прилагательных женского рода с мягкой основой окончание -яя, с твердой основой – -ая.

2. У п р а ж н е н и е в склонении прилагательных.

Учащимся предлагается просклонять 2 прилагательных из упр. 1 (по выбору).

3. Р а б о т а с таблицей на с. 4.

Учитель организует анализ таблицы по плану:

1) Сравнение падежных вопросов.

2) Вывод, полученный в результате сравнения падежных вопросов и прилагательных.

3) Проверка вывода на с. 5.

4) Составление блок-схемы по правилу.



5) Подтверждение блок-схемы своими примерами.

4. В ы п о л н е н и е упражнения 2 на с. 4.

Учащиеся читают сведения о языке на с. 5, согласуют с ним или оппонируют ему, подтверждают примерами.

IV. Закрепление.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 4 по заданию учебника, с комментированием.

2. О т р а б о т к а навыка склонения прилагательных и правописания их окончаний.

Н а д о с к е записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Учащиеся вставляют окончания в прилагательные и определяют падеж.

Удивительн.. красоту, свеж.. зеленью, в ненастн.. осень, могуч.. силой, радостн.. жизнью, в соседн.. рощу.

3. Расставьте падежи к данным вопросам:

… какая?

… какую?

… какой?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

домашнее задание: упражнение 4, с. 6.

урок 91

Падежные окончания имен прилагательных

женского рода единственного числа

Ц е л ь: формировать умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях.

Наводнение, поварешка, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

1. С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Сладкая морковь, теплое молоко, известная фамилия, русская речь, верный товарищ, вкусный помидор, синий карандаш.

– Докажите правописание окончаний имен прилагательных.

2. П р о в е р к а домашнего упражнения.

– Как определили окончания прилагательных?

– Какие трудности испытывали?

– Заполните таблицу на с. 7.

III. Формирование новых знаний.

1. У п р а ж н е н и е в склонении имен прилагательных.

– Просклоняйте прилагательные: домашняя (I в.), дружная (II в.).

– Выделите основу и окончание. Что заметили?

2. В ы п о л н е н и е упражнения 7 на с. 7.

– Какая особенность в написании падежных окончаний с твердой основой на ж и ш?

3. Первичное з а к р е п л е н и е.

В ы п о л н е н и е упражнения 8 самостоятельно с взаимопроверкой.

4. Н а б л ю д е н и е за склонением и окончаниями прилагательных с основой на ч и щ.

В ы п о л н е н и е упражнения 9 по заданию учебника.

– Сделайте вывод.

В ы в о д: окончания прилагательных с основой на ч и щ одинаковы.

IV. Творческая работа.

– Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы (слова, противоположные по смыслу).

1) … дело лучше … безделья.

сторона – мать, … мачеха.

У мудрого человека … уши и … язык.

V. Итог урока.

– Что интересного узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 10, с. 9.

Урок 92

Падежные окончания имен прилагательных

женского рода единственного числа

Ц е л ь: отработать навык определения окончаний имен прилагательных женского рода.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Лесные цветочки, посветлело в лесу, золотая осень, курлычут журавли, моя слеза, ворсистым ковром, осенние листья, земная красота, до весны хранит, кричат грачи, сидит сова.

– Подчеркните «ошибкоопасные» места.

II. Актуализация опорных знаний.

– Как определить окончание прилагательного?

– Вставьте окончания прилагательных.

В последн.. электричке, перед дальн.. дорогой, для рабоч.. лошади, из горюч... смеси, с тягуч.. ириской, на зелен.. траве, в дружн.. семье, у рыж.. лисицы.

В ы п о л н е н и е упражнения 12 по заданию учебника.

III. Формирование новых знаний.

– Безударные окончания каких прилагательных можно проверить окончаниями вопросов? Определите тип основы.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 11 на с. 10 устно, по таблице.

2. Примените эти знания при выполнении упражнения 13 на с. 11.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 14 по заданию учебника, самостоятельно.

П р о в е р к а по «цепочке».

IV. Закрепление.

В ы п о л н е н и е заданий по вариантам:

в а р и а н т I – упражнение 16, с. 13;

в а р и а н т II – упражнение 17, с. 13.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Проверочная работа.

Карточки готовятся для каждого ученика. Время выполнения – 3–5 минут.

В а р и а н т I

Об абсолютн.. слух.. .

С автоматическ.. ружь.. .

Через син.. даль.

В летн.. ночь.

В акварельн.. краску.

Об аленьк.. цветочк.. .

Для алмазн.. браслета.

К алфавитн.. указателю.

Над апрельск.. солнц..м.

На ароматн.. цветок.

При багрян.. закате.
В а р и а н т II

На богатырск.. коне.

К беззаботн.. сверчку.

Под барбарисов.. кустом.

О древн.. истории.

Вокруг безлюдн.. места.

В верхн.. одежде.

Вокруг белоснежн.. замка.

Через березов.. рощу.

О бородат.. мужчин.. .

О верн.. друг.. .

В крайн.. дверь.

VI. Итог урока.

– Какие «открытия» сделали на уроке?

– Помогут ли они вам при написании окончаний имен прилагательных?

Домашнее задание: упражнение 15, с. 13.

Урок 93

Правописание падежных окончаний

имен прилагательных женского рода

единственного числа

Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

За мышкой дорожка, узкие глазки, на шубке пуговка, ошибка в тетрадке, тяжкий груз, морковка на грядке, легкий бег, взгляд лошадки, низкий порог.

– На какое правило, в основном, были представлены слова? Выделите эту орфограмму.

II. Актуализация опорных знаний.

– Исправьте ошибки в тексте.

Зимнии каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вы шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах сколзить по глаткой дорожки. Наднами синие небо. С него гледят лучи сонца. Красивы деревья в зимний одежки. Задень ветку – и политит тебе влицо мяхкий снежок.

– Определите род, число, падеж имен прилагательных.

III. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 18 на с. 13 по заданию учебника, с комментированием.

– Прочтите текст. Разделите его на предложения. Выполните письменное задание.

– Выделите окончания прилагательных, надпишите падеж.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 21 на с. 15. Работа по обобщению знаний о прилагательном.

– Прочтите каждый пункт. Докажите его примерами.

3. Используйте эти знания при выполнении упражнения 20 (по заданию учебника, на доске).

– Все то, что вы сейчас делали, называется морфологическим разбором.

4. Попробуйте составить план морфологического разбора имени прилагательного. (Учитель записывает на доске.)

План

морфологического разбора имени прилагательного

1. Часть речи.

2. Начальная форма (ед. ч., м. р., И. п.).

3. Число.

4. Род (только в ед. ч.).

5. Падеж.

6. Член предложения.
5. В ы п о л н е н и е упражнения 19 на с. 35 по заданию учебника.

– Сделайте морфологический разбор нескольких прилагательных.

О б р а з е ц: ранней (весной).

1. Имя прилагательное.

2. Ранний.

3. Ед. ч.

4. Ж. р.

5. Т. п.

6. Определение.

IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке? Для чего это нужно?

Домашнее задание: упражнение 22, с. 16.

Урок 94

Диктант

Цель: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Х о д у р о к а

Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.(77 слов.)

По Г. Скребицкому

з а д а н и е. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.

Урок 95

Работа над ошибками

Ц е л ь: закрепить навык работы над ошибками.

Х о д у р о к а

I. Работа над ошибками.

Проводится по памятке (см. Приложение).

II. Тест.

Выберите верное утверждение:

1. а) Имена прилагательные относятся к одному из родов.

б) Имена прилагательные изменяются по родам.

2. а) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным.

б) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с глаголом.

3. а) У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания -ого, -его.

б) У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания -ому, -ему.

4. а) Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос «какой?», имеют окончания только -ой.

б) Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос «какой?», имеют окончания -ой, -ый, -ий.

5. Укажите, в каких словах пишется окончание -ей:

а) зимн.. сон;

б) зимн.. погодой;

в) вечерн.. погодой;

г) вечерн.. звон.

6. Сделайте морфологический разбор всех имен прилагательных в предложении.

на высокой сосне висит крупная шишка.

К л ю ч: 1б, 2а, 3б, 4б, 5б, в.

На высокой (сосне). Крупная (шишка).

1. Прил. 1. Прил.

2. Высокий. 2. Крупный.

3. Ед. ч. 3. Ед. ч.

4. Ж. р. 4. Ж. р.

5. П. п. 5. И. п.

6. Опред. 6. Опред.

III. Словарный диктант.

Агроном, адрес, вокзал, воскресенье, инженер, килограмм, коллектив, директор, здравствуйте, до свидания.

С а м о п р о в е р к а по словарю, с. 171.

IV. Итог урока.

– Что дал вам этот урок?

– Чем он был полезен?

Урок 96

Склонение и правописание окончаний

имен прилагательных ВО множественном числЕ

Ц е л ь: познакомить со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Прическа, праздник, суббота, ужасный, аллея, завязка, прекрасный, пассажир, робкий, вкусный, честный, шоссе.

– На какие четыре группы можно разделить эти слова?

– Докажите правописание этих слов. (Устно.)

II. Актуализация опорных знаний.

– Напишите только словосочетания и поставьте их в Т. п. и П. п.

1) Начинает свежеть, свежий огурец, свежесть утра.

2) Белизна потолков, белеет снег, белые снежинки.

3) Желтое солнце, желтизна ромашек, листья желтеют.

4) Синеют васильки, синева небес, синяя краска.

– Со склонением прилагательных вы столкнулись впервые? (В форме мн. ч.)

III. Формирование новых знаний.

– Приведите примеры имен прилагательных в форме множественного числа. Изменяются ли они по родам?

– Сегодня вы будете учиться склонять прилагательные в форме множественного числа.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 23 на с. 17 устно, по заданию учебника.

– Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе в И. п.?

2. Р а б о т а с таблицами на с. 18–19.

– Влияет ли тип основы на написание окончаний прилагательных множественного числа?

– Проанализируйте падежные окончания прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными существительными.

– Сравните вопросы и окончания. Сделайте вывод.

Так что вывод очень прост.

Проще правила тут нет:

Ставьте правильный вопрос –

Будет правильный ответ.

А. Хайт

3. Первичное з а к р е п л е н и е.

В ы п о л н е н и е упражнения 24 на с. 17 по вариантам, на доске.

– Почему поставили именно эти вопросы к прилагательным в В. п.?

4. Комментированное письмо.

В ы п о л н е н и е упражнения 26 по заданию учебника.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом